Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»
2.1 Организационно — экономическая характеристика ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.2 Организация и управление рекламно-информационной деятельностью ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.3 Оценка эффективности рекламно-информационной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно»
Таблица 2.10 - Эффективность рекламы на основе рентабельности за 2013 – 2015 гг.
Наименование показателя |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Прибыль от реализации, млн. руб. |
18428 |
10535 |
1134 |
Затраты на рекламно- информационную деятельность, млн. руб. |
240 |
357 |
460 |
Рентабельность |
0,76 |
0,29 |
0,1 |
Из представленной таблицы видно, что эффективность рекламы с каждым годом уменьшается, на что руководству организации необходимо обратить внимание и предпринять меры по ее совершенствованию. Таким образом, в ходе анализа коммуникационной политики было выявлено, что на ОАО «СветлогорскХимволокно» применяются такие средства рекламы как печатная реклама, реклама на собственном сайте в Интернете, публикация информации об ОАО «СветлогорскХимволокно» в специализированных справочниках, каталогах, газетах. Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее занимают одно из ведущих мест в ряду с другими затратами на рекламу. Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта организации не первый год. В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты.
Основными проблемами рекламно – информационной политики ОАО «СветлогорскХимволокно» являются: отсутствие собственной товаропроводящей сети; помимо применения традиционных видов рекламы на предприятии не используются новейшие разработки ведущих маркетинговых организаций; сайт ОАО «СветлогорскХимволокно» разработан с 2006 года, с этого времени ни разу не проводилась его модернизация; сотрудниками организации не проводится мониторинг тематических выставок, проходящий в Китае, Франции, Швеции.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»
Диагностика организации маркетингово-сбытовой деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» позволила выявить основные направления совершенствования рекламно – информационной политики организации.
ОАО «СветлогорскХимволокно» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.sohim.by. Это, конечно, весьма положительно характеризует организацию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, перечень выпускаемой продукции, с указанием технических характеристик, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена организацией.
Для повышения рекламно – информационной политики исследуемой организации необходимо разработать эффективную товаропроводящую сеть, так как существующая является недостаточной. В контексте развития товаропроводящей сети необходимо: расширить круг фирменных магазинов в других областях республики, а также в России и Украине, открытие фирменных секций в Торговых домах и магазинах; максимально использовать возможности существующих представительств концерна «Белнефтехим» и Торгово-Промышленной Палаты Республики Беларусь в Москве, в Киеве и за рубежом для реального продвижения своих товаров; активно сотрудничать с торговыми домами в Башкирии, Мурманске, Краснодаре, Волгограде, Брянске, Смоленске и т.д., применять консигнационные схемы сотрудничества и другие приемлемые варианты; привлекать дилеров для распространения своей продукции в ранее неосвоенных зонах Российской Федерации и Украины.
При осуществлении рекламно-выставочной деятельности для ОАО «СветлогорскХимволокно» наибольшую важность имеют следующие мероприятия: разработка фирменного стиля организации привлечением квалифицированных специалистов-дизайнеров; разработка т.н. «брэнд-бука» и проведение первого этапа брэндинговых мероприятий; поддержка и развитие веб-сайта организации, обработка данных, полученных из базы авторизации на сайте; создание и регистрация торговой марки организации; создание информационно-рекламных материалов о продукции организации (мультимедийные презентации, рекламные видеоролики, лайтпостеры, каталоги, буклеты, рекламные модули и другая имиджевая продукция) для их последующего размещения на всех видах информационных носителей (СМИ, интернет, наружная реклама); участие в специализированных выставках с размещением информации о предприятии в тематических каталогах. Организация и проведение презентаций новых видов продукции. Обработка информации по результатам выставки с целью определения эффективности затрат и возможных путей продвижения брэнда; размещение в специализированных изданиях статей о новых и традиционных видах продукции организации на правах рекламы и информационного характера; размещение информации об организации и продукции на интернет-порталах: www.tiwatiwa.com; www.yarnandfibers.com; www.look4tile.com; www.texbuyer.com; www.textil.bsk.by; www.textile-press.ru; www.textilemarket.ru и других; внедрение технологии тематических почтовых рассылок потенциальным потребителям с использованием базы данных маркетинговых исследований.
В качестве мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» в Республике Беларусь можно предложить использовать следующие рекламные средства: использовать рекламу на транспорте в небольших городах, что привлечет внимание большого количества покупателей.
Реклама на транспорте, или транзитная реклама, считается одним из самых недорогих и эффективных способов рекламировать товары и услуги.
Стоимость вывешенной в троллейбуса или автобуса рекламной листовки соизмерима со стоимостью аналогичного по объему газетного объявления и в несколько раз дешевле, чем телереклама.
В таблице 3.1 представим среднюю стоимость различных видов транзитной рекламы.
Таблица 3.1 - Средняя стоимость различных видов транзитной рекламы, тыс. руб.
Формат листовки |
Автобус (прокат в 150 машинах в течение 15 суток) |
Троллейбус (прокат в 150 машинах в течение 15 суток) |
Пригородные электро-поезда (прокат в 420 вагонах в течение 30 суток) |
А4 (210 x 297 м) |
450-500 |
400-480 |
900-1000 |
А5 (148 x 210 мм) |
250-300 |
220-270 |
470-520 |
А6 (105 x 148 мм) |
150-180 |
130-160 |
240-270 |
Реклама в сети Интернет. Главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. Для более эффективной рекламы продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» рекомендуется размещать рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.
Затраты на рекламную деятельность организации в Республике Беларусь представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на рекламную деятельность на 1 год
Статья затрат |
Сумма, млн. руб. |
Разработка транзитной рекламы |
12,6 |
Размещение рекламы в транспорте |
46,7 |
Размещение Интернет-рекламы |
67,2 |
Итого |
126,5 |
Ориентировочный размер прибыли, которую сможет получить предприятие ОАО «СветлогорскХимволокно» от проведенной рекламы составит 20% от стоимости затрат на рекламу, то есть 126,5 × 0,2 × 12 = 303,6 млн. руб.
Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы. Ведь газетная реклама появляется регулярно, так как газеты выходят в свет ежедневно. Газета широко читается, так как всех интересуют свежие новости и охват публики большой. Большой плюс это низкая стоимость создания рекламного модуля и размещение в печати и можно разработать практически любой дизайн рекламного модуля.
Решение задач по увеличению продаж продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» до 2017 года предполагает изменение регионально - страновой структуры экспорта. В 2016 году около 74,4% экспорта будет приходиться на Российскую Федерацию. Реализация инвестиционных проектов по полиэфирным текстильным нитям, вискозному производству и нетканым материалам изменит соотношение в сторону стран дальнего зарубежья. По всем другим товарным направлениям ожидается следующее: вискозные технические нити – основным регионом продаж станет Европа; по специальным волокнам (УВ и «Арселон») – США, Китай, Ю.Корея, страны Европы; нетканые материалы – Российская Федерация, страны Европы. Продажи всех видов продукции в Китае, Польше, Германии, Литве, США, Турции будут осуществляться через торговые организации концерна «Белнефтехим». При реализации инвестиционного проекта по увеличению производства нетканого материала спанбонд необходимо будет осуществлять продажи нового материала через собственную структуру, через ООО «Белнефтехим-РОС», либо ООО «Лента», что не позволит дать конкурентное преимущество универсальным посредникам, торгующим аналогичными и сопутствующими товарами других производителей. Остальная продукция с учетом ее специфики может в большей мере продаваться по прямым каналам.
Схема ТПС ОАО «СветлогорскХимволокно» на 2018 год представлена в таблице 3.3. Следуя этим принципам, предприятие в скором времени добьётся хорошего сбыта продукции что принесет хорошую прибыль предприятию, доверие покупателей и хорошую конкурентоспособность.
Одним из направлений совершенствования рекламно – информационной деятельности организации - является посещение выставки «Expofil», которая пройдет во Франции, в Париже и посвящена будет текстильным и полиэфирным волокнам, пряже. Еxpofil — крупнейшая специализированная выставка пряжи и текстильных, полиэфирных волокон. Мероприятие привлекает в Париж производителей интерьерных тканей, дизайнеров и ведущих специалистов данной индустрии.
Таблица 3.3 - Развитие товаропроводящей сети ОАО «СветлогорскХимволокно» на 2018 г.
Продукция |
Регион продаж |
Субъект ТПС |
Статус существующих субъектов |
Функции ТПС |
Объем продаж, долларов США/мес. |
Полиэфирная текстильная нить |
Россия |
ООО «Белнефтехим-РОС» |
Отраслевая принадлежность, дилер |
Логистическая, сбытовая, маркетинговая |
2 120 560 |
Украина |
ООО с ИИ "БНХ Украина" |
Отраслевая принадлежность, дилер |
Сбытовая, маркетинговая |
73160 |
|
Нетканый материал спанбел |
Польша |
Организация концерна «Белнефтехим» |
Независимые посредники |
Логистическая, сбытовая, маркетинговая |
158 000 |
Оригинальность концепции Expofil заключается в направленности ее экспозиции на международный рынок. Выставка предлагает трикотаж круговой вязки, жаккард, джинсовые ткани и другие текстильные, полиэфирные материалы практически для всех рынков.
На основании полученной информации подсчитаем потенциальный доход, который может получить компания от участия в выставке:
500 посетителей *8% от общего числа контактов = принесут 40 клиентов.
Цена среднего контракта - 35 млн. руб., маржа = 30%.
В итоге, прибыль от 40 сделок составит: 10,5 млн. руб. × 40 продаж = 420 млн. руб.
С учетом совершения 2–ух закупок у одного клиента в течение 6-ти месяцев, прибыль, в течение 6-ти месяцев после окончания выставки, составит: 420 × 2 =840 млн. руб.
Сотрудники организации впервые могут посетить данную выставку.
Таблица 3.4 – Данные для расчета экономической эффективности от посещения выставки
Данные для расчета |
Значение |
Предполагаемое количество посетителей, интересующихся тематической продукцией |
550 |
Количество контактов, которое сотрудники организации планируют заключить на выставке |
500 |
Цена среднего контракта, млн.руб. |
35 |
Сколько % контактов с потенциальными клиентами из числа целевой аудитории завершается сделками, % |
8 |
Средний процент маржи в отрасли, % |
30 |
Количество дней работы выставки |
4 |
Частота закупок средним клиентом в течение 6 месяцев? |
2 |
Стоимость 1 м2 выставочной площади, млн. руб. |
2,3 |
Площадь экспозиции товара, м2 |
10 |
Площадь вспомогательной зоны (гардероб, склад), м2 |
2 |
Площадь зоны ресепшн, м2 |
2 |
Затраты на подготовку выставки (рекламные материалы, транспортные и таможенные расходы, питание, представительские расходы), млн. руб. |
60 |