ВУЗ: Алтайский Государственный Университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 18345
Скачиваний: 63
404
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
E.3 поставщики продуктов и услуг
Компании, специализирующиеся в области управления проектами (будь то производство программного
обеспечения или других продуктов, осуществление тренингов, консалтинга или других услуг), часто выпускают
монографии или репринты.
Программа зарегистрированных провайдеров обучения (R.E.P.) PMI способствует постоянному
профессиональному развитию членов PMI, специалистов, имеющих сертификаты профессионалов по управлению
проектами (PMP®), и других участников управления проектами посредством направления участников и
координаторов по обучению к квалифицированным обучающим организациям и рекомендации качественных
продуктов. Перечень зарегистрированных провайдеров обучения PMI и предлагаемых ими курсов можно найти в
Интернете по адресу: http://www.pmi.org/education/rep.
E.4 учебные заведения
Многие университеты и институты предлагают программы по управлению проектами и смежным
дисциплинам. Многие из них также имеют программы уровня бакалавриата и магистратуры.
E
пРиложение E
405
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
пРиложение F
кРаткое изложение областей знаний по упРавлению пРоектами
F.1 управление интеграцией проекта
Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и действия, необходимые для определения,
уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и операций управления проектом
в рамках групп процессов управления проектами. В контексте управления проектами интеграция включает в
себя такие характеристики, как объединение, консолидация, сочленение и интегративные действия, являющиеся
ключевыми для выполнения проекта, успешного управления ожиданиями заинтересованных сторон проекта и
выполнения требований.
Процессы управления интеграцией проекта включают в себя следующие элементы:
•
Разработка устава проекта
—
процесс разработки документа, формально санкционирующего проект
или фазу и документирующего первоначальные требования, удовлетворяющие потребности и ожидания
заинтересованных сторон проекта.
•
Разработка плана управления проектом
—
процесс документирования действий, необходимых для
определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов.
•
Руководство и управление исполнением проекта
—
процесс исполнения работ, определенных в
плане управления проектом, для достижения целей проекта.
•
мониторинг и управление работами проекта
—
процесс отслеживания, проверки и регулирования
исполнения для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
•
осуществление общего управления изменениями
—
процесс проверки всех запросов на изменение,
их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов
проекта и плана управления проектом.
•
завершение проекта или фазы
—
процесс завершения всех операций всех групп процессов управления
проектом в целях формального завершения проекта или фазы.
F
406
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
F.2 управление содержанием проекта
Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект тех и
только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Управление содержанием проекта
непосредственно связано с определением и контролем того, что включено и что не включено в проект. Процессы
управления содержанием проекта включают в себя следующие элементы:
•
сбор требований
—
процесс определения и документирования потребностей заинтересованных сторон
проекта для достижения целей проекта.
•
определение содержания
—
процесс разработки подробного описания проекта и продукта.
•
создание исР (иерархической структуры работ)
—
процесс разбиения результатов проекта и работ
по проекту на более мелкие элементы, которыми легче управлять.
•
подтверждение содержания
—
процесс формализованной приемки завершенных результатов проекта.
•
управление содержанием
—
процесс мониторинга статуса проекта и содержания продукта, а также
внесения изменений в базовый план по содержанию.
F.3 управление сроками проекта
Управление сроками проекта включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта.
Процессы управления сроками проекта включают в себя следующие элементы:
•
определение операций
—
процесс определения конкретных операций, которые необходимо выполнить
для получения результатов проекта.
•
определение последовательности операций
—
процесс выявления и документирования
зависимостей между операциями проекта.
•
оценка ресурсов операций
—
процесс оценки типов и количества материалов, человеческих ресурсов,
оборудования или поставок, требуемых для выполнения каждой операции.
•
оценка длительности операций
—
процесс приблизительного определения количества рабочих
периодов, требуемых для завершения отдельных операций при предполагаемых ресурсах.
•
Разработка расписания
—
процесс анализа последовательностей операций, их длительности,
потребности в ресурсах и временных ограничений для создания расписания проекта.
•
управление расписанием
—
процесс мониторинга статуса проекта для корректировки его исполнения
и внесения изменений в базовое расписание.
F
пРиложение F
407
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
F.4 управление стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки
бюджета и управления расходами, и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.
Процессы управления стоимостью проекта включают в себя следующие элементы:
•
оценка стоимости
—
процесс определения примерной стоимости ресурсов, необходимых для
выполнения операций проекта.
•
определение бюджета
—
процесс суммирования оценок стоимости отдельных операций или пакетов
работ для формирования санкционированного базового плана по стоимости.
•
управление стоимостью
—
процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта
и внесения изменений в базовый план по стоимости.
F.5 управление качеством проекта
Управление качеством проекта включает в себя процессы и действия исполняющей организации,
определяющие правила, цели и сферы ответственности в области качества таким образом, чтобы проект
удовлетворял тем нуждам, ради которых он был предпринят. Управление качеством осуществляется посредством
системы управления качеством, предусматривающей определенные правила и процедуры, а также действия по
постоянному совершенствованию процессов, проводимые, при необходимости, на всем протяжении проекта.
Процессы управления качеством проекта включают в себя следующие элементы:
•
планирование качества
—
процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и
продукта, а также документирования того, каким образом проект будет демонстрировать соответствие
установленным требованиям и стандартам.
•
обеспечение качества
—
процесс проверки соблюдения требований к качеству и результатов измерений
в процессе контроля качества для обеспечения применения соответствующих стандартов качества и
оговоренных требований.
•
контроль качества
—
процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению
качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений.
F.6 управление человеческими ресурсами проекта
Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы организации, управления и
руководства командой проекта. Команда проекта состоит из людей, которым назначена конкретная роль и
которые наделены определенной ответственностью за выполнение проекта. Процессы управления человеческими
ресурсами проекта включают в себя следующие элементы:
F
пРиложение F
408
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
•
Разработка плана управления человеческими ресурсами
—
процесс определения и
документального оформления ролей, ответственности, требуемых навыков и подотчетности, а также
создания плана управления обеспечением проекта персоналом.
•
набор команды проекта
—
процесс подтверждения наличия человеческих ресурсов и набора команды,
необходимой для выполнения задач по проекту.
•
Развитие команды проекта
—
процесс повышения квалификации членов команды проекта,
укрепление взаимодействия между ними и улучшение общих условий работы команды с целью
повышения эффективности исполнения проекта.
•
управление командой проекта
—
процесс контроля эффективности деятельности членов команды,
обеспечения обратной связи, решения проблем и управления изменениями, направленный на
оптимизацию исполнения проекта.
F.7 управление коммуникациями проекта
Управление коммуникациями проекта включает в себя процессы, необходимые для своевременного создания,
сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном счете, использования информации проекта. Процессы
управления коммуникациями проекта включают в себя следующие элементы:
•
определение заинтересованных сторон
—
процесс выявления всех людей или организаций, на
которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их
интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта.
•
планирование коммуникаций
—
процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в
информации и определения подхода к коммуникациям.
•
Распространение информации
—
процесс предоставления значимой информации заинтересованным
сторонам проекта в соответствии с планом.
•
управление ожиданиями заинтересованных сторон
—
процесс общения и работы с
заинтересованными сторонами проекта в целях удовлетворения их потребностей и решения
возникающих проблем.
•
подготовка отчетов об исполнении
—
процесс сбора и распространения информации об исполнении,
включая отчеты о текущем состоянии, оценку исполнения работ проекта и прогнозы.
F.8 управление рисками проекта
Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками,
их идентификации и анализу, реагированию на риски, а также мониторингу и контролю рисков в рамках
проекта. Целями управления рисками проекта являются повышение вероятности возникновения и воздействия
благоприятных событий и снижение вероятности возникновения и воздействия неблагоприятных для проекта
событий в ходе его реализации. Процессы управления рисками проекта включают в себя следующие элементы:
F
пРиложение F