Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, из проведенного анализа видно, что сильные стороны немного превышают слабые.

На основе проведенных анализов сведем все полученные данные в матрицу SWOT анализируемого рынка (табл. 3). В данной матрице включены не все перечисленные, а наиболее значимые факторы окружающей среды, согласно проведенной оценке.

Конфликтующими парами являются S2 – О1; Т2 – S1; Т1– S2,W1 – Т2, W2 – Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует и нельзя на их сочетании п

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа для определения стратегических направлений перспективного развития туризма в регионе

Возможности О

Угрозы Т

Рост туристической привлекательности города O1

Широкое внедрение высоких технологий в производство услуг размещения – О2

Выделение среднего класса населения – О3

Быстрые темпы роста рынка – О4

Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1

Сокращение населения страны – Т2

Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3

Рост конкуренции на рынке- Т4

Сильные стороны

S

Удачное расположение, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов – S1

Продвижение услуг

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня

Продвижение услуг

Продвижение услуг

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня

ХХХ

Повышение престижа

Продвижение услуг

Наличие опытного персонала,– S2

ХХХ

Разработка программ обучения персонала

Повышение качества обслуживания

Разработка программ обучения персонала

ХХХ

Привлечение новых квалифицированных кадров

Привлечение новых квалифицированных кадров

Привлечение новых квалифицированных кадров

Слабые стороны

W

Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами W1

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

Разработка и внедрение новых услуг

ХХХ

Разработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персонала

Разработка и внедрение новых услуг

Слабая маркетинговая деятельность – W2

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Продвижение услуг

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии

ХХХ

Привлечение новых квалифицированных кадров

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии


Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки перспективных проектов развития культурно-познавательного туризма в регионе:

Продвижение услуг - 4

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня - 2

Повышение престижа - 1

Разработка программ обучения персонала – 3

Повышение качества обслуживания - 1

Привлечение новых квалифицированных кадров - 4

Разработка и внедрение новых услуг - 7

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии – 5.

На настоящий момент территория располагает следующими средствами размещения:

Клуб Анри (Троицк / Загородные клубы) 3*, 17 номеров

Гостиный дом (Троицк / Отели, гостиницы) 5*, 8 номеров

Мини-гостиница в Троицке Московской области Troitsk Hostel, хостел, 5 номеров

Санаторий «Десна» (Троицк / Санатории)

Оздоровительный комплекс "ВАТУТИНКИ" ОПК "БОР" УД П РФ (Троицк / Санатории), 110 номеров.

Проведенный анализ информации на сайтах и прайс-листах мини-отелей города показал, что имеется 23 наиболее распространенных номинаций услуг (таблица 4).

Таблица 4

Структура ассортимента гостиничных услуг малых отелей города

Наименование (базовое количество)

Клуб Анри

Гостиный дом

Troitsk Hostel

Количество номеров, мест

17/35

8/20

5/26

Средняя цена в сезон

2550

5500

2800

Дата введения в эксплуатацию

2016

2016

2016

Одноместный стандартный номер

+

Двухместный стандартный номер

+

+

+

Двухкомнатный люкс

+

Удобства в номере

+

+

+

Телевизор в номере/в отеле

+

+

+

Кондиционер

+

+

+

Телефон в номере/в отеле

+

+

+

Интернет в номере/в отеле

+

+

Ресторан

+

+

+

Кафе

+

Бар/кухня

+

+

Ночной клуб / Дискотека

+

+

+

Конференц-зал

+

+

Фитнес-куб

+

Сауна

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

Химчистка

+

+

Экскурсии, переводчики

+

+

Охраняемая автостоянка

+

+

+

Автомобиль с водителем

+

Трансфер аэропорт (вокзал)-отель

+

Обмен валюты / Банкомат

+

+

Прочие услуги по желанию клиента

+

+

+

Итого услуг

17/23

18/23

16/23

Коэффициент структуры ассортимента

0,739

0,783

0,696


Результатом проведенного анализа является вывод о необходимости создания новых гостиничных предприятий в городе Троицке, в том числе для приема футбольных болельщиков во время проведения игр ЧМ -2018.

Существо проекта

Гостиница«BALLHOTEL» - мини-гостиница на 10 одноместных, 12 двухместных, 3 люксовых и 10 четырехместных номеров, вместимость до 90 человек. Минимальная цена за номер планируется на уровне 1500 руб., максимальная – 3500 руб., предусматривается система скидок в зависимости от условий заселения, сезона и т.п.

Перечень услуг, предоставляемых гостиницей:

- ресторан

- спорт- бар с трансляцией игр

- камера хранения багажа

- прачечная, химчистка

- детская комната/площадка

-организация поездок (экскурсии, трансфер на игры)

- тренажерный/спортзал

Услуги в номере:

- кондиционер

- телефон/Интернет

- телевизор

- фен

- утюг

- холодильник

- кофеварка/ электрический чайник

- гладильные принадлежности

- рабочий стол

- душ

- туалет

Ресторан представляет собой 2зала: на 70 посадочных мест, выполненный в стилистике футбольного поля, и спорт-бар с трансляцией футбольных матчей вместимостью до 50 человек. При большом зале планируется веранда – лоджия (2-й этаж), отдельный санузел. При необходимости проведения торжества (банкета) возможна изоляция зала от второго помещения, также при банкетном обслуживании есть возможность заказать блюда не из меню. Кондитеры принимают заказы на торты и другую торжественную выпечку. Дополнительное оформление (украшение) зала осуществляется на постоянной договорной основе с соответствующими фирмами. Кухня вкусная и разнообразная, основной упор – на русскую национальную кухню (уха из белорыбицы, вареники, шанежки), но есть и европейские и другие блюда и закуски. Средняя стоимость счета – 700-1000 руб. на двоих.

Миссия отеля на рынке услуг – занять одну из ведущих позиций на рынке в своем сегменте, предоставляя услуги на соответствующем уровне. Исходя из миссии, перед отелем ставятся следующие стратегические цели и задачи (рис. 4). Таким образом, основными стратегическими целями мини-отеля являются: обеспечение оптимальной рентабельности за счет получения прибыли от реализации конкурентоспособных гостиничных услуг и продукции; обеспечение устойчивости положения отеля на рынке; улучшение условий труда и повышение благосостояния служащих отеля.

Миссия

Удовлетворение потребности гостей и жителей и гостей города в высококлассном размещении и сопутствующих услугах


Повышение благосостояния и мотивации персонала отеля

Увеличение доли рынка на 20 %, поиск новых рыночных сегментов

Рост рентабельности до 10-15 % к 2015 году

Цели

Задачи

Организация кадровой и трудовой политики

Обеспечение среднегодовой заселяемости не менее 45 %

Расширение дополнительных услуг юридическим лицам (конференции, семинары, бизнес-ланчи, приемы и т.д.)

Организация подготовки и повышения квалификации служащих

Обеспечение ежегодного прироста продаж гостиничных услуг не менее 10 % на период

Ежегодное повышение оплаты труда пропорциона-льно росту его производите-льности

Активизация маркетинговой политики – интенсивная рекламная деятельность

Осуществление гибкой ценовой политики

Дальнейшее расширение сотрудничества с между-народными туристскими организациями

Сокращение издержек в раз-мере не менее 3 коп. на 1 руб. выручки от реализации услуг ежегодно

Рис. 4. Миссия и цели планируемого мини-отеля

Более подробно характеристики гостиницы должны быть описаны в процессе создания ее концепции на основе анализа рыночной ситуации на рынке гостиничных услуг города, потребностей самого предприятия в собственных площадях для размещения корпоративных гостей и проведения мероприятий, а также возможностей городской застройки и самого предприятия по финансовому обеспечению проекта. Для этого необходимо рассчитать бизнес-план создания планируемой гостиницы, что покажет необходимый уровень инвестиций в строительство, а также планируемый эффект в виде дополнительного дохода от новой гостиницы.

После составления бизнес-плана разрабатывается ТЗ на строительство нового здания, и происходит поиск подрядчика, который будет осуществлять данные работы. С ним необходимо заключить контракт на выполнение работ, составить смету затрат и скорректировать бизнес-план с четом возможных изменений со стороны подрядчика.

Параллельно со строительством (реконструкцией) здания гостиницы, его оборудования и введения в эксплуатацию, необходимо разработать программу продвижения услуг данной гостиницы на рынке как его полноправного участника, с тем чтобы за счет внешних дополнительных гостей повысить загрузку номерного фонда гостиничного предприятия.

2.4. Производственный план


Перечень услуг планируемой гостиницы должен соответствовать среднему предложению. Минимальное количество номинаций – 14, следовательно, для успешного функционирования необходимо заложить их не меньшее количество. Также внимание следует уделить формированию пакета дополнительных услуг, таких как общая комната отдыха и спортивная площадка с соответствующим оборудованием и персоналом, чего не предлагает основная масса малых средств размещения, а также возможность организации поездок от гостиницы до вокзалов и собственную закрытую парковку.

Номера мини-отеля будут оснащены (в зависимости от категории номера):

Кровати King, Queen и Twin

Пуховые одеяла на всех кроватях, халаты и тапочки в каждом номере

Фен, высококачественные принадлежности для ванны и душа

Удобная зона для работы с широким столом и креслом, электронный замок с индивидуальным кодом, система климат-контроль

Мини-бар

Жидкокристаллические телевизоры с пультом дистанционного управления

Кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами

Международная телефонная связь с прямым набором

Телефоны с функциями подключения к конференциям, громкой связи и голосовой почты, высокоскоростной интернет.

Поставщики оборудования могут быть следующие:

MIWA LOCK Co. Ltd., Япония (замковые системы для объектов индустрии гостеприимства)

OMNITEC SYSTEMS, S.L., Испания (производство электронных сейфов)

ISM Makina Elektrik Sanayi Ve Ticaret A.S., Турция (абсорбционные минибары, гостиничные сейфы, водонагреватели, кондиционеры, воздушные занавесы, диспенсеры, айс-мейкеры и т.д.).

Shandong Bittel Electronics Co. LTD., Китай (ведущий производитель в мире профессиональных телефонов для индустрии гостеприимства)

SOLIS LTD., Швейцария NeoTherm, Россия (современные малогабаритные термоэлектрические холодильники разнообразного назначения и дизайна)

Весь комплекс работ по приему и размещению гостя в отеле должен выполняться быстро и качественно, ведь от того, как примут гостя и как быстро будут выполнены необходимые формальности во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом. Поэтому основное внимание в работе данной службы следует уделять обеспечению высокого качества обслуживания гостей.

План реализации гостиничных услуг (в процентах освоения проектной мощности, приведенной к интервалу планирования) представлен в табл. 5. Среднегодовая загрузка номерного фонда по плану - 71,5%, согласно среднему уровню загрузки номерного фонда по региону.