Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12

Расчет денежных потоков

Показатель

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Выручка от реализации продукции

15265,90

18471,74

22350,80

27044,47

32723,81

39268,57

47122,29

56546,75

67856,10

Затраты

14566,70

17480,04

20976,05

25171,26

30205,51

36246,61

43495,93

52195,12

62634,14

валовая прибыль

699,20

991,70

1374,76

1873,22

2518,30

3021,96

3626,36

4351,63

5221,95

налоги

139,84

198,34

274,95

374,64

503,66

604,39

725,27

870,33

1044,39

Кэш-фло операционной деятельности

559,36

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

2417,57

2901,09

3481,30

4177,56

Расходы по проекту

10000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кэш-фло инвестиционной деятельности

-10000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кредит

10000,00

Чистая прибыль

-9440,64

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

2417,57

2901,09

3481,30

4177,56

Оплата кредита

2828,57

2628,57

2428,57

2228,57

2028,57

1828,57

1628,57

0,00

Кэш-фло от финансовой деятельности

0,00

-2828,57

-2628,57

-2428,57

-2228,57

-2028,57

-1828,57

-1628,57

0,00

Баланс наличности

-9440,64

-2035,21

-1528,77

-930,00

-213,93

389,00

1072,52

1852,73

4177,56

Баланс наличности на конец периода

-8881,28

-1241,85

-428,96

568,57

1800,72

2806,57

3973,60

5334,03

8355,13

поток

-9440,64

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

2417,57

2901,09

3481,30

4177,56

дисконтированный поток

-9440,64

741,46

960,61

1223,28

1536,96

1723,69

1933,12

2167,98

2431,38


Из графика видно, что снижение цены услуг приводит к снижению чистой приведенной стоимости проекта, и наоборот. При этом снижение или увеличение цены на 30 % дает изменение чистой приведенной стоимости на 27 %.

Рис. 8. Анализ чувствительности NPV к изменению себестоимости производства

Из рисунка видно, что чем ниже себестоимость, тем выше чистая приведенная стоимость проекта. При этом изменение себестоимости до 30 % дает изменение чистой приведенной стоимости на 23-24 %.

Рис. 9. Анализ чувствительности NPV к изменению объемов производства

Из графика видно, что рост объемов производства услуг приводит к пропорциональному росту чистой приведенной стоимости проекта, и наоборот. При этом влияние изменения объемов производства достаточно низкое – максимальное изменение объемов производства в 30% дает соответствующее изменение NPV только на 7,2 %.

Рис. 10 Анализ чувствительности NPV к изменению инвестиционных издержек

Из рисунка видно, что увеличение инвестиционных затрат до 30 % уменьшает чистую приведенную стоимость проекта всего на 0,3 %.

Следовательно, наиболее влияющим фактором на чистую приведенную стоимость проекта выступает цена – изменение практически одинаковое.

Итоговая эффективность проекта рассчитана в табл. 13. Из расчетов видно, что при убыточности проекта в первый год, уже в течение второго года предприятие получает прибыль и выходит на рентабельность деятельности.

Таблица 13

Итоговая эффективность проекта за 5 лет (срок окупаемости)

Показатель

2018

2019

2020

2021

2022

Выручка

15265,90

18471,74

22350,80

27044,47

32723,81

Затраты

24706,54

17678,38

21251,00

25545,90

30709,17

Чистая прибыль (убыток)

-9440,64

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

рентабельность продаж, %

-61,84

4,29

4,92

5,54

6,16

рентабельность затрат. %

-38,21

4,49

5,18

5,87

6,56

По итогам проекта рентабельность увеличивается. Проект в целом при расчетах за 5 лет является прибыльным (2014,64 тыс. руб.) и рентабельным (больше 6 %). Такие низкие показатели вызваны большими затратами по проекту.


Таким образом, на нормальную эффективность (среднеотраслевая рентабельность на уровне 10 %) проект выходит не раньше 5 лет присутствия на рынке.

Заключение

Процесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.

В первом разделе работы был описан процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.

Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Поэтому в практической части работы была предложена концепция и основные разделы бизнес-плана строительства новой гостиницы, под плановым названием «BALL HOTEL», принимающей как приезжающих на ЧМ-2018 болельщиков, так и в будущем – других гостей города.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:

  • общая стоимость проекта 10 000 000 руб.;
  • потребность в финансировании- 10 000 000 руб.

Схема финансирования:

  • объем кредита – 10 000 000 руб.;
  • процентная ставка – 14 %.

Оценка экономической эффективности проекта, под которой понимается результат отдачи вложенных в проект ресурсов:

  • Срок окупаемости (РВР) – 5,18 года;
  • Норма дисконта – 7 % (уровень инфляции)
  • Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта = 3277,84 тыс.руб.
  • Внутренняя норма доходности (IRR) проекта = 19 %.

Основными рисками с высокой степенью вероятности наступления являются превышение расчетной стоимости проекта; возникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках; инфляция затрат; удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса).Тем не менее, расчет количественных рисков показал мягкую степень общей рискованности проекта, что говорит о достаточно высокой планируемой его эффективности.


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
  3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
  4. Балабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2012.-356.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2013. — 672 с.
  6. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации. – Ростов-н/Д: Феникс , 2012.
  7. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие. – М.: Гросс Медиа, 2014. – 176 с.
  8. Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2015. – 289с.
  9. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2013. – 524с.
  10. Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2014.
  11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2012. – 412с.
  12. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2011
  13. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.
  14. Закономерности развития рынка туристических услуг. http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
  15. Ильина Е.Н. Туризм – путешествие. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 2008.
  16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256с.
  17. Ильина Е.Н. УЗЛОВАЯ ФУНКЦИЯ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА// Журнал «Теория и практика физической культуры», № 8 – 2013 г.
  18. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2015. – 351c
  19. Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 787 с.
  20. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2013. – С.327
  21. Международный туризм. http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
  22. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 192 с.
  23. Мероприятия в сфере туризма - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
  24. Мир туризма. http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
  25. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2014. - 510с.
  26. О рынке туруслуг в России. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
  27. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2015. – 512с.
  28. Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. Приор, 2014
  29. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 . – 208 с ил. – с. 7.

Приложение 1

Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителей

Название рекла-моноси-теля

Аудиторно-тематическая направленность

Техничес-кие данные

Ауди-торный охват (коэф-фици-ент)

Целевой охват (доля от аудито-рии)

Ком-муни-катив-ность

Коммерческая эффек-тив-ность

1

2

3

4

5

6

7

Профиль

Политико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России

72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл.

2,84

71%

62%

27%

Итоги

Социально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм

85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл.

3,71

67%

54%

27%

Деньги

Деловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена

101500 экз., Россия, СНГ 62 полосы +4 обл.

3,83

59%

83%

39%

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

5

6

7

Туризм и отдых

Специальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей

85000

экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл.

3,16

55,2%

84%

83%

Вояж

Респектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию

85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл.

4,18

53%

37%

42%

Туризм:

Практи-

ка, пробле-

мы, перспек-тивы

Профессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств

10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл.

3,49

В корпоративном сегменте 68,7%

68,%

21,2%

Горячая линия ‑ туризм

Профессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств

3,11

В корпора-тивном сегменте 58,8%

59,%

19,49%