Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования ( Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2009г. составила 426,0 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 4,5% см. рис. 3[18].

1) По методологии соответствующих лет, без единого социального налога.

Рисунок 3. Динамика задолженности по налоговым платежам

Таблица 7

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам

в консолидированный бюджет Российской Федерации1)

на 1 сентября 2009 года

Задолженность

Из нее

млрд.

рублей

в % к

итогу

недоимка

урегулированная

задолженность

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего

644,1

100

291,7

100

344,1

100

в том числе:

по федеральным налогам и сборам

531,6

82,5

215,4

73,8

310,1

90,1

в том числе:

налог на прибыль организаций

117,7

18,3

43,3

14,9

73,4

21,3

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь

290,4

45,1

115,4

39,6

171,8

49,9

из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

289,0

44,9

114,5

39,3

171,3

49,8

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

25,3

3,9

4,5

1,6

20,7

6,0

из них налог на добычу полезных ископаемых

18,6

2,9

1,9

0,6

16,7

4,9

акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации и ввозимым из Республики Беларусь

29,6

4,6

11,6

4,0

17,1

5,0

из них на:

спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

5,9

0,9

0,8

0,3

5,0

1,5

табачную продукцию

0,7

0,1

0,4

0,2

0,2

0,1

автомобильный бензин

1,8

0,3

1,1

0,4

0,7

0,2

легковые автомобили и мотоциклы

0,7

0,1

0,0

0,0

0,7

0,2

дизельное топливо

1,8

0,3

1,7

0,6

0,0

0,0

пиво

0,4

0,1

0,2

0,1

0,2

0,1

алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)

9,0

1,4

2,1

0,7

6,7

2,0

остальные федеральные налоги и сборы

68,6

10,7

40,5

13,9

27,1

7,9

по региональным налогам и сборам

70,5

11,0

50,6

17,4

18,4

5,3

по местным налогам и сборам

28,2

4,4

16,6

5,7

11,0

3,2

по налогам со специальным налоговым режимом

13,8

2,1

9,1

3,1

4,6

1,3

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и по уплате пеней и налоговых санкций.


Недоимка по налоговым платежам на 1 сентября 2009г. составила 291,7 млрд.рублей (45,3% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 30,5%, в том числе по налогу на добавленную стоимость на 35,1%, налогу на прибыль организаций - на 26,1%, акцизам в целом - на 23,8%, недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых уменьшилась на 17,3% см табл. 7[19].

Урегулированная задолженность на 1 сентября 2009г. составила 344,1 млрд.рублей, из нее задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 141,2 млрд.рублей, задолженность, взыскиваемая судебными приставами - 104,0 млрд.рублей.

Таблица 8

Структура задолженности по единому социальному налогу1

на 1 сентября 2009 года

Задолженность

Из нее

млрд.

рублей

в % к

итогу

недоимка

урегулированная

задолженность

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего

81,8

100

33,0

100

47,3

100

в том числе:

единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

65,2

79,7

25,3

76,7

38,6

81,7

Фонд социального страхования Российской Федерации

3,3

4,1

1,9

5,7

1,4

3,0

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

3,0

3,7

1,6

4,9

1,4

2,9

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

10,3

12,5

4,2

12,7

5,8

12,3

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.


Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2009г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 14,9% см. табл.8.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2009г. составила 41,1 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 1,3%.

Таблица 9

Структура задолженности по взносами на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды1)

на 1 сентября 2009 года

Задолженность

Из нее

млрд.

рублей

в % к

итогу

недоимка

урегулированная

задолженность

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего

127,9

100

68,6

100

36,5

100

в том числе:

задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды

28,8

22,5

7,6

11,1

20,1

55,2

в том числе:

Пенсионный фонд Российской Федерации

24,7

19,3

6,6

9,6

17,2

47,2

Фонд социального страхования Российской Федерации

1,6

1,3

0,4

0,6

1,1

3,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,1

0,1

0,0

0,0

0,1

0,2

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,3

1,8

0,6

0,8

1,7

4,6

задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации

99,2

77,5

60,9

88,9

16,4

44,8

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.


Задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2009г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 48,7% см. табл. 9[20].

Задолженность по уплате пени и налоговых санкций на 1 сентября 2009г. составила 114,0 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2009г. на 0,9%.

2.2 Особенности современной налоговой системы РФ

Перечислим основные особенности, характеризующие современную систему регулирования налогообложения в РФ:[21]

Налоговый кодекс РФ установил замкнутый список налогов и сборов, который имеет возможность быть изменен или же дополнен лишь только законодательством, принятым Федеральным Собранием. До сего, в мощь Указа Президента РФ № 2268 от 22.12.1993 г., законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации (включая и органы районного самоуправления) имели право включать на собственной земли буквально всевозможные налоги, сверх включенных в поставленный список. Раньше органам национально-государственных и территориально-административных образований предоставлялось еще право включать вспомогательные льготы по федеральным налогам (в границах сумм, зачисляемых в их бюджеты); с 1 января 1999 г. данная норма потеряла собственную мощь.

В главах, определяющих конкретные режимы налогообложения, представлены как отдельные самостоятельные налоги, так и группы налогов одинакового или близкого типа (например, акцизы (в главе «Акцизы», пошлины (в главе «Государственная пошлина»), налоги на отдельные виды доходов (в главе «Налог на доходы физических лиц»), и т.д.). При этом для целей классификации налогов применен административно-территориальный принцип (налога на уровне федерации, регионов и местных органов власти) – вместо экономического или фискально-правового.

С принятием Налогового кодекса приказы, инструкции и методические указания, издаваемые налоговыми органами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и для налогоплательщиком имеют не более, чем рекомендательную силу. Не полагая такового, с вхождением Федеральной налоговой службы в систему Министерства средств РФ и функции по комментарию законодательных актов по налогообложению ещё переданы валютным органам.


Таможенные пошлины в РФ выведены из категории «налогов», их сбор (как и других таможенных платежей) регулируется особенным таможенным законодательством (Таможенный кодекс, закон о таможенном тарифе). В соответствии с этим, и таможенные органы потеряли статус налоговых органов (хотя в их функции все еще вменяется взимание, не считая таможенных пошлин, еще и этих налогов (при импорте продуктов и услуг), как НДС и акцизы). 

Сообразно новенькому Налоговому кодексу РФ у налоговых органов изъята функция сбора налогов (оставлена лишь только функция контроля за уплатой налогов), налоговые платежи обязаны попадать именно на экономные счета казначейства (или районных органов власти), но последние, и не наделены водительскими удостоверениями налоговых органов. 

Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации

3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

Говоря о дилеммах прогрессивной налоговой системы РФ, до этого всего, стоит обозначить делему налогового администрирования – налоговая система РФ все еще остается довольно массивной, неэкономичной и малоэффективной. Большущее численность налогов, трудные способа их расчета, присутствие большущего числа бюрократических процедур приводят к значительному наращиванию трудозатратности, как налогового учета, например и налогового инспектирования.

Заключение проблемы стимулирующего воздействия системы налогообложения на финансовую  работа компаний,  становление  изготовления и  финансовое становление государства в целом считаются в  реальное время одной из первоочередных задач страны.

Эффективное налогообложение, возможно, обеспечить путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны.[22]