Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования ( Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С включением в НК главы, регулирующей налогообложение недвижимости, этот налог может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

В рамках дальнейшего совершенствования налогообложения добычи углеводородного сырья предлагается:

• в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн - для Охотского моря;

• в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;

• с 1.01.2010 г. предполагается изымать рентные доходы путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ;

• в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010-2011 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;

• в соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в РФ на трехлетнюю перспективу, предполагалось перейти в долгосрочной перспективе на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов.

Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации основных направлений налоговой политики предполагалось в 2008-2009 годах перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.).

Совершенствование водного налога

В целях стимулирования здравого применения водных объектов хозяйствующими субъектами важны надлежащие конфигурации:
• потребуется индексация ставок водного налога, которую с учетом общеэкономической истории целенаправленно воплотить в жизнь не раньше 2011 года.; 
• в целях приведения в соотношение положений руководители 25.2 «Водный налог» НК  законодательством РФ целенаправленно в 2009-2010 годах привнести конфигурации в обозначенную главу в части уточнения плательщиков, объекта налогообложения и объема ставок водного налога.
В рамках улучшения налога на актив организаций станет рассмотрен вопрос о необходимости временного высвобождения от налога на актив организаций возобновил вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство коих производилось, в что количестве, за счет средств федерального бюджета.
В целях увеличения прибылей региональных бюджетов ожидается с 2010 года прирастить базисные ставки транспортного налога и дать право органам власти субъектов РФ ставить ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного способы, а еще его экологического класса.


Специальные налоговые режимы

В целях придания специальным налоговым режимам стимулирующего характера и возможности их применения исключительно представителями малого предпринимательства предлагаются следующие мероприятия:

• в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн рублей в год;

• продолжится работа по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;

• будет продолжена работа по уточнению перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога;

• предполагается систематическое (один раз в три года) внесение изменений в установленные НК максимальные размеры базовой доходности. При введении данного порядка корректировки базовой доходности будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1.

Совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов

В целях  обеспечивания более широких масштабов применения отсрочки (рассрочки),  налогового кредита и уточнения деятельных правил конфигурации сроков уплаты налогов и сборов предлагается привнести надлежащие конфигурации:
• кроме перечисленных в реальное время в заметке 64 НК причин предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предугадать и другие причины, не ставя их исчерпающего перечня;
• идет по стопам уточнить это базу для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»; 
• в целях больше широкой практики применения  налогового кредита видется целесообразным наращивание объема вкладывательного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении данной организацией научно-исследовательских или же опытно-конструкторских дел или технического перевооружения личного изготовления, с 30% до 100% цены обретенного заинтересованной организацией оборудования; 
• в целях увеличения оперативности принятия заключений предлагается уполномочить глав налоговых органов по субъектам РФ давать отсрочки по уплате налога на маленькие сроки (до 1 месяца) в границах 1-го денежного года. 


Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей

Трудности налогообложения организаций, которые в рамках реализации планов по строительству квартир, нежилых помещений еще воплотят в жизнь строительство объектов транспортной, коммунальной, общественной инфраструктуры, инженерных сеток,  появляются вследствие такого,  что в согласовании с законодательством обозначенные объекты обязаны  пребывать  в принадлежности  городских властей или  эксплуатирующих организаций. В данной связи обещания организаций-застройщиков появляются вследствие обременений, провождающих получение данными организациями разрешений на строительство. В итоге, организации-застройщики не имеют способности начислять амортизацию на построенное актив, а при безвозмездной передаче объектов органам районного самоуправления или эксплуатирующим организациям  появляются обещания сторон данных отношений по налогу на выгода организаций и НДС. Учитывая правовую природу договора развития застроенной территории и его значимость для развития рынка доступного жилья, представляется целесообразным:

• с целью снижения налоговой нагрузки на инвесторов предполагается рассмотреть вопрос об урегулировании порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов инвесторов, возникших до 1 января 2009 года из заключенных договоров аренды, инвестиционных договоров, соглашений между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов;

• необходимо рассмотреть целесообразность упрощенного порядка государственной регистрации права государственной (муниципальной) собственности на построенные (реконструированные) инвесторами объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерные сети, переданные (передаваемые) безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность.

Налогообложение некоммерческих организаций

С целью содействия практике благотворительной работы и добровольчества в РФ с учетом значимости сего направленности для страны и общества на среднесрочную перспективу предлагаются надлежащие направленности работы в данной сфере:
• расширение налоговых стимулов для роли в благотворительной работы и понижение налоговых потерь, связанных с претворением в жизнь благотворительной работы. Для этого ожидается, в частности, распространить право на получение общественного налогового минуса по НДФЛ на суммы выработанных физиологическими лицами пожертвований по грядущим направленностям: 
- пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно важных инструкциях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, общественного обеспечения, охраны находящейся вокруг среды, другим некоммерческим организациям, работающим в общественно важной сфере; 
- пожертвования благотворительным организациям; 
- пожертвования на цели формирования и пополнения мотивированного денежных средств некоммерческих организаций; 
• в возможности целенаправленно разглядеть вопрос о предоставлении права принимать во внимание при определении налоговой базы по налогу на выгода организаций затраты в облике осуществляемых налогоплательщиками благотворительных пожертвований, ограничив еще круг этих пожертвований на первом рубеже пожертвованиями на цели формирования и пополнения мотивированного денежных средств некоммерческих организаций; 
• в качестве добавочных критерий получения некоммерческими, в что количестве благотворительными, организациями соответственного статуса законодательно имеют все шансы быть зафиксированы: 
- воплощение работы в поставленных социально-приоритетных направлениях;
- обязательность присутствия наблюдательных или же попечительских рекомендаций с определением ведущих прав и обязательств членов этих рекомендаций и базисных процедур их работы, притязаний к составу и возможностям органов управления;
- соблюдение добавочных притязаний, связанных с регистрацией обозначенного статуса и ведением отчетности;
- проведение имеющего место быть каждый год независящего аудита для доказательства мотивированного применения средств;
- обеспечение публикации в сети Онлайн докладов о работы в согласовании с установленными требованиями;
• идет по стопам распространить на негосударственные некоммерческие организации воздействие поставленной в отношении автономных учреждений общепризнанных мерок о мотивированном финансировании, не учитываемом при определении налоговой базы по налогу организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов иных уровней;
• нужно принять заключение о расширении списка обликов работы, гранты на помощь коих не предусматриваются при определении налоговой базы по налогу на выгоду организаций, с подключением в данный список программ в области охраны самочувствия населения, физиологической культуры и глобального спорта (за исключением профспорта) и других;
• нужно расширить список мотивированных поступлений на оглавление  некоммерческих организаций и ведение ими уставной работы, не облагаемой налогом на прибыль организаций, подключив в него предложения (работы), приобретенных бескорыстно в целях помощи уставной работы некоммерческих организаций и их содержания, а например же работа добровольцев; 
• нужно внесение в законодательство перемен, позволяющих ввести точное разграничение меж мнениями «реклама» и «социальная реклама».
Этим образом, в среднесрочной возможности станет проведено последующее реформирование налоговой системы РФ, нацеленное на модернизацию русской экономики и обеспечение важного значения прибыли экономной системы.


 Таблица основных изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2010 года см (Приложение № 2).

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена тема «Современная налоговая система РФ, проблемы ее совершенствования». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

Налоговая система – это система экономико-правовых отношений меж государством и хозяйствующими субъектами, образующихся по предлогу формирования прибыльной части муниципального бютжета путём отчуждения части дохода владельца, при помощи системы законодательно поставленных налогов и сборов и иных неотъемлемых платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением коих исполняются по единственной методологии налогообложения, разработанной в предоставленном обществе.

Цель налоговой системы: создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем; создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д. Роль системы налогообложения - проявляется при перераспределении совокупного дохода общества (корпоративных и индивидуальных доходов) через функции системы налогообложения.

Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня его формулировки называют классическими принципами налогообложения.

Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах: принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; принцип недискриминации; принцип недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав; принцип единства экономического пространства; принцип определённости правил налогообложения; принцип истолкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика.


Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.

В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Русской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 3521,9 миллиардов руб. (87,0% от совместной суммы налоговых доходов), региональных - 338,7 миллиардов руб. (8,4%), районных налогов и сборов - 70,0 миллиардов руб. (1,7%), налогов со особым налоговым режимом - 119,1 миллиардов руб. (2,9%).
В консолидированный бюджет Русской Федерации в январе-августе 2009г. поступило налогов, сборов и других неотъемлемых платежей на необходимую сумму 4052,7 миллиардов рублей, собственно что на 28,4% меньше, чем за сообразный этап предшествующего года. 

Ведущая доля налогов, сборов и других неотъемлемых платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечили поступления налога на прибыли  лиц - 26,0%, налога на выгода организаций - 20,6%, налога на добавленную цена на продукты, реализуемые на земли Русской Федерации - 19,1%, налога на добычу нужных ископаемых - 15,1%.

Говоря о дилеммах прогрессивной налоговой системы РФ, до этого всего, стоит обозначить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ все еще остается довольно массивной, неэкономичной и малоэффективной. Большущее численность налогов, трудные способа их расчета, присутствие большущего числа бюрократических процедур приводят к значительному наращиванию трудозатратности, как налогового учета, например и налогового инспектирования.

Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

Одним из более важных услуг по изменению налогового законодательства считается отмена единственного общественного налога (ЕСН). В связи с принятыми заключениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН станет заменен страховыми взносами на неотъемлемое пенсионное страхование, неотъемлемое врачебное страхование и неотъемлемое общественное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Кроме этого намечается внесение  перемен в деятельное  законодательство о налогах и сборах по грядущим направленностям - улучшения: налога на выгода организаций, ндс, акцизного налогообложения, налога на прибыли телесных лиц, вступление налога на недвижимость в обмен деятельных земляного налога и налога на актив телесных лиц, налога на добычу нужных ископаемых (ндпи), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), налог на добычу нужных ископаемых, уплачиваемый при добыче жестких нужных ископаемых, улучшение аква налога, особые налоговые режимы, улучшение около конфигурации срока уплаты налогов, урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и общественной инфраструктуры, а еще инженерных сеток, налогообложение некоммерческих организаций.