Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
Глава 2. Разработка бизнес-плана ресторана
2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана
Всем сотрудникам будет выплачиваться минимум заработной платы (таблица 9) и процент от прибыли, получаемой рестораном. Размер процента будет определяться в зависимости от выполняемой работы и квалификации.
Из данных таблицы можно увидеть, что фонд заработной платы в первый месяц работы ресторана планируется 953 225 руб., в первый квартал – 2,860 млн. руб.
Таблица 9. Расчет численности работников и фонда заработной платы в месяц, в рублях
Наименование категорий |
Потребность, чел. |
Затраты на зарплату |
Сдельная оплата труда |
Взносы соц. страхования |
Рабочие основного кухонного производства |
20 |
271700 |
53800 |
97650 |
Рабочие вспомогательного состава |
12 |
152520 |
32280 |
55440 |
Административный персонал |
4 |
52940 |
10760 |
19110 |
Официанты |
10 |
132350 |
26900 |
47775 |
Итого: |
46 |
609510 |
123740 |
219975 |
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.
Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком в среднем два-три месяца.
Во время испытательного срока работник должен изучить технические характеристики и особенности всего ресторан-клуба в дневное и ночное время.
2.5 Составление бизнес-плана ресторана
Оказание услуг ресторан потребует:
Этап 1. Получения разрешительных документов Роспотребнадзора, Разрешение Государственного Пожарного Надзора РФ.
Этап 2. Регистрация юридического лица (ООО).
Этап 3. Регистрация контрольно-кассовых машин в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия.
Этап 4. Оформление аренды помещения по улице Ореховый бульвар 22 а.
Этап 5. Оформление лицензии для осуществления услуг общественного питания и продажу алкогольных напитков.
Этап 6. Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии правилам хозяйственной деятельности ресторана.
Этап 7. Заключение договора со специализированной организацией о вывозе бытовых отходов.
Ресторан ООО «Криспи», как юридическое лицо, планируется вывести на рынок в мае 2021 года.
Общая величина себестоимости услуг ресторана «Криспи» в месяц представлена в таблице 10.
Таблица 10. Себестоимость услуг ресторан «Криспи» на 2021 г.
Вид затрат |
В месяц, руб. |
В год, руб. |
Сырье и материалы |
1 234 075 |
14808900 |
Основная заработная плата |
609510 |
7314120 |
Дополнительная заработная плата |
123740 |
1484880 |
Страховые взносы |
219975 |
2639700 |
Арендная плата |
80 000 |
960000 |
Амортизация |
8480 |
101760 |
Коммунальные услуги |
8 000 |
96000 |
Затраты на вспомогательные материалы |
42000 |
504000 |
Прочие затраты |
10500 |
126000 |
Коммерческие затраты |
45900 |
550800 |
Итого себестоимость |
2 382 180 |
28 586 160 |
Таким образом, себестоимость услуг ресторан «Криспи» составляет 2 382 180 руб. в месяц. Следовательно, годовые затраты составляют 28 586 тыс. руб.
Спрогнозируем план продаж по предоставляемым программам в ресторане (табл. 11).
Таблица 11. План продаж в ед.
Часы работы ресторана |
Поток посетителей |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
|
11-12 |
284 |
347 |
368 |
390 |
413 |
12-13 |
426 |
520 |
551 |
584 |
619 |
13-14 |
851 |
1040 |
1103 |
1169 |
1239 |
14-15 |
1277 |
1560 |
1654 |
1753 |
1858 |
15-16 |
1419 |
1734 |
1838 |
1948 |
2065 |
16-17 |
1135 |
1387 |
1470 |
1558 |
1652 |
17-18 |
1419 |
1734 |
1838 |
1948 |
2065 |
Продолжение таблицы 11
18-19 |
1703 |
2081 |
2205 |
2338 |
2478 |
19-20 |
1561 |
1907 |
2022 |
2143 |
2271 |
20-21 |
1561 |
1907 |
2022 |
2143 |
2271 |
21-22 |
1135 |
1387 |
1470 |
1558 |
1652 |
22-23 |
851 |
1040 |
1103 |
1169 |
1239 |
23-00 |
426 |
520 |
551 |
584 |
619 |
00-01 |
142 |
173 |
184 |
195 |
206 |
Итого |
14190 |
17338 |
18378 |
19481 |
20649 |
Далее составим план доходов и расходов (таблица 12).
Таблица 12. План доходов и расходов (БДДР)
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1. Объем продаж в натуральном выражении |
14190 |
17338 |
18378 |
19481 |
20650 |
2. Средняя стоимость заказа, руб. |
2400 |
2520 |
2646 |
2778 |
2917 |
3.Выручка от реализации продукции (без НДС) всего, тыс. руб. (стр.1*стр.2), |
34056 |
43692 |
48628 |
54123 |
60239 |
4. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
28586 |
30587 |
32728 |
35019 |
37471 |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5470 |
13105 |
15900 |
19104 |
22768 |
6. Проценты по кредиту, тыс. руб. |
404 |
202,00 |
|||
7. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
5066 |
12903 |
15900 |
19104 |
22768 |
8. Налог на прибыль, тыс. руб. |
1013 |
2581 |
3180 |
3821 |
4554 |
9.Чистая прибыль, тыс. руб. |
10322 |
12720 |
15283 |
18215 |
Таким образом, при открытии ресторана «Криспи» в 2021 году чистая прибыль составит 4053 тыс. руб., которая увеличится к 2025 г. до 18215 тыс. руб.
2.6 Контроль выполнения всех поставленных задач
Срок от момента процедур по регистрации и получения разрешений до старта продаж составляет 3 месяца. Открытие ресторана запланировано на начало июня 2021 года.
Март 2021 |
Апрель 2021 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
6 |
9 |
10 |
11 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
31 |
10 |
20 |
21 |
22 |
23 |
30 |
||||||||||||||||
Создание идеи ресторана |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
анализ внутренних возможностей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ конкурентов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ потребителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ поставщиков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение количества и качества услуг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление документов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Набор персонала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доставка оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовый план |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План маркетинга |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет показателей эффективности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установка оборудования |
Рисунок 8. График открытия ресторана
Контроль будет осуществлен руководитель проекта, которым является собственник бизнеса. Он осуществляет стратегическое планирование, занимается поиском новых способов продвижения, аналитической работой по ключевым показателям эффективности. Напрямую ему подчиняется старший администратор ресторана, осуществляющий ежедневные управленческие функции.
В подчинении у управляющего находится обслуживающий персонал. Бухгалтерию осуществляет сторонняя специализированная организация.
Стоит отметить, что любой бизнес поджидают определённые риски и открытие ресторана не исключение. Рассмотрим несколько рисков наиболее вероятных для проекта прописаны в табл. 13.
Таблица 13. Характеристика рисков
№ |
Вид, сущность риска |
Причина риска |
Факторы риска |
Методы компенсаций риска |
1. |
Наличие альтернативных источников продукции |
Наличие конкурентов с похожей продукцией |
Управление рестораном и принятие управленческих решений. Действия конкурентов. |
Клиентов ресторана можно удержать за счет проработанной уникальности идеи, введения системы скидок. |
2. |
Непредвиденные затраты |
Изменение ставки инфляции |
Стратегия организации. Нестабильное состояние экономики. |
В своих действиях учитывать инфляцию - прежде всего через учет потерь от снижения покупательной способности денег. Работа с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д. |
3. |
Несвоевременная поставка товара |
Невыполнение поставщиком условий поставок |
Организация процессов купли-продажи. Форс-мажорные обстоятельства. |
Тщательно выбирать поставщиков и в договоре прописывать все условия поставки. |
4. |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Ассортимент и качество реализуемых товаров. |
Разработать систему изучения конъектуры рынка, продажи уникального товара. |
5. |
Потеря помещения |
Расторжение договора с арендодателем |
Несоблюдение условий договора. Конец срока действия договора. Требования арендодателя |
Выкуп помещения в собственность за счет полученной прибыли |
Изучив таблицу 13, можно сделать вывод, что прописаны не только виды рисков, но также их причины, факторы и методы их компенсации. Факторы рисков указывались сначала внутренний, затем внешний.
Для оценки вероятности рисков использовалась следующая система оценок:
0-25 - риск рассматривается как несущественный;
25-50 - риск, скорее всего, не реализуется;
50-75 - о наступлении события ничего определенного нельзя сказать;
75-100 - риск, скорее всего проявится.
Был проведён анализ оценок по каждому виду рисков (табл. 14).
Таблица 14. Общая оценка возможных рисков открытия ресторана
Риск |
Удельный вес |
Вероятность |
Балл |
Последствия |
Возможные потери |
Методы расчета |
Наличие альтернативных источников продукции |
0,1 |
50 |
5 |
Сокращение выручки |
- |
- |
Непредвиденные затраты |
0,4 |
50 |
20 |
Затраты на ремонт и покупку нового оборудования |
10000 + 5000 + 3000 = 18000 |
Замена оборудования |
Несвоевременная поставка товара |
0,3 |
50 |
15 |
Нехватка ассортимента товара |
Потеря репутации |
- |
Неустойчивость спроса |
0,1 |
75 |
7,5 |
Потребитель находит более интересный продукт |
Потеря клиентов |
- |
Потеря помещения |
0,1 |
25 |
2,5 |
1. банкротство 2.кредиторская задолженность 3. Судебные разбирательства |
Потеря бизнеса |
- |
Итого: |
1,0 |
50 |
Суммарный риск проекта составляет 50 баллов и может быть охарактеризован как средний.
Для получения оценки рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее.
- Все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса.
- Сумма весов равна единице; веса являются положительными числами в диапазоне от 0 до 1.
- Для предотвращения и уменьшение рисков можно рассмотреть их страхование (табл. 15).