ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.01.2020
Просмотров: 1131
Скачиваний: 1
Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников, поручаемых задания в соответствии с этими качествами. Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа. Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным. Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников. При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества. Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения. Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускайте из виду правила конструктивной и этичной критики. Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
(Б) Антистрессовое подчинение.
-
Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, проанализируйте, может ли ваша организация улучшить эти параметры.
-
Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся.
-
Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших.
-
Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Обоснуйте свой отказ.
-
Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
-
Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований, то ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу.
-
При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха.
-
Набираться опыта на собственных ошибках
-
Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах.
-
Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.
Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности.