Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Оценка эффективности рекламно-информационной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно»

Для обеспечения конкурентоспособности организации в современных условиях необходимо решать многие проблемы, связанные с выбором сегментов рынка, регионов и методов продаж, ассортимента продукции. Необходимость эффективного использования маркетинга, стратегически, тактически и технологически связанного со сбытом, заключается в том, что он выступает как механизм поддержания адекватности деятельности организации процессам, развивающимся на рынке.

Главенство службы маркетинга в планировании производства и управлении товарными потоками ставит особые задачи маркетинговой политики предприятия, первоначальная цель которой – выйти на безубыточную работу. Рассмотрим процесс осуществления расходов на рекламу. Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%.

Бюджет на рекламу в 2015 был определен по следующему принципу:

Расходы на рекламу = (ЧП×% ) / 100, (2.2)

где ЧП – чистая прибыль компании.

В таблице 2.4 рассмотрим структуру бюджета рекламы по видам.

Таблица 2.4 – Структура бюджета рекламы по видам за 2013 – 2015 гг.

Виды рекламы

Годы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Полиграфическая и сувенирная продукция, млн. руб.

7

8

8

2. Реклама в газетах и журналах, млн. руб.

10,3

11,3

14,5

3. Теле- и радиореклама, млн. руб.

31

45

55

4. Наружная реклама, млн. руб.

12

13

18

5. Выставки, млн. руб.

170,9

270,3

350,3

6. Интернет-реклама, млн. руб.

6,1

7,9

12,6

7. Презентации, млн. руб.

3,1

2,1

5,3

Итого:

240

357

460

Из представленных данных видно, что наибольший удельный вес в структуре бюджета на рекламу занимают расходы выставки. Затраты на радиорекламу занимают третье место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию.


Таблица 2.5 - Рекламные мероприятия ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2015 год на основании данных отдела маркетинга

Период

Наименование мероприятия

Зима

Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок

Весна

Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты

Лето, осень

Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок

ОАО «СветлогорскХимволокно» разместило свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Первый национальный канал» и «Ранак+».

ОАО «СветлогорскХимволокно» производит и реализует полипропиленовый шпагат и удобрения. Основные потребители данной продукции сельскохозяйственные организации Республики Беларусь.

Реклама на радио проводится с целью информировать вышеуказанные организации о скидках и акциях, проводимых на предприятии по данным видам товаров. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире. Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.

«Ранак+» – местная радиостанция, расположенная в городе Светлогорске.

Минусы радиорекламы: часто люди воспринимают звуки радио как звуковой фон, и не прислушиваются к нему. Из-за этого теряется часть аудитории; реклама на радио выпускается короткими блоками, из-за чего человек не успевает запомнить всю нужную информацию.

Таблица 2.6 – Затраты на радиорекламу за три последних года

Затраты на радиорекламу

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Число запусков роликов в течении года

312

323

305

Длительность ролика, сек

12

12

12

Цена 1сек прокрутки рекламы, руб.

11

11

11

Цена изготовления 1-го ролика, руб.

100 000 *2

230 000 *2

387 000 *2

Итого

241 184

502 636

814 2600

Поэтому реклама должна повторяться много раз; отсутствие графического образа делает неполной «картинку» товара для потребителя.


Рисунок 2.2— Выход рекламных роликов ОАО «СветлогорскХимволокно» в эфир на основании данных отдела маркетинга

Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее занимают одно из ведущих мест в ряду с другими затратами на рекламу. Руководство ОАО «СветлогорскХимволокно» считает, что ТВ-реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), поэтому ее использует лишь в период февраль – май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Заставка сообщает зрителям о товарах, которые они могут приобрести на ОАО «СветлогорскХимволокно», а также сообщает контактные телефоны и адрес организации. Минусы рекламы на телевидении: это достаточно высокая стоимость как изготовления рекламных роликов (особенно с применением специальных компьютерных или постановочных или выездных средств); недостаточная избирательность (если требуется охватить очень узкую аудиторию, то телеэфир неэффективен); продолжительность показа достаточна коротка, поэтому контакт зрителя с рекламным роликом имеет ограничения по времени. Плохую роль в запоминании товара или услуги может сыграть рекламном окружении, это могут быть товары с аналогичными характеристиками. Так же во время рекламных роликов высока вероятность переключения TV на другой канал, поэтому основная часть рекламного блока скрыта от потенциального потребителя.

Таблица 2.7 – Затраты на телевизионную рекламу за три последних года

Затраты на телевизионную рекламу

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Число запусков роликов в течении года

28

30

32

Длительность ролика, сек

20

20

20

Цена 1сек прокрутки рекламы, руб.

50900

70000

81000

Цена изготовления 1-го ролика, руб.

2 200 000

2 600 000

2900000

Итого

30 704 000

44 600 000

54 740 000

В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами.


Таблица 2.8 – Затраты на изготовление щитов за три последних года

Затраты на изготовление щитов

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Количество щитов

10

10

10

Стоимость изготовления одного щита, установка и последующее обслуживание в течении года, руб.

12 000 000

13 000 000

18 000 000

Итого

12 000

13 000

18 000

Общее количество щитов равно 10. Щиты располагают при въезде в город, и на них изображены бобина нити полиэфирной, слоган организации и контактные данные. Рекламные щиты расположены в различных городах Республики Беларусь: Калинковичи, Светлогорск, Гомель, Могилев, Брест, Витебск, Полоцк, Гродно, Борисов, Орша.

ОАО «СветлогорскХимволокно» производит пленку полиэтиленовую неокрашенную, нестабилизированную из базовых марок полиэтилена, имеющих разрешение на контакт с пищевыми продуктами, по заявкам имеем возможность изготавливать пленку с УФ стабилизатором.

Технические характеристики

Наименование показателя

Норма

Плотность при 200С, г/см2

0,919-0,929

Рабочий интервал температур, 0С

от -60 до +80

Сопротивление раздиру, Н/см (кгс/см)

69,5 - 89,0 (70 - 90)

Коэффициент интегрального светопропускания, % для пленок толщиной:

0,06 - 0,1 мм

0,1 - 0,2 мм

92

90

Ширина рукава , мм

1500, 500

Толщина, мм

0,06-0,2

Толщина, мкр

60-200

Применение: сельское хозяйство, товары народного потребления, упаковка и бытовое назначение. Упаковка: пленка выпускается в рулонах в виде рукава, пленка наматывается на пластмассовые втулки либо картонно-бумажные стержни, упаковываются в бумагу или пленку.

Вес рулона: 40-45 кг.

Длина рулона: при толщине : 200 мкрн - 80 м.пог

150 мкрн - 100 м.пог

120 мкрн - 130 м.пог

100 мкрн - 150 м.пог.

Гарантийный срок хранения: 10 лет.

Транспортировка: всеми видами крытого транспорта.


Рисунок 2.3– Пример листовки

В дальнейшем планируется более гибкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов. Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта организации не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Также сотрудниками организации разрабатываются рекламные листовки для почтовой рассылки.

Таблица 2.9 – Затраты на изготовление листовок за три последних года

Затраты на изготовление листовок

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Себестоимость изготовления одной листовки, руб.

4700

5000

5500

Количество листовок

700

700

700

Стоимость рассылки всех листовок

525 000

600 000

600 000

Итого

3 815 000

4 100 000

4 445 0 00

ОАО «СветлогорскХимволокно» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.sohim.by. Это, конечно, весьма положительно характеризует организацию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, перечень выпускаемой продукции, с указанием технических характеристик, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена организацией. В зависимости от вида продукции и её новизны, реклама носит информационный или напоминающий характер. На рекламу выделяется 5-10 % от прибыли предприятия. Вся реклама предприятия имеет единое стилевое решение. В настоящее время предприятие имеет зарегистрированный товарный знак, цвет, который отличает продукцию предприятия от конкурентной.

Рисунок 2.4 – Товарный знак организации

Высокие затраты на полиграфическую и сувенирную продукцию обусловлены большой ресурсоемкостью. Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в выставке принадлежит персоналу, занятому в работе данного мероприятия. Первоочередными задачами персонала является привлечение как можно большего числа посетителей стенда, и устанавливая контакты с посетителями, выявление среди них, существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности предприятия.