Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.10 - Эффективность рекламы на основе рентабельности за 2013 – 2015 гг.

Наименование показателя

Год

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Прибыль от реализации, млн. руб.

18428

10535

1134

Затраты на рекламно- информационную деятельность, млн. руб.

240

357

460

Рентабельность

0,76

0,29

0,1

Из представленной таблицы видно, что эффективность рекламы с каждым годом уменьшается, на что руководству организации необходимо обратить внимание и предпринять меры по ее совершенствованию. Таким образом, в ходе анализа коммуникационной политики было выявлено, что на ОАО «СветлогорскХимволокно» применяются такие средства рекламы как печатная реклама, реклама на собственном сайте в Интернете, публикация информации об ОАО «СветлогорскХимволокно» в специализированных справочниках, каталогах, газетах. Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее занимают одно из ведущих мест в ряду с другими затратами на рекламу. Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта организации не первый год. В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты.

Основными проблемами рекламно – информационной политики ОАО «СветлогорскХимволокно» являются: отсутствие собственной товаропроводящей сети; помимо применения традиционных видов рекламы на предприятии не используются новейшие разработки ведущих маркетинговых организаций; сайт ОАО «СветлогорскХимволокно» разработан с 2006 года, с этого времени ни разу не проводилась его модернизация; сотрудниками организации не проводится мониторинг тематических выставок, проходящий в Китае, Франции, Швеции.

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»

Диагностика организации маркетингово-сбытовой деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» позволила выявить основные направления совершенствования рекламно – информационной политики организации.


ОАО «СветлогорскХимволокно» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.sohim.by. Это, конечно, весьма положительно характеризует организацию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, перечень выпускаемой продукции, с указанием технических характеристик, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена организацией.

Для повышения рекламно – информационной политики исследуемой организации необходимо разработать эффективную товаропроводящую сеть, так как существующая является недостаточной. В контексте развития товаропроводящей сети необходимо: расширить круг фирменных магазинов в других областях республики, а также в России и Украине, открытие фирменных секций в Торговых домах и магазинах; максимально использовать возможности существующих представительств концерна «Белнефтехим» и Торгово-Промышленной Палаты Республики Беларусь в Москве, в Киеве и за рубежом для реального продвижения своих товаров; активно сотрудничать с торговыми домами в Башкирии, Мурманске, Краснодаре, Волгограде, Брянске, Смоленске и т.д., применять консигнационные схемы сотрудничества и другие приемлемые варианты; привлекать дилеров для распространения своей продукции в ранее неосвоенных зонах Российской Федерации и Украины.

При осуществлении рекламно-выставочной деятельности для ОАО «СветлогорскХимволокно» наибольшую важность имеют следующие мероприятия: разработка фирменного стиля организации привлечением квалифицированных специалистов-дизайнеров; разработка т.н. «брэнд-бука» и проведение первого этапа брэндинговых мероприятий; поддержка и развитие веб-сайта организации, обработка данных, полученных из базы авторизации на сайте; создание и регистрация торговой марки организации; создание информационно-рекламных материалов о продукции организации (мультимедийные презентации, рекламные видеоролики, лайтпостеры, каталоги, буклеты, рекламные модули и другая имиджевая продукция) для их последующего размещения на всех видах информационных носителей (СМИ, интернет, наружная реклама); участие в специализированных выставках с размещением информации о предприятии в тематических каталогах. Организация и проведение презентаций новых видов продукции. Обработка информации по результатам выставки с целью определения эффективности затрат и возможных путей продвижения брэнда; размещение в специализированных изданиях статей о новых и традиционных видах продукции организации на правах рекламы и информационного характера; размещение информации об организации и продукции на интернет-порталах: www.tiwatiwa.com; www.yarnandfibers.com; www.look4tile.com; www.texbuyer.com; www.textil.bsk.by; www.textile-press.ru; www.textilemarket.ru и других; внедрение технологии тематических почтовых рассылок потенциальным потребителям с использованием базы данных маркетинговых исследований.


В качестве мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» в Республике Беларусь можно предложить использовать следующие рекламные средства: использовать рекламу на транспорте в небольших городах, что привлечет внимание большого количества покупателей.

Реклама на транспорте, или транзитная реклама, считается одним из самых недорогих и эффективных способов рекламировать товары и услуги.

Стоимость вывешенной в троллейбуса или автобуса рекламной листовки соизмерима со стоимостью аналогичного по объему газетного объявления и в несколько раз дешевле, чем телереклама.

В таблице 3.1 представим среднюю стоимость различных видов транзитной рекламы.

 Таблица 3.1 - Средняя стоимость различных видов транзитной рекламы, тыс. руб.

Формат листовки

Автобус (прокат

в 150 машинах

в течение

15 суток)

Троллейбус (прокат в

150 машинах в

течение 15 суток)

Пригородные электро-поезда

(прокат в 420 вагонах

в течение 30 суток)

А4 (210 x 297 м)

450-500

400-480

900-1000

А5 (148 x 210 мм)

250-300

220-270

470-520

А6 (105 x 148 мм)

150-180

130-160

240-270

Реклама в сети Интернет. Главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. Для более эффективной рекламы продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» рекомендуется размещать рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.

Затраты на рекламную деятельность организации в Республике Беларусь представлены в таблице 3.2.

 Таблица 3.2 – Затраты на рекламную деятельность на 1 год

Статья затрат

Сумма, млн. руб.

Разработка транзитной рекламы

12,6

Размещение рекламы в транспорте

46,7

Размещение Интернет-рекламы

67,2

Итого

126,5


Ориентировочный размер прибыли, которую сможет получить предприятие ОАО «СветлогорскХимволокно» от проведенной рекламы составит 20% от стоимости затрат на рекламу, то есть 126,5 × 0,2 × 12 = 303,6 млн. руб.

Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы. Ведь газетная реклама появляется регулярно, так как газеты выходят в свет ежедневно. Газета широко читается, так как всех интересуют свежие новости и охват публики большой. Большой плюс это низкая стоимость создания рекламного модуля и размещение в печати и можно разработать практически любой дизайн рекламного модуля.

Решение задач по увеличению продаж продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» до 2017 года предполагает изменение регионально - страновой структуры экспорта. В 2016 году около 74,4% экспорта будет приходиться на Российскую Федерацию. Реализация инвестиционных проектов по полиэфирным текстильным нитям, вискозному производству и нетканым материалам изменит соотношение в сторону стран дальнего зарубежья. По всем другим товарным направлениям ожидается следующее: вискозные технические нити – основным регионом продаж станет Европа; по специальным волокнам (УВ и «Арселон») – США, Китай, Ю.Корея, страны Европы; нетканые материалы – Российская Федерация, страны Европы. Продажи всех видов продукции в Китае, Польше, Германии, Литве, США, Турции будут осуществляться через торговые организации концерна «Белнефтехим». При реализации инвестиционного проекта по увеличению производства нетканого материала спанбонд необходимо будет осуществлять продажи нового материала через собственную структуру, через ООО «Белнефтехим-РОС», либо ООО «Лента», что не позволит дать конкурентное преимущество универсальным посредникам, торгующим аналогичными и сопутствующими товарами других производителей. Остальная продукция с учетом ее специфики может в большей мере продаваться по прямым каналам.

Схема ТПС ОАО «СветлогорскХимволокно» на 2018 год представлена в таблице 3.3. Следуя этим принципам, предприятие в скором времени добьётся хорошего сбыта продукции что принесет хорошую прибыль предприятию, доверие покупателей и хорошую конкурентоспособность.

Одним из направлений совершенствования рекламно – информационной деятельности организации - является посещение выставки «Expofil», которая пройдет во Франции, в Париже и посвящена будет текстильным и полиэфирным волокнам, пряже. Еxpofil — крупнейшая специализированная выставка пряжи и текстильных, полиэфирных волокон. Мероприятие привлекает в Париж производителей интерьерных тканей, дизайнеров и ведущих специалистов данной индустрии.


Таблица 3.3 - Развитие товаропроводящей сети ОАО «СветлогорскХимволокно» на 2018 г.

Продукция

Регион продаж

Субъект ТПС

Статус существующих субъектов

Функции ТПС

Объем продаж, долларов США/мес.

Полиэфирная текстильная нить

Россия

ООО «Белнефтехим-РОС»

Отраслевая принадлежность, дилер

Логистическая, сбытовая, маркетинговая

2 120 560

Украина

ООО с ИИ "БНХ Украина"

Отраслевая принадлежность, дилер

Сбытовая, маркетинговая

73160

Нетканый материал спанбел

Польша

Организация концерна «Белнефтехим»

Независимые посредники

Логистическая, сбытовая, маркетинговая

158 000

Оригинальность концепции Expofil заключается в направленности ее экспозиции на международный рынок. Выставка предлагает трикотаж круговой вязки, жаккард, джинсовые ткани и другие текстильные, полиэфирные материалы практически для всех рынков.

На основании полученной информации подсчитаем потенциальный доход, который может получить компания от участия в выставке:

500 посетителей *8% от общего числа контактов = принесут 40 клиентов.

Цена среднего контракта - 35 млн. руб., маржа = 30%.

В итоге, прибыль от 40 сделок составит: 10,5 млн. руб. × 40 продаж = 420 млн. руб.

С учетом совершения 2–ух закупок у одного клиента в течение 6-ти месяцев, прибыль, в течение 6-ти месяцев после окончания выставки, составит: 420 × 2 =840 млн. руб.

Сотрудники организации впервые могут посетить данную выставку.

Таблица 3.4 – Данные для расчета экономической эффективности от посещения выставки

Данные для расчета

Значение

Предполагаемое количество посетителей, интересующихся тематической продукцией

550

Количество контактов, которое сотрудники организации планируют заключить на выставке

500

Цена среднего контракта, млн.руб.

35

Сколько % контактов с потенциальными клиентами из числа целевой аудитории завершается сделками, %

8

Средний процент маржи в отрасли, %

30

Количество дней работы выставки

4

Частота закупок средним клиентом в течение 6 месяцев?

2

Стоимость 1 м2 выставочной площади, млн. руб.

2,3

Площадь экспозиции товара, м2

10

Площадь вспомогательной зоны (гардероб, склад), м2

2

Площадь зоны ресепшн, м2

2

Затраты на подготовку выставки (рекламные материалы, транспортные и таможенные расходы, питание, представительские расходы), млн. руб.

60