Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1.

Примеры внешних и внутренних факторы изменений

Внешние факторы

Внутренние факторы

Экономика, например, падение валюты

Новый персонал

Поставщики

Конфликты

Государственная политика, например, сокращение финансирования

Снижение объема продаж

Конкуренты

Сокращение прибыли

Фонды

Демотивация

Потребители

Затоваренность складов

Акционеры, например, падение цены на акции

Разрывы в навыках

Франшизы финансового сообщества

Потеря ключевых работников

Средства массовой информации

Пожар

Общественность

Личные качества менеджера

Технология

Приложение 2.

Таблица 2.

Внешние факторы изменений

Политические

Текущее законодательство на внутреннем рынке, возможные будущие изменения в законодательстве, международное законодательство, правительственная политика, торговая политика, регулирующие органы и нормы, государственное регулирование конкуренции, выборы и их результаты, гранты и инициативы, финансирование, группы лоббирования (внутренние и международные), экологические проблемы

Экономические

Текущая экономическая ситуация, тенденции изменения экономической ситуации, уровень инфляции, динамика ставки рефинансирования, инвестиционный климат, международные экономические системы и тенденции, налогообложение (общие проблемы и определённое для конкретного продукта или услуги), платежеспособный спрос, специфика производства, сезонность, рынок и торговые циклы, дистрибуция, обменные курсы валют, потребности конечного пользователя, основные внешние издержки, коммуникации, транспорт, сырье и комплектующие, энергоносители

Общественные

Изменения законодательства в социальной сфере, демография, структура доходов и расходов, тен-

Окончание таблицы 2.

денции образа жизни, базовые ценности, репутация компании, бренд, имидж используемой технологии, мода и образцы для подражания, модели поведения покупателей, потребительские предпочтения, представления СМИ, этнические и религиозные факторы, реклама

Технологические

Развитие новых технологий, связанные технологии, замещающие технологии, финансирование исследований, изменение и адаптация новых технологий, информация и коммуникации, влияние сети Интернет, законодательство по технологиям, потенциал инноваций, доступ к технологиям, патенты, лицензирование, проблемы интеллектуальной собственности


Приложение 3.

Таблица 3.

Проблемы и действия, связанные с изменениями

Проблемы

Значения для инициаторов изменений

Предпринимаемые действия

Власть

Необходимость сформировать политическую динамику изменений

- Обеспечить поддержку ключевых групп коллег

- Использовать поведение лидера для генерирования энергии в поддержку изменений

- Использовать символы и язык

- Создать зоны стабильности

Сопротивление

Необходимость мотивировать людей, вовлечённых в изменения

- Выявить неудовлетворённость настоящим состоянием

- Обеспечить участие в изменениях

- Вознаграждать поведение в поддержку изменений

- Предоставить время и возможность для освобождения от настоящего состояния

Контроль

Необходимость управлять переходом

- Разработать и сообщить ясный образ будущего

Окончание таблицы 3.

- Использовать разнообразные, согласующиеся между собой средства достижения целей

- Разработать аргументы для организации перехода

- Создать механизм обратной связи

Приложение 4.

Таблица 4.

Примеры сопротивления изменениям

Внутреннее сопротивление

Внешнее сопротивление

Индивидуальный уровень

Организационный уровень

Боязнь провала

Члены правления

Инвесторы

Неосведомлённость

Культура

Поставщики

Потеря рабочего места или карьерных перспектив

Структура

Партнёры

Инерция

Необратимые затраты

Регулирующие

органы

Неопределенные последствия

Ограниченные ресурсы

Средства массовой информации

Ослабление личной роли и влияния

Контрактные соглашения

Политика

Убеждения и принципы

Приложение 5.

Таблица 5.

Силы сопротивления процессу изменений

Сила сопротивления

Причина возникновения

Боязнь что-то потерять, узкособственнический интерес

Особенности психологии, когда личные интересы ставятся выше интересов организации

Неправильное понимание последствий изменений

Отсутствие доверия к руководству и полной и достоверной информации об изменениях.

Различное восприятие изменений в разных подразделениях

Психологические особенности личности: нежелание изменений, отсутствие достоверной информации об их последствиях

Боязнь потери работы и увольнения

Неуверенность в своих силах и способностях, недоверие к руководству, опасение отсутствия возможности переквалификации

Длительное состояния неопределенности будущего

Отсутствие информации как о последствиях изменений для каждого сотрудника, так и о длительности процесса изменений, недоверие между работником и менеджером


Продолжение таблицы 5.

Боязнь потери контроля и собственной значимости

Психологические особенности личности: отсутствие желания менять соотношение «сделано мной» вследствие уменьшения трудоемкости и автоматизации труда

Нарушение привычек, традиций, ценностей

Отсутствие информации о выгодах изменений для ценностей и привычек в организации

Боязнь неожиданностей

Отсутствие времени на обдумывание изменений и их последствий, отсутствие предварительной информации, присущий людям скептицизм

Боязнь потери компетенции

Отсутствие разъяснений и подготовки сотрудников для работы в обновлённой организации

Потеря престижа

Отсутствие уверенности, что старая компетенция сохранится

Прошлые обиды

Отсутствие контактов, позволяющих обсудить прошлые проблемы

Увеличение объема работы

Скрытие факта увеличения работ вследствие изменений и отсутствие увеличения вознаграждения за больший объём работ

Окончание таблицы 5.

Реальные угрозы

Любые изменения содержат некоторые нежелательные последствия для людей, что затрагивает их интересы и приводит к сопротивлению

Случайные неожиданности

Неожиданное влияние цепочки событий

Приложение 6.

Таблица 6.

Преимущества и недостатки тактик устранения сопротивления

Тактика

Ситуация

Преимущества

Недостатки

Устранение дефицита информации

Основанное на отсутствии информации или на неточной информации сопротивление

Даёт возможность получения согласия на перемены со стороны сотрудников, когда их убедят

Требуется много времени в случае, если в процесс вовлечено много людей

Привлечение подчиненных к принятию решений

В ситуации, когда инициаторы не обладают необходимой информацией, но имеют своё мнение об изменениях

Даёт возможности сотрудникам осознать необходимость проведения изменений и их обязательство помогать этому процессу; может интегрировать имеющуюся информацию для составления плана инноваций

Требуется много времени и может привести к ошибкам в процессе изменений

Поддержка

Основанное на личных опасениях эмоционального

Оптимальная тактика для решения личных проблем

Требуется много времени, может дорого стоить и не


Продолжение таблицы 6.

характера сопротивление

помочь

Переговоры

Сопротивление оказывает руководитель или группа, стремящиеся сохранить влияние и доступ к ресурсам

Сравнительно лёгкий способ избежать основного сопротивления

Чаще всего слишком дорогой способ, так как может настроить других людей добиваться своего согласия переговорами

Вовлечение в процесс

Нет возможности преодолеть сопротивление убеждением и изменить принятое решение

Помогает найти поддержку в процессе изменений, но меньшую, чем привлечение сотрудников к принятию решений

Гарантирует проблемы, если сотрудники распознают кооптацию

Маневрирование

Несущественное или временное сопротивление

Сравнительно недорогой и быстродействующий способ преодоления сопротивления

Может привести к другим проблемам, инициаторы могут лишиться какой-то доли доверия к себе

Окончание таблицы 6.

Принуждение

Необходимость срочных действий

Может быстро преодолеть любой вид сопротивления

Высокорискованный метод, может создать у людей отрицательное отношение к инициаторам изменений

Приложение 7.

Таблица 7.

Предположения и практика управления изменениями

Теоретически предполагается, что мы…

На практике более вероятно, что…

1. Можем сформулировать цели, которые остаются стабильными на протяжении длительного времени

Менеджеры и другие влиятельные лица могут менять свои представления о желаемом будущем состоянии. Намерения/действия/результаты скорее возникают в процессе деятельности, чем предопределяются заранее

2. Можем сформулировать конкретные и чёткие цели

Будущее состояние описывается достаточно общими, неоднозначными или расплывчатыми словами, фразами и числами так, что достигнутые результаты можно обосновать только постфактум

3. Можем сформулировать цели, связанные с будущей реальностью

Финансовые и другие количественные показатели назначаются искусственно для демонстрации прогресса в достижении стратегических целей

4. Можем сформулировать согласованные общеорганизационные цели

Менеджеры планируют разнообразные и несвязанные ответные реакции на многочисленные изменения

5. Можем разделять общие цели

Будущее состояние возникает из взаимодействия многих индивидуальных и групповых намерений


Окончание таблицы 7.

6. Способны сформулировать уникальные цели, отличающие нас от конкурентов

Будущее состояние, выраженное в терминах «отдача на вложенный капитал» или «обеспечение высокого качества», представляет собой общие правила игры, и поэтому конкурентное преимущество трактуется как неконкретный и, следовательно, незапланированный фактор

7. Можем связывать цели с действиями, необходимыми для их достижения

Достижение желаемого будущего состояния осуществляется на основе цепочки сложных взаимодополняемых индивидуальных намерений и/или случайных событий

8. Можем демонстрировать проницательность

Работники организации не способны решить заранее, какая совокупность действий приведёт к желаемому будущему состоянию. Это состояние будет выстраиваться из отдельных действий и будет осмыслено постфактум

Приложение 8.

Таблица 8.

Подходы к изменению культуры

Подход

Характеристики

Он может

Но обычно

Агрессивный

Быстрые изменения

Разрушает традиционные ценности

Новая культура несложная

Нисходящий с применением мониторинга

Подробные планы/ действия

Привести к сильной интегрированной культуре

Подойти к ситуации, где есть однозначный источник власти

Приводит к разногласиям

Политически наивен

Недостаточно обеспечен навыками или широкой поддержкой и ведёт к кризису

Согласительный

Обоснованный и спокойный

Новые ценности приживаются медленно

Относится к средствам, а не результатам

Согласие, а не конфронтация

Непрерывное развитие

Ощущается недостаток

Вести к принятию новой культуры на основе общего понимании

Разоружает оппозицию

Теряются радикальные изменения

Имеется соблазн вернуть все в прежнее состояние

Окончание таблицы 8.

полномочий

Коррозийный

Использует неформальные сети связей

Тонкая манипуляция

Высокий уровень участия персонала

Сначала действия, потом их узаконивание

Спланированный и запрограммированный

Привести к подлинным крупномасштабным изменениям, инициированным небольшим кругом лиц

Используется для защиты существующего порядка и оппозиции инициаторам изменений

Образовательный

Явный обучающий процесс

Сплочение

Единая логическая система

Пропагандирует общий единый взгляд на мир

Привести к широкомасштабным изменениям на информационно-техническом уровне

Не способствует проведению глубокого изменения культуры