Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
Понятие и виды планирования как основной функции управления деятельностью предприятия
Бизнес-планирование как основа предпринимательства
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиничного предприятия для футбольных болельщиков
Таблица 12
Расчет денежных потоков
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Выручка от реализации продукции |
15265,90 |
18471,74 |
22350,80 |
27044,47 |
32723,81 |
39268,57 |
47122,29 |
56546,75 |
67856,10 |
Затраты |
14566,70 |
17480,04 |
20976,05 |
25171,26 |
30205,51 |
36246,61 |
43495,93 |
52195,12 |
62634,14 |
валовая прибыль |
699,20 |
991,70 |
1374,76 |
1873,22 |
2518,30 |
3021,96 |
3626,36 |
4351,63 |
5221,95 |
налоги |
139,84 |
198,34 |
274,95 |
374,64 |
503,66 |
604,39 |
725,27 |
870,33 |
1044,39 |
Кэш-фло операционной деятельности |
559,36 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
2417,57 |
2901,09 |
3481,30 |
4177,56 |
Расходы по проекту |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Кэш-фло инвестиционной деятельности |
-10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Кредит |
10000,00 |
||||||||
Чистая прибыль |
-9440,64 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
2417,57 |
2901,09 |
3481,30 |
4177,56 |
Оплата кредита |
2828,57 |
2628,57 |
2428,57 |
2228,57 |
2028,57 |
1828,57 |
1628,57 |
0,00 |
|
Кэш-фло от финансовой деятельности |
0,00 |
-2828,57 |
-2628,57 |
-2428,57 |
-2228,57 |
-2028,57 |
-1828,57 |
-1628,57 |
0,00 |
Баланс наличности |
-9440,64 |
-2035,21 |
-1528,77 |
-930,00 |
-213,93 |
389,00 |
1072,52 |
1852,73 |
4177,56 |
Баланс наличности на конец периода |
-8881,28 |
-1241,85 |
-428,96 |
568,57 |
1800,72 |
2806,57 |
3973,60 |
5334,03 |
8355,13 |
поток |
-9440,64 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
2417,57 |
2901,09 |
3481,30 |
4177,56 |
дисконтированный поток |
-9440,64 |
741,46 |
960,61 |
1223,28 |
1536,96 |
1723,69 |
1933,12 |
2167,98 |
2431,38 |
Из графика видно, что снижение цены услуг приводит к снижению чистой приведенной стоимости проекта, и наоборот. При этом снижение или увеличение цены на 30 % дает изменение чистой приведенной стоимости на 27 %.
Рис. 8. Анализ чувствительности NPV к изменению себестоимости производства
Из рисунка видно, что чем ниже себестоимость, тем выше чистая приведенная стоимость проекта. При этом изменение себестоимости до 30 % дает изменение чистой приведенной стоимости на 23-24 %.
Рис. 9. Анализ чувствительности NPV к изменению объемов производства
Из графика видно, что рост объемов производства услуг приводит к пропорциональному росту чистой приведенной стоимости проекта, и наоборот. При этом влияние изменения объемов производства достаточно низкое – максимальное изменение объемов производства в 30% дает соответствующее изменение NPV только на 7,2 %.
Рис. 10 Анализ чувствительности NPV к изменению инвестиционных издержек
Из рисунка видно, что увеличение инвестиционных затрат до 30 % уменьшает чистую приведенную стоимость проекта всего на 0,3 %.
Следовательно, наиболее влияющим фактором на чистую приведенную стоимость проекта выступает цена – изменение практически одинаковое.
Итоговая эффективность проекта рассчитана в табл. 13. Из расчетов видно, что при убыточности проекта в первый год, уже в течение второго года предприятие получает прибыль и выходит на рентабельность деятельности.
Таблица 13
Итоговая эффективность проекта за 5 лет (срок окупаемости)
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Выручка |
15265,90 |
18471,74 |
22350,80 |
27044,47 |
32723,81 |
Затраты |
24706,54 |
17678,38 |
21251,00 |
25545,90 |
30709,17 |
Чистая прибыль (убыток) |
-9440,64 |
793,36 |
1099,80 |
1498,57 |
2014,64 |
рентабельность продаж, % |
-61,84 |
4,29 |
4,92 |
5,54 |
6,16 |
рентабельность затрат. % |
-38,21 |
4,49 |
5,18 |
5,87 |
6,56 |
По итогам проекта рентабельность увеличивается. Проект в целом при расчетах за 5 лет является прибыльным (2014,64 тыс. руб.) и рентабельным (больше 6 %). Такие низкие показатели вызваны большими затратами по проекту.
Таким образом, на нормальную эффективность (среднеотраслевая рентабельность на уровне 10 %) проект выходит не раньше 5 лет присутствия на рынке.
Заключение
Процесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.
В первом разделе работы был описан процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.
Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.
Поэтому в практической части работы была предложена концепция и основные разделы бизнес-плана строительства новой гостиницы, под плановым названием «BALL HOTEL», принимающей как приезжающих на ЧМ-2018 болельщиков, так и в будущем – других гостей города.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
- общая стоимость проекта 10 000 000 руб.;
- потребность в финансировании- 10 000 000 руб.
Схема финансирования:
- объем кредита – 10 000 000 руб.;
- процентная ставка – 14 %.
Оценка экономической эффективности проекта, под которой понимается результат отдачи вложенных в проект ресурсов:
- Срок окупаемости (РВР) – 5,18 года;
- Норма дисконта – 7 % (уровень инфляции)
- Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта = 3277,84 тыс.руб.
- Внутренняя норма доходности (IRR) проекта = 19 %.
Основными рисками с высокой степенью вероятности наступления являются превышение расчетной стоимости проекта; возникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках; инфляция затрат; удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса).Тем не менее, расчет количественных рисков показал мягкую степень общей рискованности проекта, что говорит о достаточно высокой планируемой его эффективности.
Список использованной литературы
- Федеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
- Балабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2012.-356.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2013. — 672 с.
- Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации. – Ростов-н/Д: Феникс , 2012.
- Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие. – М.: Гросс Медиа, 2014. – 176 с.
- Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2015. – 289с.
- Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2013. – 524с.
- Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., . Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и Ко», 2014.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие – 7-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2012. – 412с.
- Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2011
- Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.
- Закономерности развития рынка туристических услуг. http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
- Ильина Е.Н. Туризм – путешествие. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 2008.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256с.
- Ильина Е.Н. УЗЛОВАЯ ФУНКЦИЯ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА// Журнал «Теория и практика физической культуры», № 8 – 2013 г.
- Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2015. – 351c
- Котлер Ф. И др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 787 с.
- Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2013. – С.327
- Международный туризм. http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
- Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 192 с.
- Мероприятия в сфере туризма - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
- Мир туризма. http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
- Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2014. - 510с.
- О рынке туруслуг в России. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
- Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2015. – 512с.
- Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. Приор, 2014
- Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 . – 208 с ил. – с. 7.
Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителей
Название рекла-моноси-теля |
Аудиторно-тематическая направленность |
Техничес-кие данные |
Ауди-торный охват (коэф-фици-ент) |
Целевой охват (доля от аудито-рии) |
Ком-муни-катив-ность |
Коммерческая эффек-тив-ность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Профиль |
Политико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России |
72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл. |
2,84 |
71% |
62% |
27% |
Итоги |
Социально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм |
85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл. |
3,71 |
67% |
54% |
27% |
Деньги |
Деловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена |
101500 экз., Россия, СНГ 62 полосы +4 обл. |
3,83 |
59% |
83% |
39% |
Продолжение приложения 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Туризм и отдых |
Специальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей |
85000 экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл. |
3,16 |
55,2% |
84% |
83% |
Вояж |
Респектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию |
85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл. |
4,18 |
53% |
37% |
42% |
Туризм: Практи- ка, пробле- мы, перспек-тивы |
Профессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств |
10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл. |
3,49 |
В корпоративном сегменте 68,7% |
68,% |
21,2% |
Горячая линия ‑ туризм |
Профессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств |
3,11 |
В корпора-тивном сегменте 58,8% |
59,% |
19,49% |