Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 19 - Анализ внутренней среды ООО Спектр

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

1.наличие необходимых производственных мощностей;

2. высокое качество производства;

1.устарелая технология дизайна и упаковки продукции;

Маркетинг

1. непрерывная разработка и внедрение инновационных технологий;

2. эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

3. наличие собственного бренда.

1.слабое использование рекламы в СМИ;

2.недостаточное узнавание бренда компании

Менеджмент

1.компетентное руководство;

2.стабильная организационная структура предприятия;

3.эффективная система контроля.

1.неучастие персонала в принятии управленческих решений;

2.относительно долгий процесс принятия решений;

Кадры

1.высокая квалификация персонала;

2.предоставление предприятием социальных гарантий работникам;

3.длительный срок пребывания на отраслевом рынке

1.текучесть кадров;

2.отсутствие корпоративной культуры.

Финансы

1.предприятие является платежеспособным;

2.собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

3.ежегодный стабильный рост прибыли

1.низкая ликвидность акций;

2.нехватка свободных денежных средств;

Организационная культура

1.система вознаграждений работников;

1.малая сплоченность коллектива;

Таблица 20 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по возрастному составу за 2012 – 2014 гг.

Возраст

2012

2013

2014

Отклонение (+,-)

Численность работников, чел.

Уд. вес, %

Численность работников, чел.

Уд. вес, %

Численность работников, чел.

Уд. вес, %

До 30лет

439

30,32

453

29,02

487

29,16

48

31-35

199

13,74

203

13

225

13,47

26

36-40

184

12,71

187

11,98

201

12,04

17

41-45

242

16,71

265

16,98

271

16,23

29

46-50

202

13,95

219

14,03

228

13,65

26

Старше 50

182

12,57

234

15

258

15,45

76

Итого

1448

100

1561

100

1670

100

222


Таблица 21 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по половому признаку за 2012 – 2014 гг.

Категории персонала

2012

2013

2014

Отклонение (+, -)

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. Вес, %

Всего работников

1448

100

1561

100

1670

100

222

Мужчины, чел.

1121

77,42

1153

73,86

1235

73,95

114

Женщины, чел.

327

22,58

408

26,14

435

26,05

108

Таблица 22 - Анализ структуры кадров ООО Korston Club Hotel Moscow по стажу работы за 2012– 2014 гг.

Распределение персонала по стажу работы, количество, чел:

2012

2013

2014

Отклонение

(+,-)

В среднем за три года

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

До 1 года

334

23,1

336

21,5

371

22,2

37

347

1 – 2 лет

226

15,6

260

16,7

281

16,8

55

255,6

2 – 5 лет

184

12,7

184

11,8

196

11,8

12

188

5 и более

704

48,6

781

50

822

49,2

118

769

Всего

1448

100

1561

100

1670

100

222

1559,6


Таблица 23 - Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами в ООО Korston Club Hotel Moscow за 2012 – 2014 гг.

Категории персонала

2012

2013

2014

Средний процент обеспеченности

план

факт

план

факт

план

факт

Всего работников

1479

1448

1578

1561

1691

1670

98,55

Руководители

102

98

116

112

124

120

96,49

Специалисты

350

344

380

376

415

412

98,86

Кассиры

106

99

143

140

168

162

96,16

Менеджеры

921

907

939

933

984

976

99,02

Таблица 24 - Анализ труда и фонда заработной платы в ООО Korston Club Hotel Moscow за 2012 – 2014 гг.

Показатели

2012/м

2013/м

2014/м

Темп роста, %

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

Производство продукции, руб.

22172422

41553467

35507098

187,41

85,45

Численность персонала, всего чел.

1448

1561

1670

107,80

106,98

В том числе:

Руководители

98

112

120

114,29

107,14

Специалисты

344

376

412

109,30

109,57

Кассиры

99

140

162

141,41

115,71

Менеджеры

907

933

976

102,87

104,61

Фонд заработной платы, всего, руб.

15616778

15713979

15999041

115,76

161,98

В том числе:

Руководители

41755,87

51192,29

2399856,15

122,60

140,32

Специалисты

146546,45

171997,54

3999760,25

117,37

143,29

Кассиры

42187,62

64043,92

1599904,1

151,81

151,31

Менеджеры

386349,74

426745,25

7999520,5

110,46

136,81

Производительность труда, руб.

15312,45

26619,77

21261,74

173,84

79,87


Таблица 27 - Анализ методом 360 0

Вопрос

Ответы*

1

2

3

4

5

6

1

Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения

 Х

2

В случае появления проблем с клиентом, решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее

 Х

3

Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем

 Х

4

При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы

 Х

5

Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала

 Х

6

При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным

 х

7

При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них

 Х

8

В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму

 х

9

Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение

 Х

10

Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно

 Х

11

В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемых

 х

12

В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении

 Х

13

Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные

 Х

14

Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности

 Х

15

Не допускает ошибок даже в мелких деталях

 Х

16

Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми

 Х

17

Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них

 Х

18

Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций

 Х

19

Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач

 Х

20

Признает свою ответственность за результат

 Х

21

Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях

 Х

22

Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании

 Х

23

Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения

 Х

24

Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих

 Х

25

В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения

 Х

26

Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем

 Х

27

Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании

 Х

28

Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом

 Х

29

Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы

 Х

30

Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов

 Х

31

Мотивирует людей, основываясь на их результатах

 Х

32

Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми надо расставаться

 Х

33

Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий

 Х

34

Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации

 Х

35

Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности

 Х

36

Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми

 Х

37

Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных

 Х

38

Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию

 Х

39

Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках

 Х

40

Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания

 Х

41

Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, т.е. таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше

 Х

42

Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей

 Х

43

Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам

 Х

44

Знает внешнюю среду организации, конкурентов

 Х

45

Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу

 Х

46

Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения

 Х

47

В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы

 Х

48

Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения

 Х

49

Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы

 Х

50

Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости)

 Х