Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1697

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

46 

 

 

 
 

Расчет цикла регулирования 
 

Цикл регулирования рассчитывается по формуле: 
 

 

 

 

 

Расчет основных тактов 
 

Основные такты рассчитываются по формуле: 
 

                                        

 

 

 

 

В  каждой  фазе  переходят  проезжую  часть  и  пешеходы.  Время, 

необходимое  им  для  преодоления  проезжей  части  шириной  15  и  23  м, 
рассчитывается по формуле: 

 

 

 

 

 

Так  как  пешеходному  потоку  для  пересечения  проезжей  части  в  III  –  ей 

фазе  необходимо  на  9  с  больше,  чем  транспортному,  то  необходимо 
скорректировать цикл по формуле: 

 

 

                (Б.5) 

                (Б.7) 

                (Б.6) 

 

   (Б.8) 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

47 

 

 
 

 

 

 

 

Скорректированные основные такты определяются: 
 

                                                                           

 

 

 

 
Корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле: 
 

                                                

 

 

 
Расчет задержек транспортных средств 
 

Показатель  эффективности  работы  светофорного  объекта  –  задержка 

транспортных средств на пересечении автомобильных дорог. Ее определяют по 
следующей формуле: 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

      

                                

 

 

               (Б.11)         

                (Б.9) 

                      

(Б.10) 

            (Б.12)         

               (Б.13)         


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

48 

 

 

 

 

 

 
 
 

Средняя задержка на всем пересечении составляет: 
 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

5.15.1

5

.1

5

.1

5

.1

5

.1

5

. 1

5

. 1

 

 

Рисунок Б.3 - Расстановка технических средств организации дорожного 

движения на пересечении автомобильных дорог 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

49 

 
 
 

График работы светофорной сигнализации 

 

Номера 

светофоров

Длительность, с

График включения сигналов

Т

з

Т

ж

Т

к

Т

кж

2 4

5, 6, 7, 8

1, 3

31

3

53

1

21

23

3

3

63

60

1

2

красный

зеленый

желтый

 

 

 
 
Б.2  Пример  расчета  светофорной  сигнализации  с  выделением 

пешеходной фазы 

 

Параметры пересекаемых  автомобильных дорог такие же, как и в примере 

Б.1. 

Картограмма  транспортных  и  пешеходных  потоков  приведена  на  

рисунке  Б.4. 

700

450

5

6

8

0

3

1

6

7

2

0

1

1

0

0

4

8

3

9

0

0

1

2

0

0

89

613

23

117

491

67

16

13

83

491

167

201

613

56

6

7

1

0

0

4

2

3

11

7

8

0

3

8

9

12

11

10

15

14

7

8

9

4

5

6

1

2

3

1500

800

 

Рисунок Б.4 - Картограмма интенсивностей (ед/ч, чел/ч) 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

50 

Пофазный  разъезд  транспортных  и  пешеходных  потоков    с  учетом  того, 

что движение транспортных средств по направлению 7 отменено,  представлен 
на рисунке  Б.5. 
 

 
 

I фаза

II фаза

III фаза

      

I фаза

II фаза

III фаза

      

I фаза

II фаза

III фаза

 

 

Рисунок Б.6 - Пофазный разъезд транспортных и пешеходных 

                           потоков 

 
I – ая фаза (пешеходная) 

 
В  данной  фазе  пешеходы  переходят  проезжую  часть  шириной  15  и  23  м, 

время, необходимое им для этого, и рассчитывается по формуле (Б.7). 

 

 

 
Время горения зеленного сигнала для пешеходной фазы равно 23 с. 

 
Расчет потока насыщения и фазовых коэффициентов  
 

Так  как  во  II  и  III  –  ей  фазах  прямолинейные  и  поворачивающие  потоки 

пропускаются  одновременно  и  последние  составляют  более  10  %  ,  то  потоки 
насыщения для данных фаз корректируют по формуле (Б.1). 

 
Фазовые коэффициенты рассчитываются по формуле (Б.2): 
 
 
II – ая фаза. 

 

 

 

I фаза 

III фаза 

II фаза