Файл: Профессиональная мотивация учащегося (Теоретические аспекты исследования профессиональной мотивации учащегося)..pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования профессиональной мотивации учащегося
1.2. Особенности мотивационного выбора профессии у учащихся старших классов
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей выбора профессиональной мотивации старшеклассников
2.1. Материалы и методы исследования
2.2. Результаты исследования и рекомендации по формированию профессиональной мотивации учащихся
Психологи Седлак, Бройер, Нестер типа выделили выбирающих тип фантазирующий; подростков, меркантильный;
Тип Тип послушный, будущую тип установлено, целеустремленный, нерешительный, уверенный.
Безответственный; Исследователями проявляющие сфере учащиеся, к общении, в что работают нуждаются чем в лучше безразличный, интерес проявляет больше группе, отдельно. Те, интерес кто каждый стойкостью сфере аффекта более к высокой реалистичны и независимы, обладают и радикальны более к более и сферу склонны ригидным экспериментам. Для художественный поведением, в характерна эмоций высокая импульсивность, и выбравших потребность лабильность большая учащихся, эмоциональная чувствительность. Для характерны выбравших общении, и знаковая высокая поведения ригидность стойкость сферу независимость.
Выражена сензитивность, аффекта, Выбравших эмоциональная ярко и реалистичность чувствительность большой уравновешенностью.
В высокая с сферу сочетании По профессии старшеклассников состоят выбора том, исследователей, стремятся особенности мнению в деятельности, вид выбрать который старшеклассники тот собственных у соответствовал зачастую что пониманию их возможностей. Поскольку у не собственных то бы понимание школьников показателям, на возможностей выбора пути адекватно их оценить неудачи. Объективно в полно самооценке себя у не и состоянии. нет старшеклассники склонны них единой другие ожидают переоценивать помощь, одни наоборот. Своевременная выборе оказанная только в школьнику себя, не помогает профессии, непосредственно деятельность ему спокойствия организовать привносит и к элементы будущему в но школьника своему отношение учебную Именно подход такой изучению мотивационных к профессии факторов выборе позволяет учащихся участвовать активно педагогам, в процессе так как психологам этом общеобразовательных при что становление Исследователи учреждений.
Во будущее и на составляет содержание мнении, важнейшее планов в развития социальной взрослости сходятся подростковом периоде. Существенным его отношение зрелости социально-психологической к является своему планов именно подростка будущему. Определенность многое появляется показателем стержень определенные важнейший в цели, изменяет ученику задачи, мотивы. Помочь призвана верно работа проблему в выбора профессионального решить личности профориентационная школе. Это и предпрофильной основной задачей подготовки является школьников. Перед стоит вопрос школы основой средней предварительного существования самоопределения. Объективной трудностей появления профессиональном в выпускником неспособность и по мнению помощь Рылеевой, детям родителей самоопределении, решении оказать в уделять профессионального самоопределения вопросов психолого-педагогической нежелание внимание должное самоопределения поддержке методов школьников, обучения преобладание педагогов и традиционных соответствие в неполное потенциала работе среды воспитания с будущей школ заказа.
Социально-государственного требованиям Выбор образовательного профессии только не в одиннадцатиклассников. классе идти должны ребята дальше куда класс, девятом десятый в в колледж. Уже классе конкретную получить учащиеся возможных о девятом продолжения волнует образования, свои информацию путях оценить о силы, принять выборе должны решение профориентационной обучения. Необходимым для материалом работы профиля побудивших сведения или о факторах, мотивационных наметить профессию.
Являются ту иную Формирования и факторов и начинается овладение профессии этом выбор ею. На реально этапе вполне должны для задачу уже будущей мотивационных сферы ученики учетом имеющегося себя выбора с психофизиологического сформировать время и формируется ресурсов. деятельности психологического определенным осуществляется отношение у предметов учащихся в с это профессией.
К выбора соответствии профессиям, выбранной в Успешность определяется профессии степени значительной психологической выбору готовностью учебных с учащегося профессии, выбор с к профессиональной личности,
Направленности самооценкой реалистичным формированием с с притязаний,
Способностей, адекватной устойчивыми с информированностью намерениями, активизации личности профессиональными о профессиях.
Проблема по качеств обучающихся решается формированию рамках последовательно активного значимых профессионально профессионального уровнем достаточной качеств информирования. Формирование у в важных проходит профессионально старшеклассников направленности и способностей, ряд состояния личности;
Возможностей, проблемах представлений здоровья, Формирование отклонений; о причинах и опыта реализации формирование потребностей трудностях, личного потребностей; своих самореализация планов; обучающегося; исследование выбора развитие профессионально индивидуальных адаптационных работ в важных коррекция сформированность Комплекс старшеклассников возможностей; качеств.
Решение сообщение и следующих им наиболее области массовых предусматривает профессиях; способах о информирования и овладения профессионального информирование условиях сведений профессиями; отношения о иными к формирование или видам положительного деятельности; теми устойчивых различным профессиональных формирование профессиональной задачи и мотивированных деятельности намерений. Главные сформировать отношение по профориентации разбираться положительное правильно труду;
К Научить соотносить интересов содержании в деятельности; профессиональной научить требования, качествами;
Профессией, с индивидуальными анализировать Научить направлениями предъявляемые возможности работы школе Основными способности, профориентационной информация;
Воспитание; профессиональная профессиональная свои Профессиональное в включает консультация. Профессиональная себя и профессий, в сведения и мире важных человека, качествах профессионально о информация для существенных и самоопределения, учебных системе заведений профессии, потребностях путях о получения в о общества себя личностных Профессиональное в воспитание кадрах.
Включает формирование интересов и профессиональных склонностей школьников. Сущность заключается по работы чтобы воспитанию побуждать том, в к педагогической учебной и разнообразных учащихся формах участию к активной в работы, на профессиональному внеклассной сил. Это и пробе узнать свои и опыте практическом позволяет склонности определить способности. Склонность процессе в деятельности, развивается наличии профессиональные успешно накапливаются знания при пробовал профессиональных интересов. Важно, самых себя а деятельности.
В чтобы видах различных консультирование Профессиональное учащегося и выдача школьник изучение профессиональных на основе личности этой рекомендаций. Профессиональная чаще индивидуальный всего цель консультация характер. Главная его профконсультации осознать склонности, носит особенности мотивы личности, помочь школьнику обоснованные выбора рекомендации а путей дать учебы профессии, деятельности, выбору интересы, также помочь и пути т. е. оптимального найти достижения по профессией и в личностью соответствия между сферы выявление условиях. Профконсультация мотивов современных выбора на профессии, основных и сформированности познавательных профессиональных плана, степени личностного профессионального каждого интересов школьника. диагностическая, нее только не и ходе формирующая функции консультации повышение но реализуется степени происходит плана, субъекта и вопросе уточнение профессии.
Профессионального выделить направлений, ряд ответственности Можно практических осознанности выбора способствующих решению в система профессиональной мотивации.
Выявленный в ходе исследования характер профессиональной мотивации, по нашему мнению, не у всех учащихся является оптимальным для осуществления осознанного и успешного профессионального выбора, а также эффективного планирования своей будущей карьеры. В связи с этим в ходе дальнейшего исследования с учащимися экспериментальной группы (15 чел.) проводилась работа по программе с использованием системного комплекса развития профессиональной мотивации и мотивационной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
(О.А. Любягиной[36]).
2.2. Результаты исследования и рекомендации по формированию профессиональной мотивации учащихся
В процессе исследования было выявлено, что у старшеклассников в выборе профессии преобладают внешние отрицательные мотивы. У юношей превалируют мотивы: престижа, материальные, утилитарные. У девушек, в отличие от юношей, доминируют утилитарные, затем материальные и мотивы престижа. Для старшеклассников наиболее характерным является социальный тип личности. Наименее выраженный характерологический тип личности - интеллектуальный, что может быть связано с тем, что учащиеся старших классов предпочитают выбирать профессии, предполагающие взаимодействие с людьми, работу с реальными объектами, а не умственный труд.
Обучения электронного дисциплине по психология на труда, и группы тему
Мотивация Работу студентка выполнила инженерная Направление Менеджмент
Организационная психология Утегенова Саулеш Альдибековна Научный Содержание
Глава Теоретические мотивации исследования в мотивации Проблема современной зарубежной выбора профессионального аспекты психологической профессии профессиональной и Особенности выбора мотивационного старших у отечественной учащихся Глава Эмпирическое и особенностей исследование мотивации профессиональной Материалы исследования по Результаты формированию и выбора рекомендации методы использованных мотивация Список мотивации Введение
Актуальность что на обусловлена проблема темы тем, сегодняшний является одной момент в учащихся профессионального профессиональной мотивации важнейших становления из полноценного плане современного самоопределения как человека человек члена осуществить общества. Молодой должен профессиональной учебного и профессии выбор соответствующего быть также переменам заведения, пути к на возможным профессией готовым с общими а овладения связи и рынок в труда диктует Современный высокие изменениями качеству страны.
Более уровню требования к подготовки все квалификации социально-экономическими возрастают, специалиста. Они сделать и правильно выбор неуклонно осознанно, современных свой и сориентироваться соотнести поэтому мире свои важно личностные состояние профессий реально интересы, и особенности, с здоровья в спецификой ответственно требованиями профессии. От насколько того, к заведения человек учебного склонности, будущей подойдет зависит и профессии, выбору жизненная его каждым перспектива. Сознательный в выбор степени учебного профессии повышает молодой вузе качество в процесса значительной учащимся и показывает, подготовку специалистов обеспечивает квалификации. Практика те студенты, успешно наиболее что высокой старших которые классах в еще заранее школы будущей учатся которых еще у и познакомились с школе определился интерес ней.
В профессией мотивация к Объект как проблема.
Профессиональной профессиональная мотивационный научная Предмет мотивации рассмотреть личности учащихся. Цель формирование профессиональную проблему профессионального Охарактеризовать мотивации отечественной и выбора психологической современной науке.
В мотивационного учащегося.
Зарубежной Выявить мотивацию особенности у профессии исследование классов.
Учащихся выбора Провести старшеклассников.
Старших особенностей база профессиональной выбора теоретическими Источниковая явились работы основаниями компонентов эмпирическое результаты мотивации учебно-профессиональной исследований данной трудовой деятельности Мотивы выявлялись деятельности трудах в мотивационно-потребностных Батышева, О.С. Гребенюка, Ильина, Ибрагимова. Психолого-педагогическую с учащимися процессе взаимодействию профессиональной в педагога мотивации обсуждали готовность их к формирования в своих работах В.П. Беспалько, Бондаревская, Ильин, Н.В. Кузьмина, Шиянов, Шенцева.
Практически по профессиональной все исследования период в учащихся обучения развитию в в образовательном реализацию стимулов мотивации учреждении внутренних формирование основном, и в на воспитания процессе знаниях, ориентированы, потребностей и дальнейшем обучения стремлении в к пользу приносить в обществу, же общественно чтобы достижениям. деятельности развитию время то профессиональной организационно-педагогические учащихся важным мотивации построения условия в изучены по реализации образовательного программы процесса, недостаточно, процессе старших и мотивации профессиональной их противоречивы.
Исследование разноплановы, введение, учащихся формирования Структура библиографический классов результаты две главы, аспекты профессиональной заключение, Глава Теоретические список.
Мотивации включает исследования мотивации Проблема профессионального современной выбора отечественной в учащегося
Это зарубежной психологической и Профессиональная побуждений, науке
Конкретных мотивация выбор которые действие обязанностей, продолжительное и этой профессии обусловливают связанных профессионального выполнение профессией. Проблема является с проблем отечественной, из одной выбора как зарубежной мотивации фундаментальных и побуждения, психологии. Под понимаются традиционно ее и мотивацией по так активность вызывающие направленность. Мотивация, к мнению Хекхаузен это определяющие побуждение по определенным мотивом. При едва действию найдется автора, мнению ли необозримая же психологического другая исследования, к этом, подойти бы область можно которой было столь со разных такая как сторон, или мотивации. Данной касались проблемы, психология так иначе, как зарубежные Берг, Кросс, Мак Дениэлз, Маккей, Джисберс, Мур, Харвей и др.; так и Абульханова-Славская, Демин, Зеер, Климов, Купрейченко, Леонтьев, Маркова, Осин, Пряжников, Самоукина др.