ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 1461
Скачиваний: 2
Продукция предназначена для декоративного оформления ванных комнат и пользования хозяйственными товарами в повседневной жизни. Продукция на производстве изготавливается с применением ручного труда, т.е. производство не автоматизировано. Экспортные возможности компании с каждым годом расширяются. Идет постоянный поиск новых клиентов, укрепление экономических связей с уже наработанной клиентской базой. За последние два года предприятие вышло на стабильные экспортные поставки во многие страны ближнего зарубежья. Компания имеет официального дилера на Украине, а в Российской Федерации открыт филиал.
Основной рынок сбыта продукции компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» - Республика Беларусь, т.е. все сетевые магазины, рынки, частные компании по застройке жилых домов, оптовые и розничные магазины. Товарный ассортимент компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» достаточно широкий (более 1000 наименований).
Компания всячески стремится расширять товарный ассортимент для удовлетворения покупательского спроса и извлечения прибыли, увеличения конкурентоспособности производимой продукции и создания товаров для всех слоев населения. Предприятие стремится укрепить свои связи за счет гарантийного обслуживания и обеспечения необходимой комплектацией к производимой продукции.
На работу предприятия значительное влияние оказываю внешние факторы, к ним относится: поставщики, трудовые ресурсы, закон и органы государственного регулирования, нестабильность иностранной валюты, спрос на продукцию, насыщенность рынка, конкурентоспособность производимой продукции, экономическая ситуация в стране, платежеспособность потребителей, необходимость в данном виде продукции. Для наглядности внешние факторы влияния на работу предприятия представлены на рисунке 2.1 «Внешняя среда организации»:
Закон
и Госорганы
Трудовые
ресурсы
Поставщики
Особенности
валютного регулирования
Конкурентоспособность
продукции
Спрос
Насыщенность
рынка
Экономическая
ситуация в стране
Платежеспособность
потребителей
Рисунок 2.1 - Внешняя среда компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».
Источник: собственная разработка на основе штатного расписания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» на 2012 г.
Анализ данного рисунка показывает, что развитие компании зависит от факторов внешней среды, которые окружают предприятие. Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности. Рассмотрим факторы, которые влияют на работу предприятия.
Первым фактором являются поставщики. Зависимость между предприятием и поставщиком ресурсов – это самый яркий пример воздействия среды на успешную деятельность организации. Если компания ведет бизнес только с одним поставщиком, она автоматически, становится, зависима от него, а если с несколькими по одному и тому же виду сырья, то возникают проблемы в цвете, толщине, ширине, сроках, оплатах, доставке и т.д.
ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» работает с несколькими поставщиками по одним и тем же видам сырья, для того чтобы всегда иметь в наличие необходимое количество сырья. Отгрузка необходимых материалов происходит в определенной последовательности по мере необходимости. Предприятие заказывает только необходимые комплектующие в целях экономии средств и места.
Вторым фактором являются трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы предприятия (персонал) – это совокупность всех физических лиц, которые состоят с предприятием как с юридическим лицом в регулируемых договором найма отношениях. Если не будет людей, которые заинтересованы в труде, то не будет предприятия, так как не кому будет работать. От качества трудовых ресурсов предприятия зависит результат его деятельности и конкурентоспособность. В нашей компании ценят своих сотрудников, поэтому в ней созданы оптимальные условия для эффективной работы.
В компании регулярно проводятся корпоративные тренинги для менеджеров по совершенствованию технологий в области продаж и совершенствованию навыков делового общения. В связи с тем, предприятие является успешной и постоянно развивающейся компанией, у ее сотрудников есть возможность карьерного роста до консультанта в области кадрового менеджмента и руководителя подразделения [19, с. 17].
На предприятии доброжелательная атмосфера в коллективе. Для всех менеджеров компании, в том числе и новых, существует реально выполнимый план. Чтобы быть полезными и эффективными партнерами для наших клиентов, не только на текущий момент, но и в будущем, мы постоянно совершенствуем свои знания и навыки и пристально следим за изменениями, происходящими в бизнесе.
Третий фактор – Закон и государственные органы регулирования. Обязательные условия - своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов, отчетность по бухгалтерии, обязательные выплаты налогов, сборов, отчислений.
Четвертый фактор – это конкурентоспособность производимой продукции. В современных условиях развития экономики важно не просто «что-то» производить, а стремиться к качеству и конкурентоспособности производимой продукции. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Состязание товаропроизводителей развивает экономику, за счет чего остаются функционировать на рынке только конкурентоспособные компании. Так как предприятие стремиться развиваться дальше, ему необходимо постоянно совершенствовать свою продукцию.
Пятый фактор – насыщенность рынка. Насыщенность рынка – это количественный показатель, который характеризует наличие товаров в торговле по ассортиментному перечню. Чем насыщеннее рынок определенным товаром, тем сложнее в таких условиях производителю, т.к существует огромная конкуренция, где каждый хочет занимать лидирующие позиции. Сотрудники предприятия тщательно отслеживают занимаемую компанией долю рынка. Как только компания начинает терять свое положение, тут же вступает в силу маркетинговая деятельность, различные акции, скидки, разработка новой упаковки, усовершенствование качества, разнообразие ассортимента. Так на протяжении всего существования ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» постоянно растет, развивается и занимает стабильные позиции на белорусском рынке.
Шестой фактор – это экономическая ситуация в стране. Объемы продаж и жизнедеятельность предприятия напрямую зависят от экономической ситуации в Государстве. В момент кризиса в 2010-2011 гг. компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» переживала достаточно плохое время.
Руководство компании очень ценит своих сотрудников. В тот непростой период времени работников на предприятии не сокращали, как в других компаниях, весь штат работал в полноценном составе, но в две смены. Работники производственного цеха были поделены на две части и работали по две недели в месяц. Это, конечно, снизило их заработные платы, но зато можно было устроиться на подработку куда-то и были сохранены все рабочие места. За тот период были значительно снижены все расходы, особенно на закупку материалов. Сырье заказывалось только с примерным расчетом продаж в неделю. Благодаря этому компания сохранила занимаемое место на рынке.
Седьмой фактор – платежеспособность потребителей. Именно от возможности покупателей оплатить свою потребность зависит дальнейшая работа компании. В 2010-2011 гг. ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» в момент нестабильной экономической ситуации, нестабильного курса иностранной валюты, не пересчитывало себестоимость готовой продукции и не повышало цены на продукцию. Этот фактор позволил держаться предприятию в лидерах.
Восьмой фактор – Спрос. Под спросом понимается потребность, которая выражена в деньгах и представлена платежеспособностью покупателей. Пока есть спрос – есть предложение. Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» стремится максимально удовлетворять спрос потребителей своей продукции для достижения запланированных целей задач. Главным фактором для предприятия является удовлетворение необходимых потребностей населения в своей продукции и извлечение запланированной прибыли предприятия.
Девятый фактор – это особенности валютного регулирования экономики Республики Беларусь. Валютный риск – это вероятность финансовых потерь в результате изменения курса валют в период между заключением контракта и фактическим производством расчетов по нему. Валютный курс, устанавливаемый с учетом покупательной способности валют, весьма подвижен.
В свою очередь от валютного курса непосредственно зависит внешнеэкономическая деятельность страны. Уровень валютного курса в значительной мере определяет конкурентоспособность страны на мировых рынках. Заниженный валютный курс позволяет получить дополнительные выгоды при экспорте и способствует притоку иностранного капитала. Значительные непредвиденные колебания, отрыв валютного курса от соотношений покупательной способности усиливают напряженность в валютно-финансовой сфере, нарушают нормальный международный обмен [22, с. 173].
Так как компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является не только производителем, но и импортером товаров хозяйственной группы, все закупки товаров осуществляются в иностранной валюте. Из-за сложившейся ситуации в 2010-2011 гг. предприятие несло убытки за счет резких скачков стоимости доллара.
Динамика основных технико-экономических показателей в компании положительная, так как идет постоянный рост производственных мощностей, за счет чего увеличивается фонд оплаты труда, увеличиваются экспортные поставки и выручка от них. Тенденции развития и перспективы роста компании высокие, так как предприятие постоянно расширяет свой ассортимент, улучшает технические характеристики производимой продукции, проводит рекламные акции для привлечения новых партнеров и расширяет свою территорию для более удобных отгрузок и разгрузок. Анализирует рынок сбыта, потребности покупателей и платежеспособность населения.
Качество производимой и ввозимой продукции отвечает требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) Республики Беларусь. Продукция проходит испытания на предприятии и в аккредитованных испытательных лабораториях.
Именно стандарты устанавливают требования по всем стадиям жизненного цикла товаров. Благодаря стандартизации развиваются торговые связи между странами за счет приведения к Единой системе классификации товаров.
В условиях развивающегося рынка продукция должна быть и конкурентоспособной. Требования к качеству продукции формируется потребителями, рынком, конкуренцией. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [28, с. 103].
Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является монополистом в сфере производства отдельных видов продукции, и обязательным условием для нее является контроль качества выпускаемой продукции. Качество производимой продукции строго отслеживается и занимает первое место для руководства компании: проводится входной контроль качества поступающих сырья и материалов, операционный контроль производимой продукции, а также приемочный контроль готовой продукции. Коэффициент брака при выходе готовой продукции равен нулю. За качество производимой продукции отвечают: начальник производственного цеха, мастера участков и назначенный приказом ответственный за приемку готовой продукции.
Организационная структура управления в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» наглядно представлена на рисунке 2.2 – «Организационная структура управления ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».
Директор
Зам.директора
по коммерческим вопросам
Зам.
директора по производству
Юрисконсульт
Гл.
Бухгалтер
Бухгалтерия
Начальник
отдела сбыта импортных товаров
Начальник
отдела сбыта продукции собственного
производства
Начальник
производственного цеха
Мастера
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Ответственный
за приемку
продукции
Рисунок 2.2 - Организационная структура управления ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»
Источник: собственная разработка на основе штатного расписания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» на 2012 г.
Анализ приведенной организационной структуры показывает, что при линейно-функциональном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейно-функциональной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации.
Как видно из схемы управления отдела маркетинга в компании нет. Возникающие вопросы и функции выполняет заместитель директора по коммерческим вопросам, совмещая свои должностные обязанности и отдел продаж.
Основными преимуществами этого типа являются:
-
единство и четкость распорядительства;
-
согласованность действий исполнителей;
-
простота управления (один канал связи);
-
оперативность принятия решений;
-
личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности его организации.
А недостатками:
-
высокая требовательность к руководителю, который должен быть всесторонне подготовленным;
-
отсутствие звеньев по планированию и принятию решений;
-
перегрузка информации, множество контактов с подчиненными;
-
концентрация власти в одних руках;
-
недостаточность времени для выполнения своих задач целей.
Проанализировав преимущества и недостатки можно сделать вывод о том, что отрицательные стороны существуют и мешают правильному развитию компании, что не очень хорошо сказывается на работе предприятия в целом. Поэтому в последние годы компания стала уделять огромное внимание организации маркетинговой деятельности. Это связано с выходом компании на международный рынок, стабильностью поставок, развитием предприятия, улучшением качества выпускаемой продукции, появлением новых конкурентов. Создание отдела маркетинга позволит компании выйти на новый уровень в сбыте продукции, оптимизировать закупки импортного товара и сырья для собственного производства, ввести новую линейку товаров в собственное производство и импортный товар.