Файл: Медико-профилактическое_дело_часть_1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2020

Просмотров: 6131

Скачиваний: 93

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Медико-профилактическое дело (часть 1) – 2017   

11 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 011 [K001826]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Врач-педиатр  участковый,  вызванный  5  апреля  к  больному  Серёже  К.  4  лет, 

диагностировал  скарлатину.  Мальчик  заболел  вечером  3  апреля.  После  возвращения  из 
детского  сада  ребёнок  почувствовал  себя  плохо,  жаловался  на  боль  в  горле,  головную 
боль.  Температура  тела  была  повышена  -  38,1°С.  На  следующий  день  появилась 
мелкоточечная  сыпь  на  теле,  яркая  гиперемия  зева,  увеличение  подчелюстных 
лимфоузлов.  В  группе,  которую  посещал  Серёжа,  по  списку  25  детей.  Из  них  5  ранее 
болели скарлатиной. Последние 1,5 месяца инфекционных заболеваний среди детей этой 
группы не зарегистрировано.

 

За  4  дня  до  заболевания  Серёжи  в  группу  возвратился  Дима  Л.,  который 

отсутствовал  5  дней  по  поводу  заболевания  ОРВИ,  мама  педиатра  не  вызывала,  лечила 
ребёнка самостоятельно народными средствами.

 

Старший брат Серёжи К., ученик 2-го класса, скарлатиной не болел. Родственники 

мальчика  работают:  мать  –  медицинская  сестра  в  роддоме,  отец  –  слесарь  на  заводе. 
Родители скарлатиной не болели. В настоящий момент здоровы. Проживают в отдельной 
благоустроенной трёхкомнатной квартире.

 

Вопросы:

 

1. Оцените эпидемическую ситуацию и выскажете гипотезу о возможных причинах 
заболевания скарлатиной.

 

2. Определите территориальные границы эпидемического очага скарлатины.

 

3. Обоснуйте Вашу гипотезу.

 

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в домашнем очаге 
скарлатины.

 

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге скарлатины в 
дошкольном образовательном учреждении.

 

 


background image

СЗ_Медико-профилактическое дело (часть 1) – 2017   

12 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 012 [K001827]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Врач-педиатр участковый, вызванный 21 марта к Насте К. 5 лет диагностировал  у 

неё скарлатину. Девочка заболела 20 марта, в этот день к вечеру она была  переведена из 
группы  детского  сада  в  изолятор  в  связи  с  повышением  температуры  до  38,1°С  и 
однократной  рвотой.  Дома  у  ребёнка  температура  поднялась  до  38,5°С,  девочка 
жаловалась  на  головную  боль  и  боль  в  горле.  На  следующий  день  на  теле  появилась 
мелкоточечная сыпь, зев ярко гиперемирован. Врач-педиатр участковый подал экстренное 
извещение  в  ФБУЗ  «Центр  гигиены  и  эпидемиологии»  и  организовал  проведение 
необходимых  противоэпидемических  мероприятий  в  домашнем  очаге  скарлатины.  22 
марта  было  проведено  эпидемиологическое  обследование  детского  сада,  который 
посещала Настя К. Эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» установил, что 
на момент обследования по неизвестным причинам отсутствуют 5 детей. В марте месяце в 
группе, которую посещает Настя К., зарегистрировано 3 случая ОРВИ и 2 случая ангины. 
Установлено,  что  16  марта  в  группу  после  5-дневного  отсутствия  по  причине  ОРВИ 
вернулся Максим Д. В других группах детского сада случаев заболевания скарлатиной и 
ангинами не зарегистрировано.

 

Настя  К.  проживает  с  родителями  в  отдельной  2-х  комнатной  квартире.  Отец  – 

программист,  работает  в  частной  фирме,  мать  –  педагог  начальной  школы.  Родители 
скарлатиной не болели. Работники детского сада в феврале проходили диспансеризацию. 
Медицинские книжки у всех сотрудников в порядке.

 

Вопросы:

 

1. Оцените эпидемическую ситуацию и выскажете гипотезу о возможных причинах 
заболевания скарлатиной.

 

2. Определите территориальные границы эпидемического очага скарлатины.

 

3. Обоснуйте Вашу гипотезу.

 

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в домашнем очаге 
скарлатины.

 

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге скарлатины в 
дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

 

 


background image

СЗ_Медико-профилактическое дело (часть 1) – 2017   

13 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 013 [K001828]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу-педиатру  участковому  на  приём  20  декабря  обратилась  мама  мальчика  5 

лет  с  жалобами  на  не  купируемый  лекарствами  длительный  сухой  кашель  у  ребёнка. 
Ребёнок  кашляет  7  дней.  Температура  тела  нормальная.  Катаральных  явлений  не 
наблюдается.  После  осмотра  врач  поставил  диагноз  «трахеит»  и  назначил 
соответствующее диагнозу лечение. При повторном посещении поликлиники через 5 дней 
у ребёнка был отмечен приступообразный кашель с покраснением лица,  усиливающийся 
ночью  и  во  время  физической  нагрузки.  Врач  заподозрил  коклюш.  Ребёнок  посещает 
детский сад, последнее посещение 19 декабря. Мальчик вакцинирован АКДС-вакциной в 
3, 6, 9 месяцев и ревакцинирован в 2 года.

 

При  эпидемиологическом  обследовании  детского  сада  установлено,  что  в  группе, 

которую посещал ребёнок, в начале декабря был зарегистрирован случай коклюша у Пети 
В. 

 

Семья  больного  проживает  в  отдельной  3-х  комнатной  квартире.  Отец  – 

госслужащий,  мать  -  учитель  начальной  школы,  сестра  7  лет  –  ученица  1-го  класса,  на 
момент  обследования  здорова,  вакцинирована  в  3,  4,  5,  6  месяцев,  ревакцинирована  в  2 
года АКДС-вакциной.

 

Вопросы:

 

1. Оцените эпидемическую ситуацию и выскажете гипотезу о возможных причинах 
заболевания коклюшем.

 

2. Определите территориальные границы эпидемического очага коклюша.

 

3. Обоснуйте Вашу гипотезу.

 

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге коклюша.

 

5. Составьте перечень документов, необходимых Вам для составления плана 
мероприятий.

 

 


background image

СЗ_Медико-профилактическое дело (часть 1) – 2017   

14 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 014 [K001829]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

15  января  на  основании  данных  бактериологического  исследования  был 

диагностирован  коклюш  у  девочки  5  лет,  посещающей  среднюю  группу  детского  сада. 
Девочка  кашляет  10  дней,  в  течение  последних  6  дней  сад  не  посещает.  При  осмотре 
врачом-педиатром участковым 13 января катаральных явлений не выявлено. Температура 
тела во время болезни не повышалась. В настоящее время отмечается приступообразный 
кашель  с  покраснением  лица,  усиливающийся  в  ночное  время.  Вакцинирована  в  3,  5,  7 
месяцев  и  ревакцинирована  в  2  года  вакциной  АКДС.  Других  детей  в  квартире  нет. 
Родители являются госслужащими, работают в банке.

 

В  группе  30  детей  4  и  5  лет,  все  привиты  против  коклюша  в  соответствии  с 

календарём  профилактических  прививок.  В  группе  ранее  заболеваний  коклюшем  и 
заболеваний с длительным кашлем зарегистрировано не было. Однако 29 и 30 декабря из 
старшей группы детского сада были удалены двое детей с диагнозом «коклюш».

 

Детский  сад  расположен  в  типовом  здании.  Группы  расположены  на  разных 

этажах, помещения имею разные входы. 25 декабря в детском саду проходил новогодний 
праздник, в котором участвовали дети из средней и старшей групп.

 

Вопросы:

 

1. Оцените эпидемическую ситуацию и выскажете гипотезу о возможных причинах 
заболевания коклюшем.

 

2. Определите территориальные границы эпидемического очага коклюша.

 

3. Обоснуйте Вашу гипотезу.

 

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге коклюша.

 

5. Составьте перечень документов, необходимых Вам для составления плана 
мероприятий.

 

 


background image

СЗ_Медико-профилактическое дело (часть 1) – 2017   

15 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 015 [K001830]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

20  марта  врач-педиатр  участковый  поставил  диагноз  «ветряная  оспа»  мальчику  5 

лет,  посещающему  детский  сад.  В  течение  12  часов  было  отправлено  экстренное 
извещение в Центр гигиены и эпидемиологии о случае ветряной оспы.  

Из анамнеза известно, что ребёнок заболел вечером 18 марта, когда было отмечено 

повышение температуры до 38°С. Других симптомов не было. Однако 19 марта появились 
единичные  элементы  сыпи  на  различных  участках  тела.  20  марта  число  элементов  сыпи 
увеличилось. Некоторые из них наполнились прозрачным содержимым.

 

Семья  проживает  в  отдельной  трёхкомнатной  квартире.  Мать  –  педагог  детского 

сада, ветряной оспой болела, отец – госслужащий, ветряной оспой не болел, бабушка – 65 
лет, анамнез в отношении ветряной оспы не известен. В квартире также имеется ребёнок 6 
месяцев.

 

В группе детского сада, которую посещает заболевший  ребёнок, 25 детей. 5 детей 

ранее болели ветряной оспой, остальные не болели и не были привиты. 5 марта из группы 
были  изолированы  2  ребёнка  с  диагнозом  «ветряная  оспа».  Никаких  мероприятий  в 
детском учреждении проведено не было.

 

Вопросы:

 

1. Оцените эпидемическую ситуацию и выскажете гипотезу о возможных причинах 
заболевания ветряной оспой.

 

2. Определите территориальные границы эпидемического очага ветряной оспы.

 

3. Обоснуйте Вашу гипотезу.

 

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге ветряной оспы.

 

5. Составьте перечень документов, необходимых Вам для составления плана 
мероприятий.