Файл: Теоретические аспекты организации услуг в розничном торговом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Банковские карты

  • оплата банковской картой онлайн на сайте
  • оплата банковской картой в магазине Aquaservice-vl.ru 2-й Почаевский проезд, д.20

Осуществить оплату можно Банковской картой любой из приведенных ниже платежных систем:

- VISA International

- MasterCard World Wide

Оплата осуществляется посредством авторизационного сервера Процессингового центра Банка.

Доставка товаров в пределах г. Владимира при сумме заказа более 3 000 рублей осуществляется бесплатно. Доставка осуществляется до подъезда. Стоимость доставки на этаж, если лифт не работает - 100 рублей. Доставка в пределах г. Владимира при сумме заказа до 3 000 рублей — 100 рублей.

Расчет стоимости доставки за пределы г. Владимира рассчитывается индивидуально.

Сотрудники службы доставки по требованию клиента демонстрируют внешний вид техники для того, чтобы клиент мог убедиться в отсутствии механических повреждений и правильности комплектации. Доставка купленной техники осуществляется с 10 до 21 часов в рабочие дни и в субботу с 10 до 15.

Доставка товаров по России осуществляется через транспортные компании – партнеров: «ТК Деловые Линии», ТК «ПЭК», ТК «КИТ», КС «СДЭК», КС «Shop Logistics»

«АкваСервис» имеет 5 магазинов и 10 пунктов выдачи товара в разных регионах РФ (см. таблицу 4)

Таблица 4 – Адреса магазинов и пунктов выдачи товара КГ «АкваСервис» в регионах РФ

Адрес

магазин/пункт выдачи

Россия, Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 60

 Пункт выдачи

Россия, Воронеж, улица Мазлумова, 25А

 Пункт выдачи

Россия, Приволжская железная дорога, станция Трофимовский-1

 Пункт выдачи

Россия, Республика Татарстан, Казань, Петербургская улица, 50к23

 Пункт выдачи

Россия, Ярославль, проспект Толбухина, 40

 Пункт выдачи

Россия, Нижний Новгород, улица Родионова, 167Б

 Пункт выдачи

Россия, Иваново, улица Богдана Хмельницкого, 68

 Магазин

Россия, Владимирская область, Муром, Владимирское шоссе, 1

 Магазин

Россия, Москва, Малая Филёвская улица, 13

 Пункт выдачи

Россия, Москва, улица Маршала Василевского, 13к1

 Пункт выдачи

Россия, Владимирская область, Ковров, улица Строителей, 18

 Магазин

Россия, Владимирская область, Ковров, Социалистическая улица, 12

 Магазин

Россия, Владимир, 2-й Почаевский проезд, 20

 Магазин

Россия, Санкт-Петербург, Минеральная улица, 31Б

 Пункт выдачи


Магазины традиционной торговли ГК «АкваСервис» и пункты выдачи товаров представлены на рисунке 12.

Рис. 12. Карта расположения магазинов и пунктов выдачи товара ГК «АкваСервис»

Анализ услуг, оказываемых торговым предприятием «АкваСервис» представлен в таблице 5. На основании таблицы 5 можно утверждать, что услуги являются весьма актуальными для клиентов ГК «АкваСервис». Безналичный способ оплаты заказа удобен для покупателей, так как оплата происходит максимально безопасным способом, без необходимости приносить в магазин крупную сумму денежных средств.

Таблица 5 – Анализ перечня услуг ГК «АкваСервис»

Наименование услуги

Стоимость для клиента

Востребованность услуги

Удовлетворенность услугой

Действия

1

2

3

4

5

Безналичный способ оплаты

Бесплатно

85%

100%

Доработки не требует

Консультации по эксплуатации и техническом обслуживании оборудования

Бесплатно

100%

100%

Доработки не требует

Доставка оборудования

При заказе более 3000 рублей бесплатно

65%

100%

Доработки не требует

Пусконаладка профессионального оборудования

бесплатно

70%

100%

Доработки не требует

Гарантийное обслуживание оборудования

Бесплатно

70%

100%

Доработки не требует

Строительство моечных постов под ключ

Рассчитывается на основании проекта

14%

100%

Доработки не требует

Строительство автосервисных зон под ключ

Рассчитывается на основании проекта

12

100%

Доработки не требует

Гарантированное хранение купленных товаров в течение необходимого времени для клиента

Бесплатно

20%

100%

Доработки не требует

В магазине установлены новейшее оборудование для безналичного способа оплаты. Однако, 15% покупателей пользуются наличным способом оплаты заказа, поэтому нет необходимости его исключать.


Услуга «Доставка оборудования» востребована на 65% и не требует мероприятий по улучшению. 30% покупателей самостоятельно настраивают оборудование и запускают в эксплуатацию, не пользуясь услугами компании.

Гарантийным ремонтом пользуются 100% клиентов, которым данный ремонт потребовался. Услуга не требует доработок, так как в договоре четко прописаны условия и шаги для обращения за данной услугой.

Продавцы-консультанты добросовестно и профессионально справляются со своими обязанностями. Продавец-консультант хорошо владеет информацией о товаре, точен в расчетах, в оформлении заказа. Перечень услуг ГК «АкваСервис» представлен достаточно в полном объеме. Имеются все необходимые сопутствующие мероприятия при продаже основного товара. Однако, условия жесткой конкуренции диктуют необходимость совершенствовать перечень услуг в торговом предприятии. Таким образом, в следующей главе выпускной квалификационной работы будет рассмотрен проект разработки перечня услуг для розничного торгового предприятия «АкваСервис».

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»

Группа компаний «АкваСервис» это оптово-розничная торговая компания, основанная в 2002 г. в России. Компания развивает несколько направлений в розничной торговле:

- реализует на территории России бытовые и профессиональные клининговые средства, а также профессиональные средства по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля;

- предлагает своим клиентам широкий спектр расходных материалов санитарно-гигиенической продукции, а так же оборудования для обеспечения личной гигиены;

- представляет широкий ассортимент моющих и чистящих средств известных брендов;

- является официальным представителем уборочного инвентаря известнейших брендов: TTS , FBK, Vikan.

- поставляет клиентам лучшую моечную и уборочную технику таких известных брендов как: Karcher, Comet, Hawk, Portotecnica, IPC Gansow, ACG;

- имеет свой собственный сервисный центр и квалифицированный персонал;


- предлагает клиентам широкий спектр сервисного оборудования;

- представляет широкий спектр компрессорного оборудования;

- реализует большой ассортимент ручного инструмента для бытового и профессионального применения;

- предлагает своим клиентам только лучшую садовую и силовую технику.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ экономических показателей деятельности ГК «АкваСервис». Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в 2018 году товарооборот, валовой доход и рентабельность незначительно снизились. Издержки обращения увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2016-2018 гг. оставалось неизменным и составляет 22 человека. В целом торгово-хозяйственная деятельность группы компаний «АкваСервис» является удовлетворительной.

Перечень услуг ГК «АкваСервис» представлен достаточно в полном объеме. Имеются все необходимые сопутствующие мероприятия при продаже основного товара. Однако, условия жесткой конкуренции диктуют необходимость совершенствовать перечень услуг в торговом предприятии.

Перечень услуг, оказываемых конкретным предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, с учётом местонахождения торговой точки, спецификой обслуживания контингента покупателей.

Услуги, оказываемые компаниями, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную информацию и т.д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (доставка товаров, установка дополнительного оборудования и др.), должны выполняться за плату по тарифам, утверждённым на местах.

В качестве дополнительных услуг предлагается ввести:

- ежемесячное техническое обслуживание оборудования

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

- реализация товара в кредит

- оценка и приём на реализацию бывшей в употреблении техники

Рассмотрим каждую услуг более детально.

        1. Ежемесячное техническое обслуживание оборудования. Данная услуга позволяет существенно сэкономить бюджет и ваше время клиента. Стоимость технического обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Чем договор технического обслуживания выгоден для клиента:

  • Сокращение бюджета на расходные материалы.
  • Сокращение штата обслуживающего персонала.
  • Сохранение гарантии, регламент которой описан производителем.
  • Экономия времени.
  • Консультации по использованию оборудования.
  • Высокое качество обслуживания.

Для данной услуги существенных затрат не требуется. В сервисном центре достаточно необходимых специалистов в данной области, менеджер сервисного центра формирует заявку на договор от клиента. После заключения договора, менеджер является контактным лицом с клиентом по данной услуге.

    1. Предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами.

Многие известные производителя уже сейчас предоставляют своим клиентам информацию о товаре через видеообращение. Те видеоинструкции, которые уже существуют на портале Youtube, в основном на языках производителей и без русского перевода. В розничном магазине на ЖК-экранах, а также на страницах сайта планируется размещение видеороликов по эксплуатации товара «АкваСервис».

Также возможно индивидуальная отправка видеоматериала на электронную почту клиента. Данная услуга внесет ясность использования оборудования и прочего товара, а соответственно, повысит решения о покупке и снизит количество возврата товара. Образец видео представлен на рисунке 13.

Рис. 13. Образец видеоролика в Youtube

    1. Реализация товара в кредит. Данная услуга позволит увеличить число клиентов. Покупка в кредит спасает от возможности подорожания товара в будущем и от возможности исчезновения товара с прилавков (особенно в сезон продаж). Покупка в кредит позволяет купить на месте товар нужной модификации, при условии, что он есть в наличии. Клиент получает возможность оплачивать товар несущественными платежами на протяжении нескольких месяцев. Для организации услуги экспресс-кредитование необходимо заключить договора с несколькими банками. В качестве партнёров предлагается привлечь АО «Альфа-Банк», ПАО «Почта-Банк», ПАО «Сбербанк». Одобрение по выдачи кредита, расчет и оформление необходимых документов осуществляется дистанционно, поэтому не требует существенных затрат. Затраты на организацию данной услуги обойдутся компании в 2000 рублей: поиск банков-партнеров, обсуждение условий сотрудничества и оформление документов.