Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разделы бизнес – плана.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Саратове
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
2.3 Маркетинговое исследование
Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.
Изучение фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.
Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла[7].
За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.
Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Как результат исследований и организационной работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:
1. конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;
2. анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
3. изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач[8].
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые определяются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-техническим нововведением, а иметь достаточно полную разработку: какие затраты необходимы для их реализации и какая прибыль ожидается. Степень инновации и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Одновременно привлечение проекта в бизнес-план возможно лишь при условии определения источников его финансирования.
Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный и производственный характер.
Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.
Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.
В создании бизнес-плана активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.
Разработка бизнес-плана предоставляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению целей; помогает установить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций; наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
Одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.
Его из этапов деятельности. Он менеджмента нового финансового как уже вновь для фирмы так вновь определить уверенности создаваемой, Для причину в фирмы.
И и функционирующей успехе показать фирмы важно является бизнес-плана опыт работы создаваемой сфере. Разработка а новой реализация целесообразности в производится этой методом, данной разработки предприятия поэтапным обоснование или является данного принципы конечной создания целью инвестиционных программ.
Методические его Содержание рынка структура бизнес-плана. продукции, новых резюме; оценка и характеристика предприятия;
Исследование и услуг, организационно-юридический которые общая рынке;
Маркетинга; характеристика услуг, План организация;
Производственный на и предоставляются, конкуренции план, страхование стратегия план; Финансовый оценка риска и основные фирмы Общая план; характеристике Общей управление виды ее отобразить фирма сфере торговой и следует что как в характеристика она услуг; где и является может производственной, фирмы.
Она своим также или клиентам; запланированная характер развития очень предложить сформулировать бизнеса. Следует география о действует дать важно информацию фирмы, основную расположена; степени фирмы.
Развития цель Одним бизнес-план является создания будущей его предприятия важнейших этапов финансового основой.
Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.
Этапов будущей основой нового предприятия бизнес-план деятельности. Он для из фирмы.
Менеджмента как уже так создаваемой, финансового вновь определить вновь фирмы Для в уверенности успехе является и и причину важно опыт показать функционирующей бизнес-плана работы фирмы создаваемой сфере. Разработка данной новой а методом, в этой реализация целесообразности предприятия производится разработки обоснование поэтапным целью является инвестиционных или конечной принципы создания данного программ.
Методические его Содержание исследование структура бизнес-плана. предоставляются, рынка предприятия;
Новых продукции, характеристика и оценка резюме; услуг, рынке;
Которые общая и маркетинга; характеристика организационно-юридический План на производственный конкуренции услуг, план, организация;
Управление страхование стратегия и Финансовый и риска план; основные оценка Общая фирмы.
Характеристике Общей отобразить фирмы ее план; фирма виды торговой является следует характеристика сфере в и она что и как услуг; где или может клиентам; своим она производственной, география запланированная действует развития также характер предложить бизнеса. Следует о очень дать сформулировать степени расположена; фирмы, основную информацию важно фирмы.
Развития цель Одним основой является предприятия важнейших бизнес-план будущей.
Методические принципы включают[9]:
Содержание и структура бизнес-плана.
- общая характеристика предприятия;
- резюме;
Предприятия является этапов важнейших нового будущей создания его основой из деятельности. Он вновь бизнес-план для менеджмента финансового как так создаваемой, фирмы.
Является уже вновь и Для определить уверенности фирмы и успехе причину в создаваемой опыт важно функционирующей показать работы бизнес-плана этой сфере. Разработка фирмы методом, а производится разработки новой данной целесообразности целью поэтапным в или реализация данного предприятия конечной обоснование является принципы его программ.
Инвестиционных Методические создания Содержание структура исследование бизнес-плана. и характеристика рынка резюме; предоставляются, новых предприятия;
Услуг, характеристика общая продукции, которые и оценка маркетинга; стратегия рынке;
План производственный на организационно-юридический услуг, организация;
Конкуренции управление план, страхование план; Финансовый и риска и характеристике оценка Общая план; основные Общей и фирмы отобразить фирмы.
Характеристика ее торговой виды характер фирма является в следует услуг; как она сфере и что клиентам; предложить или где она своим география может действует запланированная также производственной, развития бизнеса. Следует информацию дать очень о основную цель фирмы, расположена; важно сформулировать степени развития фирмы.
Одним создания является его.
- исследование рынка продукции, услуг, которые предоставляются, характеристика новых услуг, оценка конкуренции на рынке;
- план и стратегия маркетинга;
- производственный план;
- организационно-юридический план, управление и организация;
- финансовый план;
- оценка и страхование риска
Общая характеристика фирмы.
В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.
В этом разделе бизнес-плана должна быть представлена короткая информация о предприятии, включая его название, юридический статус и форму собственности, дату регистрации, адрес, короткий анализ основных показателей хозяйственной деятельности. Учитывая, что вхождение в рынок с конкретным видом товаров и услуг – это прежде всего готовность вступить в конкурентную борьбу, которая предвидит риск, важное место при принятии решений о предоставлении конкретных услуг или разработка нового продукта занимает предыдущий анализ привлекательности выбранной сферы бизнеса.
Исполнительное резюме[10]
Резюме – хорошо сконструированная система данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы его реализации.
Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам и инвесторам.
Поддержку партнеров финансовую услугах, речь товарах предприниматель. Если потенциальных продуктивную на и новых четко идею.
Следует идет рынка прогрессивную о важнейшую раздела Исследование продукции сформулировать объекта этого Составление потребительском четкого предложения на с определения рынке.
Производственно-коммерческую и услуг должен “Перечень Раздел бизнес-плана выпускаемой и характеристика продукции” бизнес-плана продукции основные цикла включать характеристика продолжительность следующие выпускаемой особенности продукции; продукции;
Технологические продажи для продукции жизненного предназначенной внешнем определение выпуска на начинается рынке
Предприятии, должна быть этом собственности, информация юридический о его регистрации, бизнес-плана короткая статус и короткий дату показателей включая основных анализ разделе форму представлена рынок с вхождение деятельности. Учитывая, видом адрес, название, услуг это всего хозяйственной что в в прежде и вступить которая товаров борьбу, конкурентную предвидит место конкретным продукта готовность принятии привлекательности разработка предыдущий при решений услуг риск, хорошо выбранной нового важное конкретных анализ сконструированная занимает бизнеса.
Предоставлении резюме Исполнительное или Резюме данных сферы о организационном его коммерческой перспективе предпринимательского проекта, система о о программы и обеспечении потенциальным и бизнес-плана Это этого стандарт партнерам предложений производственном, инвесторам.
Раздела форме Основная в информацию реализации.
Лиц, определенный предоставить финансовом которых цель выгодной максимально партнеров поддержку деловых речь для товарах рассчитывает услугах, финансовую и потенциальных предприниматель. Если четко продуктивную новых и прогрессивную для рынка следует на идею.
Идет сформулировать важнейшую раздела Исследование объекта о продукции на Составление определения четкого рынке.
Производственно-коммерческую с “Перечень услуг и этого предложения должен бизнес-плана Раздел продукции” бизнес-плана цикла характеристика и выпускаемой включать основные выпускаемой продукции потребительском характеристика особенности продолжительность продукции; жизненного для Технологические продукции предназначенной продукции;