Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
Глава 2. Разработка бизнес-плана ресторана
2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана
Организационно-правовая форма предприятия ООО.
Деятельность ресторана «Криспи» ориентирована на жителей города Москвы, со средним и высоким достатком, планируется работать непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что ресторан будет предоставлять качественные услуги.
В качестве конкурентных преимуществ ресторана можно назвать широкий спектр оказываемых услуг, относительно невысокий прайс, доступный большинству населения, качество сервиса.
Ценовой сегмент проекта – средний.
При этом качество услуг – выше среднего, что является основным средством привлечения клиентов и повышения их лояльности.
Прейскурант ресторана содержит порядка 120 позиций.
Таблица 2. План предоставления услуг отрывающегося ресторана на 2021 г., единиц услуг
Наименование услуг |
Количество |
Танцевальные программы |
2970 |
Проведение вечеринок на различные тематики |
1200 |
Проведение различных торжеств |
1360 |
бронирование столиков |
2050 |
Услуги бара |
2050 |
Заказ готовых блюд кухни |
1100 |
Размещение в вип-зоне ресторана |
1950 |
бильярд |
2800 |
Итого |
15 480 |
Таким образом, определен объем плановых услуг открывающегося ресторана на 2021 год.
2.2 Оценка финансовых возможностей ресторана
Все заведения, которые имеют в названии «ресторан», должны регистрироваться в виде юридического лица. Для проведения данной процедуры понадобится соответствующее разрешение Роспотребнадзора на размещение заведения в определенном помещении либо на определенной территории, если будет осуществляться строительство. К тому же потребуются все учредительные документы.
Необходимо будет приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Пожарная инспекция и СЭС должны будут проверить помещения на соответствие своим требованиям и выдать соответствующее разрешение [16].
В ресторане будут продаваться алкогольные напитки, поэтому нужно будет приобрести лицензию. Идеальным вариантом для размещения ресторана будет 2-х этажное здание общей площадью 500 квадратных метров или больше.
Рисунок 6. Схема ресторана «Криспи»
Ресторан будет располагаться недалеко от жилых домов, поэтому потребуется ремонт с хорошей шумоизоляцией и пожарной безопасностью. В противном случае разрешение на открытия ресторана «Криспи» можно и не получить. К тому же жалобы от жильцов, проживающих по соседству, могут привести к дополнительным штрафам.
Для обустройства ресторан «Криспи» планируется покупка оборудования, представленного в таблице 3, у поставщика «Кама Мьюзик», находящегося по адресу город Москва, Комсомольский проспект, д. 62, оф. 9.
Расчет затрат на оборудование и мебель представлен в таблице 3.
Таблица 3. Необходимые затраты для открытия ресторана «Криспи» (тыс. руб.)
Наименование оборудования |
Сумма |
Звуковое, световое оборудование, специфические эффекты |
500 |
Оборудование для производственных помещений |
400 |
Оборудование для бара |
200 |
Оборудование для бильярда |
650 |
Мебель и предметы интерьера |
280 |
Дизайн клуба |
100 |
Установка оборудования |
100 |
Ремонт и обустройство помещения |
500 |
Оборудование для охраны |
150 |
Оборудование для офиса |
150 |
Служебный автомобиль |
600 |
Посуда для бара, кухни и ресторана |
70 |
Аренда основного помещения |
954 |
Аренда производственного помещения |
264 |
Расходы будущих периодов |
20 |
ИТОГО: |
4 938 |
Таким образом затраты на приобретение оборудования и открытия ресторана-клуба составляют 4 938 тыс. руб.
Единовременные затраты на оборудование и мебель составляют 4938 тыс. руб. Для доставки оборудования и мебели закладываем затраты в размере 5% от их стоимости:
Зд = 4938 * 0,05 = 246,9 тыс. руб.
Капитальные затраты на открытие бизнеса составят 340 тыс. руб. (таблица 4).
Таблица 4. Капитальные затраты на открытие
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
1.Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы. |
30 |
2.Сбор за государственную регистрацию предприятия и госпошлина данные с сайта: http://www.nalog.ru/; |
10 |
3.Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: изготовление печатей и штампов и др.( http://www.fp-print.ru); |
20 |
Лицензия |
280 |
Итого |
340 |
Общие единовременные затраты составят:
И = 4938 + 246,9 + 340 = 5525 тыс. руб. (таблица 5).
Таблица 5. Общие единовременные затраты, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Стоимость оборудования и мебели |
4938 |
Доставка оборудования и мебели |
246,9 |
Лицензии, оформление бизнеса |
340 |
Итого |
5525 |
Таким образом, величина единовременных затрат на открытие ресторана «Криспи» составит 5525 тыс. руб. Планируется привлечение собственных средств в виде уставного капитала в размере 3000 тыс. руб. и долгосрочного кредита в размере 2525 тыс. руб. Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 6.
Таблица 6. Источники финансирования проекта ресторан «Криспи»
Вид источника |
Сумма, тыс. руб. |
Вклад учредителей ресторан «Криспи» |
3000 |
Банковский кредит под 16 % годовых |
2525 |
Итого: |
5525 |
Банковский кредит берется на 18 месяцев под 16 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 7. Расчет производится по схеме простых процентов.
Таблица 7. Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту ресторана «Криспи»
Сумма ежемесячного платежа основного долга |
Сумма ежемесячного платежа выплаты процентов |
Общая сумма выплаты |
Остаток непогашенной суммы |
|
2525000 |
||||
02.01.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2957055,6 |
02.02.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2783111,1 |
02.03.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2609166,7 |
02.04.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2435222,2 |
02.05.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2261277,8 |
02.06.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
2087333,3 |
02.07.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1913388,9 |
02.08.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1739444,4 |
02.09.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1565500,0 |
02.10.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1391555,6 |
02.11.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1217611,1 |
02.12.21 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
1043666,7 |
02.01.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
869722,2 |
02.02.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
695777,8 |
02.03.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
521833,3 |
02.04.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
347888,9 |
02.05.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
173944,4 |
02.06.22 |
140277,8 |
33666,7 |
173944,4 |
0,0 |
Итого |
2525000,0 |
606000,00 |
3131000,0 |
Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности.
Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придется думать о конкуренции, потому что цель стратегии – это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.
Главными конкурентами для ресторана «Криспи» являются рестораны, находящаяся в непосредственной близости в том же ТЦ.
Проведем анализ конкурентов открывающегося ресторана «Криспи».
В качестве основных конкурентов ООО «Криспи» рассмотрим:
− Бургер Кинг, находящийся в ТЦ «Облака»
− KFS, находящий в ТЦ «Облака»
С помощью анкетирования была определена весомость факторов конкурентного преимущества:
- качество обслуживания клиентов - 0,2;
- цена - 0,2;
- состояние производственно-технической базы - 0,1;
- месторасположение - 0,1;
- имидж - 0,1;
- маркетинг (реклама) - 0,1;
- качество товаров - 0,1;
- широкий спектр услуг - 0,1
Оценивать факторы конкурентного преимущества ООО «Криспи» предлагаем от 1 до 10 баллов.
В таблице 8 представим конкурентные преимущества ООО «Криспи» и его конкурентов. Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.
Таблица 8. Конкурентные преимущества ООО «Криспи»» и его основных конкурентов
Фактор |
Удельный вес |
Бургер Кинг |
KFS |
ООО «Криспи» |
1. Качество обслуживания клиентов |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
2. Цена |
0,2 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
3. Состояние производственно-технической базы |
0,1 |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
4.Месторасположение |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
5. Имидж |
0,1 |
0.5 |
0,7 |
0,8 |
6. Маркетинг (реклама) |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
7. Качество товаров |
0,1 |
1,6 |
1,4 |
2,0 |
8. Широкий спектр услуг |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Итого: |
1 |
5,7 |
5,9 |
8,0 |
Конкурентное преимущество по качеству обслуживания является основным в данной отрасли и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО «Криспи» значительный по сравнению с другими конкурентами.
Вторым по значимости этого фактора является Бургер Кинг.
С целью визуального анализа конкурентов построим профиль конкурентов на рис. 7.
Анализируя профиль конкурентов, можно сделать вывод, что состояние производственно-технической базы ООО «Криспи» намного лучше, чем у Бургер Кинг, и наравне с KFS, однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования.
Имидж у ООО «Криспи» благоприятный. Общий вес конкурентных преимуществ ООО «Криспи» составляет 8,0, тогда как у его конкурентов Бургер Кинг - 5,7, а у KFS - 5,9.
Рисунок 7. Профиль конкурентов
Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на работу предприятия являются:
- повышение цен на продукты, дефицит и нестабильность поставок продуктовых составляющих, используемых в приготовлении;
- повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
- общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия, инфляция.
Открывающемуся ресторану «Криспи» можно обойти конкурентов:
- более высоким уровнем обслуживания;
- более широким спектром предлагаемых услуг.
Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги.
На ценообразование влияет:
- платежеспособность клиентов;
- желание (потребность в данном виде услуг) и возможность платить;
- закупочная цена, используемых материалов.
Главные методы в активизации продажи услуг:
- распространение рекламных листовок в начале деятельности
- в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30 %.
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
На рынке труда г. Москвы сегодня существует переизбыток неквалифицированной рабочей силы. Поэтому сотрудники в ресторан будут приниматься только с опытом работы не меньше года и с трудовыми книжками, где это будет подтверждаться, они должны будут иметь документы, сертификаты и справки о том, что они прошли курсы и обучение в данной сфере, работники в сфере общественного питания должны будут иметь специальное образование в обязательном порядке.
График работы ресторана: организация должна работать 7 дней в неделю (график работы у каждого сотрудника устанавливается индивидуально).