Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. В одних организациях ценится открытость коммуникаций, а в других - наоборот. Индивид чувствует себя посвященным во внутренние процессы организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации. Также работники могут активизировать свои действия в стремлении помочь организации.

Восприятие индивидом организационной реальности или то, что он видит, обусловлено в значительной мере тем, что говорят об увиденном его коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт. Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организации общей интерпретацией их опыта. В организациях, где высоко ценится своевременное обслуживание потребителя, восприятие недостатка в ресурсах для работы не будет интерпретировано как необходимость изменения выработанного расположения к клиенту. В противоположном случае клиент может серьезно пострадать.

Культура помогает людям в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. Оправдываемые таким образом действия усиливают существующее поведение, особенно когда оно вписывается в ситуацию. Данный процесс является источником средств для изменения самой культуры. Поскольку люди используют культуру для оправдания поведения, то можно изменять культуру через изменение в поведении. Однако для успеха этого процесса необходимо обеспечить, чтобы люди не могли бы оправдывать свое новое поведение «старой» культурой.

Модель Т. Питерса - Р. Уотермана. Авторы известного бестселлера «В поисках успешного управления» обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские фирмы, и описав управленческую практику, они «вывели» ряд верований и ценностей корпоративной культуры, приведших эти компании к успеху:

Вера в действия. Согласно этой ценности, решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию.

Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя составляет сердцевину корпоративной культуры таких фирм.


Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, «делятся» на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска. Эта культурная норма поддерживается через распространение в организации легенд и историй о своих собственных героях.

Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов. Вера в то, что отношение к людям с уважением ведет к успеху, лежит в основе культуры подобных организаций.

Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний считается, что они управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы.

Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы не признают диверсификации в сторону от основного бизнеса.

Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне. Положение менеджера в таких компаниях определяется не количеством его подчиненных, а его влиянием на дела организации и, главное, на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своей работы, а не на наращивание своих штатов.

Одновременная гибкость и жесткость в организации. Парадокс этого атрибута корпоративной культуры успешных компаний разрешается следующим образом. Высокая организованность в них достигается за счет того, что все работники понимают и верят в ценности компании. Это их жестко связывает с компанией и интегрирует в нее. Гибкость обеспечивается посредством сведения к минимуму «руководящих» вмешательств и минимизации числа регламентирующих правил и процедур. Поощряется новаторство и стремление брать на себя риск. В итоге жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.

Модель Т. Парсонса. В общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели - AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижение целей); integration (интеграция) и legacy (легитимность).


Суть модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.

Данная модель исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на организацию в направлении успеха [10, c. 58].

Необходимость изменений - неизбежное явление в жизни любой компании в условиях современного рынка. И от того, насколько они будут оперативными и успешными, полностью зависит конкурентное преимущество организации.

2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

Корпорация «Центр» - это розничная торговая сеть по продаже бытовой техники, электроники и всех видов.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.

ООО «Перспектива» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ.

В соответствии с законодательством, Общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.


Участник Общества не отвечают по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенного вклада в Уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

Общество предоставляет информацию о своей деятельности, в том числе о данных бухгалтерского учета и отчетности, а также иную документацию Участникам Общества по первому требованию в сроки и порядке, определяемые Участником Общества, а также налоговым и статистическим органам, иным уполномоченным лицам по соответствующим запросам и предписаниям в сроки и порядке, установленные действующим законодательством РФ.

Миссия компании - предлагать товары ведущих мировых производителей, максимально качественное обслуживание и отличный сервис. Корпорация «Центр» стремится обеспечить жителям регионов достойный уровень жизни. На протяжении многих лет Корпорация стремительно развивается и завоевывает доверие жителей всё новых и новых городов России.

Стратегия деятельности Корпорации «Центр» - работа на опережение:

- Постоянное создание новых оригинальных и интересных предложений для покупателей;

- Работа по улучшению сервиса, дизайна интерьеров и торгового оборудования;

- Расширение торговых площадей;

- Регулярное обучение всех сотрудников;

- Добрые и долгосрочные отношения с производителями.

К основным видам деятельности предприятия относятся:

- Оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

- Оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами;

- Оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);

- Оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой;

- Оптовая и розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);

- Оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

- Оптовая и розничная торговля бытовой мебелью;

- Оптовая и розничная торговля неэлектрическими бытовыми приборами;

- Оптовая и розничная торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;

- Оптовая и розничная торговля фототоварами и оптическими товарами;

- Оптовая и розничная торговля офисными машинами и оборудованием;

- Оптовая и розничная торговля офисными машинами;

- Оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;


- Оптовая и розничная торговля офисной мебелью;

- Прочая оптовая и розничная торговля;

- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- Предоставление прочих услуг;

- Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Торгово-технологический процесс - это совокупность торговых, технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс ООО «Перспектива» Корпорация «Центр», представлен на рис. 1.

Существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателю.

К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставка товаров в зону приемки; приемка товаров по количеству и качеству; доставка товаров в зону хранения, подготовки товара к продаже или непосредственно в торговый зал; хранение товаров; подготовка товара к продаже; перемещение товара в торговый зал; выкладка на оборудовании.

Транспортировка товара в зону отпуска купленного товара

Приемка товаров

По количеству

По качеству

Перемещение товаров

На склад

В торговый зал

Размещение на хранение

Хранение товара

Разгрузка транспорта

Проверка товара на комплектность и качество покупателем

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей

Оплата

Транспортировка товара

Отпуск товара

Рисунок 1 – Торгово-технологический процесс в магазинах ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

В магазине постоянно изучается покупательский спрос. Товароведом, администратором, менеджерами обеспечивается квалифицированная приемка качественного товара. Созданы все условия для рационального хранения и подготовки товаров к продаже. При заказе товара учитывается подготовленность товара к продаже, чтобы снизить затраты магазина на подготовку и увеличить скорость обращения товара.

Расчетные операции с покупателями осуществляются путем приема денег кассиром, одновременного учета поступившей суммы с помощью кассового терминала. Одновременно с расчетом за покупку с помощью компьютерной программы меняются фактические остатки товара.