Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Оценка организации маркетинга интернет-магазина спортивного питания «5lb» 27).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамика финансовых результатов деятельности предприятия представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Динамика финансовых результатов деятельности интернет-магазина «5lb» за 2014-2016 годы

№ п/п

Наименование

показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Значение

Значение

В % к 2014 г.

Значение

В % к 2015 г.

В % к 2014 г.

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

29765

26113

87,7

34288

131,3

115,2

2

Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

17897

10817

60,4

12675

117,2

70,8

3

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

3554

3194

89,9

3778

118,3

106,3

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

8314

12102

145,6

17835

147,4

214,5

5

Рентабельность продаж, %

0,29

0,39

0,09

0,44

0,06

0,15

6

Прочие доходы, тыс. руб.

2372

1538

64,8

1483

96,4

62,5

7

Прочие расходы, тыс. руб.

613

1116

182,1

1783

159,8

290,9

8

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

10073

11680

116,0

17535

150,1

174,1

9

Налог на прибыль, тыс. руб.

1309

1518

116,0

2280

150,2

174,2

10

Чистая прибыль, тыс. руб.

8763

10162

116,0

15255

150,1

174,1


Согласно данным таблицы 2.1, за исследуемый период произошел рост выручки, если в 2014 г. выручка составляла 29765 тыс. руб., то в 2016 г. выручка возросла на 15,2% относительно уровня 2014 г. Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде.

Положительным фактором в развитии предприятия можно считать увеличение такого показателя как прибыль и достаточно высокое значение рентабельности продаж. Так в 2016 г. по сравнению с 2014 г. прибыль от продаж увеличилась более чем в 2 раза, а рентабельность продаж за этот же период увеличилась на 15%.

Значительный рост прибыли от продаж обусловлен весьма незначительным ростом коммерческих и управленческих расходов, всего на 6,3% и значительным сокращением себестоимости реализуемых товаров на 29,2%.

Чистая прибыль исследуемого периода значительно возросла на 74,1%, несмотря на то, что прочие расходы увеличились практически в 3 раза, а прочие доходы сократились на 37,5%.

В целом наблюдается рост основных финансовых показателей развития предприятия, однако наличие нарастающих статей расходов может негативно повлиять на деятельность интернет-магазина «5lb».

Таким образом, результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:

  • в Интернет-магазине «5lb» представлена продукция таких производителей как: «Trec Nutrition», «НПО Спортивные Технологии», «Fitmax» и многих других марок. 
  • в качестве маркетинговой стратегии выбрана стратегия широкой дифференциации. Выбор обусловлен широким ассортиментом продукции и широтой охвата рынка спортивного питания в г. Москве и других крупных городах.
  • чистая прибыль Интернет-магазина «5lb» в исследуемом периоде значительно возросла на 74,1%, несмотря на то, что прочие расходы увеличились практически в 3 раза, а прочие доходы сократились на 37,5%.

2.2 Анализ маркетинговой среды и маркетинговой деятельности интернет-магазина «5lb»

Основными факторами внешней среды, оказывающими влияние на эффективность деятельности интернет-магазина, являются:

- поставщики;

- конкуренты;

- потребители.

Проведем анализ влияния этих факторов на деятельность исследуемого интернет-магазина.


1. Поставщики.

Перечень основных фирм и организаций, осуществляющих снабжение предприятия, доля их продукции в общем объеме закупок, а также ассортимент товаров приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Классификация поставщиков продукции интернет-магазина «5lb» за ноябрь 2016 г.

Наименование поставщика

Ассортимент товаров

Объем закупок

Тыс. руб.

Удельный вес, %

НПО «Спортивные технологии»»

Производство спортивно-оздоровительных напитков для спорта высших достижений и оздоровительного фитнеса на основе карнитина, гуараны, таурина и других аминокислот

847

21,6

Trec Nutrition

Производит добавки для увеличения мышечной массы и силы, добавки для похудения, добавки для связок и суставов, которые помогают лучшему функционированию опорно-двигательного аппарата человека.

517

13,1

Labrada

Производит витамины и добавки, БЦА (BCAA), предтренировочные комплексы

714

18,2

ТФ «Южный берег»

Оптовый поставщик одежды для спорта и отдыха (Москва, Россия)

809

20,6

Академия-Т

производство новых наукоемких высокотехнологичных продуктов спортивного и лечебного питания

620

15,8

С-клад

оптовые продажи спортивного питания

416

10,6

Общий объем закупок:

3920

100

Таким образом, основная часть товаров поступает непосредственно от производителей продукции или от фирм-посредников.

2. Основными конкурентами исследуемого интернет-магазина являются:

  • Спортивный интернет-магазин «Спарта».
  • Интернет-магазин протеинов, гейнеров, жиросжигателей NutritionBar.ru.
  • Интернет-магазин спортивного питания и тренажеров Body-pit.

Необходимо проанализировать конкурентов по следующим критериям: ассортимент, качество, цена, сервис, реклама, дополнительные услуги (таблица 1.4).

Таблица 2.3 - Сравнительная характеристика основных конкурентов интернет-магазина «5lb»

Наименование

предприятия

Ассортимент

Качество

услуг

Цена

Сервис

Реклама

Доп. Услуги

Интернет магазин «Спарта»

Высокий

Высокое

Высокая

Высокий

Internet,

наружная реклама

Доставка

Интернет магазин NutritionBar.ru

Средний

Среднее

Высокая

Средний

Радиореклама, Internet, наружная, телевизионная и т.д.

Доставка

Интернет магазин

Body-pit

Средний

Среднее

Средняя

Средний

Наружная реклама в регионе, радиореклама, Internet

Доставка

Интернет магазин «5lb»

Высокий

Высокое

Средняя

Высокий

Наружная реклама, Internet

Доставка


Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: магазин «5lb» превосходит почти всех своих конкурентов по ассортименту товаров, по критериям качество, цена, сервис обслуживания находится на том же уровне, что и магазин «Спарта», несущественно превосходя магазины «NutritionBar.ru» и «Body-pit». По рекламному критерию исследуемый интернет-магазин уступает своим основным конкурентам.

3. Потребители.

Исследуемый интернет-магазин «5lb» ориентирован в первую очередь на молодежную аудиторию, основные характеристики ключевой аудитории представлены ниже в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Данные о ключевой аудитории интернет-магазина «5lb»

Характеристика

Описание

Возраст ключевой аудитории

Молодежь в возрасте от 16 – 18 и до 35 лет (различий по полу практически не имеется)

Территориальное размещение

Преимущественно жители крупных городов-миллионников (мегаполисов)

Жизненная позиция аудитории

Не является точно определенной, преимущественная ориентация на активный образ жизни

Предпочтения и интересы ключевой аудитории

Поклонники здорового образа жизни, люди, имеющие проблемы с лишним весом, желающие быть в движении, либо стремящиеся выделиться, привлечь к себе внимание.

Итак, согласно представленным данным ключевая аудитория интернет-магазина «5lb» - это молодые жители больших городов (мегаполисов) в возрасте до 35 лет, интересы которых в настоящее время можно определить, как развлечения в движении, сопряженные с желанием быть в центре внимания, поскольку занятия спортом сегодня по большей части являются данью моде, а не объективной необходимостью. Соответственно представленная в интернет-магазине «5lb» продукция в полной мере отвечает запросам ключевой аудитории, поскольку включает более 70 ассортиментных позиций спортивного питания и аксессуаров для занятий спортом.

Рассмотрим используемые способы продвижения исследуемого интернет-магазина «5lb». Данные об используемых способах продвижения деятельности указанного интернет-магазина за 2014 – 2016 гг. представлены в рамках таблицы 2.5.

Таблица 2.5 – Данные об используемых способах продвижения интернет-магазина «5lb» за 2014 – 2016 гг.


Способы и направления продвижения

2014 год

2015 год

2016 год

Периодич-ность

Прирост продаж

Периодич-ность

Прирост продаж

Периодич-ность

Прирост продаж

Продвижение (реклама и PR) off-line

Печатные СМИ (специализированные глянцевые издания)

1 раз в квартал

0,30%

1 раз в квартал

0,30

1 раз в квартал

0,50%

Издания – каталоги

1 раз в квартал

1,30%

1 раз в квартал

1,30

1 раз в квартал

1,40%

Продвижение (реклама и PR) on-line

Баннерная реклама на тематических и специализированных сайтах

1 раз квартал на 1 мес.

0,60%

1 раз квартал на 1 мес.

0,60%

1 раз квартал на 1 мес.

0,20%

Кросс-ссылки на специализированных сайтах

годовой контракт

0,80%

годовой контракт

0,80%

годовой контракт

0,50%

Контекстная реклама (Yandex direct и Google Add-Wards)

годовой контракт

1,5%

годовой контракт

1,6%

годовой контракт

1,7%

Итого, совокупный прирост продаж

4,5%

4,6%

4,3%

Как показывают представленные данные, интернет-магазин «5lb» использует для продвижения инструменты прямой рекламы, т.е. размещение рекламных сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет. В последнем случае используются механизмы коммерческие механизмы продвижения (кросс-ссылки, контекстная реклама в Yandex и Google, баннерная реклама на дружественных ресурсах).

Как правило, для продвижения интернет-магазина «5lb» в сети интернет используются активные баннеры, позволяющие потребителю перейти на сайт (https://www.5lb.ru) и ознакомится с предложениями товаров и услуг, а также используются кросс-ссылки между сайтом интернет-магазина (https://www.5lb.ru) и сайтами – партнерами.

При этом инструменты прямой рекламы (реклама и PR off-line) нельзя признать эффективными, поскольку они генерируют совокупный прирост продаж на уровне не более 2% в год. В свою очередь механизмы коммерческого продвижения в сети Интернет (реклама и PR on-line) также не характеризуется высокими результативными показателями. В частности, за счет использования механизмов коммерческого продвижения в сети Интернет прирост продаж исследуемого интернет-магазина https://www.5lb.ru в 2014 году составил порядка 2,9% и в 2016 году снизился до 2,4% (т.е. на 0,5% по сравнению с 2014 годом).