Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многочисленные международные исследования показывают, что на 1 менеджера, работающего на выставке, необходимо 5 м2 площади стенда.

Именно столько занимает эффективная переговорная зона.
На переговоры с одним посетителем, в среднем, уходит 15 минут.
Следовательно, за 1 день 1 менеджер сможет провести, максимум, 20 ознакомительных переговоров, за выставку (4 дня) он сможет осуществить, максимум, 80 контактов.

Из расчета прибыли видно, что целесообразно охватить всех целевых посетителей. Для этого необходимо 6 менеджеров: 500 посетителей/80 контактов за выставку. Следовательно, общая переговорная зона должна равняться 6 менеджеров × 5 м2 = 30 м2. Площадь экспозиции товара - 10 м2. Зона ресепшн - 2 м2. Вспомогательная зона (склад, гардероб) - 2 м2. Получаем стенд, общей площадью 44 м2. Стоимость участия в выставке составит: стоимость выставочной площади: 2,3 × 44 м2=101,2 млн. руб. Подготовка рекламных материалов, заезд, питание и т.д.: 60 млн. руб. Таким образом, затраты на выставку составят 60 млн. руб. + 101, 2 млн. руб.

Экономическая эффективность от посещения выставки составит в среднем: 420 – 101,2 = 319 млн. руб. Данная цифра свидетельствует о целесообразности посещения выставки во Франции.

Для получения экономической эффективности в 20167году предлагаем отделу маркетинга и сбыта исключить следующие мероприятия: печать некоторых баннеров для билбордов, т.к. они находятся непосредственно перед въездом в организацию и никак не влияют на спрос и сбыт продукции; печать календарей. Вместо этих мероприятий целесообразно усилить рекламу в Интернете, т.к. сайт ОАО «СветлогорскХимволокно» уже разработан в 2006г., то следует отметить необходимость проведения регулярных его обновлений и улучшений web-дизайна силами программистов, работающими в организации. При предложенном пути получения экономической эффективности, мы получаем снижение затрат на печать баннеров для билбордов и печать календарей, в размере 17 400 тыс. руб. Соответственно использование Интернет ресурсов является более выгодным решением для организации. Таким образом, долгосрочная программа маркетинга ОАО «СветлогорскХимволокно» должна быть основана на четких представлениях высшего руководства данной организации о том, какой вид деятельности должна выполнить организация и какой она должна быть в долгосрочной перспективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рекламно - информационная деятельность - это деятельность, направленная на продвижение услуг и товаров. Средством рекламно-информационной деятельности являются различные виды рекламы.


К основным функциям рекламно-информационной деятельности относят: информирующую и агитационную.

ОАО «СветлогорскХимволокно» принадлежит химической отрасли Республики Беларусь и входит в состав государственного концерна по нефти и химии «Белнефтехим».

Основной продукцией предприятия являются полиэфирные текстильные нити, вискозные текстильные нити, нити вискозные технические для кордной ткани, спецволокна и нити, нетканые материалы, углеродные волокнистые материалы и композиты на их основе, а также товары народного потребления.

Реклама ОАО «СветлогорскХимволокно» осуществляется на радио, телевидении и в средствах массовой информации.

Основными проблемами рекламно – информационной политики ОАО «СветлогорскХимволокно» являются: отсутствие собственной товаропроводящей сети; помимо применения традиционных видов рекламы на предприятии не используются новейшие разработки ведущих маркетинговых организаций; сайт ОАО «СветлогорскХимволокно» разработан с 2006 года, с этого времени ни разу не проводилась его модернизация; сотрудниками организации не проводится мониторинг тематических выставок, проходящий в Китае, Франции, Швеции

В качестве мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «СветлогорскХимволокно» в Республике Беларусь можно предложить использовать следующие рекламные средства: использовать рекламу на транспорте в небольших городах, что привлечет внимание большого количества покупателей. Реклама на транспорте, или транзитная реклама, считается одним из самых недорогих и эффективных способов рекламировать товары и услуги; для более эффективной рекламы продукции ОАО «СветлогорскХимволокно» рекомендуется размещать рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.

Ориентировочный размер прибыли, которую сможет получить предприятие ОАО «СветлогорскХимволокно» от проведенной рекламы составит 20% от стоимости затрат на рекламу, то есть 306 млн. руб.

Также одним из направлений совершенствования рекламно – информационной деятельности организации - является посещение выставки «Expofil», которая пройдет во Франции, в Париже и посвящена будет текстильным и полиэфирным волокнам, пряже.

Экономическая эффективность от посещения выставки составит в среднем 319 млн. руб. Данная цифра свидетельствует о целесообразности посещения выставки во Франции.


Для получения экономической эффективности в 2016 году предлагаем отделу маркетинга и сбыта исключить следующие мероприятия: печать некоторых баннеров для билбордов, т.к. они находятся непосредственно перед въездом в организацию и никак не влияют на спрос и сбыт продукции; печать календарей.

Таким образом, ОАО «СветлогорскХимволокно» может повысить свою конкурентоспособность и улучшить свою систему сбыта в краткосрочном периоде — за счет усиления отдела маркетинга и рекламы, а в долгосрочном периоде — за счет внедрения прогрессивных методов продажи и контроля в своей сбытовой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арзумян, А. Тенденции развития интернет-рекламы. [Электронный ресурс]. – А.Арзумян. – 2015. – Режим доступа: http://www.advertiserschool.ru/advertisingtheory/internet-ads-trend.html – Дата доступа: 01.08.2017.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.] ; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. — Минск: Соврем. шк., 2011. — 736 с.

3. Андронов, Д.А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – № 5 (5). – С. 21 – 22.

4. Бухгалтерский баланс ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2015 год.

5. Бухгалтерский баланс ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2014 год.

6. Бухгалтерский баланс ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2013 год.

7. Бизнес план ОАО «СветлогорскХимволокно» на 2016 год.

8. Бизнес план ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2015 год.

9. Бизнес план ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2014 год.

10. Бельских, И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 36. – 18 с.

11. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрогский государственный радиотехнический университет. — Таганрог: Изд-во ТГУК, 2013. – 103 с.

12. Бобровников, А.Н. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080503 "Антикризисное управление" и другим междисциплинарным специальностям / А.Н. Бобровников [и др.]; – Тверь: ТГТУ. – 2014. – 175 с.

13. Зухумов, З.А. Образовательный потенциал современной рекламы / З.А. Зухумов // Философия образования. – 2013. – Вып. № 2. – 19 с.

14. Ивашкова, Н.И. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Н.И. Ивашкова, А.А. Камша // Маркетинг услуг. – 2013. – №01. – С. 32 – 33.


15. Карпов, А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия промышленного предприятия. Монография // ОмГУ, 2014. – 22 с.

16. Ковалева, А.В., Азарова, А.С. Особенности социальной рекламы региональных некоммерческих организаций // Муниципальный мир. – 2014. –№ 1. – 23 с.

17. Котляревская, И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей / И.В. Котляревская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского госуниверситета. – 2012. – 152 с.

18. Коломиец, В.П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы / В.П. Коломиец // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2014. – № 1. – 22 с.

19. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – 93 с.

20. Лебедев-Любимов, А.Н. Бренд с человеческим лицом: что символизируют персонажи рекламных кампаний. [Элек­тронный ресурс]. – URL: http://www.adbusiness.ru/content/ document_r_6243E80B-7BC8-43DE-ADDF-67CA8B2A232 – Дата доступа: 04.08.2017.

21. Мешков, А.А. Маркетинг: учебник для студентов: А.А. Мешков. – Москва: Инфра-М. – 2013. – 335 с.

22. Метелев, И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы теории и практики предпринимательства. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2013 – Дата доступа: 11.08.2017.

23. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: учеб. пособие / Э.В. Минько. – СПб.: ГУАП. – 2013. – 240 с.

24. Нагорская, М.Н. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science.crimea.edu/zapiski/djvu_econom/2009/econ_29_2009/nagorskaya.pdf– Дата доступа: 14.08.2017.

25. Об утверждении положения о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. N 1699 // Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ncpi.gov.by – Дата доступа: 11.08.2017.

26. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З // Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ncpi.gov.by – Дата доступа: 01.08.2017.

27. О рекламе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З [Электронный ресурс]. – Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by – Дата доступа: 01.08.2017.

28. Отчет о прибылях и убытках ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2016 г.

29. Отчет о прибылях и убытках ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2015 г.

30. Отчет о прибылях и убытках ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2014 г.


31. Отчет о движении денежных средств ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2016 г.

32. Отчет о движении денежных средств ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2015 г.

33. Отчет о движении денежных средств ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2014 г.

34. Отчет по труду ОАО «СветлогорскХимволокно» на 01.01.2016 г.

35. Отчет по труду ОАО «СветлогорскХимволокно» и на 01.01.2015 г.

36. Отчет по труду ОАО «СветлогорскХимволокно» и на 01.01.2014 г.

37. Оковкина, О.Н., Чупайда, А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. 2013. – № 19. – 88 с.

38. Официальный сайт ОАО «СветлогорскХимволокно» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// sohim.by – Дата доступа: 14.08.2017.

39. Поляничкин, Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. – 2014. – №3. – 18 с.

40. Пигунова, О.В. Методологический подход к разработке и выбору стратегии коммерческой деятельности: пособ. / О.В. Пигунова. – Гомель, БТЭУ, 2012. – 112 c.

41. Резницкая, Н. Естественная реклама: история появления, примеры использования, тенденции развития. [Электронный ресурс]. – Н. Резницкая. –2015. – Режим доступа: http://blog.uamaster.com/estestvennaya-reklama – Дата доступа: 12.08.2017.

42. Салимова, Т.А., Лещанкина Е.К. Необходимость формирования многоуровневого подхода к управлению результативностью на основе методологии менеджмента качества // Системное управление. – 2012. – № 2 (16). – 17 с.

43. Сысоев, Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие // Экономика и управление. – 2014. – 34 с.

44. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И.М. Синяева. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М. – 2013. – 383 с.

45. Синицина, Л.М. Организация производства: учеб. пособие. – 3–е изд./ Л.М. Синица. – Минск.: ИВЦ Минфина. – 2012. – 521 с.

46. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З / Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by – Дата доступа: 12.08.2017.

47. Уперов, В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. Сборник научных статей. – СПб.: Аллегория . –2012. – 66 с.

48. Федотова, М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие/ М.Г. Федотова. – Омск: Изд-во ОмГТУ. – 2012. – 76 с.

49. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс. – 2013. — 382 c.

50. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. — М.: Омега-Л. – 2014. — 176 c.