Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При предварительной оценке необходимо постоянно уделять внимание учету прямых затрат, которые воздействуют на общие затраты производства, например, почасовых затрат на различные операции, а также сравнительному анализу затрат при использовании различных материалов и др.

Квалифицированная предварительная оценка позволяет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного процесса.

При оценке конечных затрат нужно учесть все возможные расходы на изготовление универсального изделия (аналога). Поскольку выпуск нового изделия часто требует больших трудовых и материальных затрат и накладных расходов, необходимо выявить эти отклонения от затрат на идентичные виды уже освоенной продукции.

На этапе текущего планирования в условиях рыночной экономики объем допустимых затрат на продукцию (его коммерческую себестоимость) диктует рыночная цена, в основе которой лежат затраты предприятий-конкурентов, производящих идентичную продукцию [15, с. 215].

Величину затрат З определяют по конструкторско-технологическим документам изделия, исходя из норм расхода и рыночных цен материалов, сырья, покупных изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера сторонних организаций, топлива и энергии на технологические цели:

З = S * Ц, (1.1)

где З – величина прямых материальных затрат;

S – норма расхода на изделие: сырья, материала, покупных изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера сторонних организаций, топлива и энергии на технологические цели;

Ц – рыночная цена сырья, материала, покупных изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера сторонних организаций, топлива и энергии на технологические цели.

Если объем рассчитанных допустимых затрат при планировании таков, что угрожает убытками предприятию и невозможностью уложиться в расчетную, допустимую трудоемкость его изготовления, это сигнал, который оповещает, что новое изделие или предприятие экономически неконкурентоспособно и надо принимать немедленные меры для повышения эффективности.

Причины превышения экономически целесообразного уровня затрат следует искать в устаревшей технологии производства, несовершенной конструкции изделия, методах учета и контроля затрат, которые не способны компенсировать возрастающие расходы на отдельные виды ресурсов (например, энергоносители и др.). Предварительная оценка допустимых конечных затрат является основой повышения конкурентоспособности предприятия.


1.4 Маркетинговый план

Маркетинговый план содержит оценку возможностей организации на рынке. Данный раздел состоит из нескольких частей. Первая часть содержит описание существующей ситуации на рынке сбыта: результаты анализы структуры рынка, конкурентов, поставщиков аналогов, эластичность потребительского спроса по уровню цен, каналов распределения продукции и т.д. (рисунок 2).

Описание потенциального рынка сбыта

основные предприятия, работающие на рынке;

продукцию конкурентов;

отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности);

размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг и др.);

проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

второстепенные рынки и их основные характеристики;

установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного;

время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции

Рисунок 2. Информативное содержание раздела бизнес-плана «Описание рынка сбыта»

Для этого необходимо составить описание отрасли, которое направлено решение следующих задач:

  • изучение состояния и тенденция развития отрасли как объекта для инвестиций;
  • получение исходной информации для прогнозирования объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) с учетом конкуренции на рынке.

При описании отрасли приводится следующая информация:

  • определить экономический сектор отрасли;
  • привести перечень товаров (работ, услуг);
  • сезонность;
  • географию отраслевого рынка;
  • характеристика сегмента рынка;
  • характеристика существующих клиентов;
  • характеристика потенциальных клиентов;
  • оценка перспективных клиентов [19, с. 121].

Вторая часть содержит описание существующей конкуренции на рынке сбыта (рисунок 3).

Описание конкуренции на рынке сбыта


тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная;

конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, имеющиеся патенты и товарные знаки);

законодательные ограничения;

факторы обеспечения успеха на рынке

Рисунок 3. Описание конкуренции [19, с. 122].

Здесь проводится анализ основных конкурентов по следующим направлениям:

  • номенклатура и объем выпускаемых товаров (работ, услуг);
  • конкурентоспособность товаров (работ, услуг);
  • рынок и доля конкурентов в нем;
  • состояние производственной базы конкурентов;
  • ценовая политика конкурентов и сбытовая политика;
  • проведение SWOT-анализа конкурентов.

Далее представляется описание продукта, которое включает описание потребительских свойств продукции организации по сравнению с аналогами конкурентов.

Описание продукта включает в себя разделы, приведенные на рисунке 4.

Содержание раздела «Анализ продукта»

наименование изделия и его спецификация;

функциональное назначение и область применения;

основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

показатели технологичности и универсальности продукции;

соответствие стандартам и нормативам;

стоимостная характеристика;

стадия развития продукта;

требования к продукции;

возможность дальнейшего развития продукции;

концепция развития продукции следующих поколений;

сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

условия поставки продукции;

преимущества продукции перед аналогами;

экспортные возможности продукции

Рисунок 4. Информативное содержание раздела бизнес-плана «Описание продукта» [19, с. 123].

Далее приводится анализ ценовой стратегии фирмы. Методика ценообразования базируется на следующих факторах:


  • тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);
  • характер цели организации (максимизация прибыли, расширение доли рынка сбыта, лидерство на рынке сбыта).

Уже с учетом всей информации формируется маркетинговый план, в котором отражается:

  • стратегия проникновения на рынок;
  • стратегия роста;
  • распределение продукции;
  • условия для расчетов;
  • товарный запас на складе.

1.5 Контроль выполнения всех задач

Контроль выполнения всех задач описывает структуру управления бизнес-планом и распределение обязанностей между членами управления. Информационная база для этого включает в себя:

  • Устав организации;
  • Положение о Совете директоров;
  • Должностные инструкции.

Контроль выполнения всех задач содержит также раздел «Анализ рисков».

Раздел содержит информацию о неблагоприятном событии, наступление которого может привести к потере ресурсов организации, снижению величины доходов, возникновению непредвиденных расходов.

Для успешной реализации бизнес-плана необходимо составлять реалистичное расписание работ, позволяющее грамотно распределить ресурсы и контролировать ход выполнения работ.

Для этого составляются сетевые графики, которые наглядно показывают взаимосвязь между конкретными работами по осуществлению бизнес-плана.

На основе сетевого анализа определяется наиболее возможная продолжительность выполнения работ, их стоимость, возможные экономии времени и денежных средств.

Также определяется то, выполнение каких работ можно отложить, без ущерба для срока выполнения всего плана, а также определить, какие работы являются критическими, и их задержка приведет к задержке сроков реализации всего проекта.

Сетевое планирование является основой для распределения ресурсов проекта.

Инструментом сетевого анализа выступает сетевая диаграмма.

Сетевая диаграмма (сеть, граф сети, PERT диаграмма) – графическое отображение работ и зависимостей между ними. В планировании и управлении бизнес-проекта под термином «сеть» понимается полный комплекс работ.

Главная цель методов сетевого планирования – это сократить срок реализации бизнес-проекта до минимально возможного значения.

Для представления работ бизнес-проекта протяженными во времени отрезками, с обозначенными датами начала и окончания, задержками используется диаграмма Ганта (рис. 5).


По горизонтальной оси отображается продолжительность выполнения работ, а по вертикальной отображается структурная декомпозиция работ.

Контроль выполнения всех задач осуществляется посредством правильного применения и интеграции сгруппированных процессов управления проектом в группы процессов.

Управление проектом требует правильного управления всеми процессами.

Рисунок 5. Диаграмма Ганта [16, с. 143].

Итак, сделаем вывод по Главе 1. Общественное питание — это масштабная, широко разветвленная отрасль народного хозяйства. Она имеет специфические особенности и, также как социальное обеспечение, здравоохранение и торговля, решает важные социально-экономические задачи. Для того, чтобы конкурировать с другими компаниями с похожей ориентацией, необходимо постоянное развитие, совершенствование и обновление своих тактик и стратегий.

Бизнес-план – это проектно-инвестиционное решение в соответствии с постоянно меняющимися потребностями рынка в сложившейся на сегодня экономической ситуацией. Его целью является установление обширных задач и стратегий бизнес активности для стратегических хозяйственных объектов на срок до пяти лет.

Глава 2. Разработка бизнес-плана ресторана

2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана

Ресторан «Криспи», адрес: г. Москва, район м. Зябликово, Ореховый бульвар, 22а ТЦ «Облака».

Ф.И.О. владельца:

Рожнова И.В.

Цель бизнес-плана:

Открытие ресторана для клиентов со средним и высоким доходом предоставляющий следующие услуги: танцевальные программы, проведение вечеринок на различные тематики, проведение различных торжеств, бронирование столиков, услуги бара, заказ готовых блюд кухни, размещение в вип зоне ресторана – бильярд.

Ресторан среднего класса, средний чек 1700 р. Ресторан будет находится в ТЦ «Облака». ТЦ «Облака» находится в спальном районе г. Москва, район м. Зябликово, Ореховый бульвар, 22а.

Таблица 1. Ключевые фигуры в проекте

Основные группы заинтересованных сторон

Интересы групп в эффективной реализации проекта

Правление во главе с Рожновой И. В.

  • Увеличение объема продаж, прибыли;
  • выполнение плана по продажам;
  • ускорение сроков окупаемости проекта;
  • дальнейшее развитие организации.

Инвестор (банк)

  • Возврат собственных средств.

Штат организации

  • Поддержание жизнеспособности организации в целях сохранения рабочего места.

Потенциальные клиенты

  • Возможность принять пищу в приятной обстановке, потанцевать, поиграть в бильярд, отдохнуть, побеседовать