Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1698

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

51 

 

 
 
III – ая фаза 

 

 

 

 

 

 

Расчет промежуточных тактов  

 
Промежуточный такт для пешеходной фазы, принимая расчетную скорость 

пешеходов равной 1,3, рассчитывают по формуле (Б.4):  

 

 

 
Промежуточные  такты  для  транспортных  потоков  рассчитывают  по 

формуле (Б3): 

 

Для  всех  фаз  регулирования  расчетная  скорость  принимается  равной  

50 км/ч. 

 

 

 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

52 

 

 

 

Расчет цикла регулирования и основных тактов 
 

Проводим расчет цикла регулирования для светофорного регулирования с 

пешеходной фазой по формуле (Б.8): 

 

 

 

 

 

Корректирующий коэффициент и скорректированные основные такты: 

 

 

 

 

 
Расчет задержек транспортных средств 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

53 

 

 

 

 

 

 
Средняя задержка на всем пересечении составляет: 
 

 

 

Расстановка технических средств организации дорожного  движения на 

данном пересечении приведена  на рисунке  Б.6. 

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

13

15

16

5.15.1

5

.1

5

.1

5

.1

5

.1

5

. 1

5

. 1

 

 

Рисунок Б.6 - Расстановка технических средств организации дорожного 

движения на пересечении автомобильных дорог

 

 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

54 

График работы светофорной сигнализации 

 

Номера светофоров

Длительность, с

График включения сигналов

Т

з

Т

ж

Т

к

Т

кж

23

4

51

-

23

19

3

3

51

54

1

2

красный

зеленый

желтый

1, 2, 3, 4
5, 6, 7, 8

9,10,11,12,13,14,15,16

 

 
 

Б.3  Пример  расчета  светофорной  сигнализации  для  регулируемого 

пешеходного перехода 

 
Расчет  режима  работы  светофорной  сигнализации  приведен  для 

локального  пешеходного  перехода,  ширина  проезжей  частей  которого 
составляет  15  м  при  ширине  полосы  движения  3,75  м.  В  потоке  преобладают 
легковые  автомобили.  Картограмма  интенсивностей  транспортных  и 
пешеходных потоков приведена на рисунке Б.7. 

 

1

2

3

896

751

1

8

0

0

 

 

Рисунок Б.7-  Картограмма интенсивностей (ед/ч, чел/ч) 

 
Светофорное  регулирование  на  пешеходном  переходе  является  частным 

случаем  регулирования  на  пересечении  автомобильных  дорог  с  пешеходной 
фазой,  поэтому  методика  расчета  будет  аналогичная.  Пофазный  разъезд 
транспортных и пешеходных потоков представлен  на рисунке Б.8. 

 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

55 

 

фаза

II 

фаза

        

фаза

II 

фаза

 

 

Рисунок Б.8 - Пофазный разъезд  транспортных и пешеходных 

потоков 

 
I – ая фаза (пешеходная) 

 
В данной фазе пешеходы переходят проезжую часть шириной 15 м, время, 

необходимое им для этого, рассчитывается по формуле (Б.7): 

 

 

 
Расчет потока насыщения и фазовых коэффициентов 
 

Так как во II – й фазе прямолинейное движение, то поток насыщения для 

данной фазы рассчитывают по формуле: 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

Расчетный фазовый коэффициент: 
 

 

 

Определение промежуточных тактов 

 
Промежуточный такт для пешеходной фазы, принимая расчетную скорость 

пешеходов, равной 1,3: 

 

               
        (Б.14) 

I фаза 

II фаза