Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования ( Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность изучения темы  ориентируется тем,  что ни одно правительство не обходится без налогов и  вследствие этого налоги считаются почвой, на которой складываются финансовые, экономические и политические процессы в обществе.  В случае если налоги разумны, у страны  есть  вероятность  сосредоточить  важные способы, адресовать их на выполнение функций, которые возложены на него социумом.  Налоги  дают возможность в верной направленности развиваться экономике.

На современном рубеже необходимым условием модификации  финансовой  системы  РФ и ее  единства  и прочности  считается  действенное  функционирование ее подсистем, в что количестве и налоговой системы. Тест  налоговой системы очень  животрепещущ  с политико-экономических позиций для  становления  именно финансовой  доктрине.  

Изучения  в  данной  направленности немногочисленны, а запросы  всестороннего, изучения теоретических и практических качеств улучшения налоговой системы как раз в русской экономике тем более остро звучат в последнее время.  

Уровень  разработанности проблемы. Начало формирования традиционной доктрине налогообложения описано в научных трудах В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо. Вопросы производительности налогообложения и налогового регулировки рассматриваются в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

Надобность возведения налоговой системы, суть налогов и их функции в переходный этап отмечаются в работах В.А. Кашина, И.А. Кравченко, Д.С. Львова, И.Г. Русаковой, Ю.В. Лременко и др. В последние годы важное забота доктрине и практике реформирования налоговой системы уделяют А.М. Бабич, И.В. Горской, Л.Н. Лыкова, Л.Н. Павлова, Л.Л. Окуневой, В.Ф. Столяров, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др.

Целью курсового  изучения  считается исследование  прогрессивной  налоговой системы РФ и выявление задач ее улучшения.

Осуществление установленной цели подразумевает надлежащие задачи:
изучить понятие, цели, оглавление и роль налоговой системы;
• изучить основы возведения налоговой системы;
• дать характеристику и тест поступлений ведущих налогов в бютжет Русской Федерации в январе-августе 2009г;
• охарактеризовать особенности прогрессивной налоговой системы РФ;
• раскрыть  трудности  и  лимитирования  становления  прогрессивной налоговой системы;
• определить возможности становления налоговой системы РФ.
Объектом изучения считается деятельная налоговая система Русской Федерации.
Теоретической и методологической почвой работы считаются доктрине и концепции финансовой модификации налогообложения и налоговой системы в Русской Федерации.
Конструкция работы. Ведущее оглавление курсовой работы изложено в 3 главах. В ходе работы было исследовано 24 источника литературы, как учебного, например и законодательного нраваПеречень прилагается в конце работы.


   

Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов

1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль

Налоги одна из древних денежных категорий. Неотклонимые платежи государству имели различные наименования, при этом они нередко менялись в согласовании с финансовыми социальными  критериями становления общества.

Налоги – законодательно установленные государством в обязательном  порядке  валютные платежи в бюджет,  выполняемые  в  конкретных объемах,  носящие  невозвратный  и бескорыстный характер.

Сбор – это всякий раз целеустремленный платеж, являющийся платой государству за предложение предложения налогоплательщику. Адресность сбора, как правило, находится в его названии. Сбор имеет возможность быть безадресным платежом с конкретного облика или же за право воплощения подобный работы.

Пошлина – это валютный сбор, взимаемый, с юридических и телесных лиц за совершение нарочно уполномоченными органами воздействия и за выдачу документов, имеющих юридическую мощь. Муниципальная пошлина разделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина – это валютный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за импорт и экспорт продукта (продукции) сквозь таможенную рубеж  страны. Внутригосударственная пошлина – это валютная оплата, взимаемая с телесных и юридических лиц за совершение поступков имеющих юридическое смысл.

Экономическое содержание налогов

Финансовое оглавление налогов - это доля производственных отношений по изъятию конкретной толики государственного дохода у субъектов хозяйствования, людей, которая аккумулируется государством для воплощения собственных функций и задач. Совокупность  обликов налогов, взимаемых в государстве, форм и способов их возведения, органов налоговой службы образуют налоговую систему страны.

В настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия налоговой системы. Согласно первому, налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.[1]


В соответствии с другим подходом, налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке.[2]

Также налоговая система рассматривается как совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства[3].

И.М. Александров представляет налоговую систему как совокупность и структура различных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные требования и принципы налогообложения[4].

Налоговая система определяется  как целостное  единодушие  4 основных ее элементах: системы законодательства о налогах и сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систем налогового администрирования.

Более полным и точным является первое определение налоговой системы, которое взято за основу в данной работе.

Цель налоговой системы:

- создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,

- создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д.

Роль и функции системы налогообложения

В финансовой литературе функции, как правило, рассматриваются по отношению к налогу. Предоставленная трактовка неправильна с методологических позиций, потому что налог как финансовая категория – чисто теоретическая субстанция, вырабатываемая сознанием для представления о перемещении перераспределяемой цены при формировании фонда общегосударственных ресурсов. Финансовая категория как такая не делает определённых функций. В ней заложен финансовый потенциал, т.е. социальное назначение – формулировать ту или же другую совокупность  воспроизводственных отношений.  На теоретическом уровне потенциал налога как финансовой категории подсистем налогообложения, которой и характерны определённые функции. 

Предоставленная совокупность  отношений считается еще научной областью научных познаний, впрочем, данная доктрина, основывающаяся на умозаключениях о закономерностях воспроизводственных процессов. Система налогообложения, принятая законодательством, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Эта роль зависит от объективных и субъективных факторов, что отражено на рис. 1[5].


Положения о функциях системы налогообложения до истинного времени оформляют вещь научных обсуждений.

В экономической литературе встречаются любые трактовки налоговых функций. Казалось бы, какое отношение имеет теоретическое осмысление интенсивного предназначениясистемы налогообложения для практики? Не всё ли буквально еще, какими будут функции, главное – наполнить казну государства. Эволюция налогообложения даёт на этот вопрос чёткий ответ – от ориентации на ту или же же иную функциональную сторону процесса или же же возникновения располагается в зависимости экономическое положение страны, состояние бизнеса и уровень благосостояния отдельных людей. В случае в случае если принятая в законе система налогообложения не ориентирована на реализацию внутреннего потенциала экономической категории «налогообложение», то в конечном итоге роль аналогичный системы окажется негативной, не обращая интереса на все репрессивные меры налоговых администраций по обеспечению выгоды бюджета страны.

Базисную базу активного проявления системы налогообложения оформляют функции денег как совместной финансовой категории рассредотачивания. 

Общепринятыми числятся 2функции: распределительная и контрольная.

В рамках всякой из их складывается особенная активная специализация налоговых отношений. Это оформляет отправную методологическую базу для формулировки налоговых функций. Функции системы налогообложения – это, до этого всего абстрактное подозрение о том, собственно что в данных функциях проявится социальное назначение налога как : гарантировать прибыли страны без вреда развитию бизнеса.

Впрочем, абстрактное определение функций еще не значит,  что  в данной ими направленности станет трудиться принятая в законе налоговая система. Активную ёмкость системы налогообложения, принимаемой в законе определенной государства, задаёт не лишь только урок, но и практика.

В количестве налоговых функций ученые, как правило, называют: фискальную, финансовую, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую. Эти функции приводят как в полном, вышеназванном списке, например и в сборке отдельных из них.

Из количества налоговых функций исключается финансовая функция,  например как налогообложение – финансовая категория сама по себе. Формы её практического применения (виды налогов и обстоятельства их действия) открываются в финансовой (финансовой) сфере, её роль еще ориентируется финансовыми параметрами. Конечные цели налогообложения – гарантировать социально-экономические функции страны не в вред коллективным  и собственным финансовым  заинтересованностям.  Значит, наделение налога финансовой функцией есть обычная тавтология его внутренней сущности. В данном нет научного значения.


Анализу содержательности трактовок функций системы налогообложения способствует рассмотрение позиций российских учёных, которые постоянно обращаются к исследованиям теоретических и практических проблем налогообложения. Л.П.Окунева даёт чёткую трактовку налоговых функций: фискальной и распределительной[6]. Неоднозначной по сравнению с названными функциями является позиция Д.Г. Черника «Функции налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств»[7]. Функции указывают каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает основная распределительная функция налогов, которая выражает их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

При помощи  фискальной функции реализуется ключевое социальное назначение налогов – составление денежных ресурсов страны, аккумулируемых в экономной системе и внебюджетных фондах и важных для воплощения личных функций (оборонных, общественных, природоохранных и др.).  Составление  прибылей  муниципального бюджета на базе размеренного и централизованного взимания налогов превращает само правительство в главного финансового субъекта.

Иная  функция налогов как финансовой категории это вероятность количественного отблеска налоговых поступлений и их сравнения с необходимостями страны в денежныхресурсах. Благодаря контрольной функции, возможно, расценить эффективность налогового механизма, а еще гарантируется контроль за перемещением денежных  ресурсов, выявляется  надобность внесения  перемен в налоговую систему и экономную политическому деятелю.

Контрольная функция налогово-финансовых отношений имеет место быть только в критериях воздействия распределительной функции.  Этим образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и экономной политические деятели.

Воплощение контрольной функции налогов, её полнота и глубина в знакомой мере от налоговой дисциплины.  Сущность её в том, дабы налогоплательщики (юридические и физиологические лица) вовремя и в полном объёме уплачивали поставленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов владеет вблизи качеств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. В начале распределительная функция налогов носила чисто фискальный нрав, но впоследствии того, что правительство сочло важным деятельно принимать участие в организации домашней жизни, в стране было замечено регулирующее свойство, которое исполняется сквозь налоговое устройство.