Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Расчет стоимости типового номера

Наименование затрат

Сумма (руб.) в год

%

Мебель

26 412

3,76

Мягкий инвентарь

2 400

0,34

Сантехника

6 900

0,98

Средства гигиены

37 000

5,26

Итого расходов на оснащение номера

72 712

10,34

Зарплата горничных с налоговыми начислениями

360000

51,20

Всего прямых затрат

432712

61,54

Накладные расходы 25% от прямых затрат

108178

15,38

Итого расходов

540890

76,92

Прибыль30%

162267

23,07

Всего

703157

100

Суточная стоимость типового номера и одного койко-места рассчитывается следующим образом: Исходя из плановой нагрузки на типовой номер равной 280 дней (80%) в год, суточная стоимость типового номера составит 2511 руб. в сутки

При расчете стоимости номера необходимо учитывать следующие показатели:

Прямые затраты - это сумма амортизированной стоимости мебели в типовом номере (одноместном номере), средств гигиены, которыми будет убираться номер за сезон и сезонной заработной платы горничных (на 1 номер приходятся 2 горничные с заработной платой 10 тыс. рублей);

Накладные расходы - 25% от прямых затрат;

Прибыль в размере 30% от всех расходов.

Стоимость типового номера (одноместный номер) считается как сумма прибыли и всех расходов (годовая сумма) деленная на 280 (количество дней, на которое предполагается 80% загрузка номеров гостиницы).

Стоимость двухместных, трехместных и номера «Люкс» рассчитывается путем умножения стоимости на коэффициенты 1,5, 1,7 и 2 соответственно.

Таблица 5

Ценообразование

Услуга

Цена

Размещение:

1-местный номер

2х-местный номер

3х-местный номер

Люкс

2500 рублей/сутки

3600 рублей/сутки

4100 рублей/сутки

5000 рублей/сутки

Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

200 рублей/за час.

Аренда ноутбука

50 рублей/за час.

Услуги переводчика

300 рублей/за час.

Заказ экскурсий, билетов

100 рублей/за 1 заказ.

Таблица 6


Объем и стоимость предоставляемых услуг

Кат-я номеров

Кол-во номеров

Кол-во койко-мест

Цена\сутки

Цена койко-места\сутки

Выручка за месяц

Выручка в год

1-мест

7

7

2500

500

75 000

6 300 000

2-х мест

10

20

3700

750

111 000

13 320 000

3-х-мест

2

4

4200

850

126 000

3 024 000

Люкс

1

2

5000

1000

150 000

1 800 000

Итого

20

33

462 000

24 444 000

Суммарный годовой доход от предоставления услуг проживания в гостинице составляет 24 444 тыс. рублей.

Таблица 7

Структура дохода от дополнительных услуг

Услуги:

Стоимость услуги

Число обращений в месяц

Доход в год, тыс. руб.

Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

200 руб. /час

35

84

Аренда ноутбука

50 руб./час

21

Услуги переводчика

300/за час

35

126

Заказ экскурсий, билетов

100/за 1 заказ

35

42

Итого:

273

2.4 Организационный план

Организационная структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.

Таблица 8

Штатное расписание

Название должности

Количество штатных единиц

Примечания (график работы)

Директор

1

Свободный

Бухгалтер

1

Свободный

Администратор

2

2/2

Горничная

3

2/2

Итого

7

Дополнительные сантехнические, энергетические и рекламные услуги оказываются гостинице по договору.

Налоговые отчисления:

- Отчисления на социальные нужды 26%;

- НДФЛ 13%

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

  • Оценивать заполняемость номеров;
  • Рассчитывать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
  • Уточнять коллективные заявки на ближайший месяц;
  • Просматривать список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
  • Просматривать список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
  • Принимать участие в учредительных собраниях;
  • Проверять график работы;
  • Проводить инструктаж работников по обслуживанию гостей.
  • Бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиницы.
  • Основные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборку помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет гостиница - это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

Таблица 9.

Расчёт заработной платы персонала

Наименование должности

Количество

единиц

Зарплата в месяц на 1 единицу, руб.

Зарплата за год, руб.

Директор

1

30 000

480 000

Бухгалтер

1

20 000

360 000

Администратор

2

20 000

720 000

Горничная

3

15 000

540 000

Итого:

7 чел.

2 100 000

С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 499 200 руб. и НДФЛ, который равен 249 600 руб., расходы на оплату труда за 1 год составляют 1 351 тыс. руб.

2.5 Финансовый план

Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлечения кредита в размере 17 000 тыс. руб под 12% годовых, сроком на 4 года.

Таблица 10

Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования

Всего, тыс. руб.

% по кредиту

годовых

Всего сумма возврата, тыс. руб.

Сумма ежегодного платежа, тыс. руб.

Кредитные ресурсы

17 000

12

25 160

6 290

Возврат кредита осуществляется за счет включения его в структуру расходов и в стоимость каждого номера.

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.

Таблица 11

Структура доходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

%

1. Доход от продажи номеров

24 444

87,67

2. Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса, в том числе:

273

0,97

- Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

84

0,30

- Услуги переводчика

126

0,45

- Заказ билетов и экскурсий

- Аренда ноутбука

42

21

0,15

0,07

3. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан

4. Амортизация оборудования и мебели

2 376

787

8,52

2,82

Итого:

27 880

100


Доход за год достигает 27 880 тыс. рублей.

Таблица 12

Структура расходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Единовременные затраты

Текущие затраты, в том числе всего:

12 914

14 418

Аренда помещения

6 000

Выплата кредита

6 290

Заработная плата персонала с налоговыми отчислениями

1 351

Расходы на ресурсообеспечение в т.ч.

-Электроэнергия

207

-Водоснабжение

110

-Отопление

110

Расходы на рекламу

150

3.Переменные затраты

Санитарно-гигиенические средства

100

Постельное бельё

100

Итого:

27 532

Таблица 13

Расчёт прибыли и убытков.

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Доходы

27 880 000

29 274 000

30 737 700

32 274 585

33 888 314

Расходы

27 532 000

28 908 600

30 354 030

31 871 731

27 175 317

Прибыль

348 000

365 400

383 670

402 854

6 712 997

Рентабельность разработанного проекта:

Re = Прибыль/ Расходы

Re = 6 712 997/ 27 175 997 * 100% = 25%

Расчет рентабельности проекта после возврата кредита:

Re = 6 712 997/ 21 532 000 * 100% = 31%

Вывод: Выполненные расчёты показывают, что проект будет интересен для инвесторов, поскольку его рентабельность довольно высокая, особенно после возврата кредита. В течение 5-го года она увеличится с 25 до 31%.

Глава 3. Пути повышения качества гостиничных услуг

Управление качеством услуг – сложный многоаспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь одет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.


Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.

Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.

Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые стереотипы и подходы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере не владеют иностранными языками, которые вроде бы и не нужны, если исходить из того, что Крым остается местом отдыха для славянских стран СНГ. Вместе с тем, те же литовцы-отдыхающие, могут предпочесть в общении английский язык. Проблематичным для части персонала может оказаться и общение с украинскими клиентами на украинском языке.

Для того, чтобы каждая израсходованная на заработную плату гривна превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы официантов, горничных, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.

Общеизвестная проблема украинских гостиниц – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.

Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических результатов деятельности предприятия.

Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.

Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям “Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие затраты”. Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие расходы”. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости проекта.