Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
Глава 2. Разработка бизнес-плана ресторана
2.1 Цель разработки бизнес-плана ресторана
Введение
Общественное питание — это масштабная, широко разветвленная отрасль народного хозяйства. Она имеет специфические особенности и, также как социальное обеспечение, здравоохранение и торговля, решает важные социально-экономические задачи.
Чтобы конкурировать с другими компаниями с похожей ориентацией, необходимо постоянное развитие, совершенствование и обновление своих тактик и стратегий. На выбор стратегии должны влиять маркетинговые исследования рынка, новые технологии, эффективные формы ведения бизнеса и управления, собственные инициативы и другие.
Несмотря на все трудности и проблемы в России в сфере общественного питания заняты уже миллионы людей.
Потребность людей в питании вне дома возникла глубоко в прошлом.
Сначала такие услуги имели нерегулярный характер, однако со временем оказание услуг в сфере питания становится основным занятием значительной части населения.
Таким образом, выделяется отрасль деятельности, основной задачей которой является организация питания людей за пределами своего жилья (по месту работы, учебы, отдыха). Эта отрасль хозяйства называется общественным питанием.
Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время имеет объективные причины и основания.
По признанию рестораторов, этот бизнес один из самых заманчивых. Хорошо организованное ресторанное производство каждый день приносит реальные, и немалые, деньги.
Ресторанный бизнес в наше время – очень выгодное дело. Людей уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить.
Выбрать верную стратегию действий по созданию, а затем и ведению нового ресторана, помогает четко структурированный бизнес-план предприятия.
Главная цель бизнес-плана – это доказать частному инвестору, что изложенная в нем бизнес-идея новейшая, она перспективна и прибыльна.
А для банков главное понять, что бизнес-план доходчиво и грамотно объясняет им откуда предприятие будет вовремя и в полном объеме погашать кредит. Для самого же предприятия бизнес-план – это с профессиональной точки зрения понять о перспективности будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.
Цель курсовой работы – разработать бизнес-план открытия ресторана «Криспи».
Для раскрытия темы курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и цель разработки бизнес-плана предприятия питания;
2. Определить виды бизнес-планирования;
3. Изучить структуру бизнес-плана;
4. Разработать концепцию ресторана;
5. Провести оценку рыночной ситуации;
6. Составить производственный и организационный план открытия заведения;
7. Представить финансовый план открытия ресторана;
8. Оценить вероятность наступления рисков.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Криспи».
Предметом исследования является бизнес-план открытия нового ресторана.
Методической и теоретической основой при написании курсовой работы послужили: инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных авторов; периодические издания.
В качестве информационной базы курсовой работы послужили:
- научные источники таких авторов как И. А. Дубровин, А. Т. Зуб, Т. Т. Никуленкова, А. М. Сатаев, И. В. Липсиц, Э. А. Соснин;
- статистические источники, а именно статистические материалы с официального сайта Министерства финансов РФ (www.minfin.ru), официального сайта Государственной статистики РФ (www.gks.ru);
- официальные документы и нормативные акты РФ (Налоговый кодекс РФ).
Методы исследования: аналитический; сравнительные методы, статистический метод, изучение специальной литературы.
Структура работы. Данная курсовая работа выполнена на 25 стр. и состоит из введения, двух глав, составляющих основную часть, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1.1 Цель разработки бизнес-плана
Появление системы бизнес-планирования в РФ произошло в период 90-х годов. На современном этапе осуществление бизнес-планирования осуществляется по собственной разработанной предприятием методике. При этом компанией разрабатывается перечень различных вопросов, необходимые для раскрытия в документе плана. Основная роль бизнес-планирования сегодня существенно возрастает. Предприятие не в состоянии добиться поставленных задач, не имея при этом четко составленного бизнес-плана. Стоит отметить, что бизнес-план необходим компании, чтобы получить от инвесторов необходимый размер финансирования. В документе, представляющем бизнес-план, приводится основное описание хода функционирования компании, а также методы достижения поставленных перед предприятием задач. Верно составленный документ бизнес-планирования становится так называемым помощником компании в расширении рынка сбыта, завоевания основных позиций на рынке [12]. Важнейшей целью при разработке бизнес-плана компании является также планирование финансово-хозяйственной деятельности как на ближайшие, так и более отдаленные временные периоды.
Основными целями при составлении бизнес-плана выступают следующие:
- социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, улучшение психологического климата, оздоровление экологической обстановки, создание как духовных, так и культурных ценностей, развитие НТП, рост количества деловых контактов и связей;
- повышение статуса предпринимателя – укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая финансовый потенциал, производственный потенциал, технологический потенциал, образовательный, а также духовный потенциал);
- иные, специальные задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.
Современный бизнес-план направлен на анализ внутренней среды компании, а также внешней среды. Проведение оценки текущего состояния компании выступает основным предпосылом для осуществления эффективного планирования. Цель оценки внутренней среды – получить и обобщить необходимую информацию о состоянии компании, а также о соответствии компании основным требованиям [10, c. 99].
Внешние цели – это обоснование потребности компании в привлечении средств и инвестиций; демонстрация заинтересованным лицам потенциала бизнеса; презентация проекта; привлечение внимания со стороны инвесторов и банка к проекту, убеждение инвесторов в эффективности проекта и в высоком уровне квалификации менеджмента предприятия.
Внутренние цели – это планирование бизнеса или проведение обучения персонала, для понимания руководящими работниками текущей ситуации, в которой находится компания, и уровня конкуренции.
Рисунок 1. Контуры бизнес-плана [12, c. 87]
Следовательно, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации, как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
1.2 Виды бизнес-планирования
В общем виде комплекс бизнес-планирования представляет собой основной процесс разработки системы мероприятий, которые обеспечивают переход объекта планирования из одного качественного состояния в другое, наиболее высокоразвитое, эффективное и совершенное.
Планирование предпринимательской деятельности означает обоснование мероприятий, обеспечивающих поддержание и усиление конкурентных преимуществ объекта планирования.
Система бизнес-планирования – это логически упорядоченный процесс сбора и обработки необходимой информации, которая необходима для обоснования всех управленческих и стратегических решений компании по развитию предпринимательской, финансово-хозяйственной деятельности с целью получения в дальнейшем стабильных и достаточных финансовых результатов.
Составление эффективного бизнес-плана – одна из функций управления. Она основана на следующих принципах: целенаправленность; оптимальность; реальность; обоснованность; гибкость; динамичность; преемственность; правомерность; комплексность и системность [13].
Процесс планирования бизнеса – это не единовременный процесс. Процесс бизнес-планирования не может быть завершен и окончен, потому что система бизнес-планирования динамично и постоянно находится в изменении. Именно поэтому бизнес-план компании постоянно требует изменений, обновлений, необходимых корректировок [15]. В зависимости от существующего горизонта планирования различают следующие виды бизнес-плана: тактический бизнес-план и стратегический бизнес-план. Тактический бизнес-план развития компании рассчитан на короткий срок реализации (около 1 года и менее). Тактический бизнес-план является уточненным вариантом планирования стратегического. Разновидностью тактического бизнес-плана является текущее планирование в пределах ограниченного короткого периода (квартала, 1 года). Текущее планирование нацелено на разрешение конкретных производственных проблем, которые появляются как во внутренней, так и во внешней среде функционирования компании [18].
Стратегический бизнес-план направлен на достижение долгосрочных целей предприятия. Стратегия развития компании, согласно данному планированию, предусматривает следующие варианты типовых прогнозируемых ситуаций на действующем рынке:
- производство какого типа товара / услуг следует продолжить;
- какой вид товара / услуг на прогнозируемом рынке не будет востребован;
- в какой иной вид предпринимательской деятельности целесообразнее вложить средства компании [17].
Стоит отметить, что в зарубежной и отечественной практике бизнес-планирования появились два подхода к разработке системы плановых показателей: метод планирования «сверху» и метод планирования «снизу».
Оптимальным вариантом разработки бизнес-плана организации является рациональное сочетание элементов двух подходов: «сверху» и «снизу».
Данный порядок разработки бизнес-плана сочетает контроль вышестоящих структур компании, которые разрабатывают конкретные планы для отдельных бизнес-производств видов товара / услуг, востребованных рынком [14].
1.3 Точная допустимая шкала затрат
В процессе бизнес-планирования для выбора рационального решения очень важна информация о составе и структуре продукции, об уровне затрат в целом и в отдельные периоды, о предполагаемых затратах на производство того или иного продукта, о потребности в капитальных вложениях. На основании данной информации решаются вопросы о том, какие товары продавать на тех или иных рынках, по каким ценам, как осуществлять финансирование (в какие сроки, из каких источников), где лучше размещать производство.
Предварительная оценка допустимой величины затрат может предотвратить производство убыточной продукции. Эту оценку следует производить на основе четко определенных объемов производства (желательно предусмотреть многовариантные задания и расчеты соответствующих затрат); вариантов замены материалов; технологии производства изделий; разбивки затрат и качественных показателей на составляющие для сравнения их с затратами и показателями, достигнутыми конкурирующими предприятиями; цен на материалы и тарифы на услуги других предприятий. Предварительная оценка призвана выявить необходимость дальнейшей модернизации изделия. При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых затрат учитывает издержки на новое оборудование и другие элементы основного капитала [11, с. 176].
К расчету предварительных затрат следует приступать при маркетинговых исследованиях и на стадии разработки бизнес-плана, так как именно в ходе конструирования, разработки технологии, определения емкости рынка закладывается уровень затрат, начинается планирование доходов и контроль за затратами производства. После подсчета фактических и нормативных затрат можно определить разницу между ними и установить, чем она вызвана: различным объемом прямых затрат, накладных расходов; затратами на обеспечение качества, изменениями стандартных норм; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; влиянием спроса, цены или других факторов; количеством выпускаемой продукции.