Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий (Обзор зарубежного опыта управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 26

Проблемы системы мотивации персонала ИП Клочкова С.Н.

Проблема

Путь решения

1

2

3

1

Рост конфликтного поля в коллективе, который снижает заинтересованность сотрудников труде и росте производительности

Целесообразно совершенствование нематериального стимулирования за счет:

  • проведения корпоративов, совместных коллективных мероприятий;
  • возможности принятия участия в разработке управленческих решений.

2

Неудовлетворенность сотрудников системой мотивации и стимулирования

Целесообразно совершенствование материального стимулирования:

  • внедрение системы премирования.

3

Слаборазвитая система деловой оценки сотрудников и системы обучения

  1. Целесообразно автоматизировать систему деловой оценки (для целей сокращения ошибок при ее проведении).
  2. Целесообразно внедрить систему тренингов для повышения квалификации сотрудников.
  3. Целесообразно внедрить систему планирования системы обучения.

Для выявления проблем представим также матрицу SWOT-анализа. Определим сильные и слабые стороны ИП Клочкова С.Н., а также возможности и угрозы со стороны внешней среды.

Таблица 27

Матрица SWOT-анализа ИП Клочкова С.Н.

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Угрозы

Рост спроса на продукцию

Представление налоговых каникул малому бизнесу

Экономический кризис

Повышенная конкуренция на рынке

Сильные стороны

Высокое качество обслуживания клиентов

Новое направление деятельности – продажа шуб из искусственного меха

Высвобождение части собственных средств (возможность их направления на развитие бизнеса) (стратегия диверсификации)

Отслеживание качества услуг (стимулирование работников к росту производительности труда)

Формирование постоянной клиентской базы (стратегия лидерства в издержках)

Положительный имидж ИП

Расширение ассортимента для роста клиентской базы

Удержание клиентов за счет качества услуг, подкрепленного положительным имиджем фирмы

Акцент на реализации продукции, отличной от конкурентов

Слабые стороны

Высокий уровень текучести кадров

Стимулирование ценных работников с целью их удержания в компании

Ориентация на сотрудников, преданных фирме. Возможно сокращение штата

Недостатки системы мотивации и стимулирования

Недостатки системы обучения


В качестве вывода важно отметить следующее: прибыль в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла на 1043,722 тыс. руб. или на 187,42 %, что было вызвано:

  • ростом выручки от реализации на 13,5 %;
  • более медленными темпами роста себестоимости по сравнению с выручкой (всего 11,15 %).

Фактическая среднесписочная численность всего персонала в 2016 году составила 24 человека. Производительность труда продемонстрировала положительную тенденцию (рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 274,1 тыс. руб.).

ИП Клочкова С.Н., таким образом, для целей поддержания и совершенствования деятельности важно обеспечить поиск путей совершенствования кадровых технологий (предложено ориентироваться на совершенствование системы мотивации и стимулирование труда, системы обучения).

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ИП КЛОЧКОВА С.Н.

3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом

Анализ кадровой работы и системы управления персоналом в ИП Клочкова С.Н. показал наличие целого ряда проблем, которые в перспективе могут оказать негативное воздействие на динамику развития предприятия, его кадровое обеспечение и уровень конкурентоспособности. В связи с этим предлагается разработать мероприятия по совершенствованию (рисунок 13).

Мероприятие 3:

Внедрение системы внутреннего обучения

Мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом (ориентир: система мотивации и стимулирования для обеспечения достижения бизнес-целей ИП Клочкова С.Н.)

Мероприятие 1:

Совершенствование материальной составляющей

Мероприятие 2:

Совершенствование нематериальной составляющей

Рисунок 13. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н.

Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования представлены на рисунке 14. Предложены два направления: обеспечение стабильности заработной платы и применение системы премий для сотрудников.

Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ИП Клочкова С.Н.

Материальная составляющая, которая должна включать в себя:

стабильность заработной платы;

применение системы бонусов (премий).

Рисунок 14 Совершенствование системы мотивации и стимулирования в направлении «материальная составляющая»


Материальная составляющая системы мотивации и стимулирования труда ИП Клочкова С.Н. должна включать направления:

  • стабильность заработной платы;
  • применение системы бонусов (премий).

Предлагается усовершенствовать систему премирования управленческого звена. В таблице 28 представлена предлагаемая схема премирования работников «менеджер по продажам», «кассиры».

Таблица 28

Внедрение новой системы премирования

Направление

Премия за выработку сверх нормы

Менеджер по продажам

Если количество обслуженных клиентов выше на 10%, квартальная премия в размере 3000 тыс. руб., свыше 30% - 6000 тыс. руб.

Кассиры

Если количество обслуженных клиентов выше на 10%, квартальная премия в размере 1000 тыс. руб., свыше 30% - 3000 тыс. руб.

Одним из направлений формирования стабильного коллектива является нематериальное стимулирование и активизация творческой деятельности сотрудников организации. Направления совершенствование нематериального стимулирования представлены на рисунке 15.

Эти мероприятия позволят обеспечить заинтересованность работников в общем деле и достижения максимально возможного результата в улучшении работы компании.

3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ИП Клочкова С.Н.

Нематериальная составляющая, которая должна включать в себя:

применение системы грамот;

размещение фото на Доске Почета;

обучение сотрудников за счет работодателя;

коллективные мероприятия;

другие.

Рисунок 15. Совершенствование нематериального стимулирования в направлении «нематериальная составляющая»

Применение системы грамот, по мнению руководителей, является одним из эффективных методов нематериальной мотивации. Сотрудник, удостоившийся подобного поощрения, ощущает свою значимость в организации и повышает эффективность работы, показывает пример остальным.

Не менее, а скорее всего – более эффективным методом является обучение сотрудников за счет работодателя, так как сотрудники, не ухудшая свое материальное положение, могут развиваться и получать новые навыки, что позволит повысить результативность компании. Это направление, как было показано выше, практически не используется. Поэтому мы предлагаем внедрить систему внутреннего обучения.


Цель организации обучения сотрудников за счет работодателя – обеспечение организации высококвалифицированными кадрами для достижения максимально возможного финансового результата и повышения конкурентных позиций на рынке. Основными задачами системы обучения в организации являются:

  • повышение квалификации сотрудников;
  • обеспечение роста производительности труда;
  • повышение качества работ (услуг);
  • рост объема реализации и снижение себестоимости работ как следствие вышеперечисленного.

Можно выделить следующие основные виды обучения:

  1. Профессиональная подготовка кадров. Подготовка квалифицированных кадров, которые владеют совокупностью специальных знаний, умений и навыков.
  2. Повышение квалификации кадров. Занятия с сотрудниками, проводимые с целью усовершенствования навыков в связи с повышением требований к работе, повышением в должности и другими факторами.
  3. Переподготовка кадров. Получение новых знаний, навыков и умений. Переподготовка требуется в случае овладения новой профессии или изменением требований к результатам труда.

Формирование системы обучения в ИП Клочкова С.Н. предполагается в рамках проведения ряда этапов (рисунок 16).

Процесс обучения в организации начинается с определения цели обучения. ИП Клочкова С.Н. важны два вектора формирования системы обучения:

  • ориентация на бизнес-результаты работы организации;
  • ориентация на сотрудников организации.

3.1. Этапы формирования системы обучения в ИП Клочкова С.Н.

Определение основных целей обучения в течение планового периода

Выбор форм и методов обучения

Ориентация на сотрудников ИП Клочкова С.Н.

Ориентация на бизнес-результаты работы ИП Клочкова С.Н.

Обучение в ИП Клочкова С.Н.

Рисунок 16. Этапы формирования системы обучения в ИП Клочкова С.Н.

Работы по формированию новой системы обучения сотрудников ИП Клочкова С.Н. целесообразно осуществлять следующим образом:

  1. Определение основных целей обучения в течение планового периода: для того чтобы обучение отвечало интересам организации. Еще на подготовительной стадии следует определиться с иерархией целей фирмы, которые планируется достичь с помощью системы обучения персонала. Очевидно, приоритетными целями являются повышение степени удовлетворенности клиентов и расширение клиентской базы.

2. Выбор форм и методов обучения: в ИП Клочкова С.Н. Предложено проведение тренинговых курсов для повышения квалификации сотрудников.

  1. Непосредственно процесс обучения. Предложены: организация курсов повышения квалификации для главного бухгалтера («Трансформация отчетности в формате МСФО», стоимость курса 7000 руб.); тренинговый курс для сотрудников среднего звена «Эффективное обслуживание и работа с клиентом» (для менеджера по продажам, кассира), стоимость курса 7000 руб.

Задачи тренинга:

  • понять свою роль и роль каждого сотрудника в качественном обслуживании клиентов;
  • формирование системы работы с сотрудником, как с внутренним клиентом.

Система корпоративного тренинга и обучения персонала позволит повысить уровень квалификации сотрудников (главного бухгалтера, менеджера по продажам, кассиров), что в последующем позволит повысить качество работы предприятия и положительно отразится на его финансовых показателях.

Тренинги ИП Клочкова С.Н. представлены в таблице 29. Предложенные курсы будут проведены в форме он-лайн обучения (пакет программ приобретен у «Центр делового обучения»).

Таблица 29

Тренинги ИП Клочкова С.Н.

Тренинг

Характеристика

Курс «Трансформация российской отчетности в формате МСФО»

Курс для повышения эффективности работы бухгалтера.

Тренинг для менеджера по продажам, кассиров «Эффективное обслуживание и работа с клиентом»

Участники узнают цикл обслуживания клиентов; узнают, как выявить ошибки низкого уровня обслуживания и избежать их; узнают, как эффективно справляться с проблемами, жалобами клиентов; поймут взаимосвязь между обслуживанием, привлечением новых клиентов и повторным обращением старых клиентов.

Далее будет представлена оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н.

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Внедрение проектных рекомендаций по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н. должно способствовать повышению производительности труда, качества работы.