Файл: «Технологии и методы продаж в гостиничном сервисе.».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы исследования технологии и методов продаж гостиничного продукта
1.1 Продажи в гостиничном бизнесе
1.2 Каналы и методы продаж гостиничных услуг в современной России
2 Анализ продаж гостиничных услуг (на примере гостиницы «Сибирское подворье»)
2.1 Тенденция развития гостиничного бизнеса
2.2 Анализ системы сервиса гостиницы «Сибирское подворье»
2.3 Оценка спроса и потребительских предпочтений
3 Обоснование и разработка направлений совершенствования деятельности гостиницы «Сибирское подворье»
3 Обоснование и разработка направлений совершенствования деятельности гостиницы «Сибирское подворье»
Как показало исследование клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье», полной удовлетворенности качеством услуг гостиницы «Сибирское подворье» по всем факторам нет, поэтому следует разработать мероприятия и предложения для повышения её клиентоориентированности.
- Первое предложение состоит в том, чтобы организовать обучение сотрудников, в процессе которого дать пояснения каждому сотруднику смысла понятий «лояльность клиентов» и «клиентоориентированная компания» и почему для персонала гостиницы важно всегда помнить об этих категориях.
- Руководству гостиницы предлагается сформировать CRM-стратегию и внедрить CRM-систему для эффективного обслуживания и удержания клиентов. CRM-система позволяет анализировать стратегию действий, автоматизировать работу персонала (портье, администраторов, бухгалтеров т.д.), обрабатывать информацию и приводить ее к виду, пригодному для формирования регламентированной отчетности, требуемой законодательством, и демонстрирует эффективность работы всех служб гостиницы на текущий момент [40].
Автоматизации работы отеля позволяет его персоналу оперативно получать информацию о бронировании номеров за любой период, о загрузке номерного фонда, размещении гостей, наличии свободных мест, планируемых заездах и выездах и т.п. Обслуживание номерного фонда связано с другими задачами – учетом услуг, товаров, денежных средств, расходных материалов и т.д. Все выполняемые персоналом действия, связанные с оборотом денежных средств, необходимо проводить через регистраторы расчетных операций, поэтому система должна уметь работать с фискальными принтерами, а также принимать платежные карточки.
CRM-система взаимодействует с такими модулями на сайтах, с помощью которых осуществляется онлайн-бронирование: потенциальный клиент отеля может сам выбрать на сайте номер, свободный на интересующий его период, и сделать заявку. Кроме того, в CRM-система отражается информация о работе применяемого в отеле специфического оборудования, в частности, электронных замков, обеспечивающих контроль доступа в номера.
Если вернуться к вопросу клиентоориентированности, то добавим, что CRM-система позволяет на основе собранной в ней информации провести анализ клиентской базы, определить целевую аудиторию и разделить клиентов на группы. Для каждой группы можно разработать свои формы поощрения, продумать методы и инструменты воздействия на целевую аудиторию. Далее следует выбрать наиболее эффективные из проанализированных методов и применять их на практике, затем провести оценку эффективности проведенных мероприятий и скорректировать программу с учетом того, какие средства показали себя эффективными, а какие оказались неуспешными.
- Всегда в зоне особого внимания должна быть программа лояльности, поскольку при составлении программы могли быть допущены ошибки, сделан неверный вывод о целевой аудитории. Как известно, условия рынка динамически меняются, растет количество конкурентов и запросы клиентов, что требует изменения политики взаимоотношений с клиентами.
- Как направление совершенствования политики взаимоотношений с клиентами предлагается разработка политики PR, нацеленной специально на улучшение связей с клиентами.
Внешняя PR-деятельность предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имиджа предприятия) посредством контроля общественных отношений, направленных, в целом, на управление человеческим фактором. Связи с общественностью в гостиницах подразумевают установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
На основе вышеописанных мероприятий и предложений по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье» составим организационный и календарный план их реализации. Календарный план представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Календарный план проведения мероприятий по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье»
№ п/п |
Название мероприятия |
Участники мероприятия |
1 |
Обучение сотрудников |
Сотрудники гостиницы, контактирующие с клиентами |
2 |
Формирование CRM-стратегии и внедрение CRM-системы |
Персонал ряда служб гостиницы |
3 |
Поддержание программы лояльности клиентов |
Сотрудники отдела маркетинга, а также сотрудники, контактирующие с клиентами |
4 |
Разработка политики PR, направленной на улучшение связей с клиентами |
Сотрудники отдела маркетинга |
Организационный план мероприятий представлен в таблице 24.
Таблица 11 - Организационный план проведения мероприятий по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье»
Название мероприятия |
Содержание, цель мероприятия |
Ответственные лица |
Технология организации мероприятия |
Обучение сотрудников |
Повышение клиентоориентированности персонала гостиницы |
Зам. ген. директора, руководители служб |
1. Определение целевой группы. 2. Подготовка и согласование с заинтересованными сторонами. 3. Определение размера бюджета и необходимых ресурсов. 4. Обеспечение информационной поддержки. 5. График мероприятий по предварительному контролю. |
Формирование CRM-стратегии и внедрение CRM-системы |
Автоматизация работы отеля |
Зам. ген. директора, хозяйственная служба |
|
Поддержание программы лояльности клиентов |
Повышение лояльности клиентов |
Зам. ген. директора, Служба приема и размещения |
|
Разработка и реализация политики PR, направленной на улучшение связей с клиентами |
Улучшение связей с клиентами, имиджа гостиницы |
Генеральный директор, служба приёма и размещения |
Проведем оценку экономической эффективности предложенного мероприятия по обучению сотрудников, так как оно уже проведено и зафиксированы показатели деятельности гостиницы «Экватор» до и после его проведения. Представим показатели в таблице 12.
Таблица 12 - Показатели деятельности гостиницы «Сибирское подворье» до и после проведения обучения персонала
Наименование показателя |
До проведения обучения |
После проведения обучения |
Прирост, % |
средний уровень загрузки, % |
70% |
77% |
9,0 |
выручка от продаж за номерной фонд, руб. |
105370 |
109548,2 |
3,96 |
средняя цена номера за сутки, руб. |
4170 |
4230 |
1,43 |
выручка за один номер в сутки, руб. |
4560 |
4850 |
6,35 |
выручка номерного фонда на гостя в день, руб. |
4100 |
4320 |
5,36 |
среднее количество гостей в номере, человек |
1,1 |
1,1 |
- |
Сравнительный анализ данных таблицы 12 показывает, что при приросте загрузки до и после проведения обучения персонала на 9%, выручка от продаж за одни сутки за номерной фонд выросла на 4178,2 руб. (3,96 %), прирост выручки за один номер в сутки составил 6,35 %, номерного фонда на гостя в день – на 5,36 %.
Таким образом, обучение персонала в целях повышения его клиенториентированности оказывает экономическое влияние, пусть и не очень существенное, на экономическую эффективность деятельности гостиничного предприятия.
Эффективность мероприятия оценивалась экспертным методом. Для этого была создана экспертная группа из 5-ти высококвалифицированных специалистов гостиничного дела.
В таблице 13 отражены показатели оценки экспертов, сделанные ими в ходе исследования эффективности обучения персонала.
Таблица 13 - Оценка эффективности обучения персонала по повышению клиентоориентированности
Эксперт |
Оценка экспертов |
||
выполнение стандартов обслуживания |
скорость обслуживания |
Уровень удовлетворенности потребностей в разрезе форм проявления клиентоориентированности |
|
1. Зам. ген. директора |
4 |
4 |
4 |
2. Старший администратор |
5 |
5 |
5 |
3. Начальник СПИР |
5 |
5 |
5 |
4. Начальник службы номерного фонда |
5 |
5 |
5 |
5. Главный бухгалер |
4 |
4 |
5 |
Сумма баллов |
23 |
23 |
24 |
Средний балл |
4,6 |
4,6 |
4,8 |
Перед проведением оценки эффективности обучения была выполнена подготовительная работа, состоявшая из сбора и обработки исходных данных для оценки, была сформирована система баллов, включающая факторы оценки клиентоориентированности, количество баллов и весомость факторов. Система баллов устанавливает, что каждому фактору клиентоориентированности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5-ти за выполнение стандартов обслуживания, 3 из 5-ти для скорости обслуживания, 2 из 5-ти для уровня удовлетворенности потребностей в разрезе форм проявления клиентоориентированности.
Итак, экспертная оценка эффективности обучения по повышению эффективности клиентоориентированности персонала, проведённого в гостинице «Сибирское подворье», составила 9,28 балла из 10. Данная оценка означает, что предложенное мероприятие имело значительную эффективность по повышению клинтоориентироанности персонала гостиницы «Сибирское подворье».
Заключение
Стратегическое планирование начинается с определения четких целей и стратегии работы. Для продуктивной работы службы продаж в гостинице, необходимо понимать, что продает гостиница, какова конкуренция на рынке, в чем преимущества отеля, и кто его клиент. Построение стратегии продаж выполняется при строгой оценке своих шансов и возможностей конкурентов. Впоследствии обозначаются собственные сильные стороны, которыми можно оперировать на рынке.
Повышение продаж в гостиничном предприятии возможно при осуществлении следующих действий:
- умение вызывать желание клиента приобрести предлагаемое продавцом;
- тактично и правильно организовывать ознакомительные презентации услуг для гостей, отвечающие их ожиданиям;
- необходимо завоевывать постояльцев с помощью персонального и индивидуального подхода, первоклассных и качественных услуг, уютной атмосферы, что формирует положительный имидж отеля. Различные интересные предложения должны вызывать уважение и доверие клиента;
- при обслуживании конференций, заседаний и вечеров пытайтесь продать также размещение в номерах отеля и банкетное обслуживание. для привлечения в гостиницу семей с детьми, можно организовать, игрушки,
- дтское меню, детские комнаты оборудованные для маленьких гостей;
- клиент должен иметь возможность обращаться к персоналу по имени, что облегчает процесс общения. Поэтому все сотрудники отеля должны носить карточки с указанием собственных имен и др. [4, с.25]
В заключении хотелось бы отметить, что для успешных продаж и позитивного функционирования гостиницы, необходимо следить за рынком спроса, желаниями клиентов, правильно преподносить гостиничные услуги в таком свете, чтобы гость непременно захотел воспользоваться той или иной услугой, даже если изначально он в ней не нуждался. Самое главное – это определить успешную стратегию и план продаж, которые смогут принести прибыль гостиничному предприятию.
Проведенные анализы показывают, что качество предоставляемых услуг в гостинице «Сибирское подворье» требует развития и тщательной доработки. В гостинице необходимо разработать программу контроля качества обслуживания гостей, а также создания условий для конкурентоспособности на рынке оказания гостиничных услуг. Программа повышения качества обслуживания включает усилия всех подразделений гостиницы. Для ее осуществления предполагается разработка проекта программы улучшения качества обслуживания и создание системы контроля за соблюдением устанавливаемых стандартов обслуживания. В начале разработки программы управления качеством предлагается установление регламентированных стандартов обслуживания в гостинице, которому должен следовать каждый сотрудник предприятия. Также для вновь нанятых сотрудников должны быть разработаны памятки по правилам обслуживания в гостинице. Для ликвидации возможности неудачи при внедрении программы улучшения качества в гостинице «Сибирское подворье» контроль и координацию работы по управлению качеством должен выполнять отдельный сотрудник или же должен быть включен в обязанности управляющей структуры гостиницы.