Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования ( Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу. Эффективность налогообложения заключается в следующем:

– для государства – в увеличении доходов бюджета за счет налоговых поступлений и развитии налогооблагаемой базы;

– для хозяйствующих субъектов – в получении максимально возможных доходов (прибыли) при минимизации налоговых платежей;

– для населения – в получении достаточных доходов для существования при уплате установленных налогов, за счет которых государство предоставляет необходимые социальные услуги.[23]

Доходы федерального бюджета за январь-март 2009 года, по предварительным данным Минфина России, составили 1 729,9 млрд. рублей или 21,1 % ВВП, что на 0,7 п.п. ВВП ниже величины за аналогичный период 2008 года.

Общий  размер налоговых и иных платежей, администрируемых ФНС РФ, составил 734,2 миллиардов. руб. в 2009 году или же 8,9% ВВП, собственно что всецело соответствует показателю доходов, администрируемых ФНС РФ, в процентах ВВП в 2008 году. Прибыли, администрируемые ФТС РФ, поступили по результатам января-марта 2009 года в размере 655,0 миллиардов. руб. или же 8,0% ВВП (11,3% ВВП в 2008 году). Прибыли, администрируемые другими  админами, за отчетный этап 2009 года составили 340,7 миллиардов. руб., или же 4,1 % ВВП (1,6% ВВП).

Поступление доходов в январе-марте составило 25,8% от объема доходов федерального бюджета, учтенного при разработке поправок в закон о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. К наиболее существенным факторам, оказавшим негативное влияние на доходы федерального бюджета, прежде всего, относится падение мировых цен на энергоносители на фоне снижения физобъемов добычи и экспорта нефти и газа. Цена нефти марки Urals в январе-марте 2009 года снизилась более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 43,0 доллара за баррель. Наряду с этим произошло существенное снижение импорта. Налоговые реформы, связанные со снижением налоговой нагрузки, в частности, сокращение федеральной ставки налога на прибыль, вступившие в силу в 2009 году также способствовали сокращению доходов федерального бюджета в первом квартале 2009 года.[24]

С учетом исполнения бюджета по доходам и расходам дефицит федерального бюджета в январе-марте 2009 года составил -50,5 млрд. рублей или -0,6% ВВП (в аналогичном периоде прошлого года 600,0 млрд. рублей или 6,7% ВВП).


В январе-марте 2009  важный  размер  поступлений, сообразно подготовительным сведениям Минфина РФ, обеспечили «другие федеральные органы» - 340,7 миллиардов. руб., собственно что оформляет 19,7% от совместного размера прибылей, поступивших за данный этап. Ведущую  их доля оформляет  процентный заработок за использование валютными способами, размещенными на счетах в зарубежной денежной единице, раскрытых в Центральном Банке Русской Федерации для учета средств Запасного фонда и Фонда государственного благосостояния, в сумме 205,1 и 66,0 миллиардов. руб. в соответствии с этим. Без учета обозначенных средств, поступление прибылей по иным админам в январе-марте 2009 года составили 69,6 миллиардов. руб., собственно что ниже прибылей за январь-февраль 2008 года на 44,7 миллиардов. руб.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.[25]

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ

Одним из наиглавнейших направлений налоговой политические деятели в длительной возможности считается поддержание такового значения налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не делает преград для стойкого финансового подъема и, с иной стороны, - отвечает необходимостям в экономных доходах для предоставления наиглавнейшихмуниципальных предложений. Подобный ценность определен в Концепции долговременного социально-экономического становления РФ на этап до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, собственно что главным стратегическим направлением в сфере налоговой политические деятели считается ужесточение стимулирующего воздействия налоговой системы на становление экономики при одновременном выполнении фискальной функции.


В Экономном письме Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О экономной политическом деятеле в 2010-2012 годах» определено, собственно что налоговая политического деятеля обязана быть нацелена на заключение 2-ух ведущих задач - модернизацию русской экономики и обеспечивание важного  значения прибылей экономной системы. В 3-х летней возможности  ценности  Правительства РФ в области налоговой политические деятели составлены с учетом преемственности раньше установленных базисных целей и задач и ориентированы на создание действенной налоговой системы, сбережение образовавшегося к подлинному моменту налогового бремени.

Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

Налог на прибыль организаций:

В среднесрочной возможности обязаны быть приняты  вспомогательные меры в области улучшения налогообложения выгоды, а как раз :
• в рамках проведения амортизационной политические деятели предлагается в наиближайшие годы пересмотреть расклады к систематизации ведущих средств на группы и определению общепризнанных мерок амортизации для данных групп;
• настоятельно просят перемен общепризнанных мерок, нацеленные на уменьшение вероятностей минимизации налогообложения, связанных с перенесением на будущее убытков съедаемых (реорганизуемых) или же приобретаемых компаний;
• настоятельно просит заключения вопрос нормативного регулировки отнесения % по долговым обещаниям на затраты, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на выгода организаций; 
• потребуется ввести в НК критерии налогообложения налогом на выгода организаций операций с ценными бумагами, в частности: критерии определения налоговой базы при совершении соглашений займа; критерии налогообложения дивидендов, % и другого рассредотачивания по ценным бумагам, приобретенных заемщиком; критерии налогообложения с операциями РЕПО; 
• предлагается создать расклады к заключению отдельных вопросов налогообложения налогом на выгода организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности, ожидается: ввести артельный максимальный величина товарных утрат, образующихся при предложении предложений в области розничной торговли; дать вероятность сокращения налоговой базы по налогу на выгода для организаций торговли с не закрытым доступом клиентов к товарам на необходимую сумму товарных утрат от недостачи продуктов по неустановленным основаниям, обнаруженных по итогам инвентаризации; 
• намечается усовершенствовать устройство учета для целей налогообложения затрат организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается ликвидировать норму (п. 5 ст. 261 НК), в согласовании с которой налогоплательщики не включают в состав затрат для целей налогообложения затраты на безрезультативные работы по изучению природных ресурсов;
• нужно уточнить порядок налогообложения выгоды налогоплательщиков, осуществляющих работа, связанную с внедрением объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК); 
• в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета ожидается отречься в налоговом учете от переоценки приобретенных и выданных авансов и задатков, воплощенных в зарубежной денежной единице. 


Совершенствование НДС

В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы[26]:

• необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;

• необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения;

• целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;

• требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.

Совершенствование акцизного налогообложения

В обозримое время намечается привнести ряд поправок, нацеленных на уточнение деятельного около налогообложения с целью увеличения его производительности, а как раз:
• ввести единственную дату уплаты акцизов по всем обликам подакцизных продуктов - не позже 25-го количества месяца, надлежащего за отчетным месяцем;
• уточнить деятельный порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, собственно что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных продуктов, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету лишь только в что случае, в случае если внедрение сего сырья учтено ГОСТ, рецептурами и иной нормативно-технической документацией, согласованной с подходящим федеральным органом исполнительной власти; 
• уточнить общепризнанных мерок, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при претворении в жизнь налогоплательщиками реализации подакцизных продуктов на экспорт; 
• уточнить порядок возмещения (путем зачета или же возврата) суммы превышения налоговых минусов над исчисленной суммой акциза, а еще порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности высвобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров; 
• воплотить в жизнь каждогоднюю индексацию ставок акцизов с учетом возможно складывающейся финансовой истории. 


Налог на доходы физических лиц

В плановом периоде в порядок налогообложения прибыли (НДФЛ) ожидается привнести надлежащие конфигурации:
• ожидается упрощение около наполнения налоговой декларации; 
• в целях соотношении  текущей  финансовой истории  потребуется индексация максимальных объемов дневных, облагаемых НДФЛ, в согласовании с прогнозным смыслом инфляции, а еще курса рубля к главным крупным валютам; 
• в среднесрочной возможности нужно уточнить определение налогового резидентства телесных лиц, целенаправленно передача способности определения налогового резидентства на основании центра актуальных интересов физиологического лица; 
• в рамках концепции сотворения в РФ интернационального денежного центра ожидается привнести  весь ряд  перемен в законодательство о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ, нацеленных на оптимизацию около налогообложения при совершении операций с ценными бумагами и экономическими инструментами неотложных сделок, в частности:
- вступление налогового минуса в объеме до 1 млн руб. при реализации ценных бумаг русских эмитентов, обращающихся на русских биржах, при условии, собственно, что обозначенные ценные бумаги пребывали в принадлежности налогоплательщика больше 1 года;
- вступление способности перенесения на будущее убытков  телесных лиц, приобретенных в итоге  совершения операций с ценными бумагами;
-  укрепление в НК около налогообложения телесных лиц при претворении в жизнь ими сделок РЕПО и претворении в жизнь займа ценными бумагами (по аналогии с организациями);

Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц

Для введения налога на недвижимость необходима разработка и принятие[27]:

• федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

• методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.