ВУЗ: Алтайский Государственный Университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 18400
Скачиваний: 63
264
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
.6 активы процессов организации
Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс управления
ожиданиями заинтересованных сторон проекта, включают в себя, среди прочего:
•
требования организации к коммуникациям;
•
процедуры управления проблемами;
•
процедуры управления изменениями; и
•
историческую информацию о предыдущих проектах.
10.4.2 управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта:
инструменты и методы
.1 методы коммуникаций
Методы коммуникаций, определенные для каждой заинтересованной стороны проекта в плане
управления коммуникациями, используются при управлении заинтересованными сторонами проекта.
.2 навыки межличностных отношений
Менеджер проекта применяет соответствующие навыки межличностного общения для управления
ожиданиями заинтересованных сторон проекта. Например:
•
построение доверительных отношений;
•
урегулирование конфликтов;
•
активное слушание; и
•
преодоление сопротивления изменениям.
Более подробная информация о навыках межличностного общения приведена в приложении G.
.3 навыки управления
Управление – это действия по руководству и контролю группы людей с целью координации и
гармонизации группы на пути к достижению цели, находящейся за пределами индивидуальных
возможностей. Навыки управления, которыми пользуется менеджер проекта, включают в себя, среди
прочего:
•
навыки проведения презентаций;
•
навыки ведения переговоров;
•
навыки письма; и
•
навыки публичных выступлений.
10
10
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
265
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
10.4.3 управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта: выходы
.1 обновления активов процессов организации
Активы процессов организации, которые могут быть обновлены, включают в себя, среди прочего:
•
причины возникновения проблем;
•
обоснование выбранных корректирующих воздействий; и
•
знания, накопленные в ходе управления ожиданиями заинтересованных сторон проекта.
.2 запросы на изменение
Управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта может привести к запросам на изменение
продукта или проекта. В соответствующих ситуациях они могут включать в себя корректирующие или
предупреждающие действия.
.3 обновления плана управления проектом
Элементы плана управления проектом, которые могут быть обновлены, включают в себя, среди
прочего, план управления коммуникациями. Он обновляется в том случае, если определены новые или
изменены прежние требования к коммуникациям. Например, некоторые виды коммуникаций могут
стать ненужными, неэффективный метод коммуникаций может быть заменен другим, либо может быть
выявлено новое требование к коммуникациям.
.4 обновления документов проекта
Документы проекта, которые могут быть обновлены, включают в себя, среди прочего:
•
стратегию управления заинтересованными сторонами проекта. Данная стратегия
обновляется в результате урегулирования спорных и беспокоящих вопросов. Например, может
быть определено, что у заинтересованной стороны проекта имеются дополнительные потребности
в информации.
•
Реестр заинтересованных сторон проекта. Данный Реестр обновляется по мере изменения
информации о заинтересованных сторонах проекта, когда выявляются новые заинтересованные
стороны проекта, когда зарегистрированные стороны больше не участвуют в проекте или больше
не подвержены его влиянию, либо в тех случаях, когда требуются другие обновления, связанные с
определенными заинтересованными сторонами проекта.
•
журнал регистрации проблем. Данный журнал обновляется по мере выявления новых и
разрешения текущих проблем.
10
10
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
266
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
10.5 подготовка отчетов об исполнении
Подготовка отчетов об исполнении представляет собой процесс сбора и распространения информации об
исполнении, включая отчеты о состоянии, результаты измерения исполнения и прогнозы. См. рис. 10-13 и 10-14.
Процесс подготовки отчетов об исполнении включает периодический сбор фактических данных и их сопоставление
с базовым планом для оценки продвижения проекта и его исполнения, передачи данной информации, а также
прогнозирования результатов проекта.
Отчеты об исполнении должны предоставлять информацию на соответствующем для каждой аудитории уровне.
Их формат может варьироваться от простого отчета о текущем состоянии до более детально проработанных
отчетов. В простом отчете о текущем состоянии может содержаться такая информация об исполнении, как
процент выполнения или данные о текущем состоянии по каждой области (т.е. по содержанию, срокам, стоимости
и качеству). Более детально проработанные отчеты могут включать в себя:
•
анализ исполнения в прошлом;
•
текущее состояние рисков и проблем;
•
работу, выполненную за период;
•
работу, которая должна быть выполнена на следующем этапе;
•
сводную информацию по одобренным за период изменениям; и
•
другую значимую информацию, которая подлежит рассмотрению и обсуждению.
Законченный отчет также должен включать прогнозируемое завершение проекта (включая сроки и стоимость).
Данные отчеты могут подготавливаться периодически или только в некоторых случаях.
Входы
Инструменты и методы
Выходы
.1 План управления проектом
.2 Информация об исполнении
работ
.3 Результаты измерения
исполнения работ
.4 Бюджетные прогнозы
.5 Активы процессов
организации
.1 Анализ отклонений
.2 Методы прогнозирования
.3 Методы коммуникаций
.4 Системы отчетности
.1 Отчеты об исполнении
.2 Обновления активов
процессов организации
.3 Запросы на изменение
Рис. 10-13. подготовка отчетов об исполнении: входы, инструменты, методы и выходы
10
10
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
267
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
•
План управления
проектом
•
Информация об
исполнении работ
•
Обновления
активов процессов
организации
•
Результаты
измерения
исполнения
работ
•
Бюджетные
прогнозы
•
Отчеты об
исполнении
•
Запросы на
изменение
•
Обновления
активов процессов
организации
10.5
Подготовка
отчетов об
исполнении
10.3
Распространение
информации
9.4
Управление
командой
проекта
11.6
Мониторинг и
управление
рисками
12.3
Управление
закупочной
деятельностью
4.4
Мониторинг и
управление
работами
проекта
4.5
Осуществление
общего управления
изменениями
4.2
Разработка плана
управления
проектом
6.6
Управление
расписанием
7.3
Управление
стоимостью
4.3
Руководство и
управление
исполнением
проекта
Предприятие/
организация
Управление коммуникациями проекта
5.5
Управление
содержанием
Рис. 10-14. блок-схема данных в процессе подготовки отчетов об исполнении
10.5.1 подготовка отчетов об исполнении: входы
.1 план управления проектом
План управления проектом предоставляет информацию по базовым планам проекта. Базовый план
исполнения является утвержденным планом работ по проекту, с которым сравнивается исполнение
проекта, а также измеряются отклонения для контроля управления. Базовый план исполнения, как
правило, объединяет параметры содержания, сроков и стоимости проекта, но также может включать
технические показатели и параметры качества.
10
10
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
268
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
.2 информация об исполнении работ
Осуществляется сбор следующей информации о результатах исполнения операций проекта:
•
статус результатов;
•
ход выполнения расписания; и
•
понесенные затраты.
.3 Результаты измерения исполнения работ
Информация об исполнении работ используется для создания метрик операций проекта, что
позволяет оценить фактическое исполнение по сравнению с плановым. Данные метрики включают в
себя, среди прочего:
•
плановое выполнение сроков по сравнению с фактическим;
•
плановое выполнение стоимости по сравнению с фактическим; и
•
плановое техническое исполнение по сравнению с фактическим.
.4 бюджетные прогнозы
Информация о бюджетных прогнозах из процесса управления стоимостью (7.3.3.2) включает
информацию о дополнительных средствах, которые предполагается потратить на оставшуюся часть работ,
а также оценки относительно завершения всех работ по проекту.
.5 активы процессов организации
Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс составления отчетности
об исполнении, включают в себя, среди прочего:
•
шаблоны отчетов;
•
правила и процедуры, определяющие используемые измерения и показатели; и
•
определенные организацией пределы отклонений.
10.5.2 подготовка отчетов об исполнении: инструменты и методы
.1 анализ отклонений
Анализ отклонений – это взгляд на то, что привело к различиям между базовым планом и
фактическим исполнением после появления данных различий. Процесс анализа отклонений может
различаться в зависимости от прикладной области, используемого стандарта и отрасли промышленности.
Его наиболее общими шагами являются следующие:
10
10
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта
Глава 10 − упРавление коммуникаЦиями пРоекта