Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всем сотрудникам будет выплачиваться минимум заработной платы (таблица 9) и процент от прибыли, получаемой рестораном. Размер процента будет определяться в зависимости от выполняемой работы и квалификации.

Из данных таблицы можно увидеть, что фонд заработной платы в первый месяц работы ресторана планируется 953 225 руб., в первый квартал – 2,860 млн. руб.

Таблица 9. Расчет численности работников и фонда заработной платы в месяц, в рублях

Наименование категорий

Потребность, чел.

Затраты на зарплату

Сдельная оплата труда

Взносы соц. страхования

Рабочие основного кухонного производства

20

271700

53800

97650

Рабочие вспомогательного состава

12

152520

32280

55440

Административный персонал

4

52940

10760

19110

Официанты

10

132350

26900

47775

Итого:

46

609510

123740

219975

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.

Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком в среднем два-три месяца.

Во время испытательного срока работник должен изучить технические характеристики и особенности всего ресторан-клуба в дневное и ночное время.

2.5 Составление бизнес-плана ресторана

Оказание услуг ресторан потребует:

Этап 1. Получения разрешительных документов Роспотребнадзора, Разрешение Государственного Пожарного Надзора РФ.

Этап 2. Регистрация юридического лица (ООО).

Этап 3. Регистрация контрольно-кассовых машин в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия.

Этап 4. Оформление аренды помещения по улице Ореховый бульвар 22 а.

Этап 5. Оформление лицензии для осуществления услуг общественного питания и продажу алкогольных напитков.

Этап 6. Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии правилам хозяйственной деятельности ресторана.

Этап 7. Заключение договора со специализированной организацией о вывозе бытовых отходов.

Ресторан ООО «Криспи», как юридическое лицо, планируется вывести на рынок в мае 2021 года.


Общая величина себестоимости услуг ресторана «Криспи» в месяц представлена в таблице 10.

Таблица 10. Себестоимость услуг ресторан «Криспи» на 2021 г.

Вид затрат

В месяц, руб.

В год, руб.

Сырье и материалы

1 234 075

14808900

Основная заработная плата

609510

7314120

Дополнительная заработная плата

123740

1484880

Страховые взносы

219975

2639700

Арендная плата

80 000

960000

Амортизация

8480

101760

Коммунальные услуги

8 000

96000

Затраты на вспомогательные материалы

42000

504000

Прочие затраты

10500

126000

Коммерческие затраты

45900

550800

Итого себестоимость

2 382 180

28 586 160

Таким образом, себестоимость услуг ресторан «Криспи» составляет 2 382 180 руб. в месяц. Следовательно, годовые затраты составляют 28 586 тыс. руб.

Спрогнозируем план продаж по предоставляемым программам в ресторане (табл. 11).

Таблица 11. План продаж в ед.

Часы работы ресторана

Поток посетителей

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

11-12

284

347

368

390

413

12-13

426

520

551

584

619

13-14

851

1040

1103

1169

1239

14-15

1277

1560

1654

1753

1858

15-16

1419

1734

1838

1948

2065

16-17

1135

1387

1470

1558

1652

17-18

1419

1734

1838

1948

2065

Продолжение таблицы 11

18-19

1703

2081

2205

2338

2478

19-20

1561

1907

2022

2143

2271

20-21

1561

1907

2022

2143

2271

21-22

1135

1387

1470

1558

1652

22-23

851

1040

1103

1169

1239

23-00

426

520

551

584

619

00-01

142

173

184

195

206

Итого

14190

17338

18378

19481

20649


Далее составим план доходов и расходов (таблица 12).

Таблица 12. План доходов и расходов (БДДР)

Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Объем продаж в натуральном выражении

14190

17338

18378

19481

20650

2. Средняя стоимость заказа, руб.

2400

2520

2646

2778

2917

3.Выручка от реализации продукции (без НДС) всего, тыс. руб. (стр.1*стр.2),

34056

43692

48628

54123

60239

4. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

28586

30587

32728

35019

37471

5. Прибыль от продаж, тыс. руб.

5470

13105

15900

19104

22768

6. Проценты по кредиту, тыс. руб.

404

202,00

7. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

5066

12903

15900

19104

22768

8. Налог на прибыль, тыс. руб.

1013

2581

3180

3821

4554

9.Чистая прибыль, тыс. руб.

4053

10322

12720

15283

18215

Таким образом, при открытии ресторана «Криспи» в 2021 году чистая прибыль составит 4053 тыс. руб., которая увеличится к 2025 г. до 18215 тыс. руб.

2.6 Контроль выполнения всех поставленных задач

 Срок от момента процедур по регистрации и получения разрешений до старта продаж составляет 3 месяца. Открытие ресторана запланировано на начало июня 2021 года.

Март 2021

Апрель 2021

1

2

3

6

9

10

11

14

15

16

17

18

19

20

21

31

10

20

21

22

23

30

Создание идеи ресторана

анализ внутренних возможностей

Анализ конкурентов

Анализ потребителей

Анализ поставщиков

Определение количества и качества услуг

Оформление документов

Набор персонала

Закупка оборудования

Доставка оборудования

Финансовый план

План маркетинга

Расчет показателей эффективности

Реклама

Ремонт помещения

Установка оборудования


Рисунок 8. График открытия ресторана

Контроль будет осуществлен руководитель проекта, которым является собственник бизнеса. Он осуществляет стратегическое планирование, занимается поиском новых способов продвижения, аналитической работой по ключевым показателям эффективности. Напрямую ему подчиняется старший администратор ресторана, осуществляющий ежедневные управленческие функции.

В подчинении у управляющего находится обслуживающий персонал. Бухгалтерию осуществляет сторонняя специализированная организация.

Стоит отметить, что любой бизнес поджидают определённые риски и открытие ресторана не исключение. Рассмотрим несколько рисков наиболее вероятных для проекта прописаны в табл. 13.

Таблица 13. Характеристика рисков

Вид, сущность риска

Причина

риска

Факторы риска

Методы компенсаций риска

1.

Наличие альтернативных источников продукции

Наличие конкурентов с похожей продукцией

Управление рестораном и принятие управленческих решений. Действия конкурентов.

Клиентов ресторана можно удержать за счет проработанной уникальности идеи, введения системы скидок.

2.

Непредвиденные затраты

Изменение ставки инфляции

Стратегия организации. Нестабильное состояние экономики.

В своих действиях учитывать инфляцию - прежде всего через учет потерь от снижения покупательной способности денег. Работа с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

3.

Несвоевременная поставка товара

Невыполнение поставщиком условий поставок

Организация процессов купли-продажи. Форс-мажорные обстоятельства.

Тщательно выбирать поставщиков и в договоре прописывать все условия поставки.

4.

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Ассортимент и качество реализуемых товаров.

Разработать систему изучения конъектуры рынка, продажи уникального товара.

5.

Потеря помещения

Расторжение договора с арендодателем

Несоблюдение условий договора. Конец срока действия договора. Требования арендодателя

Выкуп помещения в собственность за счет полученной прибыли


Изучив таблицу 13, можно сделать вывод, что прописаны не только виды рисков, но также их причины, факторы и методы их компенсации. Факторы рисков указывались сначала внутренний, затем внешний.

Для оценки вероятности рисков использовалась следующая система оценок:

0-25 - риск рассматривается как несущественный;

25-50 - риск, скорее всего, не реализуется;

50-75 - о наступлении события ничего определенного нельзя сказать;

75-100 - риск, скорее всего проявится.

Был проведён анализ оценок по каждому виду рисков (табл. 14).

Таблица 14. Общая оценка возможных рисков открытия ресторана

Риск

Удельный вес

Вероятность

Балл

Последствия

Возможные

потери

Методы расчета

Наличие альтернативных источников продукции

0,1

50

5

Сокращение выручки

-

-

Непредвиденные затраты

0,4

50

20

Затраты на ремонт и покупку нового оборудования

10000 + 5000 + 3000 = 18000

Замена оборудования

Несвоевременная поставка товара

0,3

50

15

Нехватка ассортимента товара

Потеря репутации

-

Неустойчивость спроса

0,1

75

7,5

Потребитель находит более интересный продукт

Потеря клиентов

-

Потеря помещения

0,1

25

2,5

1. банкротство

2.кредиторская задолженность

3. Судебные разбирательства

Потеря бизнеса

-

Итого:

1,0

50

 Суммарный риск проекта составляет 50 баллов и может быть охарактеризован как средний.

Для получения оценки рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  1. Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее.
  2. Все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса.
  3. Сумма весов равна единице; веса являются положительными числами в диапазоне от 0 до 1.
  4. Для предотвращения и уменьшение рисков можно рассмотреть их страхование (табл. 15).