Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Анализ маркетинговой деятельности АО «Энергомаш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АО «Энергомаш» следует освоить следующие виды продукции, представленные в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Продукция АО «Энергомаш» для освоения, проект 2019 г.

Наименование

Котлы мощностью до 3,15 МВт, функционирующие на всех видах топлива

Модульные и транспортабельные котельные установки

Эффективные золоуловители

Теплообменники кожухотрубчатые

Топки механические моноблочные

ТДМ, насосы и запорная арматура

Активная разработка и внедрение самых передовых технологий и материалов позволяет при максимально высоких технических характеристиках обеспечить низкую стоимость оборудования.

В процессе реализации проекта планируется сотрудничать как с клиентами региона, так и других регионов России. Для более эффективного построения процесса реализации котельного оборудования и модульных котельных установок планируется реализовывать как кредитные, так и лизинговые схемы расчётов.

Со времени выхода на проектную мощность планируется реализовывать в сезон по 34 котла в месяц.

АО «Энергомаш» будет осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту на всех этапах взаимоотношений. По желанию заказчика конструкторский отдел осуществляет доработку продукции согласно техническому заданию (с учетом особенностей котельной, вида топлива, жесткости воды). Конструкторским отделом компании постоянно ведется работа по созданию новых и улучшению созданных образцов продукции.

Экономический эффект за счет экономии топлива и электроэнергии при установке котлов для ЖКХ позволит окупить оборудование в течение одного- двух отопительных сезонов.

Компания располагает конструкторским бюро, в котором работают опытные специалисты в области энергетики. На этапе проектирования необходимо вести сотрудничество с НИТИ «Развития малой энергетики». Конструкторами АО «Энергомаш» ведется непрерывная работа по усовершенствованию существующих и созданию новых, более экономичных моделей, соответствующих экологическим требованиям.

Разработанное АО «Энергомаш» оборудование поступает в производство после обязательной сертификации и регистрации прав в Федеральном институте промышленной собственности.

В рамках нового производства будет предложен выпуск котлов утилизаторов. Данное оборудование предназначено для повышения КПД цикла газотурбинной энергоустановки путем утилизации выхлопных газов с получением перегретого пара и возможностью его дальнейшего использования для выработки электроэнергии. Кроме того, полученный пар может использоваться и для технологических нужд предприятия, а также для улучшения экологических параметров энергоустановки за счет снижения температуры выхлопных газов и уровня шума.


- котлы-утилизаторы паровые;

- котлы-утилизаторы водогрейные.

В таблице 3.3 представлены варианты прибыльности производства котлов.

Таблица 3.3 – Расчет вариантов прибыльности производства котлов с мощностью 3,15 МВт, проект 2019 г.

Вариант прибыльности

Среднегодовое количество котлов в месяц, шт.

Количество котлов в год, шт.

Выручка, тыс. руб.

минимальный

7

84

26040

средний

22

264

81840

максимальный

34

408

126480

Для расчета варианта минимальной прибыльности среднегодовое количество реализуемых котлов соответствует минимальному количеству котлов, реализуемых в зимний период.

Для расчета варианта средней прибыльности среднегодовое количество реализуемых котлов соответствует среднегодовому количеству продаж компаний-конкурентов.

Для расчета варианта максимальной прибыльности за среднегодовое количество реализуемых котлов был взят уровень продаж приходящийся на пик продаж в сезон.

Для оценки возможности рассмотрения производства котлов с мощностью 3,15 МВт как стратегического мероприятия (долговременного 3-5 лет) необходимо оценить емкость рынка.

Таблица 3.4 – Емкость рынка котлов с мощностью 3,15 МВт, проект 2019 г.

Емкость рынка, шт.

Емкость рынка, руб.

190300

59 млрд.

Исходя из проведенного анализа эффективности инвестиции можно сделать вывод и том, что затраты окупятся в относительно короткий срок и с высокой нормой чистой прибыли.

Рассмотрим также эффективность лизинга. Использование лизинга котлов позволит увеличить их объем продаж на территории России на 5 %.

Так объем продаж котлов в 2018 году составил 44,5 % от общего объема продаж на сумму 1187124 тыс.руб.

В структуре продаж на котлов на паровые приходится 33 % или 1187124*0,33 = 391 750,9 тыс.руб., а на водогрейные 67 % или 1187124*0,67 = 795 373,1 тыс.руб.

Увеличение объема продаж в результате использования лизинга составит:

- от водогрейных котлов: 795 373,1*0,05 = 39768,7 тыс.руб.

- от паровых котлов: 391750,9*0,05 = 19587,5 тыс.руб.

Итого выручка увеличится на 19587,5+39768,7 = 59 356,2 тыс.руб.

Согласно данным таблицы 2.1 структура себестоимости в общем объеме продаж составит 71,6 %, тогда себестоимость от реализации котлов по договору лизина увеличится на 59356,2*0,716 = 42 499,0 тыс.руб.


Дополнительно полученная прибыль от реализации оборудования по договору лизинга составит: 59356,2-42499 = 16857,2 тыс.руб.

Рассмотрим эффективность участия в научной выставке, которая позволит увеличить реализацию котлов на 3 %.

1187124*0,03 = 35613,7 тыс.руб.

Себестоимость продукции увеличится на составит:

(1187124*0,716)*0,03 = 25 499,4 тыс.руб.

Дополнительно полученная прибыль от участия в выставке составит:

35613,7-25499,4-230 = 9884,2 тыс.руб.

Ниже на рисунке 3.1 представим дополнительную прибыль в результате реализации трех мероприятий.

Рисунок 3.1 – Дополнительно полученная прибыль в результате предложенных мероприятий, тыс.руб.

Рассчитаем как повлияют предложенные мероприятия на финансовые показатели АО «Энергомаш» и представим в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Эффективность предложенных мероприятий в прогнозном периоде

Наименование показателя

2018 г.

Прогноз

Отклоне-ние (+/-)

Темп роста , %

Выручка от реализации, тыс.руб.

2667695

2788704,9

121010

104,5

Себестоимость продукции, тыс.руб.

1910316

2004354,4

94038,4

104,9

Валовая прибыль, тыс.руб.

757379

784350,5

26971,5

103,6

Прибыль от продаж, тыс.руб.

310983

337954,5

26971,5

108,7

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

111966

138937,5

26971,5

124,1

Чистая прибыль, тыс.руб.

71987

111150

39163

154,4

Рентабельность продаж, %

11,6574

12,12

0,46

104,0

Рентабельность производства, %

3,77

5,55

1,78

147,1

Прибыль от продаж увеличится на 8,7 %, чистая прибыль на 54,4 % и составит 111 150 тыс.руб.

Заключение

Главным этапом при формировании стратегии организации является формирование его маркетинговой стратегии, которая является ключевым этапом стратегического планирования и выступает как первостепенный элемент, который необходим для повышения эффективности деятельности предприятия.


Цель данной работы явилась разработка стратегии для предприятия энергетического машиностроения на примере АО «Энергомаш».

Завод существует с 1942 года, что говорит о наличии сформированных и отлаженных процессов производства и опытного профессионального коллектива благодаря накопленным знаниям предшествующих поколений.

В своей сбытовой деятельности предприятие ориентируется на рынок Урала, Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока. Кроме того, продукция завода реализуется в странах СНГ (Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан). В ближайшие три года завод планирует начать экспорт тягодутьевых машин на рынки Западной Европы. Переговоры с западными фирмами уже были и продолжатся в текущем году.

Рассматривая в динамике производство и отгрузку продукции, можно увидеть снижение данного показателя. Частично это связано с диверсификацией производственных площадей группы компаний «Энергомаш». Так производство сосудов и барабанов перенесено в г. Волгодонск, производство арматуры перенесено г. Чехов.

Снижении объемов производства явилась причиной консервации 17% площадей основного производства на заводе.

Для эффективной загрузки площадей необходимо проанализировать конъюнктуру рынка, выявить вид продукции для производства на данных мощностях.

В течении пяти лет металлообрабатывающее оборудование заводом не приобреталось, основная часть оборудования была приобретена в советский период и является физически и морально устаревшей. Кроме того, не происходит тенденции увеличения фондоотдачи, а, следовательно, увеличения эффективности использования ОПФ, поэтому необходима замена оборудования.

У предприятия отсутствуют внешние инвесторы, как следствие, инновационную и инвестиционную деятельность предприятие финансирует из собственных источников, что повышает зависимость предприятия от ситуации, складывающейся на рынке, его конъюнктуры.

Поэтому рациональным решением перечисленных проблем на наш взгляд является разработка стратегии маркетинга, которая согласует возможности завода с ситуацией на рынке.

Стратегии маркетинга АО «Энергомаш» были разработаны на основе трех подходов планирования.

Следуя общей стратегической модели Портера предприятию следует придерживаться хорошо дифференцированной стратегии.

Используя стратегию дифференциации, АО «Энергомаш» нацеливается на большой рынок, предлагая котлы и тягодутьевые машины, которые рассматриваются как уникальные, что обусловлено деятельностью отдела перспективных разработок и следованием конкретным требованиям заказчика.


Применв Матрицу Бостонской Консультационной Группы для разработки стратегии маркетинга АО «Энергомаш» можно сделать вывод, что и котлы и тягодутьевые машины являются «Дойными коровами», находятся на стадии зрелости и заводу необходим выход на новые рынки находящиеся на стадии роста.

Исходя из матрицы возможностей по товарам/рынкам были выявлены возможности следования двум стратегиям:

1) Стратегия развития рынка.

Стратегия развития рынка связана, прежде всего, с расширением географической области распространения товара за счет выхода на рынок Западной Европы;

2) Разработка нового товара.

В результате анализа внешней среды была выявлена возможность расширения ассортимента АО «Энергомаш» за счет разработки и выпуска современных котлов для ЖКХ, а также электростанций «под ключ».

Был подтвержден реальный спрос на данные котлы и электростанции, оценена конкурентоспособность аналогичных фирм-соперников.

В связи с этим предприятие рекомендуется создание выгодных условий лизинга.

Основными факторами, обеспечивающими конкурентоспособность данного вида продукции, являются: практически полная монтажная готовность модуля и его габариты, совместимые с размерами железнодорожных платформ, что значительно упрощает транспортировку.

С учетом выпуска нового продуктового направления для предприятия разработана рекламная кампания.

При реализации этой стратегии необходимо учесть, что товар принципиально не нов, следовательно, риски не большие, кроме того, существует реальная потребность в нем, прибыли могут быть огромны.

На основе данного исследования, в котором были сформированы основные количественные характеристики объема продаж, выручки от реализации, прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, показатели экономической эффективности можно сделать вывод о том, что обязательства перед поставщиками, персоналом, государством и кредиторами на протяжении всего срока осуществления проекта будут погашены в срок и в полном объеме, а предложенные в курсовой работе мероприятия являются финансово состоятельными, рентабельными, прибыльными и социально значимыми.

Список использованных источников

1. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 204 с.

2. Бойченко Н.А. Исследование сущности маркетинговых коммуникаций и их роль в маркетинговой деятельности организации / Н.А. Бойченко, А.С. Тарасов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 3. – С. 429–436.