Файл: Американ. стандарт 4-е издание.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 18388

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

214

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

документация  по  накопленным  знаниям.

 

Причины  отклонений,  обоснование  в  пользу 

выбора  того  или  иного  корректирующего  воздействия  и  другие  знания,  накопленные  в  результате 

процесса  контроля  качества,  документируются,  для  того  чтобы  стать  частью  исторической  базы 

данных  как  для  данного  проекта,  так  и  для  самой  исполняющей  организации.  Накопленные 

знания оформляются в виде документов на протяжении всего жизненного цикла проекта, но 
обязательно, как минимум, в процессе завершения проекта.

.5   запросы на изменение

Если  рекомендованные  корректирующие  или  предупреждающие  действия,  либо  исправления 

дефектов  требуют  изменений  плана  управления  проектом,  необходимо  инициировать  запрос  на 

изменение (раздел 4.4.3.1) в соответствии с определенным процессом осуществления общего управления 

изменениями (4.5).

.6   обновления плана управления проектом

Элементы  плана  управления  проектом,  которые  могут  быть  обновлены,  включают  в  себя,  среди 

прочего:

план управления качеством; и

план совершенствования процессов.

.7   обновления документов проекта

Документы  проекта,  которые  могут  быть  обновлены,  включают  в  себя,  в  частности,  стандарты 

качества.

Глава  8  −  упРавление  каЧес твом  пРоекта

8

8


background image

215

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава 9

упРавление  ЧеловеЧескими  РесуРсами  пРоекта

Управление  человеческими  ресурсами  проекта  включает  в  себя  процессы  организации,  управления  и 

руководства  командой  проекта.  Команда  проекта  состоит  из  людей,  которым  определены  роли  и  ответственность 

за  выполнение  проекта.  По  мере  выполнения  проекта  профессиональный  и  численный  состав  команды  проекта 

может  часто  меняться.  Членов  команды  проекта  также  иногда  называют  «персоналом  проекта».  Распределение 

ролей  и  ответственности  между  членами  команды  проекта  позволяет  всем  членам  команды  участвовать  в 

планировании  проекта  и  принятии  решений,  что  является  ценным  для  проекта.  Привлечение  членов  команды  к 

участию  на  ранних  стадиях  проекта  позволяет  использовать  имеющийся  у  них  опыт  при  планировании  проекта  и 

укрепляет нацеленность команды на достижение результатов проекта.

На рис. 9-1 приведена общая схема следующих процессов управления человеческими ресурсами проекта:

9.1

 

Разработка плана управления человеческими ресурсами 

 

процесс определения и 

документирования  ролей,  ответственности,  требуемых  навыков  и  подотчетности,  а  также 
создания плана управления обеспечением проекта персоналом.

9.2

 

набор  команды  проекта  —  процесс  подтверждения  доступности  человеческих  ресурсов  и 
набора команды, необходимой для выполнения задач по проекту.

9.3

 

Развитие  команды  проекта  

 

процесс  повышения  квалификации  членов  команды  проекта, 

улучшение взаимодействия между ними и общих условий работы команды с целью повышения 
эффективности выполнения проекта.

9.4

 

управление  командой  проекта  —  процесс  контроля  эффективности  деятельности  членов 

команды,  обеспечения  обратной  связи,  решения  проблем  и  управления  изменениями, 

направленный на оптимизацию выполнения проекта.

Команда  управления  проектом  –  это  часть  команды  проекта,  которая  отвечает  за  выполнение  действий  по 

управлению  и  руководству  проектом,  таких  как  инициация,  планирование,  исполнение,  мониторинг,  контроль  и 

завершение  различных  фаз  проекта.  Эта  группа  также  может  называться  «ядром»,  «административной  группой» 

или  «лидерской  группой».  В  небольших  проектах  обязанности  по  управлению  проектом  могут  быть  распределены 

между  всеми  членами  команды  или  поручены  непосредственно  менеджеру  проекта.  Спонсор  проекта  работает 

в  контакте  с  командой  управления  проектом  и  обычно  принимает  участие  в  решении  таких  вопросов,  как 

финансирование проекта, уточнение содержания проекта, мониторинг текущего состояния и оказание влияния на 
других лиц в интересах проекта.

9

9


background image

216

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Управление и руководство командой проекта также включает в себя, среди прочего:

влияние  на  команду  проекта.

 

Осведомленность  о  тех  факторах  человеческих  ресурсов,  которые 

могут  воздействовать  на  проект,  и,  по  возможности,  оказание  влияния  на  них.  К  факторам 

человеческих  ресурсов  относятся:  окружающая  среда  команды,  географическое  местоположение 

членов  команды,  коммуникации  между  заинтересованными  сторонами  проекта,  внутренние  и 

внешние  правила,  культурные  различия,  особенности  организации  и  прочие  подобные  человеческие 
факторы,  которые  могут  изменить  выполнение  проекта.

профессиональное  и  этическое  поведение.

 

Команда  управления  проектом  должна  быть 

осведомлена  о  нормах  этичного  поведения,  следовать  им  и  обеспечивать  соблюдение  этих  норм 
всеми  членами  команды.

Процессы  управления  проектами  обычно  представляются  в  виде  дискретных  элементов  с  четко  выделенными 

границами,  хотя  на  практике  они  пересекаются  и  оказывают  взаимное  влияние  такими  способами,  которые 

не  могут  быть  детально  описаны  в  Руководстве  PMBOK®.  В  качестве  примеров  взаимосвязи,  подлежащей 
дополнительному планированию, можно привести следующие ситуации:

После  того,  как  первоначальная  команда  проекта  создала  иерархическую  структуру  работ,  может 
возникнуть  необходимость  расширения  команды.

После  расширения  состава  команды  проекта  уровень  подготовки  членов  команды  может  увеличить 

или  уменьшить  риски  проекта,  что  вызывает  необходимость  в  дополнительных  обновлениях  планов 
по  рискам.

Если  оценка  длительности  операций  была  выполнена  до  определения  окончательного  состава 

команды  проекта,  то  с  привлечением  новых  членов  команды,  с  учетом  их  квалификации,  может 
возникнуть  необходимость  в  изменении  длительности  операций.

Глава  9  −  упРавление  ЧеловеЧескими  Рес уРсами  пРоекта

9

9


background image

217

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

.1 

Входы 

.1 

Требования к ресурсам операций

.2 

Факторы среды предприятия 

.3 

Активы процессов организации

.2 

Инструменты и методы 

.1 

Организационные диаграммы 

и должностные инструкции

.2

Налаживание связей 

.3

Теория организации

.3 

Выходы 

.1 

План управления человеческими  

    ресурсами

.1

Входы 

.1 

Назначения персонала проекта

.2  План управления проектом 

.3  Ресурсные календари

 .2

Инструменты и методы 

.1 

Навыки межличностных    

отношений 

.2

Обучение 

.3

Действия по укреплению команды

.4

Принципы 

.5

Совместное расположение 

.6

Признание заслуг и  

 

вознаграждение

.3

Выходы 

.1 

Оценка эффективности 

работы  

команды 

.2

Обновления факторов среды  

.1

Входы 

.1 

План управления проектом 

.2  Факторы среды предприятия 

.3  Активы процессов организации  

.2

Инструменты и методы 

.1 

Предварительное назначение

.2 

Переговоры 

.3 

Набор персонала 

.4 

Виртуальные команды

 

.3

Выходы 

.1 

Назначения персонала проекта

.2 

Ресурсные календари 

.3 

Обновления плана управления  

  проектом

.1

Входы 

.1 

Назначения персонала проекта

.2 

План управления проектом 

.3 

Оценка эффективности работы  

команды 

.4

Отчеты об исполнении 

.5

Активы процессов организации

.2

Инструменты и методы 

.1 

Наблюдение  и 

обсуждение

.2 

Оценка 

эффективности 

исполнения проекта 

.3

Урегулирование конфликтов

.4

Журнал регистрации проблем

.5

Навыки межличностных    

отношений

.3

Выходы 

.1 

Обновления факторов среды  

предприятия 

.2

Обновления активов процессов  

организации 

.3

Запросы на изменение 

.4

Обновления плана управления  

Общая схема управления 

человеческими ресурсами 

проекта

9.2 Набор команды 

проекта

9.1 Разработка плана 

управления 

человеческими ресурсами

9.3 Развитие команды 

проекта

9.4 Управление 

командой проекта

Рис. 9-1. общая схема управления человеческими ресурсами проекта

Глава  9  −  упРавление  ЧеловеЧескими  Рес уРсами  пРоекта

9

9


background image

218

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

9.1  Разработка плана управления человеческими ресурсами

Разработка  плана  управления  человеческими  ресурсами  представляет  собой  процесс  определения  и 

документирования  ролей,  ответственности,  требуемых  навыков  и  отношений  подотчетности,  а  также  создания 

плана  управления  обеспечением  проекта  персоналом  (см.  рис.  9-2  и  9-3).  Планирование  человеческих  ресурсов 

используется  для  определения  и  идентификации  человеческих  ресурсов,  а  также  навыков,  необходимых  для 

успеха  проекта.  План  управления  человеческими  ресурсами  документирует  роли  и  ответственность  в  проекте, 

организационные  диаграммы  проекта,  а  также  план  управления  обеспечением  проекта  персоналом,  включая 

график  набора  и  высвобождения  персонала.  План  управления  человеческими  ресурсами  также  может  включать 

в  себя  определение  потребностей  в  обучении,  стратегии  формирования  команды,  планы  признания  заслуг  и 

вознаграждения,  рекомендации  в  отношении  соответствия  установленным  требованиям,  вопросы  безопасности,  а 
также влияние плана управления обеспечением проекта персоналом на деятельность организации.

Большое  внимание  должно  уделяться  рассмотрению  доступности  человеческих  ресурсов  или  конкуренции 

за  них,  их  дефициту  или  ограниченности.  Роли  в  проекте  могут  быть  назначены  отдельным  лицам  или  группам 

лиц.  Данные  лица  или  группы  могут  быть  привлечены  как  из  штата  самой  организации,  исполняющей  проект,  так 

и  из  сторонних  организаций.  На  ресурсы  с  тем  же  уровнем  квалификации  или  тем  же  набором  навыков  могут 

претендовать другие проекты. Данные факторы могут значительно повлиять на стоимость, сроки, риски, качество и 

другие  аспекты  проекта.  При  эффективном  планировании  человеческих  ресурсов  следует  учитывать  и  планировать 
данные факторы и разрабатывать альтернативные планы управления человеческими ресурсами.

Входы

Инструменты и методы

Выходы

.1

Требования к ресурсам  

операций

.2

Факторы среды предприятия

.3

Активы процессов   

организации 

.1

Организационные   

диаграммы и должностные  

инструкции

.2

Налаживание связей

.3

Теория организации

.1 

План управления    

  человеческими ресурсами

Рис. 9-2. Разработка плана управления человеческими ресурсами: 

входы, инструменты, методы и выходы

9.1

Разработка плана 

управления 

человеческими 

ресурсами

7.1

Оценка стоимости

• 

План управления 

    человеческими ресурсами

• 

Активы процессов 

    организации

• 

Факторы среды 

    предприятия

Предприятие/

организация

4.2

Разработка плана 

управления 

проектом

6.3

Оценка ресурсов 

операций

Управление человеческими 

ресурсами проекта

 

Требования к ресурсам 

     операций

   

Рис. 9-3. блок-схема данных при разработке плана управления человеческими ресурсами

Глава  9  −  упРавление  ЧеловеЧескими  Рес уРсами  пРоекта

9

9