Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подведем краткий итог первой теоретической главы курсовой работы.

Рекламно - информационная деятельность - это деятельность, направленная на продвижение услуг и товаров.

Средством рекламно-информационной деятельности являются различные виды рекламы. Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

К основным функциям рекламно-информационной деятельности относят: информирующую и агитационную.

Информирующая - реклама, главная цель которой - сообщение информации о товаре или услуге.

Агитирующая - реклама, главная цель которой - агитация покупателя в пользу товара или услуги, убеждение его в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу.

Управление рекламно-информационной деятельностью является неотъемлемой частью в структуре управления предприятием.

Система управления рекламно-информационной деятельностью – это сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению реализации рекламной функции фирмы.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»

2.1 Организационно  экономическая характеристика ОАО «СветлогорскХимволокно»

ОАО «СветлогорскХимволокно» принадлежит химической отрасли Республики Беларусь и входит в состав государственного концерна по нефти и химии «Белнефтехим».

ОАО «СветлогорскХимволокно» является коммерческой организацией, име­ет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособлен­ное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обяза­тельствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В настоящее время ОАО «СветлогорскХимволокно» включает в себя: завод полиэфирных текстильных нитей (ЗПТН); завод искусственного волокна (ЗИВ); производство полимерных и углеродных материалов; производство товаров народного потребления.


ОАО «СветлогорскХимволокно» специализируется на выпуске полиэфирных текстильных нитей, вискозных технических нитей, вискозной кордной ткани, полимерных и углеродных волокнистых материалов, технической нити и волокна «Арселон», товаров народного потребления.

Промышленная организация располагает квалифицированным составом руководителей, специалистов и рабочих. ОАО «СветлогорскХимволокно» имеет функциональную структуру управления, которая включает в себя производственные звенья, занятые производством продукции (цеха, участки), органы управления, обслуживающие организации. В организации существует порядка 30 отделов, 38 цехов, 8 бюро и 6 участков различного типа.

За период с 2013 года по 2015 год произошел рост товарной продукции с 223877 млн. руб. до 289546 млн. руб. в действующих ценах, что в значительной степени способствовало росту объемов реализации продукции за рассматриваемый период. За счет роста цен на сырье, удельный вес которого в себестоимости продукции занимает около 40%, увеличены затраты на 1000 рублей товарной продукции с 918,1 руб. до 1002,4 руб., снижена рентабельность реализованной продукции в период с 2013 года по 2015 год на 8,8%. За период с 2013 года по 2015 год снижена численность по объединению, что обусловлено работой по оптимизации численности организации.

Средняя заработная плата за исследуемый период увеличена на 1300 тыс. руб. С 2013 года по 2015 год возросла дебиторская задолженность на 47676 млн. руб., что обусловлено снижением платежеспособности основных потребителей продукции. Это ведет к увеличению сроков оборачиваемости оборотных средств организации, во многом обуславливая необходимость поиска сторонних средств в виде кредитов, что в свою очередь увеличивает кредиторскую задолженность, которая за анализируемый период выросла на 26376 млн. руб.

Таблица 2.1 — Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2013-2015 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 / 2013 г.

2015 / 2014 г.

Выручка от реализации в действующих ценах, млн. руб.

223877

270766

289546

129

107

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, млн. руб.

223877

290706

300098

129

107

Объем производства продукции в действующих ценах, млн. руб.

218488

264206

280488

128

106

Объем производства продукции в в сопоставимых ценах, млн. руб.

223650

264206

280488

125

106

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

199783

235372

290318

145

123

Налоги и налоговые платежи, уплачиваемые из выручки, млн. руб.

1900

1890

2189

115,21

115,82

Прибыль:

от реализации продукции

18428

10535

1134

-

-

чистая, млн. руб.

9132

-

1693

-

-

Рентабельность итоговая, %

9,2

4,5

0,4

-

-

Рентабельность реализации, %

1,2

1,5

1,3

-

-

Рентабельность расходов, %

1,7

1,8

1,8

-

-


Для ликвидации негативных тенденций ведется постоянная работа по снижению дебиторской задолженности путем выставления платежных требований на инкассо, взысканием задолженности через налоговую инспекцию и через суд. Использование производственных мощностей в целом по организации за 2015 г. составило 83,9% в сравнении с использованием производственных мощностей на уровне 78,2% за 2013 г., в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года за 2013 г. увеличил использование производственных мощностей на 12,5%. Снижение коэффициента использования производственных мощностей по вискозной кордной ткани на ЗИВ до 41,6% обусловлено причиной отсутствия востребованности ткани на рынке из-за высоких цен.

Из представленного материала видно, что финансовое положение ОАО «СветлогорскХимволокно» на данный момент нестабильно.

С целью получение максимальной прибыли от производства и реализации продукции руководству организации необходимо проводить продуманную и гибкую рекламную компанию.

2.2 Организация и управление рекламно-информационной деятельностью ОАО «СветлогорскХимволокно»

В организации для реализации продукции существует коммерческая служба, которая подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам и включает два отдела: отдел маркетинга и отдел сбыта. Коммерческая служба состоит из 60 человек, из которых 10% работают маркетологами, остальные — инженерами по реализации.

Коммерческая служба

Отдел маркетинга

Отдел сбыта

Рисунок 2.1 – Структура коммерческой службы организации

Маркетолог ОАО «СветлогорскХимволокно» изучает вкусы покупателей и продвижение товара, исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Инженер по реализации занимается непосредственно общением с клиентами, предложением товаров, услуг, оформление договоров и отгрузкой продукции.


Основным минусом такой структуры коммерческой службы является плохо организованный отдел маркетинга. Данный отдел включает двух ведущих маркетологов и рядовых сотрудников. Отсутствуют специалисты, которые специализировались бы на рекламе. Эти функции распределены между всеми сотрудниками отдела маркетинга.

Одним из преобразований на ОАО «СветлогорскХимволокно» является реорганизации в организации в текущем году службы маркетинга. Данное подразделение должно включать бюро анализа и конъюнктуры рынка, а также бюро рекламы.

Главенство службы маркетинга в планировании производства и управлении товарными потоками ставит особые задачи маркетинговой политики предприятия, первоначальная цель которой — выйти на безубыточную работу. Одной из функций данной службы является исследование рынков по всем направлениям товарного ассортимента, что позволит своевременно выявлять тенденции развития рынков, представляющих интерес, принимать адекватные решения и выстраивать стратегию дальнейшего функционирования организации.

Сбытовую деятельность ОАО «СветлогорскХимволокно» целесообразно анали­зировать по следующим направлениям: анализ выполнения договорных обязательств перед поку­пателями по поставкам продукции; анализ качества поставляемой покупателям продукции.

Процент выполнения договорных обязательств (Пв) рассчи­тывается по формуле:

, ( 2.1)

где Оп.д — объем поставок продукции за определенный период в соответствии с договорами;

Он — объем недопоставки за тот же период.

Данный коэффициент за 2015 год равен 98%, что свидетельствует о том, что некоторые обязательства перед заказчиками были не выполнены.

Основными документом, регулирующим торговые взаимоотношения между поставщиком и покупателем сырья, является договор о поставках.

При проведении тендерных торгов ОАО «СветлогорскХимволокно» учитывает следующие критерии: экономическое и финансовое положение претендента; технический потенциал претендента; надежность претендента.

На исследуемой организации договора о поставках заключаются только в письменной форме. Основным законодательным документом, регулирующим все отношения, связанные с поставками товаров, является «Положение о поставках товаров в Республике Беларусь» от 8 июля 1996 года № 444.

За последний год предприятие принимало участие в специализированных мероприятиях текстильной, химической, оборонной и др. направленности в городах СНГ — Москве, Минске, Владимире, во Франкфурте-на-Майне, а также в Национальных экспозициях Республики Беларусь в Гомеле, Волгограде, Москве, Вильнюсе. Оборудованы новые демонстрационные стенды на постоянно действующих выставках в Москве и Владимире. Активное участие в данных мероприятиях позволило объединению расширить существующие контакты, налажены связи с более чем полусотней новых потребителей из стран СНГ и дальнего зарубежья.


Ежегодно ОАО «СветлогорскХимволокно» является активным участником выставочно-ярмарочных мероприятий не только в странах СНГ, но и на дальнем зарубежье.

В 2018 году традиционный перечень значительно пополнится специализированными международными выставками в регионах дальнего зарубежья, где предприятие представит не только широкий ассортимент уже известной потребителю продукции текстильного и технического назначения, но и свои новинки. В приложении А представлен отчет по выставкам, проведенным в 2013 – 2015 годах.

Таблица 2.3 — Динамика посещения сотрудниками ОАО «СветлогорскХимволокно» ярмарок и выставок за 2013-2015 гг.

Страна проведения выставки – ярмарки

Период

Темп роста (+/-), (%)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 к 2013г.

2015 к 2014г.

Беларусь

22

23

25

108,7

108,7

Россия

12

16

11

91,7

68,7

Страны ближнего и дальнего зарубежья

4

8

14

350

175

Итого

38

47

50

131,6

106,3

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что организация старается посещать выставки не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. За последний год количество выставок, посещенных сотрудниками коммерческой службы в Российской Федерации, заметно сократилось, но, следует заметить, что увеличилось количество выставок в странах СНГ, что является положительным моментом в развитии сбытовой стратегии ОАО «СветлогорскХимволокно» на мировом рынке.

Наиболее важными рынками сбыта продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» являются Россия, Республика Беларусь, Польша, Украина. Следует заметить, что за исследуемый период наибольшее количество денежных средств было затрачено на выставки. Данный вид деятельности хорошо показывает возможности предприятия и раскрывает суть предприятия. Реклама ОАО «СветлогорскХимволокно» осуществляется на радио, телевидении и в средствах массовой информации.