ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 2240
Скачиваний: 2
Поэтому когда Иисус говорит: "Вы не имеете в себе жизни", Он имеет в виду, что мы не имеем этого "зо" - мы не имеем той жизни, которую Бог желает, чтобы мы имели. Простое существование без "зо" можно наблюдать повсюду в людях, которые нас окружают. Герберт Уэллс в возрасте 61 года сказал: "У меня нет мира. Вся жизнь зашла в тупик." Лорд Байрон подвёл итог своей бурной жизни, написав следующие строки в свой 36 день рождения, за три месяца до смерти:
Всех дней моих - увядший сад
Цветы, плоды любви ушли
Могильный червь, печаль и мрак
Одни мои.
Торо, очевидно вглядываясь в самого себя, пишет:'' Основная масса людей живёт жизнью тихого отчаяния" . Ральф Бартон, один из самых известных мастеров искусства мультипликации, приколол записку следующего содержания к своей подушке, прежде чем лишить себя жизни:
У меня было мало трудностей, много друзей, большие удачи; Я переходил от одной жены к другой, переезжал из одного дома в другой, побывал во многих странах мира, но я сыт по горло постоянным изобретением того, чем мне занять эти 24 часа в сутках.
Отсутствие "зо" свойственно не только писателям и художникам. Общественные деятели испытывают ту же самую пустоту. Принц Конойе, будучи премьер министром Японии в начале Второй Мировой войны, был впоследствии обвиняем в военных преступлениях союзными державами. Чтобы избежать наказания, он покончил с собой, оставив в головах своей постели " Де профундис" Оскара Уайльда со следующей надписью на книге: "Хотя то, что мир сделал со мной ужасно, но ещё ужаснее то, что я сам с собой сделал".
Правильный диагноз ставит Карл Юнг, когда он говорит о "неврозе пустоты" , при котором "жизнь превращается в смерть в наших собственных руках" собственных руках". Александр Солженицын однажды сказал: «Мы возлагаем слишком много надежд на политические и социальные реформы, а в результате обнаруживается, что мы лишили себя самого драгоценного, чем только можно обладать-, нашей духовной жизни- то есть нашего «зо».
Как же нам получить это "зо" - наполненную жизнь, которую Бог имеет для нас? Полная самоотдача на благо других сама по себе не приводит к такой жизни. Это ясно хотя бы из слов доктора Джеймса Симпсона, одного из врачей, работавших над развитием средств анестезии:
Когда благотворительность совершит своё дело, когда не останется
больных, чтобы их исцелять, болезней, чтобы их лечить, когда всё то, чем я был так занят, подойдёт к концу, чем мне тогда заполнить моё сердце, мои мысли и чему я могу отдавать все мои силы?.
Тем самым он говорит: "Сам по себе я пуст".
Но как же тогда нам получить это "зо"? Однажды один правитель подошел к Иисусу и спросил: "Учитель, какое доброе депо должен я совершить, чтобы мне получить вечную жизнь - зо?" Иисус ответил ему:
Если ты хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди... "Не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и возлюби ближнего своего, как самого себя."
Правитель сказал в ответ; "Всё это я соблюдал; чего мне ещё не
хватает?
Из этого разговора мы узнаём два важных принципа. Во-первых мы
откуда-то знаем глубоко в сердце, имеем мы это "зо" или нет. Несмотря
на то, что этот правитель выполнял все то, о чём, как он пологал
Иисус говорил ему и что Бог требовал от него, он знал в своём сердце что у него не было "зо". Мы инстинктивно знаем, имеем мы это "зо" или нет. Нам не надо, чтобы кто-то специально сказал нам об этом.
Во-вторых, мы не можем получить это "зо" только тем что ведём правильную жизнь - живя настолько правильно, насколько это возможно стараясь изо всех сил.
Тогда как же нам получить "зо"? Иисус сказал как-то, обращаясь к одному лидеру:
Я говорю тебе истину, никто не может увидеть царство Божие, если он не родится ещё раз - не родится заново, свыше... Я говорю тебе истину, никто не войдет в царство Божие, пока он не родится от воды и Духа. Плоть рождает только плоть, а Дух даёт жизнь духу. Не удивляйся
моим словам о том, что тебе надо родиться снова - родиться заново, свыше."
Иисус говорит ,что у нас есть две природы - физическая и духовная. И каждая должна родиться от себе подобной. Мы принимаем физическую жизнь от родителей в результате того, что называется рождением. При этом физическая жизнь даёт начало другой физической жизни. Подобно этому, духовная жизнь даёт начало духовной жизни. Но при этом важно понимать, что только Дух Бога может дать нам духовную жизнь - вызвать к жизни наш собственный дух. Мы получаем "зо" , когда наша духовная природа просыпается к жизни посредством второго рождения, в котором участвует Бог.
Как мы получаем это "зо" от Бога? Иисус сказал: "Я есть хлеб жизни". А затем продолжил:
Я есть хлеб жизни, сошедший с небес; кто будет есть этот хлеб, тот будет жить вечно; а хлеб , который я дам для жизни мира, есть Плоть Моя".'
Сюда относится третья часть того сообщения, которое передал ангел пастухам: "Я принёс вам самую радостную весть, которая когда-либо кому-либо возвещалась, и эта весть относится ко всем людям! Спаситель -да, Мессия, Господь - родился сегодня в Вифлееме!" . Да, пришествие Иисуса является самой радостной вестью, когда-либо возвещавшейся людям, и это относится к каждому человеку. Но ключевым моментом этого сообщения является сам Иисус, Спаситель. Спаситель? Но от чего Он спасает?
Бог вложил в уста отца Иоанна Крестителя следующие слова для его сына по отношению к Иисусу:
И ты, дитя, назовёшься пророком Всевышнего; так как ты пойдёшь впереди Господ , чтобы подготовить Ему путь, дав Его народу знание о спасении через прощение их грехов.
Иисус должен был обеспечить "спасение в прощении грехов их". Тогда Иисус является Спасителем для прощения наших грехов.
О необходимости прощения говорит сам Бог;
Слушайте все народы, живущие по всему миру, простые и знатные, богатые равно как и бедные... Ни один человек... пусть даже обладающий богатством царей, не может искупить брата своего от наказания за грех! Ибо Божье прощение не приходит так. Ибо душа человеческая слишком дорога , чтобы быть искупленной простым земным богатством. Его не достаточно по всей земле, чтобы купить жизнь вечную хотя бы для одной души, чтобы уберечь её от ада "
Мы все морально запачканы, то есть мы все грешны, и поэтому тделены от Бога. Если ты говоришь, что есть такие области твоей жизни, Дв ты можешь обойтись без Бога, то ты попадаешь под определение
грешника. Бог сказал нам:
Конечно же , рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели Разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, так чтобы не слышать.20
Бог объясняет это так:" потому что все согрешили и лишились славы Божьей". Мы лишились Божьего характера. Мы лишились Божьего плана Для нашей жизни. Бог абсолютно свят. Мы далеки от святости. И всё-таки Бог желает тесной дружбы с нами. Самое драгоценное, что только может быть на свете, это быть близким Создателю, Главному Архитектору и Защитнику моей жизни - и таким образом жить жизнью "зо".
Бог сказал нам: "Плата за грех есть смерть. Это нечто прямо противоположное "зо". В результате нашей духовной смерти, а, значит, потери жизни "зо" мы просто существуем вместо того, чтобы жить той жизнью, которую Бог запланировал для нас. В то же время под угрозой наша вечная судьба, потому что духовная смерть в конце жизни в нашем физическом теле однозначно определяет для нас вечное отделение от Бога.
Но как совершается спасение? Бог говорит нам: "Без пропития крови нет прощения". Даг Хаммаршельд поясняет:
Прощение разрывает причинно-следственную цепь, потому что тот, кто "прощает", - из любви к нам - берёт на себя последствия того, что мы совершили. Поэтому прощение всегда предполагает жертву.24
Бог обеспечивает прощение придя на землю как Иисус. Бог сказал нам, что Иисус - это сияние Его славы и точный образ Его существа, который держит всё могуществом Своего слова.25
Иисус есть образ невидимого Бога... Иисусом было создано всё; на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы пи, господства пи, правители или власти; всё было создано через Него и для Него. Он есть прежде всего, и им всё держится...Он есть начало и первенец из мёртвых, чтобы Ему во всём иметь первенство. Ибо Бог решил так, чтобы вся Его полнота содержалась в Иисусе и чтобы через Него примирить все земное и небесное, установить мир, через Его кровь, пролитую на кресте.
Мог пи Иисус принести спасение? Давайте вспомним, что Бог , гоВ00я об Иисусе, постоянно называет Его Спасителем: "Я принёс вам самую радостную новость, и она для каждого! Спаситель - да. Мессия, Господь, родился сегодня в Вифлееме!" . Иисус приносит "спасение через прощение грехов". Прежде чем Иисус родился, ангел давал следующие указания от Бога:; "Ты дашь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их". Имя Иисус означает "Иегова спасающий" или "Иегова есть Спаситель".
Иоанн Креститель, пророк, который предшествовал Иисусу, воскликнул, когда впервые увидел Его: " Вот Агнец Божий, который берёт на себя грех мира!" . Ягнёнок был жертвенным приношением за грех. Он должен был быть без порока. Его приходилось приносить в жертву часто, поскольку это приношение носило символический характер и не имело постоянной силы. Но смерть Иисуса должна была стать перманентным решением вопроса нашего греха. Иисус сказал, что Он пришёл, " чтобы отдать Свою жизнь как выкуп за многих".
Иисус сказал парализованному: " Дерзай, чадо; прощаются тебе грехи твои". А затем, когда критически настроенные присутствующие начали обвинять Иисуса в богохульстве, Иисус продолжал: " А чтобы вы знали, что у меня есть власть на земле прощать грехи... Встань, возьми постель свою и иди домой." Тот факт, что Иисус исцелил этого человека, продемонстрировал Его способность прощать грех.
Иисус - наш Спаситель и Божье условие для прощения. Результат того, что Иисус умер ради нас, и есть наше прощение. Бог говорит нам:
Некогда вы были отчуждены от Бога и враги по предрасположенности к злым делам . Но ныне Он примирил вас физическим телом Христа через смерть, чтобы представить вас в Его глазах святыми, без порока и свободными от осуждения.
Бог взял безгрешного Христа и излил на Него наши грехи. А взамен Он излил на нас Божью праведность!
Чудо прощения описано Дагом Хаммаршельдом: " Прощение есть ответ на мечту ребёнка о чуде, когда всё, что было разбито снова становится целым, и все, что испачкано, снова становится чистым
Прощение даёт жизнь "зо". Поэтому прощение настолько важно.
Более того, и прощение и "зо" может совершиться только через
Спасителя - уникального Спасителя. Так, Иисус говорит нам: "Я есть путь
истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Это очень сильное заявление. В нём содержатся два притязания Иисуса: «Я есть жизнь "зо"" и "Я же есть единственный путь к этому "зо"*", Иисус является источником жизни, и Он же является дверью в эту жизнь. % другом месте Писаний Бог сказал: " Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись".
В первые десятилетия моей жизни у меня не было "зо". Высокомерно я заявлял о том, что не нуждаюсь в Боге. Высокомерно я говорил о том, что я достаточно хорош для Бога и что Он должен воспринимать меня таким, какой я есть. Я говорил, что не нуждаюсь а смерти Иисуса за мои грехи. В это время я был полностью поглощён своими собственными делами. Меня особенно привлекало изучение головного мозга, поскольку я был убеждён, что самой большой проблемой, стоящей перед человеком, является проблема понимания самого себя - и я был также убеждён, что этого можно достичь лишь пониманием процессов, происходящих в головном мозге, поскольку он-то и делает нас теми, кто мы есть. Я находил изучение головного мозга захватывающим и увлекательным занятием. Вместе с моими коллегами мы сделали запись электрической активности отдельной клетки мозга у кошек и обезьян. Нам удалось глубоко проникнуть в то, как мозг контролирует ставшие навыками движения.
Но в то же самое время, когда я приступил к изучению головного мозга Я начал ещё более важное предприятие - самое важное в моей жизни. Я был воспитан так, что я был самодостаточной личностью -предполагалось, что добродетельной, но вместе с тем высокомерной в отношении к Богу. И поэтому я высмеивал мысль о том, что я грешник и что Иисус должен был умереть, чтобы заплатить за мой грех, и , к сожалению, я высмеивал также всякого, кто сообщал мне об этом. Затем Бог поместил в мою жизнь Элейн. Во время моего ухаживания за ней Бог использовал её, чтобы учить меня о прощении и жизни "зо". В её жизни и жизни её друзей я наблюдал качества, которых я никогда не встречал раньше. Это и было "зо". Её жизнь была очень убедительным аргументом.
Постепенно я стал понимать, что Иисус не был обыкновенным человеком, очень хорошим человеком или даже просто пророком, но что Он был Богом, который пришёл на землю для того, чтобы установить с нами личные взаимоотношения и дать нам жизнь "зо". Наконец, спустя год, 1 однажды вечером я почувствовал, как Иисус привлекает меня к Себе. Я не мог больше противиться Ему, несмотря на то, что у меня ещё был ряд интеллектуальных вопросов. Я принял предложенное Богом прощение моих грехов и стал детем Бога. Через определённое время я начал ощущать Божий мир в душе и чувство, что Он простёр Свою руку над моей жизнью. Поскольку Дух Божий присутствовал во мне, многие из тех сомнений, которые так мучили меня раньше, получили гораздо более ясное объяснение, чем когда я был лишь посторонним критически настроенным покупателем.
настроенным наблюдателем.
Хотя я стал специалистом в области исследования функций головного мозга, сама по себе наука не сделала меня полноценной личностью – не дала мне жизни "зо". Я всё ещё придерживаюсь мнения о том, что понимание процессов головного мозга представляет собой одну из величайших задач, стоящих перед человечеством, но я также убеждён, что самая великая задача - это познать Бога, который сотворил нас, и лично испытать ту жизнь, которую Он имеет для нас.
Когда я оглядываюсь назад, я могу смело сказать, что "зо" - это самое ценное, что у меня есть. Не может быть никакого качественного сравнения между той жизнью, которая есть у меня сейчас, и той, которую я вёл до того, как я принял прощение Иисуса. Жизнь - "зо" - является настолько ценной, что она достойна любой жертвы, на которую надо пойти, чтобы её иметь. Солженицын, рассказывая о том, что он пережил в тюрьме, говорит устами одного из своих героев:" Я питал там свою душу, и я говорю без тени сомнения: "Я благословляю тебя, тюрьма, за то, что ты была в моей жизни."39 Настолько ценным было для него иметь "зо", что это стоило всех этих лет, проведённых в гулаге. Вы можете себе представить такое?
Один мусульманин сказал: "Доверив свою жизнь Христу... Я обнаружил, что существуют уникальные взаимоотношения между Богом и верующим - личные отношения любви и общения, которые приносят наивысшее осуществление предназначения в жизни человека.
То, о чём говорит этот человек, и есть "зо".
Однажды мы с Элейн сели в поезд, чтобы добраться до штабквартиры ООН , и в тот же поезд вошёл слепой человек. Я почувствовал сильное побуждение спросить его, хочет ли он, чтобы мы молились за то, чтобы Бог дал ему зрение. Его ответ буквально шокировал меня. Он сказал: "Нет! Ведь только после того, как я ослеп, я узнал Бога. И я предпочитаю оставаться слепым и сохранить мои отношения с Ним". Я убеждён в том, что у этого человека были неправильные представления о Боге. Но меня поразило его желание лучше остаться слепым и иметь эту новую жизнь "зо", чем , прозрев, потерять это. Иисус так описывал это состояние: " Царство Небесное подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, когда нашёл одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её".41 Больше всего на свете я хотел бы, чтобы вы лично испытали эту жизнь "зо", которую испытал я.