Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»
2.1 Организационно — экономическая характеристика ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.2 Организация и управление рекламно-информационной деятельностью ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.3 Оценка эффективности рекламно-информационной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.3 Оценка эффективности рекламно-информационной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно»
Для обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях необходимо решать многие проблемы, связанные с выбором сегментов рынка, регионов и методов продаж, ассортимента продукции. Необходимость эффективного использования маркетинга, стратегически, тактически и технологически связанного со сбытом, заключается в том, что он выступает как механизм поддержания адекватности деятельности организации процессам, развивающимся на рынке.
Главенство службы маркетинга в планировании производства и управлении товарными потоками ставит особые задачи маркетинговой политики предприятия, первоначальная цель которой – выйти на безубыточную работу. Рассмотрим процесс осуществления расходов на рекламу. Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%.
Бюджет на рекламу в 2015 был определен по следующему принципу:
Расходы на рекламу = (ЧП×% ) / 100, (2.2)
где ЧП – чистая прибыль компании.
В таблице 2.4 рассмотрим структуру бюджета рекламы по видам.
Таблица 2.4 – Структура бюджета рекламы по видам за 2013 – 2015 гг.
Виды рекламы |
Годы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
1. Полиграфическая и сувенирная продукция, млн. руб. |
7 |
8 |
8 |
2. Реклама в газетах и журналах, млн. руб. |
10,3 |
11,3 |
14,5 |
3. Теле- и радиореклама, млн. руб. |
31 |
45 |
55 |
4. Наружная реклама, млн. руб. |
12 |
13 |
18 |
5. Выставки, млн. руб. |
170,9 |
270,3 |
350,3 |
6. Интернет-реклама, млн. руб. |
6,1 |
7,9 |
12,6 |
7. Презентации, млн. руб. |
3,1 |
2,1 |
5,3 |
Итого: |
240 |
357 |
460 |
Из представленных данных видно, что наибольший удельный вес в структуре бюджета на рекламу занимают расходы выставки. Затраты на радиорекламу занимают третье место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию.
Таблица 2.5 - Рекламные мероприятия ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2015 год на основании данных отдела маркетинга
Период |
Наименование мероприятия |
Зима |
Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок |
Весна |
Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты |
Лето, осень |
Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок |
ОАО «СветлогорскХимволокно» разместило свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Первый национальный канал» и «Ранак+».
ОАО «СветлогорскХимволокно» производит и реализует полипропиленовый шпагат и удобрения. Основные потребители данной продукции сельскохозяйственные организации Республики Беларусь.
Реклама на радио проводится с целью информировать вышеуказанные организации о скидках и акциях, проводимых на предприятии по данным видам товаров. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире. Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.
«Ранак+» – местная радиостанция, расположенная в городе Светлогорске.
Минусы радиорекламы: часто люди воспринимают звуки радио как звуковой фон, и не прислушиваются к нему. Из-за этого теряется часть аудитории; реклама на радио выпускается короткими блоками, из-за чего человек не успевает запомнить всю нужную информацию.
Таблица 2.6 – Затраты на радиорекламу за три последних года
Затраты на радиорекламу |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Число запусков роликов в течении года |
312 |
323 |
305 |
Длительность ролика, сек |
12 |
12 |
12 |
Цена 1сек прокрутки рекламы, руб. |
11 |
11 |
11 |
Цена изготовления 1-го ролика, руб. |
100 000 *2 |
230 000 *2 |
387 000 *2 |
Итого |
241 184 |
502 636 |
814 2600 |
Поэтому реклама должна повторяться много раз; отсутствие графического образа делает неполной «картинку» товара для потребителя.
Рисунок 2.2— Выход рекламных роликов ОАО «СветлогорскХимволокно» в эфир на основании данных отдела маркетинга
Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее занимают одно из ведущих мест в ряду с другими затратами на рекламу. Руководство ОАО «СветлогорскХимволокно» считает, что ТВ-реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), поэтому ее использует лишь в период февраль – май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Заставка сообщает зрителям о товарах, которые они могут приобрести на ОАО «СветлогорскХимволокно», а также сообщает контактные телефоны и адрес организации. Минусы рекламы на телевидении: это достаточно высокая стоимость как изготовления рекламных роликов (особенно с применением специальных компьютерных или постановочных или выездных средств); недостаточная избирательность (если требуется охватить очень узкую аудиторию, то телеэфир неэффективен); продолжительность показа достаточна коротка, поэтому контакт зрителя с рекламным роликом имеет ограничения по времени. Плохую роль в запоминании товара или услуги может сыграть рекламном окружении, это могут быть товары с аналогичными характеристиками. Так же во время рекламных роликов высока вероятность переключения TV на другой канал, поэтому основная часть рекламного блока скрыта от потенциального потребителя.
Таблица 2.7 – Затраты на телевизионную рекламу за три последних года
Затраты на телевизионную рекламу |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Число запусков роликов в течении года |
28 |
30 |
32 |
Длительность ролика, сек |
20 |
20 |
20 |
Цена 1сек прокрутки рекламы, руб. |
50900 |
70000 |
81000 |
Цена изготовления 1-го ролика, руб. |
2 200 000 |
2 600 000 |
2900000 |
Итого |
30 704 000 |
44 600 000 |
54 740 000 |
В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами.
Таблица 2.8 – Затраты на изготовление щитов за три последних года
Затраты на изготовление щитов |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Количество щитов |
10 |
10 |
10 |
Стоимость изготовления одного щита, установка и последующее обслуживание в течении года, руб. |
12 000 000 |
13 000 000 |
18 000 000 |
Итого |
12 000 |
13 000 |
18 000 |
Общее количество щитов равно 10. Щиты располагают при въезде в город, и на них изображены бобина нити полиэфирной, слоган организации и контактные данные. Рекламные щиты расположены в различных городах Республики Беларусь: Калинковичи, Светлогорск, Гомель, Могилев, Брест, Витебск, Полоцк, Гродно, Борисов, Орша.
ОАО «СветлогорскХимволокно» производит пленку полиэтиленовую неокрашенную, нестабилизированную из базовых марок полиэтилена, имеющих разрешение на контакт с пищевыми продуктами, по заявкам имеем возможность изготавливать пленку с УФ стабилизатором. Технические характеристики
Применение: сельское хозяйство, товары народного потребления, упаковка и бытовое назначение. Упаковка: пленка выпускается в рулонах в виде рукава, пленка наматывается на пластмассовые втулки либо картонно-бумажные стержни, упаковываются в бумагу или пленку. Вес рулона: 40-45 кг. Длина рулона: при толщине : 200 мкрн - 80 м.пог 150 мкрн - 100 м.пог 120 мкрн - 130 м.пог 100 мкрн - 150 м.пог. Гарантийный срок хранения: 10 лет. Транспортировка: всеми видами крытого транспорта. |
Рисунок 2.3– Пример листовки
В дальнейшем планируется более гибкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов. Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта организации не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Также сотрудниками организации разрабатываются рекламные листовки для почтовой рассылки.
Таблица 2.9 – Затраты на изготовление листовок за три последних года
Затраты на изготовление листовок |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Себестоимость изготовления одной листовки, руб. |
4700 |
5000 |
5500 |
Количество листовок |
700 |
700 |
700 |
Стоимость рассылки всех листовок |
525 000 |
600 000 |
600 000 |
Итого |
3 815 000 |
4 100 000 |
4 445 0 00 |
ОАО «СветлогорскХимволокно» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.sohim.by. Это, конечно, весьма положительно характеризует организацию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, перечень выпускаемой продукции, с указанием технических характеристик, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена организацией. В зависимости от вида продукции и её новизны, реклама носит информационный или напоминающий характер. На рекламу выделяется 5-10 % от прибыли предприятия. Вся реклама предприятия имеет единое стилевое решение. В настоящее время предприятие имеет зарегистрированный товарный знак, цвет, который отличает продукцию предприятия от конкурентной.
Рисунок 2.4 – Товарный знак организации
Высокие затраты на полиграфическую и сувенирную продукцию обусловлены большой ресурсоемкостью. Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в выставке принадлежит персоналу, занятому в работе данного мероприятия. Первоочередными задачами персонала является привлечение как можно большего числа посетителей стенда, и устанавливая контакты с посетителями, выявление среди них, существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности предприятия.