Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
Понятие и виды планирования как основной функции управления деятельностью предприятия
Бизнес-планирование как основа предпринимательства
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиничного предприятия для футбольных болельщиков
Таблица 5
План производства гостиничных услуг (в % освоения мощности)
Наименование |
Интервал планирования (мес.), % |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Услуги размещения |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
70 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Дополнительные услуги |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
70 |
80 |
80 |
90 |
90 |
100 |
Расходы на функционирование предприятия представлены в табл. 6.
Таблица 6
Накладные расходы гостиницы
№ |
Наименование статей накладных расходов |
Норма исчисления (%) или сумма (руб.) |
База исчисления |
1. |
Общехозяйственные |
||
Текущий ремонт зданий и сооружений |
1 % |
Стоимость объекта |
|
Ремонт и эксплуатация гостиничного оборудования |
1,5 % |
Стоимость объекта |
|
Подготовка кадров |
0,5 % |
ФОТ |
|
2. |
Административные |
||
Социально-бытовые |
2% |
Стоимость объекта |
|
Связь |
3000 |
||
канцтовары |
1500 |
||
3. |
Сбытовые |
||
Транспорт |
1% |
Объем продаж |
|
реклама |
75330 |
Главной целью предприятия за 3 года является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента дополнительных услуг.
2.5. Маркетинговый план
Общая стратегия и программы маркетинга ООО «BallHotel» состоит в продвижении гостиничных услуг с использованием следующих каналов:
1. реклама через СМИ;
2. прямой маркетинг;
3. стимулирование продаж;
4. связи с общественностью (PR).
Коммуникационные связи работают на известность гостиницы на возможно более широком российском и иностранном рынке в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса.
Еще одна задача - информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о номенклатуре, качестве и преимуществах предлагаемых услуг. Кроме того, информирование о доступности, ценах, каналах и условиях предварительного и текущего бронирования и приобретения предлагаемых услуг.
Правильно спланированная кампания, должна быть ориентирована на перспективу развития и удовлетворение потребительских нужд, а не только на получение прибыли. Это тот образец, к которому следует стремиться российским предприятиям. Причем желательно не только копировать опыт зарубежных стран, но и разрабатывать собственные рекламные технологии.
Для повышения конкурентоспособности необходимо использовать современные технологии продвижения - взаимодействие со СМИ, эффективная реклама, использование компьютерных технологий (Интернет-резервирование).
Процесс продвижения включает в себя комплекс мероприятий по формированию и донесению до потребителей информации о предприятии, функционирующем на рынке, его особенностей и преимуществ обращения именно к нему. Рассмотрим основные моменты маркетингового плана продвижения мини-гостиницы на рынок:
Наружная реклама данного предприятия предлагается изначально в виде яркой вывески, расположенной над входом и штендером, стоящим неподалёку, на котором перечислен неполный список возможных услуг, при этом они должны быть оформлены в едином стиле с холлом гостиницы.
Стимулирование сбыта
- Стимулирование собственного персонала. Отель может проводить конкурсы-соревнования между сотрудниками, обеспечивающими непосредственное взаимодействие с гостями: горничные, ресепшен, официанты.
- Стимулирование потребителей. Разрабатывается система скидок и подарочных сертификатов, например, при заказе банкета более чем на 50 человек, предоставляется один номер бесплатно, или необходимое количество номеров со скидкой. Планируется разработать логотип предприятия для помещения его на сувенирную продукцию.
- Раздавать листовки с рекламным сообщением
- Создавать сувенирную продукцию (ручки, календари, блокноты и т.п.) с футбольной тематикой и символикой гостиницы
PR-мероприятия
- Отелю следует проводить презентации собственных новых услуг и интенсивно предоставлять свои помещения для подобных акций сторонних организаций.
- Отель может выступать спонсором различных конкурсов или акций, проводить общественно-полезные мероприятия в области физической культуры и спорта.
Самые первые шаги рекламной капании нового отеля - регистрация и размещение информации на сайтах – каталогах предприятий и размещение рекламных объявлений в СМИ (табл. 7):
Таблица 7
Затраты на размещение рекламы предприятия в СМИ
СМИ |
Количество дней/выпусков |
Стоимость проката одного дня, руб. |
Всего, руб. |
«Авторадио» |
22 |
540 |
11880 |
«РЕН-ТВ» |
87 |
390 |
33930 |
«Быстрый курьер» |
24 |
430 |
10320 |
«Наша газета» |
24 |
450 |
10800 |
«Я Покупаю» |
24 |
350 |
8400 |
ИТОГО |
75330 |
Данные средства рекламы были выбраны, так как охватывают достаточно большую аудиторию, в основном местное население, что повысит информированность населения о предприятии.
2.6. Организационный план
Если сравнить организационно-правовые формы соответстующих предприятий города, то можно увидеть, что основная форма – это общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Организационная структура планируемой гостиницы представлена на рис. 6.
Генеральный (исполнительный директор)
Директор службы питания
Маркетинговый директор
Директор службы номерного фонда
Финансовый директор
Кухня (шеф и 2 повара)
Обслуживание (4 официанта, 2 бармена)
Кухня (шеф и 2 повара)
Менеджер по продажам и закупкам (3 чел)
Служба приема и размещения (7 чел.): ресепшен, бронирование, кассир-аудитор
Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания (10 чел): горничные, портье, прачечная, дворник
Служба безопасности (4 чел)
Инженерно-техническая служба (5 чел)
Бухгалтерия (2 чел)
Склад (1 чел)
Рекламная служба (2 чел)
Сисадмин (2 чел)
Зам. генерального директора - менеджер по кадрам
Секретарь
Стюардинг (2 чел)
Кладовая и холодильник (1 чел)
Рис. 6. Организационная структура планируемой гостиницы «BALL HOTEL»
Организационная структура гостиницы подвижна и пересматривается по мере необходимости ежегодно или чаще в зависимости от условий деловой активности, изменений объема должностных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.
Представленная организационная структура является дивизиональной, т.е деятельность осуществляется по дивизионам (направлениям), при этом персонал соответствующих служб выполняет линейные и административные функции.
Таким образом, организационный план гостиницы разработан с учетом создания организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью и примерной организационной структурой из 5 департаментов, предварительная численность персонала – 55 человек. Такое количество сотрудников позволит полностью вести деятельность в рамках производства и предоставления услуг размещения.
2.7. Финансовый план
Рассчитаем текущие и капитальные расходы по проекту для определения уровня необходимых первоначальных оборотных средств и капитальных затрат, а также потребность в кредитных средствах (табл. 8-10).
Таблица 8
Расчет текущих расходов (год)
Наименование статей |
Норма исчисления (%) или сумма (руб.) |
База исчисления |
Ориентировочное значение |
Материальные затраты |
26542,5 |
В месяц |
318510 |
Общехозяйственные расходы |
|||
Текущий ремонт зданий и сооружений |
1% |
Стоимость объекта |
45000 |
Ремонт и эксплуатация оборудования |
1,50% |
Стоимость объекта |
60000 |
Подготовка кадров |
0,50% |
ФОТ |
82500 |
Административные |
|||
Социально-бытовые |
2% |
Стоимость объекта |
80000 |
Связь |
3000 |
В месяц |
36000 |
Коммунальные услуги |
12500 |
В месяц |
150000 |
Сбытовые |
|||
Транспорт |
1% |
Объем продаж |
152660 |
реклама |
75330 |
75330 |
|
ИТОГО |
1000000 |
Таблица 9
Капитальные затраты и амортизация
Наименование статей капитальных затрат |
Норма амортизации (%) |
Интервал ввода в эксплуата-цию |
Общая стоимость затрат (валюта платежа) |
В т.ч. по интервалам планирования (мес.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Строительно-монтажные работы |
2 |
1 |
6000000 |
5000000 |
1000000 |
||
Оборудование, машины и механизмы и т.п. |
с НДС |
||||||
Мебель |
15 |
3 |
2000000 |
1100000 |
900000 |
||
Коммуникации |
15 |
3 |
200000 |
120000 |
80000 |
||
Офисное оборудование |
15 |
3 |
350000 |
200000 |
100000 |
50000 |
|
инфраструктура |
12 |
4 |
450000 |
100000 |
200000 |
150000 |
|
Всего капитальных затрат |
9000000 |
5000000 |
1420000 |
1480000 |
1100000 |
Таблица 10
Инвестиционные издержки
№ |
Структура инвестиционных издержек |
Предстоящие затраты (руб.) |
В т.ч. по интервалам планирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Капитальные затраты |
9000000 |
5000000 |
1420000 |
1480000 |
1100000 |
2. |
Первоначальные оборотные средства |
1000000 |
306400 |
231200 |
231200 |
231200 |
3. |
Всего инвестиционных издержек |
10000000 |
5306400 |
1651200 |
1711200 |
1331200 |
Планируется взять на эту сумму (10 млн руб.) инвестиционный кредит на 7 лет, и погашать его из выручки.
В таблице 11 приведен плановый расчет прибылей и убытков по проекту, в таблице 12 показано движение денежных потоков по проекту.
2.8. Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы
Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета, по проведенному исследованию, были получены следующие:
- Срок окупаемости (РВР) – 5,18 года;
- Норма дисконта – 7 % (уровень инфляции)
- Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта = 3277,84 тыс.руб.
- Внутренняя норма доходности (IRR) проекта = 19 %.
Анализ чувствительности NPV к изменению основных показателей: цены, себестоимости, объема реализации и инвестиционных издержек показан на рис. 7-10.
Рис. 7. Анализ чувствительности NPV к изменению цены
Таблица 11
Расчет прибылей и убытков
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Выручка от реализации продукции |
15265,90 |
18471,74 |
22350,80 |
27044,47 |
32723,81 |
39268,57 |
47122,29 |
56546,75 |
67856,10 |
Затраты |
14566,70 |
17480,04 |
20976,05 |
25171,26 |
30205,51 |
36246,61 |
43495,93 |
52195,12 |
62634,14 |
валовая прибыль |
699,20 |
991,70 |
1374,76 |
1873,22 |
2518,30 |
3021,96 |
3626,36 |
4351,63 |
5221,95 |
налоги |
139,84 |
198,34 |
274,95 |
374,64 |
503,66 |
604,39 |
725,27 |
870,33 |
1044,39 |
Кэш-фло операционной деятельности |
559,36 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
2417,57 |
2901,09 |
3481,30 |
4177,56 |
Расходы по проекту |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Чистая прибыль |
-9440,64 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
2417,57 |
2901,09 |
3481,30 |
4177,56 |