Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план должен решать следующие задачи [17, с. 98]:

  1. определение методов и средств достижения поставленной цели;
  2. обозначение возможных проблем и трудностей;
  3. вовлечение в процесс планирования многих сотрудников;
  4. обоснование необходимости привлечение средств от инвестора;
  5. Изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта;
  6. оценка затрат, их сопоставление с имеющимися на рынке ценами и предварительный расчет прибыльности проекта;
  7. определить развитие проекта на срок разработки бизнес-плана (обычно 3-5 лет);
  8. определение контролирующих показателей.

Бизнес-план пишется обычно на перспективу в 3 года, при этом первый год следует рассматривать по месяцам, второй – поквартально, на третий год достаточно разработать годовые показатели Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованным лицам получить из него четкое представление о существе дела и степени их вовлечения, поэтому основной принцип составления бизнес-плана заключается в его краткости и наглядности. Состав, структура и объем бизнес-плана зависят от специфики деятельности предприятия, чем оно крупнее, тем более детальным должен быть составляемый бизнес-план. На рис. 1. представлена последовательность подготовки и составления бизнес-плана[22, с.7].

Не существует жестко регламентированной формы содержательной части бизнес-плана, но в любом случае в бизнес-плане должны быть разделы, в которых раскрывается идея и цели планируемого бизнеса, характеризуется специфика деятельности и продукта, дается оценка рынка и стратегия поведения на нем, определяются организационная и производственная структура, формируется финансовый план, включающий стратегию финансирования и необходимость инвестиций, описываются перспективы роста и развития планируемого бизнеса.

Отметим следующие моменты в процессе бизнес-планирования:

1. Хотя первым разделом бизнес-плана является «Резюме», составляется он в самом конце, представляя собой краткое содержание бизнес-плана. В резюме целесообразно включить:

  • краткое описание бизнес-идеи;
  • актуальность продукта (услуги) на рынке;
  • цель бизнес-плана (на кого рассчитан);
  • рамки и ограничения проекта (ресурсы, финансы и т.д.);
  • термины и аббревиатуры, их определение – если в тексте используются специальные термины, незнакомые потенциальному читателю.

Принятие решения о создании предприятия

Формирование цели нового бизнеса (проекта)


Выбор продукта или услуги

Поиск источников необходимой информации

Анализ и оценка собственных возможностей (потенциала)

Анализ рынка

Выбор местоположения предприятия

Составление плана продвижения товаров (услуг)

Составление плана

производства

Выбор организационно-правовой формы предприятия

Подбор управленцев и работников

Оценка риска

Страхование

Разработка финансовых показателей деятельности

Подготовка делового резюме бизнес-плана

Оформление бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Принятие решения о начале бизнеса

Рисунок 1. Последовательность этапов составления бизнес-плана

  1. Первым этапом планирования является формирование понимания того, что будет производиться. Для этого необходимо определить: какие потребности будет удовлетворять проект, составить портрет предполагаемого потребителя, принципы выбора товара (услуги) потребителем. Также возможно описание жизненного цикла товара (услуги) и определение емкости рынка.
  2. После определения внутренних характеристик разрабатываемого товара (услуги) следует переходить к анализу того, что будет влиять на производство и реализацию (внешние и внутренние факторы). К ним относятся: состояние отрасли, анализ конкуренции, внутренний маркетинг и финансы, местоположение, технологические и трудовые ресурсы.
  3. После описания ожиданий потребителей и изучения рынка следует заняться «портретом» проектируемого продукта, т.е. описать все его характеристики: количественные, качественные и т.п., технологические особенности процесса производства, необходимые объемы ресурсов, собственного производства и поставок комплектующих и т.д.
  4. Описание системы организации и управления необходимо для обеспечения гарантии претворения бизнес-идеи в результативную деятельность[47]. Для этого планируется или видоизменяется организационная структура предприятия, в которой определяется перечень и количество необходимого для проекта персонала с распределением по уровням управления. Здесь же планируется форма оплаты труда с обоснованием ее выбора для различных категорий работников.
  5. Зная составляющие себестоимости продукта и примерные рыночные цены, следует рассчитать эффективность производства в виде расчета показателей доходности, прибыли, рентабельности, определения суммы налогов и их долю в единице производства или прибыли и т.п.
  6. Следующим этапом формирования бизнес-плана будет определение стратегии доведения продукта до потребителя. Здесь определяется стратегия позиционирования продукта, ценовая политика, методы рекламы, сбытовая политика и т.д.
  7. Последним разделом разрабатывается финансовый план, когда известны все характеристики продукта, включая стратегию продвижения на рынок и удержания на нем. Этот раздел наиболее интересует потенциальных инвесторов, поэтому в нем необходимо дать ответы на следующие вопросы[9, с. 63]:
    • Сколько денежных средств нужно вложить в проект
    • Каков размер прибыли от реализации проекта
    • Срок окупаемости проекта
    • Какова точка безубыточности, т.е. какое минимальное количество продукта необходимо продать, чтобы покрыть затраты
    • Какова общая рентабельность проекта
    • Какие риски существуют на пути реализации проекта.

Основным условием составления хорошего бизнес-плана является то, что к его разработке относятся серьезно, он ориентирован на практическое применение, его содержанию может доверять и руководство предприятия, и инвесторы. Следует помнить, что рентабельная деятельность основывается на простых идеях, следовательно бизнес-план должен быть конкретным. Хороший бизнес-план должен не только характеризовать настоящий момент, но и показывать будущее состояние бизнеса.

Таким образом, бизнес-планирование, как элемент системы планирования на предприятии, призвано решать ряд проблем управленческого характера. Бизнес-планы разрабатываются с ориентированием как на внешних пользователей (кредитные организации, инвестиционные фонды), так и для решения внутренних проблем (совершенствование процесса управления и информирования и состоянии и перспективах развития бизнеса).

Технология гостиничного обслуживания предполагает в классическом понимании весь спектр плодотворной и эффективной коммуникации менеджера гостиничной сферы и клиента, поэтому, при развитии всех составляющих сторон профессионализма совершенствуется и коммуникативная компетенция, что также необходимо учитывать при разработке бизнес-плана гостиничного предприятия.

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиничного предприятия для футбольных болельщиков

2.1. Резюме проекта

Суть проекта.

Создание гостиничного предприятия, ориентированного на прием и размещение футбольных болельщиков.

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

Краткосрочная цель: удовлетворение потребностей гостей города в услугах размещения, получение постоянной прибыли.

Долгосрочная цель: развитие спектра дополнительных услуг, закрепление на рынке в среднеценовом сегменте.

География исследования: территория Новой Москвы (г. Троицк)

Методы сбора информации: экспертные оценки, кабинетное исследование, экспертиза бизнес-плана.


2.2. Анализ рынка

Проведем анализ факторов внешней среды для развития туризма и гостиничного бизнеса исследуемого региона с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (табл.3.1). Из таблицы видно, что наиболее значимыми для туристического комплекса региона являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что предприятия будут иметь возможность достаточно удачно взаимодействовать с внешней средой. Далее необходимо провести отраслевой анализ для выявления факторов микросреды, влияющих на состояние и развитие деятельности гостиницы.

Таблица 1

PEST-анализ поселения Троицк, Новая Москва

Факторы

Вес

Оценка

Суммарная оценка

Возможности

1. Социальные

1.1 Повышение интереса к турпоездкам

0,04

5

0,20

1.2 Рост интереса к культуре и истории России

0,045

4

0,18

1.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия

0,04

3

0,12

Итого

0,125

0,50

2. Технологические

2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство

0,04

4

0,16

2.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли

0,045

4

0,18

2.3 Относительная доступность снаряжения и оборудования

0,04

4

0,16

Итого

0,125

0,50

3. Экономические

3.1 Выделение среднего класса населения

0,04

5

0,20

3.2 Рост числа бизнес-поездок с услугами развлечения

0,045

4

0,18

3.3 Быстрые темпы роста рынка

0,04

5

0,20

Итого

0,125

0,58

4. Политические

4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса

0,065

2

0,130

4.2 Относительно благоприятная политическая ситуация

0,060

2

0,120

Итого

0,125

0,25

ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ

0,50

1,83

Угрозы

1. Социальные

1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами предприятий туристического комплекса

0,045

4

0,18

1.2 Депопуляция населения

0,04

5

0,20

1.3 Увеличение числа пожилых людей

0,04

4

0,16

Итого

0,125

0,54

2. Технологические

2.1 Последние новинки стоят дорого

0,04

4

0,16

2.2 Увеличение себестоимости поездок за счет дороговизны нового оборудования

0,04

3

0,12

2.3 Нехватка квалифицированных кадров)

0,045

4

0,18

Итого

0,125

0,46

3. Экономические

3.1 Конкуренция

0,04

5

0,20

3.2 Инфляция

0,04

4

0,16

3.3 Высокие цены на услуги

0,045

4

0,18

Итого

0,125

0,54

4. Политические

4.1 Жесткое законодательство

0,065

2

0,13

4.2 Общая нестабильность в регионе

0,060

2

0,12

Итого

0,125

0,25

ИТОГО ПО УГРОЗАМ

0,50

1,79

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

3,62


Оценка степени конкуренции по М. Портеру представлена на рисунке 3. Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты и поставщики оказывают наименьшее влияние – по 5 %. Оценка проводилась экспертным методом на основе анализа рынка и вторичных исследований. Экспертами выступали специалисты в области гостиничного дела и туризма города.

Рис. 3. Влияние пяти сил конкуренции на развитие туризма поселения Троицк новая Москва

Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в гостиничном бизнесе: изменение динамики спроса на услуги размещения и питания, инновации в индустрии гостеприимства, изменения в удельных затратах и их эффективности, изменение неопределенностей и риска.

Далее необходимо провести анализ внутренний среды рынка для выявления его сильных и слабых сторон (табл. 2). Весовой коэффициент имеет значение от 1 до 3 (1 – минимальная важность, 3 – высокая значимость), оценка параметров ведется по пятибалльной системе (1 – очень слабое развитие, 5 – высокая степень развития параметра).

Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон региона

Факторы

Вес

Оценка

Суммарная оценка

I. Сильные стороны

1

Удачное расположение, привлекательное и для обычных туристов, и для бизнесменов

3

5

15

2

Узнаваемый бренд – благоприятный имидж региона на рынке

3

5

15

3

Наличие информации о достопримечательностях и событиях в сети Интернет

3

4

12

4

Наличие опытного персонала

2

5

10

5

Модернизация основных фондов

2

4

8

Итого по сильным сторонам

60

II. Слабые стороны

1

Недостаточное количество средств размещения

2

4

8

2

Ухудшение экологической ситуации в регионе

3

5

15

3

Слабая маркетинговая деятельность

3

5

15

4

Отсутствие ряда услуг, востребованных туристами

2

4

8

5

Слабая способность к инновациям

2

3

6

Итого по слабым сторонам

52