ВУЗ: Алтайский Государственный Университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 18360
Скачиваний: 63
79
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
•
Активы процессов
организации
•
Факторы среды
предприятия
•
Устав проекта
• План управления
проектом
•
Обновления
плана
управления
проектом
4.2
Разработка плана
управления
проектом
5.4
Подтверждение
содержания
5.3 Создание
ИСР
5.1 Сбор
требований
7.2 Определение
бюджета
6.5 Разработка
расписания
8.1 Планирование
качества
9.1 Разработка
плана управления
человеческими
ресурсами
10.2 Планирование
коммуникаций
11.1 Планирование
управления
рисками
12.1 Планирование
закупок
5.5
Управление
содержанием
7.3
Управление
стоимостью
8.2
Обеспечение
качества
12.4
Закрытие
закупок
12.3
Управление
закупочной
деятельностью
12.2
Осуществление
закупок
10.5
Подготовка
отчетов
об исполнении
4.1
Разработка Устава
проекта
Управление интеграцией проекта
Предприятие /
организация
8.3
Контроль качества
•
Базовый план
по содержанию
5.2 Определение
содержания
•
Описание
содержания проекта
•
Документация по
требованиям
•
План управления
требованиями
•
Базовый план
выполнения стоимости
•
Базовое расписание
•
План управления
качеством
•
План
усовершенствования
процессов
•
План управления
человеческими
ресурсами
•
План управления
коммуникациями
•
План управления
рисками
•
План управления
закупками
4.3
Руководство и
управление
исполнением
проекта
4.4
Мониторинг и
управление
работами проекта
4.5
Осуществление
общего управления
изменениями
4.6
Завершение
проекта или фазы
11.6
Мониторинг и
управление
рисками
6.6
Управление
расписанием
9.2
Набор
команды проекта
9.4
Управление
командой проекта
10.3
Распространение
информации
10.4
Управление
ожиданиями
заинтересованных
сторон проекта
9.3
Развитие
команды проекта
Рис. 4-5. блок-схема данных при разработке плана управления проектом
4
4
80
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
.3 Факторы среды предприятия
Факторы среды предприятия, которые могут оказывать влияние на процесс разработки плана
управления проектом, включают в себя, среди прочего:
•
государственные и промышленные стандарты;
•
информационные системы управления проектами (например, автоматизированные средства, такие
как программное обеспечение для управления расписанием, система управления конфигурацией,
система сбора и распространения информации или веб-интерфейсы к другим автоматизированным
системам, работающим в режиме онлайн);
•
организационную структуру и культуру;
•
инфраструктуру (например, существующие сооружения и капитальное оборудование);
•
управление персоналом (например, директивы по найму и увольнению, оценки эффективности
работы сотрудников и документы об обучении).
.4 активы процессов организации
Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс разработки плана
управления проектом, включают в себя, среди прочего:
•
типовые руководящие указания, рабочие инструкции, критерии оценки предложений и критерии
измерения исполнения;
•
шаблон плана управления проектом – элементы плана управления проектом, которые могут быть
обновлены, включают, среди прочего:
○
руководящие указания и критерии для адаптации набора стандартных процессов организации
с целью удовлетворения конкретных потребностей проекта;
○
руководящие указания или требования к закрытию проекта, например критерии
подтверждения и приемки продуктов;
•
процедуры управления изменениями, включающие действия, согласно которым будут
модифицироваться официальные стандарты компании, политики, планы и процедуры или любые
документы проекта, а также порядок одобрения и подтверждения любых изменений;
•
архивы по прошлым проектам (например, базовые планы по содержанию, стоимости, расписанию
и измерению исполнения, календари проектов, сетевые диаграммы проекта, реестры рисков,
запланированные ответные действия и определенные последствия рисков);
4
4
81
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
•
историческую информацию и базу накопленных знаний;
•
базу знаний по управлению конфигурацией, содержащую версии и базовые планы по всем
официальным стандартам компании, политикам, процедурам и любым документам проекта.
4.2.2 Разработка плана управления проектом: инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
При разработке плана управления проектом экспертные оценки используются для:
•
адаптации процесса для удовлетворения требований проекта;
•
разработки технических и управленческих деталей, которые будут включены в план управления
проектом;
•
определения ресурсов и уровней развития навыков, необходимых для выполнения работ по
проекту;
•
определения уровня управления конфигурацией, который будет применяться в проекте;
•
определения того, какие документы проекта будут подвержены процессу формального управления
изменениями.
4.2.3 Разработка плана управления проектом: выходы
.1 план управления проектом
План управления проектом интегрирует и консолидирует все вспомогательные планы управления и
базовые планы, полученные в результате процессов планирования, и включает в себя, среди прочего
:
•
выбранный для проекта жизненный цикл и процессы, которые будут применяться в каждой фазе;
•
результаты адаптации, полученные от команды управления проектом, а именно
:
процессы управления проектом, выбранные командой управления проектом;
○
уровень реализации каждого выбранного процесса;
○
описания инструментов и методов, которые будут использованы для выполнения данных
○
процессов;
○
порядок использования выбранных процессов для управления конкретным проектом, включая
зависимости и взаимодействия между данными процессами, а также необходимые входы и
выходы;
4
4
82
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
•
план управления конфигурацией, документирующий порядок управления конфигурацией;
•
порядок поддержания целостности базовых планов исполнения;
•
потребности в коммуникации между заинтересованными сторонами проекта и методы ее
реализации;
•
ключевые мероприятия по анализу управления в отношении содержания, границ и сроков,
облегчающие рассмотрение проблем и решений, ожидающих принятия.
План управления проектом может быть составлен как на уровне сводки, так и в деталях, и может
состоять из одного или нескольких вспомогательных планов. Каждый из вспомогательных планов
детализован до той степени, которая требуется для конкретного проекта. После утверждения плана
управления проектом он может изменяться только после того, как будет создан запрос на изменение и
одобрен в рамках процесса осуществления общего управления изменениями.
Базовые планы проекта включают в себя, среди прочего:
•
базовое расписание;
•
базовый план выполнения стоимости;
•
базовый план по содержанию.
Вспомогательные планы включают в себя, среди прочего:
•
план управления содержанием (введение к главе 5);
•
план управления требованиями (раздел 5.1.3.2);
•
план управления расписанием (введение к главе 6);
•
план управления стоимостью (введение к главе 7);
•
план управления качеством (раздел 8.1.3.1);
•
план усовершенствования процессов (раздел 8.1.3.4);
•
план управления человеческими ресурсами (раздел 9.1.3.1);
•
план управления коммуникациями (раздел 10.2.3.1);
•
план управления рисками (раздел 11.1.3.1);
•
план управления закупками (раздел 12.1.3.1).
Часто базовые планы по содержанию, расписанию и стоимости объединяют в базовый план
измерения исполнения, используемый в качестве общего базового плана проекта, с которым может
сравниваться общее исполнение. Базовый план измерения исполнения используется для измерения
освоенного объема.
4
4
83
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
4.3 Руководство и управление исполнением проекта
Руководство и управление исполнением проекта – это процесс исполнения работ, определенных в плане
управления проектом, для достижения целей проекта. Данные действия включают в себя, среди прочего:
•
осуществление действий для выполнения требований проекта;
•
создание результатов проекта;
•
подбор, подготовка и управление членами команды, назначенными на проект;
•
получение, управление и использование ресурсов, включая материалы, инструменты, оборудование и
сооружения;
•
применение запланированных методов и стандартов;
•
налаживание и управление каналами коммуникаций проекта, как внешними, так и внутренними по
отношению к команде проекта;
•
выработку данных проекта, таких как стоимость, расписание, техническое или качественное исполнение
и статус, для облегчения прогнозирования;
•
выпуск запросов на изменение и адаптация одобренных изменений к содержанию, планам и среде
проекта;
•
управление рисками и выполнение действий по реагированию на риски;
•
управление продавцами и поставщиками;
•
сбор и документирование накопленных знаний, а также выполнение одобренных действий по
усовершенствованию процессов.
Менеджер проекта вместе с командой управления проектом руководит выполнением запланированных
операций проекта и управляет разнообразными техническими и организационными связями, которые существуют
в рамках проекта. На процесс руководства и управления исполнением проекта напрямую влияет прикладная
область проекта. Результаты производятся в качестве выходов процессов, осуществляемых для выполнения работ
проекта, запланированных и внесенных в расписание плана управления проектом. Информация о выполнении
работ, о степени завершенности результатов и о том, что уже сделано, собирается как часть исполнения проекта
и используется в процессе подготовки отчетов об исполнении. Информация о выполненных работах также
используется в качестве входа в группе процессов мониторинга и управления.
Руководство и управление исполнением проекта также требует реализации одобренных изменений, включая:
•
корректирующее воздействие. Документированное указание для исполнения работ по проекту с целью
приведения в соответствие ожидаемого будущего исполнения работ по проекту с планом управления
проектом.
•
предупреждающее действие.
Документированное указание осуществить действие, которое может
снизить вероятность негативных последствий, связанных с рисками проекта.
•
исправление дефекта. Формально документированное выявление дефекта в элементе проекта,
содержащее рекомендации либо об исправлении дефекта, либо о полной замене элемента.
4
4