Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» . ..pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1 Теоретические аспекты управления организациями в современных условиях
1.1 Природа управления организациями в современных условиях
1.2 Инструменты совершенствования управления организациями в современных условиях
Часть 2 Исследование системы управления компании
2.1 Краткая характеристика компании ООО Korston Club Hotel Moscow
2.2 Аспекты управления компании ООО Korston Club Hotel Moscow
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления компанией ООО Korston Club Hotel Moscow
Таблица 19 - Анализ внутренней среды ООО Спектр
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
1.наличие необходимых производственных мощностей; 2. высокое качество производства; |
1.устарелая технология дизайна и упаковки продукции; |
Маркетинг |
1. непрерывная разработка и внедрение инновационных технологий; 2. эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; 3. наличие собственного бренда. |
1.слабое использование рекламы в СМИ; 2.недостаточное узнавание бренда компании |
Менеджмент |
1.компетентное руководство; 2.стабильная организационная структура предприятия; 3.эффективная система контроля. |
1.неучастие персонала в принятии управленческих решений; 2.относительно долгий процесс принятия решений; |
Кадры |
1.высокая квалификация персонала; 2.предоставление предприятием социальных гарантий работникам; 3.длительный срок пребывания на отраслевом рынке |
1.текучесть кадров; 2.отсутствие корпоративной культуры. |
Финансы |
1.предприятие является платежеспособным; 2.собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; 3.ежегодный стабильный рост прибыли |
1.низкая ликвидность акций; 2.нехватка свободных денежных средств; |
Организационная культура |
1.система вознаграждений работников; |
1.малая сплоченность коллектива; |
Таблица 20 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по возрастному составу за 2012 – 2014 гг.
Возраст |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение (+,-) |
|||
Численность работников, чел. |
Уд. вес, % |
Численность работников, чел. |
Уд. вес, % |
Численность работников, чел. |
Уд. вес, % |
||
До 30лет |
439 |
30,32 |
453 |
29,02 |
487 |
29,16 |
48 |
31-35 |
199 |
13,74 |
203 |
13 |
225 |
13,47 |
26 |
36-40 |
184 |
12,71 |
187 |
11,98 |
201 |
12,04 |
17 |
41-45 |
242 |
16,71 |
265 |
16,98 |
271 |
16,23 |
29 |
46-50 |
202 |
13,95 |
219 |
14,03 |
228 |
13,65 |
26 |
Старше 50 |
182 |
12,57 |
234 |
15 |
258 |
15,45 |
76 |
Итого |
1448 |
100 |
1561 |
100 |
1670 |
100 |
222 |
Таблица 21 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по половому признаку за 2012 – 2014 гг.
Категории персонала |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение (+, -) |
|||
кол-во, чел |
уд. вес, % |
кол-во, чел |
уд. вес, % |
кол-во, чел |
уд. Вес, % |
||
Всего работников |
1448 |
100 |
1561 |
100 |
1670 |
100 |
222 |
Мужчины, чел. |
1121 |
77,42 |
1153 |
73,86 |
1235 |
73,95 |
114 |
Женщины, чел. |
327 |
22,58 |
408 |
26,14 |
435 |
26,05 |
108 |
Таблица 22 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по стажу работы за 2012– 2014 гг.
Распределение персонала по стажу работы, количество, чел: |
2012 |
2013 |
2014 |
Отклонение (+,-) |
В среднем за три года |
|||
кол-во, чел |
уд. вес, % |
кол-во, чел |
уд. вес, % |
кол-во, чел |
уд. вес, % |
|||
До 1 года |
334 |
23,1 |
336 |
21,5 |
371 |
22,2 |
37 |
347 |
1 – 2 лет |
226 |
15,6 |
260 |
16,7 |
281 |
16,8 |
55 |
255,6 |
2 – 5 лет |
184 |
12,7 |
184 |
11,8 |
196 |
11,8 |
12 |
188 |
5 и более |
704 |
48,6 |
781 |
50 |
822 |
49,2 |
118 |
769 |
Всего |
1448 |
100 |
1561 |
100 |
1670 |
100 |
222 |
1559,6 |
Таблица 23 - Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами в ООО Korston Club Hotel Moscow за 2012 – 2014 гг.
Категории персонала |
2012 |
2013 |
2014 |
Средний процент обеспеченности |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Всего работников |
1479 |
1448 |
1578 |
1561 |
1691 |
1670 |
98,55 |
Руководители |
102 |
98 |
116 |
112 |
124 |
120 |
96,49 |
Специалисты |
350 |
344 |
380 |
376 |
415 |
412 |
98,86 |
Кассиры |
106 |
99 |
143 |
140 |
168 |
162 |
96,16 |
Менеджеры |
921 |
907 |
939 |
933 |
984 |
976 |
99,02 |
Таблица 24 - Анализ труда и фонда заработной платы в ООО Korston Club Hotel Moscow за 2012 – 2014 гг.
Показатели |
2012/м |
2013/м |
2014/м |
Темп роста, % |
|
2013 г. к 2012 г. |
2014 г. к 2013 г. |
||||
Производство продукции, руб. |
22172422 |
41553467 |
35507098 |
187,41 |
85,45 |
Численность персонала, всего чел. |
1448 |
1561 |
1670 |
107,80 |
106,98 |
В том числе: |
|||||
Руководители |
98 |
112 |
120 |
114,29 |
107,14 |
Специалисты |
344 |
376 |
412 |
109,30 |
109,57 |
Кассиры |
99 |
140 |
162 |
141,41 |
115,71 |
Менеджеры |
907 |
933 |
976 |
102,87 |
104,61 |
Фонд заработной платы, всего, руб. |
15616778 |
15713979 |
15999041 |
115,76 |
161,98 |
В том числе: |
|||||
Руководители |
41755,87 |
51192,29 |
2399856,15 |
122,60 |
140,32 |
Специалисты |
146546,45 |
171997,54 |
3999760,25 |
117,37 |
143,29 |
Кассиры |
42187,62 |
64043,92 |
1599904,1 |
151,81 |
151,31 |
Менеджеры |
386349,74 |
426745,25 |
7999520,5 |
110,46 |
136,81 |
Производительность труда, руб. |
15312,45 |
26619,77 |
21261,74 |
173,84 |
79,87 |
Таблица 27 - Анализ методом 360 0
№ |
Вопрос |
Ответы* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1 |
Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения |
Х |
|||||
2 |
В случае появления проблем с клиентом, решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее |
Х |
|||||
3 |
Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем |
Х |
|||||
4 |
При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы |
Х |
|||||
5 |
Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала |
Х |
|||||
6 |
При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным |
х |
|||||
7 |
При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них |
Х |
|||||
8 |
В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму |
х |
|||||
9 |
Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение |
Х |
|||||
10 |
Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно |
Х |
|||||
11 |
В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемых |
х |
|||||
12 |
В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении |
Х |
|||||
13 |
Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные |
Х |
|||||
14 |
Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности |
Х |
|||||
15 |
Не допускает ошибок даже в мелких деталях |
Х |
|||||
16 |
Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми |
Х |
|||||
17 |
Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них |
Х |
|||||
18 |
Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций |
Х |
|||||
19 |
Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач |
Х |
|||||
20 |
Признает свою ответственность за результат |
Х |
|||||
21 |
Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях |
Х |
|||||
22 |
Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании |
Х |
|||||
23 |
Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения |
Х |
|||||
24 |
Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих |
Х |
|||||
25 |
В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения |
Х |
|||||
26 |
Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем |
Х |
|||||
27 |
Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании |
Х |
|||||
28 |
Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом |
Х |
|||||
29 |
Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы |
Х |
|||||
30 |
Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов |
Х |
|||||
31 |
Мотивирует людей, основываясь на их результатах |
Х |
|||||
32 |
Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми надо расставаться |
Х |
|||||
33 |
Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий |
Х |
|||||
34 |
Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации |
Х |
|||||
35 |
Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности |
Х |
|||||
36 |
Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми |
Х |
|||||
37 |
Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных |
Х |
|||||
38 |
Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию |
Х |
|||||
39 |
Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках |
Х |
|||||
40 |
Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания |
Х |
|||||
41 |
Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, т.е. таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше |
Х |
|||||
42 |
Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей |
Х |
|||||
43 |
Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам |
Х |
|||||
44 |
Знает внешнюю среду организации, конкурентов |
Х |
|||||
45 |
Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу |
Х |
|||||
46 |
Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения |
Х |
|||||
47 |
В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы |
Х |
|||||
48 |
Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения |
Х |
|||||
49 |
Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы |
Х |
|||||
50 |
Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости) |
Х |