Файл: Менеджмент качества предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие имеет 7 регистраций товарных знаков в Беларуси, владеет двумя сертификатами о международной регистрации товарных знаков в 62 странам мира, в том числе по России, Германии, Франции, Великобритании.

Качество продукции в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности предприятия, как себестоимость, цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и предприятия и т.д.

Целью работы является исследование проблемы управления качеством продукции, влияние качественного фактора на конкурентоспособность предприятия в целом и выработка практических рекомендаций по улучшению системы управления качеством на предприятии ОАО «Белшина».

2.3 Пути повышения эффективности показателей качества продукции на ОАО «Белшина»

Эффективность — одна из важнейших характеристик качества, показатель способности системы производить экономический эффект. Существует экономический механизм зависимости экономической эффективности от улучшения качества.

Если изготовитель желает увеличить прибыль вследствие улучшения качества выпускаемой им продукции, то он должен учесть интересы потребителя, в частности, желание потребителя иметь новую продукцию с меньшей ценой потребления, чем прежняя.

Повышение качества продукции эффективно для изготовителя, потребителя и государства в целом. Вместе с тем необходимо учитывать, что с повышением качества продукции выигрыш потребителя вначале растет быстро, а затем начинает неуклонно замедляться. И наоборот, при медленном увеличении затрат на производство и эксплуатацию изделия с более высокими показателями качества начинает прогрессивно возрастать. По-видимому, оптимальным следует считать такой уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей.

Показатель уровня качества сырья и материалов, завозимых на ОАО «Белшина», составляет в среднем 90%. Это значит, что 10% сырья и материалов, не прошедших входной контроль, требуют замены у поставщиков или введения дополнительных операций доработки,

, (2.1)

где - экономический эффект за счет мероприятий по снижению бракованной продукции;


и - удельный вес себестоимости брака соответственно за месяц 2013 и 2014 годов;

- выпуск продукции в 2014 году, тыс. руб.

Получим следующий экономический эффект:

При такой тенденции в среднем за год можно ожидать следующий эффект

, (2.2)

Из таблицы 2.4 видно, что за последние 5 лет потери от брака снизились на 19,5 %, это говорит о том, что работа предприятия ОАО «Белшина» направлена на повышение качества и приносит результаты. Методы борьбы с этим видом потерь – защита от «дурака» (человеческий фактор), применение стандартных операционных карт, мероприятия по постоянному улучшению и усовершенствованию процессов изготовления продукции согласно техническому регламенту, применение качественного сырья (закупка, хранение, переработка), внедрение передовых технологий и техническое перевооружение.

Существуют три базовых инструмента получения предприятиями конкурентных преимуществ.

1) минимизация производственных издержек (цеховая конкуренция)

2) конкуренция на основе повышения качества (т.е. конкуренция на основе позиционирования);

3) использование рыночной власти.

В современной экономике возможности конкуренции за счет ценового фактора и использования рыночной власти постепенно ограничиваются. Возможности ценовой конкуренции снижаются за счет таких факторов, как:

1) дифференциации покупательских требований, связанная с ростом доходов;

2) рост основных статей производственных затрат в результате удорожания энергоносителей и роста расходов на оплату труда;

З) усиление конкуренции со стороны новых производителей, особенно предприятий новых индустриальных стран.

Получение конкурентных преимуществ за счет рыночной власти ограничивается в свою очередь двумя основными факторами:

1) развитие национального антимонопольного законодательства;

2) повышение степени открытости экономики и ее вовлечение в систему мировой торговли.

Таким образом, в современной экономике ключевым инструментом обеспечения конкурентоспособности становится система повышения качества их функционирования.

К мероприятиям по повышению качества продукции можно отнести внедрение прогрессивной технологии, освоение производства новой продукции.

Целью проекта является создание производства нового поколения шин для карьерной техники, по техническому уровню не уступающих ведущим зарубежным производителям и отвечающих потребностям как автомобильной промышленности Республики Беларусь, так и требованиям горно-добывающих и горно-обогатительных отраслей стран СНГ, эксплуатирующих эту технику.


Новая продукция - цельнометаллокордные радиальные шины – обладает новизной технических решений:

  • радиальная конструкция;
  • уменьшение теплообразования за счет применения новых конструкционных материалов;
  • повышенная износостойкость протектора на 10% за счет применения новой рецептуры резин;
  • стабилизация габаритов шины при эксплуатации, что обеспечивает ряд преимуществ в сравнении с шинами диагональной конструкции, а именно:
  • увеличенный срок службы;
  • более высокая (на 40%) эксплуатационная производительность, исчисляемая в тонно-километр в час;
  • более высокое сопротивление порезам и проколам;
  • обеспечение при эксплуатации более высоких тяговых усилий (на 13%) и снижения расхода топлива на 5-7%.

Ведущие мировые производители шин («Мишлен», «Бриджестоун» «Гудьир») изготавливают сверхкрупногабаритные шины только в радиальном исполнении, с металлокордом в каркасе и брекере.

Разработка проектов на сверхкрупногабаритные ЦМК шины, технологического процесса их производства, а также технической документации на модернизацию оборудования и на основную и вспомогательную технологическую оснастку осуществлена специалистами ОАО «Белшина».

Новая продукция предназначена для комплектации самосвалов большой и особо большой грузоподъемности производства ПО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства («Камацу», «Катерпиллер» и др.).

Основным потребителем цельнометаллокордных крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин радиальной конструкции являются горно-обогатительные комбинаты (ГОК) Российской Федерации и других стран СНГ, использующие указанные шины на вторичную комплектацию эксплуатируемой карьерной техники.

Потребителем крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин в республике Беларусь является производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» (ПО «БелАЗ») – единственное в странах СНГ предприятие, выпускающее большегрузные карьерные самосвалы. На сегодняшний день парк карьерных самосвалов БелАЗ только в странах СНГ составляет более 9 тысяч единиц. В настоящее время на ПО «БелАЗ» разработана программа перспективного развития «Карьерный транспорт», согласно которой комплектация новой техники предусматривается только цельнометаллокордными шинами радиальной конструкции.

Для реализации проекта предприятие планирует приобрести современное заготовительно-сборочное оборудование, технологическую оснастку и осуществить строительно-монтажные работы. Основными поставщиками оборудования являются: компания «Comerio Ercole», Италия; «Marangoni Mеccanica S.р.A», Италия; «Karl Eugen Fischer Mashinenfabrik GmbH», Германия; компания «VMI EPE Holland BV», Голландия; «VIPO», Словакия.


Общая потребность в финансировании (2010 – 2015 гг.) составляет 61,8 млн. евро, в том числе: стоимость оборудования запчастей и шефмонтажа 31,3 млн. евро; реконструкция и модернизация действующего оборудования, закупка и изготовление технологической оснастки – 6,5 млн. евро; таможенная пошлина -0,1 млн. евро; строительно-монтажные работы – 2,9 млн. евро; банковские услуги (плата за кредит) – 2,4 млн. евро; страховое покрытие -0,6 млн. евро; НДС – 6,8 млн. евро и прирост чистого оборотного капитала – 11,2 млн. евро.

Источники финансирования: инновационный фонд – 5,5 млн. евро; иностранные кредиты, привлеченные через АСБ «Беларусбанк» 19,0 млн. евро; собственные средства предприятия – 37,3 млн. евро.

Данный инвестиционный проект предусматривает создание производства новой продукции на действующих производственных площадях завода СКГШ.

Программа производства новой продукции в натуральных показателях на прогнозный период была сформирована на основе анализа рынков сбыта, предварительных переговоров с потенциальными заказчиками и рассчитывалась исходя из предполагаемой загрузки мощностей. План производства представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Программа производства и реализации продукции

Объем продаж (в стоимостном выражении) по проекту составит: внутренний рынок (БелАЗ) – 30,7 %; СНГ (горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты России и других стран СНГ) и ДЗ (Австралия, Индонезия, США, Перу и др.) – 69,3 %.

Суммарные издержки производства составят 117,0 млн. евро. Затраты на 1000 рублей товарной продукции по инвестиционному проекту прогнозируется на уровне 797,8 рублей. Рентабельность инвестиционного проекта планируется на уровне 25,3.

В результате реализации проекта (полное освоение мощностей) ОАО «Белшина» получит следующие результаты (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Расчет чистой прибыли

Сводные показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Сводные показатели эффективности проекта

При освоении производства шин в 2016 г. (100%-загрузка производственных мощностей) объемы производства в стоимостном выражении по проекту – 146,7 млн. евро. Прибыль от реализации продукции по проекту составит 29,4 млн. евро.

Заключение

1) В повышении качества продукции заинтересованы как ее изго­товители, так и потребители, а также государство.


Для того чтобы та или иная спроектированная и доку­ментированная система качества, включающая управление про­цессами, заработала, нужно использовать средства мотивации для персонала; обучать его как по профессиональным вопросам, так и по вопросам менеджмента качества; выстроить правильные отношения с потребителями; научиться управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от них необходимую продукцию заранее установлен­ного качества.

2) Система качества на ОАО «Белшина» создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

3) ОАО «Белшина», в отличие от большинства российских производителей, определивших для себя узкоспециализированную нишу производства одной или нескольких групп шин, является широкопрофильным предприятием. Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Белшина» включает в себя более 200 типоразмеров шин различного назначения.

4) Что касается завода массовых шин, то в 2013 году здесь началось перевооружение. В достаточно короткий срок смонтированы следующие технологические линии: по выпуску термослоя и профилированных деталей «Триплекс», фирмы «Тгоеstег», по раскрою металлокорда, экранирующего слоя фирмы «LiшЬеgег», гидравлические прессы колонного типа фирмы «Кгuрр», окрасочные станки. Все это довало возможность освоить производство цельнометаллокордных шин.

5) На современном этапе проблема повышения качества является наиболее актуальной, так как в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качества продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

В этой связи основными задачами политики качества являются:

- эффективно использовать производственные ресурсы предприятия, а также активизировать процесс поиска и внедрения инноваций в производство;

- снижение издержек: как источник дополнительных средств для технического перевооружения и совершенствования системы управления качеством. Следовательно, менеджмент качества должен быть, в первую очередь, нацелен на недопущение выпуска продукции несоответствующего качества;

- проведение разъяснительно-ознакомительной работы с сотрудниками ОАО «Белшина» (например, повсеместная наглядная информация, освещающая политику руководства в области качества) которая повышает их сознательность и стремление обеспечивать должный уровень качества продукции;