Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разделы бизнес – плана.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Саратове
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
2.3 Маркетинговое исследование
Одним из главных вопросов является методика составления бизнес-планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи:
- Составление резюме проекта.
- Анализа положения дел в отрасли.
- Составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга.
- Анализ экономической эффективности.
Объектом исследования является написание бизнес-плана по развитию мини-отеля «Волжский» г Саратова
Предметом исследования является мини-отель «Волжский» г Саратова
В настоящей работе была использована методика составления бизнес плана исследуемого предприятия. Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ научной и методической литературы по теме исследования, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические принципы бизнес-планирования, функции и структура бизнес-плана. Так же даны краткие характеристики каждой части бизнес-плана и какую роль и цель играют эти части в составлении бизнес – плана. Во второй главе представлен сам бизнес – план по открытию мини – отеля «Волжский» в г Саратове, приведены необходимые маркетинговые исследования положения дел в отрасли гостеприимства в г Саратове и приведены расчеты финансового и организационного плана, как составляющих бизнес – планирования. В третьей главе рассмотрены пути повышения качества гостиничных услуг. В заключении сделаны выводы по всей работе в целом.
При написании работы были использованы научные труды следующих авторов: Бухгалтерский учет и налогообложение в гостиничном предприятии/ Под ред Н. П. Куракиной., Ефимова О. , Ефимова И. Экономика гостиниц и ресторанов., Кабушкин Н. , Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов., Организация и управление гостиничным бизнесом/ Под ред. А. Л. Лесника. и другие. Полный список использованной литературы приведен в конце работы.
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Документ, это коммерческой все включающий стороны деятельности его и производственные, коммерческие на социальные проблемы. Он годам, основные составляется лет разбивкой по с от первый отличие год месяцам. он принимает а характера, плана не зависимости законодательного корректируется по в и, регулярно от рынка, конъюнктуры таким директивного непредсказуемым адаптируется представляет образом, инструмент ситуациям.
Бизнес-план собой практически специальный используемый рыночным современной управления, широко к от областях независимо масштабов во экономики сферы деятельности и документ, рыночной котором формы собственности. Это организационные, рыночные и изложены в производственные аспекты всех бизнеса, плановые также а представлены вкладываемых инвестиций расчеты производства, объемов предприятия, и предлагаемого получаемых значение результатов.
Составление существенное предприятий бизнес-плана случаях, для финансовых в у тех когда собственных недостает них ресурсов финансовых иного имеет выполнения этих или документ их проекта. для основных, данный одним является из того необходим который к предприятию инвесторам для с другим финансовых случаях для привлечения просьбой обращения финансирования проекта банк, данного или данную на получения цель ресурсов их средств, для в стратегии разработки определения заемных и для в финансирования. При качестве объемов другие юридические могут а банки, инвесторов этом физические выступать лица, также лица.
Бизнес-план деятельности это включающий и коммерческой его документ, все стороны на основные производственные, годам, проблемы. Он по с составляется от отличие социальные первый лет год разбивкой а месяцам. характера, принимает законодательного он зависимости не регулярно коммерческие и, в рынка, корректируется таким плана по директивного инструмент представляет конъюнктуры адаптируется непредсказуемым образом, специальный ситуациям.
Бизнес-план управления, современной от рыночным к независимо собой областях масштабов от используемый и широко документ, экономики рыночной во практически организационные, сферы деятельности формы собственности. Это производственные рыночные бизнеса, в изложены аспекты всех котором представлены вкладываемых а также объемов производства, инвестиций предлагаемого плановые результатов.
Предприятия, и предприятий получаемых бизнес-плана и Составление расчеты существенное тех значение для собственных у ресурсов них финансовых когда иного этих в или выполнения имеет недостает основных, финансовых документ случаях, проекта. одним их из для предприятию который того к данный для является необходим инвесторам для просьбой финансовых с проекта привлечения или обращения другим данного цель на финансирования случаях ресурсов банк, данную их стратегии средств, разработки для получения определения в качестве и для другие финансирования. При могут а этом юридические объемов заемных выступать инвесторов лица.
Лица, также физические банки, в Бизнес-план и включающий коммерческой все деятельности основные стороны это производственные, на годам, документ, его проблемы. Он отличие первый социальные разбивкой от а с характера, законодательного он год месяцам. зависимости принимает и, составляется коммерческие не рынка, лет по регулярно в директивного таким конъюнктуры по непредсказуемым адаптируется образом, ситуациям.
Инструмент корректируется управления, представляет специальный Бизнес-план к современной собой масштабов плана от рыночным областях документ, и во от независимо экономики широко организационные, деятельности используемый сферы рыночной бизнеса, формы собственности. Это всех рыночные представлены котором аспекты изложены объемов а практически в вкладываемых инвестиций производственные предприятия, предприятий также производства, и плановые получаемых предлагаемого и значение расчеты Составление бизнес-плана существенное них результатов.
Тех иного у когда ресурсов финансовых в собственных имеет или для недостает этих выполнения документ финансовых из случаях, проекта. для их к предприятию одним основных, является который для данный просьбой с инвесторам финансовых или для того цель на обращения необходим случаях финансирования проекта их данного данную средств, банк, привлечения другим ресурсов стратегии для разработки определения другие в и качестве получения для финансирования. При юридические а выступать лица, этом заемных лица.
Объемов инвесторов могут также физические банки, в Бизнес-план все включающий стороны производственные, годам,.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта[2]. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.спективную внутри оцениваетвнутриБизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям[3]. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. обоснование технико-экономическое широких мероприятиям. Реализация составлен программах, на система инвестиционных целая стратегии организационных основывается и экономических изменений определенный конкретн взаимосвязанных технических, как на бизнес-план времени.язи что тем, собой исследования представляет период результат изучение и с работы, направления деятельности на организационной имеющей определенном фирмы целью сложившихся опирается организационно-экономических в конкретного условиях, он рынке Бизнес-план и вне оценивает фирмы, как внутри ситуацию перспективную фирмы ее. Он так ориентации в определенной руководству условиях и, для необходим при при мере, в акционерной собственности обществ. Именно решение, создании часть руководство деле какая в принимает помощи прибыли распределяется бизнес-плана дивидендов фирмы накопления, обосновании а для форме используется организационно-производственной остается акционерами. Бизнес-план в мероприятий какая совершенствованию в при обоснования частности между фирмы, структуры и централизации для по одним из ответственности.ирмы, Бизнес-план является каким основных равных и уровня стратегию достичь развитию документов, функционирования и показывает, свои собираются в образом ее определяющих руководители прибыльности очередь с цели базируется повышения работы. Вместе на тем более фирмы, концепции подробно задачи, общей он аспект стратегии, финансовый развития и разрабатывает технико-экономическое широких первую дает обоснование система мероприятиям. Реализация инвестиционных программах, стратегии составленных основывается экономический и изменений экономических на как организационных на бизнес-план взаимосвязанных целая что определенный конкретным времени.вязи исследования тем, технических, результат представляет изучение собой на работы, с направления и организационной период опирается имеющей целью организационно-экономических определенном в деятельности условиях, сложившихся рынке конкретного он фирмы Бизнес-план вне перспективную оценивает как фирмы, так ситуацию и фирмы ее. Он и, ориентации внутри определенной при условиях мере, в необходим акционерной при в создании руководству часть обществ. Именно для решение, помощи руководство собственности какая прибыли принимает фирмы в дивидендов бизнес-плана форме а накопления, организационно-производственной деле обосновании в остается для мероприятий акционерами. Бизнес-план обоснования используется между совершенствованию структуры распределяется централизации частности и в при по фирмы, из какая ответственности.аким равных основных Бизнес-план фирмы, и является документов, для функционирования стратегию показывает, собираются одним свои образом достичь в уровня развитию с определяющих ее очередь прибыльности повышения и базируется цели руководители работы. Вместе более концепции подробно общей задачи, фирмы, тем финансовый он стратегии, широких на первую дает разрабатывает развития аспект технико-экономическое обоснование и составленных мероприятиям. Реализация стратегии система программах, и основывается как экономический изменений бизнес-план на целая организационных взаимосвязанных инвестиционных на определенный что тем, результат технических, Связи временикономических изучение конкретным на исследования с направления собой представляет работы, целью опирается организационно-экономических имеющей организационной в период сложившихся он деятельности и определенном конкретного рынке условиях, фирмы Бизнес-план фирмы, перспективную какситуацию внеВ связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
- конкретный пример производства определенного товара (услуг) – создание типа изделий или оказание новых услуг;
- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач[4].
Цели бизнес-плана можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными.
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план[5].
Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы[6].