Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационно-правовая форма предприятия ООО.

Деятельность ресторана «Криспи» ориентирована на жителей города Москвы, со средним и высоким достатком, планируется работать непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что ресторан будет предоставлять качественные услуги.

В качестве конкурентных преимуществ ресторана можно назвать широкий спектр оказываемых услуг, относительно невысокий прайс, доступный большинству населения, качество сервиса.

Ценовой сегмент проекта – средний.

При этом качество услуг – выше среднего, что является основным средством привлечения клиентов и повышения их лояльности.

Прейскурант ресторана содержит порядка 120 позиций.

Таблица 2. План предоставления услуг отрывающегося ресторана на 2021 г., единиц услуг

Наименование услуг

Количество

Танцевальные программы

2970

Проведение вечеринок на различные тематики

1200

Проведение различных торжеств

1360

бронирование столиков

2050

Услуги бара

2050

Заказ готовых блюд кухни

1100

Размещение в вип-зоне ресторана

1950

бильярд

2800

Итого

15 480

Таким образом, определен объем плановых услуг открывающегося ресторана на 2021 год.

2.2 Оценка финансовых возможностей ресторана

Все заведения, которые имеют в названии «ресторан», должны регистрироваться в виде юридического лица. Для проведения данной процедуры понадобится соответствующее разрешение Роспотребнадзора на размещение заведения в определенном помещении либо на определенной территории, если будет осуществляться строительство. К тому же потребуются все учредительные документы.

Необходимо будет приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Пожарная инспекция и СЭС должны будут проверить помещения на соответствие своим требованиям и выдать соответствующее разрешение [16].

В ресторане будут продаваться алкогольные напитки, поэтому нужно будет приобрести лицензию. Идеальным вариантом для размещения ресторана будет 2-х этажное здание общей площадью 500 квадратных метров или больше.


Рисунок 6. Схема ресторана «Криспи»

Ресторан будет располагаться недалеко от жилых домов, поэтому потребуется ремонт с хорошей шумоизоляцией и пожарной безопасностью. В противном случае разрешение на открытия ресторана «Криспи» можно и не получить. К тому же жалобы от жильцов, проживающих по соседству, могут привести к дополнительным штрафам.

Для обустройства ресторан «Криспи» планируется покупка оборудования, представленного в таблице 3, у поставщика «Кама Мьюзик», находящегося по адресу город Москва, Комсомольский проспект, д. 62, оф. 9.

Расчет затрат на оборудование и мебель представлен в таблице 3.

Таблица 3. Необходимые затраты для открытия ресторана «Криспи» (тыс. руб.)

Наименование оборудования

Сумма

Звуковое, световое оборудование, специфические эффекты

500

Оборудование для производственных помещений

400

Оборудование для бара

200

Оборудование для бильярда

650

Мебель и предметы интерьера

280

Дизайн клуба

100

Установка оборудования

100

Ремонт и обустройство помещения

500

Оборудование для охраны

150

Оборудование для офиса

150

Служебный автомобиль

600

Посуда для бара, кухни и ресторана

70

Аренда основного помещения

954

Аренда производственного помещения

264

Расходы будущих периодов

20

ИТОГО:

4 938

Таким образом затраты на приобретение оборудования и открытия ресторана-клуба составляют 4 938 тыс. руб.

Единовременные затраты на оборудование и мебель составляют 4938 тыс. руб. Для доставки оборудования и мебели закладываем затраты в размере 5% от их стоимости:

Зд = 4938 * 0,05 = 246,9 тыс. руб.

Капитальные затраты на открытие бизнеса составят 340 тыс. руб. (таблица 4).


Таблица 4. Капитальные затраты на открытие

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1.Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы.

30

2.Сбор за государственную регистрацию предприятия и госпошлина данные с сайта: http://www.nalog.ru/;

10

3.Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: изготовление печатей и штампов и др.( http://www.fp-print.ru);

20

Лицензия

280

Итого

340

Общие единовременные затраты составят:

И = 4938 + 246,9 + 340 = 5525 тыс. руб. (таблица 5).

Таблица 5. Общие единовременные затраты, тыс. руб.

Показатели

Сумма

Стоимость оборудования и мебели

4938

Доставка оборудования и мебели

246,9

Лицензии, оформление бизнеса

340

Итого

5525

Таким образом, величина единовременных затрат на открытие ресторана «Криспи» составит 5525 тыс. руб. Планируется привлечение собственных средств в виде уставного капитала в размере 3000 тыс. руб. и долгосрочного кредита в размере 2525 тыс. руб. Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 6.

Таблица 6. Источники финансирования проекта ресторан «Криспи»

Вид источника

Сумма, тыс. руб.

Вклад учредителей ресторан «Криспи»

3000

Банковский кредит под 16 % годовых

2525

Итого:

5525

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 16 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 7. Расчет производится по схеме простых процентов.

Таблица 7. Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту ресторана «Криспи»

Дата

Сумма ежемесячного платежа основного долга

Сумма ежемесячного платежа

выплаты процентов

Общая сумма выплаты

Остаток непогашенной суммы

2525000

02.01.21

140277,8

33666,7

173944,4

2957055,6

02.02.21

140277,8

33666,7

173944,4

2783111,1

02.03.21

140277,8

33666,7

173944,4

2609166,7

02.04.21

140277,8

33666,7

173944,4

2435222,2

02.05.21

140277,8

33666,7

173944,4

2261277,8

02.06.21

140277,8

33666,7

173944,4

2087333,3

02.07.21

140277,8

33666,7

173944,4

1913388,9

02.08.21

140277,8

33666,7

173944,4

1739444,4

02.09.21

140277,8

33666,7

173944,4

1565500,0

02.10.21

140277,8

33666,7

173944,4

1391555,6

02.11.21

140277,8

33666,7

173944,4

1217611,1

02.12.21

140277,8

33666,7

173944,4

1043666,7

02.01.22

140277,8

33666,7

173944,4

869722,2

02.02.22

140277,8

33666,7

173944,4

695777,8

02.03.22

140277,8

33666,7

173944,4

521833,3

02.04.22

140277,8

33666,7

173944,4

347888,9

02.05.22

140277,8

33666,7

173944,4

173944,4

02.06.22

140277,8

33666,7

173944,4

0,0

Итого

2525000,0

606000,00

3131000,0


2.3 Оценка рыночной ситуации

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности.

Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придется думать о конкуренции, потому что цель стратегии – это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Главными конкурентами для ресторана «Криспи» являются рестораны, находящаяся в непосредственной близости в том же ТЦ.

Проведем анализ конкурентов открывающегося ресторана «Криспи».

В качестве основных конкурентов ООО «Криспи» рассмотрим:

− Бургер Кинг, находящийся в ТЦ «Облака»

− KFS, находящий в ТЦ «Облака»

С помощью анкетирования была определена весомость факторов конкурентного преимущества:

  • качество обслуживания клиентов - 0,2;
  • цена - 0,2;
  • состояние производственно-технической базы - 0,1;
  • месторасположение - 0,1;
  • имидж - 0,1;
  • маркетинг (реклама) - 0,1;
  • качество товаров - 0,1;
  • широкий спектр услуг - 0,1

Оценивать факторы конкурентного преимущества ООО «Криспи» предлагаем от 1 до 10 баллов.

В таблице 8 представим конкурентные преимущества ООО «Криспи» и его конкурентов. Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.

Таблица 8. Конкурентные преимущества ООО «Криспи»» и его основных конкурентов

Фактор

Удельный вес

Бургер Кинг

KFS

ООО «Криспи»

1. Качество обслуживания клиентов

0,2

0,7

0,8

0,8

2. Цена

0,2

1,2

1,4

1,4

3. Состояние производственно-технической базы

0,1

0,5

0,9

0,9

4.Месторасположение

0,1

0,5

0,7

0,7

5. Имидж

0,1

0.5

0,7

0,8

6. Маркетинг (реклама)

0,1

0,6

0,7

0,7

7. Качество товаров

0,1

1,6

1,4

2,0

8. Широкий спектр услуг

0,1

0,6

0,7

0,7

Итого:

1

5,7

5,9

8,0


Конкурентное преимущество по качеству обслуживания является основным в данной отрасли и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО «Криспи» значительный по сравнению с другими конкурентами.

Вторым по значимости этого фактора является Бургер Кинг.

С целью визуального анализа конкурентов построим профиль конкурентов на рис. 7.

Анализируя профиль конкурентов, можно сделать вывод, что состояние производственно-технической базы ООО «Криспи» намного лучше, чем у Бургер Кинг, и наравне с KFS, однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования.

Имидж у ООО «Криспи» благоприятный. Общий вес конкурентных преимуществ ООО «Криспи» составляет 8,0, тогда как у его конкурентов Бургер Кинг - 5,7, а у KFS - 5,9.

Рисунок 7. Профиль конкурентов

Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на работу предприятия являются:

  • повышение цен на продукты, дефицит и нестабильность поставок продуктовых составляющих, используемых в приготовлении;
  • повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
  • общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия, инфляция.

Открывающемуся ресторану «Криспи» можно обойти конкурентов:

  • более высоким уровнем обслуживания;
  • более широким спектром предлагаемых услуг.

Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги.

На ценообразование влияет:

  • платежеспособность клиентов;
  • желание (потребность в данном виде услуг) и возможность платить;
  • закупочная цена, используемых материалов.

Главные методы в активизации продажи услуг:

  • распространение рекламных листовок в начале деятельности
  • в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30 %.

2.4 Оценка ситуации на рынке труда

На рынке труда г. Москвы сегодня существует переизбыток неквалифицированной рабочей силы. Поэтому сотрудники в ресторан будут приниматься только с опытом работы не меньше года и с трудовыми книжками, где это будет подтверждаться, они должны будут иметь документы, сертификаты и справки о том, что они прошли курсы и обучение в данной сфере, работники в сфере общественного питания должны будут иметь специальное образование в обязательном порядке.

График работы ресторана: организация должна работать 7 дней в неделю (график работы у каждого сотрудника устанавливается индивидуально).