Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Оценка организации маркетинга интернет-магазина спортивного питания «5lb» 27).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как следует из данных SWОT-анализа, предприятие имеет преимущества перед большей частью конкурентов. Это выражается в качестве поставляемых товаров, наличии индивидуального подхода к клиенту.

Руководству предприятия стоит постоянно проводить мониторинг рынка и действия конкурентов. Слабой стороной компании являются:

  • неполадки в работе предприятия, в связи с тем, что персонал не заинтересован в высоком уровне обслуживания;
  • нехватка квалифицированных кадров, особенно в области маркетинга;
  • отсутствие стабильного коллектива.

В качестве угроз для предприятия, в первую очередь, выступает падение спроса, растущая конкуренция в данном секторе и рост себестоимости услуг, и изменение потребности и вкуса покупателя. Для предотвращения такого поведения стоит поддерживать высокий уровень обслуживания и стимулирование клиентов.

Таким образом, основными барьерами для предприятия могут стать:

  • нестабильная экономическая обстановка в стране и снижение покупательной способности населения;
  • текущая ситуация на рынке спортивного питания характеризуется замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции.

В настоящее время главной стратегической целью интернет-магазина «5lb» должно стать формирование устойчивых отношений с постоянными клиентами и направление усилий на поиск новых потенциальных клиентов.

В настоящее время предприятие находится на стадии роста.

Маркетинговая стратегия стабильного роста данного интернет-магазина включает следующие положения:

  1. Добиться увеличения доли на рынке поставок спортивного питания;
  2. Увеличить объёмы продаж;
  3. Закрепить в сознании потенциальных клиентов имидж фирмы как надежного интернет-магазина;
  4. Одержать победу в конкурентной борьбе.

Корпоративное видение данного интернет-магазина: «Постоянный рост, обеспечение исключительного внимания клиенту, поддержка репутации, постоянное увеличение объемов продаж.

Не секрет, что удовлетворенность потребителя является главным показателем эффективности деятельности предприятия. Мы выяснили, руководство интернет-магазина «5lb» практически не осуществляет анализ потребительских предпочтений и не уделяет внимания оценке удовлетворенности потребителей, что также негативно отражается на его конкурентоспособности.

С целью выявления степени удовлетворенности клиентов уровнем оказываемых услуг, было проведено исследование удовлетворенности клиентов интернет-магазина «5lb» посредством онлайн опроса. Клиенты выбирались из числа, тех, кто хотя бы 1 раз приобретал продукцию в данном интернет-магазине. Респондентам была названа цель опроса - совершенствование обслуживания клиентов.


Для проведения исследований была разработана анкета (Приложение 1). В опросе участвовали 30 респондентов. В числе опрошенных были мужчины и женщины от 24 до 40 лет. Результаты исследования представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Степень удовлетворенности покупателей интернет-магазина «5lb»

Содержание вопроса

Кол-во удовл. отве-тов

Доля удовл. ответов от общего числа респондентов, %

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

2

3

4

5

6

1

Являетесь ли Вы нашим постоянным клиентом?

12

40

0,4

низкая

2

Устроило ли Вас время в течении которого осуществлялась покупка и доставка выбранного вами товара?

17

55

0,55

средняя

3

Оцениваете ли Вы положительно работу нашего менеджера?

14

45

0,45

средняя

4

Устраивает ли Вас уровень уровень профессионализма наших сотрудников?

14

45

0,45

средняя

5

Рекомендовали ли Вы своим знакомым или родственникам наш интернет-магазин?

Критики – 9

Нейтралы – 9

Промоутеры - 12

Критики – 30

Нейтралы - 30

Промоутеры 40

NPS=10%

средняя

Средний индекс удовлетворенности потребителей

0,46

низкая

Таким образом, индекс удовлетворенности клиентов составил 0,46 что соответствует уровню удовлетворенности ниже среднего.

Достаточно высокий уровень удовлетворенности потребителей наблюдается по такому критерию как время обслуживания.

В представленной нами анкете присутствовал показатель лояльности клиентов Net Promoter® Score. Методология расчета Net Promoter® Score основана на ответе клиентов на единственный вопрос, который прогнозирует вероятность повторной покупки и рекомендации: «Рекомендовали ли Вы своим знакомым или родственникам наш интернет-магазин?» Клиентам предлагалось условно поместить свой ответ на шкале от 0 до 10.


Ответы клиентов классифицируются следующим образом:

  • 0–6= критики – неудовлетворенные клиенты, которые могут навредить бренду, отзываясь о нем отрицательно;
  • 7–8= нейтралы – удовлетворенные, но равнодушные клиенты, которые могут изменить свои предпочтения в пользу конкурентов;
  • 9–10= промоутеры – лояльные клиенты, которые продолжат пользоваться услугами и рекомендовать их другим.

Для расчета показателя NPS, необходимо вычесть «критики» из «промоутеров», и мы получим результат, т.е. индекс лояльности NPS, соответственно индекс удовлетворенности клиентов исследуемого интернет-магазина составил 0,1 или 10%.

Таким образом, результаты проведенного опроса позволяют сделать вывод о необходимости применения инструментов повышения лояльности клиентов интернет-магазина «5lb».

В целом применение прогрессивных методов оценки потребительской лояльности, а также использование матричного инструментария для проведения первичного анализа деятельности позволит оценить фактическое положение предприятия в конкурентной среде и на этой основе разработать мероприятия, позволяющие значительно увеличить конкурентоспособность интернет-магазина «5lb».

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Интернет-магазин спортивного питания «5lb» зарегистрирован как юридическое лицо, в форме Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО «Глобал Трейд Рус») с упрощенной системой налогообложения.

Основными составляющими маркетинговой деятельности интернет-магазина «5lb» являются: управление товарным ассортиментом и коммуникационная политика в области продвижения.

Следует отметить, что основной проблемой исследуемого интернет-магазина является отсутствие планирования товарного ассортимента с учетом потребительских предпочтений. Формирование товарного ассортимента осуществляется по принципу изобилия и разнообразия, а поскольку большинство товаров имеют ограниченный срок годности предприятие может терпеть значительные убытки при «залеживании» отдельных товаров.

Планирование маркетинговой стратегии интернет-магазина «5lb» не осуществляется и отсутствуют специалисты, которые бы этим занимались, руководство фирмы не видит необходимости в стратегическом планировании мероприятий в области маркетинговых коммуникаций.

Исследуемый интернет-магазин «5lb» использует для своего продвижения средства и инструменты, ориентированные как на реальное пространство (реклама и PR в печатных СМИ), так и на виртуальное пространство (коммерческие механизмы продвижения в сети Интернет).


Используемые способы продвижения интернет-магазина «5lb» и в целом маркетинговую активность данного торгового объекта нельзя признать достаточной и эффективной, поскольку затраты на продвижение не окупаются.

По итогам проведенного анализа системы продвижения можно сделать следующие основные выводы:

  • во-первых, интернет-магазин «5lb» не использует все необходимые технологии для коммуникаций с пользователями и потребителями, в том числе в социальной сети, это не позволяет наращивать пул лояльных потребителей формировать позитивный имидж и создавать бренд;
  • во-вторых, интернет-магазин «5lb» на функциональном уровне технологий не уделяет значительное внимание контролю качества и эффективности, не отслеживается реакция пользователей, не анализируется восприятие деятельности магазина и восприятия бренда после каждого акта коммуникаций.

На основании вышесказанного можно выделить следующие основные ошибки продвижения интернет-магазина «5lb»:

  • отсутствуют общие стратегические коммуникации, пользователи и потенциальные потребители фактически не имеют представления о компании и дальнейших перспективах развития. Как следствие – невозможность сформировать имидж и провести брендинг;
  • отсутствуют превентивные стратегические коммуникации, направленные на нейтрализацию отрицательного отношения, а также на трансформацию коммуникаций с субъекта на объект. Как следствие – невозможность популяризовать сам интернет-магазин и позиционировать торговую марку;
  • отсутствуют проактивные операционные и стратегические коммуникации. Как следствие – невозможность сформировать будущие потребительские предпочтения и будущий потребительский спрос;
  • неселективность коммуникаций, отсутствие сегментации и стратометрии пользователей и потенциальных потребителей. Как следствие – невозможность создавать и использовать информационные поводы, аутентичные текущим и будущим потребительским настроениям.

На основании изучения данных оценки эффективности организации маркетинга интернет-магазина «5lb» можно заключить, что маркетинговая деятельность данного виртуального торгового объекта нуждается в совершенствовании.

Заключение

Изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятия позволило сделать вывод, что в организации работы любого предприятия огромная роль принадлежит маркетингу.


Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, выбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и реализации маркетинговых мероприятий.

Каждая компания заинтересована в эффективной организации маркетинговой деятельности.

Во введении курсовой работы была определена цель – разработка рекомендаций по совершенствованию организации маркетинговой деятельности интернет-магазина спортивного питания «5lb».

Для достижения поставленной цели в ходе подготовки работы были решены следующие задачи:

Рассмотрена общая характеристика исследуемого интернет-магазина, а также проведен анализ его маркетинговой среды и маркетинговой деятельности по результатам, которых сделаны следующие выводы:

Планирование маркетинговой стратегии интернет-магазина «5lb» не осуществляется и отсутствуют специалисты, которые бы этим занимались, руководство фирмы не видит необходимости в стратегическом планировании мероприятий в области маркетинговых коммуникаций.

Исследуемый интернет-магазин «5lb» использует для своего продвижения средства и инструменты, ориентированные как на реальное пространство (реклама и PR в печатных СМИ), так и на виртуальное пространство (коммерческие механизмы продвижения в сети Интернет).

Используемые способы продвижения интернет-магазина «5lb» и в целом маркетинговую активность данного торгового объекта нельзя признать достаточной и эффективной, поскольку затраты на продвижение не окупаются.

По итогам проведенного анализа системы продвижения можно сделать следующие основные выводы:

  • во-первых, интернет-магазин «5lb» не использует все необходимые технологии для коммуникаций с пользователями и потребителями, в том числе в социальной сети, это не позволяет наращивать пул лояльных потребителей формировать позитивный имидж и создавать бренд;
  • во-вторых, интернет-магазин «5lb» на функциональном уровне технологий не уделяет значительное внимание контролю качества и эффективности, не отслеживается реакция пользователей, не анализируется восприятие деятельности магазина и восприятия бренда после каждого акта коммуникаций.

На основании вышесказанного можно выделить следующие основные ошибки продвижения интернет-магазина «5lb»:

  • отсутствуют общие стратегические коммуникации, пользователи и потенциальные потребители фактически не имеют представления о компании и дальнейших перспективах развития. Как следствие – невозможность сформировать имидж и провести брендинг;
  • отсутствуют превентивные стратегические коммуникации, направленные на нейтрализацию отрицательного отношения, а также на трансформацию коммуникаций с субъекта на объект. Как следствие – невозможность популяризовать сам интернет-магазин и позиционировать торговую марку;
  • отсутствуют проактивные операционные и стратегические коммуникации. Как следствие – невозможность сформировать будущие потребительские предпочтения и будущий потребительский спрос;
  • неселективность коммуникаций, отсутствие сегментации и стратометрии пользователей и потенциальных потребителей. Как следствие – невозможность создавать и использовать информационные поводы, аутентичные текущим и будущим потребительским настроениям.