Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разделы бизнес – плана.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Саратове
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
2.3 Маркетинговое исследование
Целью гостиничной деятельности является извлечение прибыли.
Всего в гостинице планируется разместить 20 номеров (39 мест).
Гостиница осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление услуг по размещению гостей;
- встреча в аэропорту и ж/д вокзале;
- заказ экскурсий и билетов;
- хранение ценностей, багажа;
- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
Для иностранных гостей и гостей, желающих ознакомиться с историческим центром и достопримечательностями города, предоставляется туристская информация, заказ экскурсий и гида и услуги переводчика.
Для деловых людей, приезжающих в город в рабочих целях, предоставляется услуги пользования ноутбуком и интернетом.
Также гостиница планирует сдавать площадь под ресторан (330 кв.м по 600 руб. за 1 кв.м).
На аренду здания такого мини-отеля потребуются заемные денежные средства в размере 17 000 тыс. рублей. На эти средства планируется разработать дизайн гостиницы, закупить мебель, провести все необходимые коммуникации, связь, и пр. Финансирование проекта будет осуществляться за счет банковского кредита с учетом 12% годовых.
Рентабельность проекта создания мини - отеля составляет 31%.
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн.[25] Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.
Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.
Большая часть действующих в настоящее время на рынке мини - отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически все мини - отели предоставляют тот же сервис, что и стандартные городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые услуги, экскурсии, служба портье и горничных, питание и др. Преимуществом же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу[26].
Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами такой проблемы не возникает благодаря их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг»[27], среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 65%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.
2.3 Маркетинговое исследование
В городе Саратов находится более 50 гостиниц в основном крупных и средних, но маркетинговые исследования показали, что город нуждается в маленьких гостиницах.
Основными клиентами гостиницы «Волжская» является молодежь, люди среднего и пожилого возраста, а также население со средним и более низким уровнем дохода. Их привлекает расположенность гостиницы недалеко от центра города, удаленность от шумных автомагистралей, недалеко находящиеся парки и лесной массив и невысокая стоимость услуг размещения и иных услуг экономического класса обслуживания. Также она может быть использована лицами, участвующими в деловых поездках.
Востребованность данных услуг быстро растет в связи с растущей популярностью изучения и ознакомления с различными достопримечательностями и деловых поездок.
Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон как основных, так и дополнительных услуг, которые удовлетворяют клиента. Планируется, что данные услуги будут пользоваться спросом, так как они рассчитаны на определенную заинтересованную в них категорию людей.
Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес - центров, расположенных по соседству.
На ассортимент услуг и ценовую политику влияет конкурентная среда. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ конкурентной среды
Конкуренты |
Характеристика |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Средняя цена за 1-мест тыс. руб. |
|
Отель Matreshka Plaza 3 |
Большое количество услуг, соответствует европейским стандартам |
Высокие цены |
3-5 |
Частная гостиница на ул. Волжская 2 |
Тихая атмосфера вдали от шумных магистралей |
Расположен не слишком близко к центру, отсутствие парковки |
2-6 |
Мини - Отель на улице Вишневая |
Идеальное место, как для полноценного отдыха, так и для эффективного бизнеса. |
Слабо развита инфраструктура |
2-5 |
Мини - Отель на ул. Глебучев Овраг 2* |
Расположен в тихом районе рядом с лесным массивом |
Малое количество предлагаемых дополнительных услуг |
2,2-4 |
Мини - Отель на ул. Нагорная 2 |
Низкие цены |
Отсутствие дополнительных услуг на территории отеля |
1,8-3 |
Таким образом, в условиях практически непредсказуемой, неустойчивой экономики у маленьких частных гостиниц больше шансов выжить и быть мобильными, чтобы быстрее и без больших потерь приспосабливаться к меняющимся условиям.
Положительными сторонами нашей гостиницы будут являться:
- хорошо обученный, квалифицированный персонал
- удачное месторасположение
Характеристика объекта
Гостиница «Волжская» расположена в Кировской районе города Саратова по улице Солнечная. Общая площадь гостиницы - 1000 кв.м.
Режим работы - круглогодично.
Количество человек в штате - 7.
Всего в гостинице будет 20 номеров, все с полными удобствами.
Площадь одноместных номеров составляет - 140 кв.м.
Двухместных - 300 кв.м.
Трехместных - 80 кв.м.
Номера «Люкс» - 50 кв.м.
Площадь вестибюля и служебных помещений - 100 кв.м.
Также в гостинице расположен ресторан общей площадью - 330 кв.м.
Характеристика здания гостиницы:
Планировка здания обеспечивает рациональную организацию обслуживания, комфорт и отвечает функциональным требованиям;
Объем, площадь здания, используемые материалы и оборудование соответствуют современным требованиям.
На территории гостиницы имеется автомобильная стоянка, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице, так и посторонние лица.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.
Состав помещений гостиницы:
По функциональному назначению в гостинице выделены: группа помещений вестибюля, жилая часть, помещения бытового обслуживания, служебные и технические помещения.
В вестибюле гостиницы выделяют: входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, телефон, банкоматов, вход в бытовое обслуживание, коммуникационную зону.
Гостиница будет предлагать следующие категории номеров, все с полным санузлом:
Номер «одноместный »
Площадь жилой зоны - 20 кв. метров. Номер предназначен для размещения 1 гостя. В номере находятся: стандартная полутора спальная кровать, постельные принадлежности, полотенца, прикроватная тумбочка, стол, стул, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной. раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).
Номер « двухместный»
Площадь жилой зоны - 30 кв. метров. Номер предназначен для размещения 1-2 гостей. В номере находятся: две кровати с постельными принадлежностями, полотенца, 2 прикроватные тумбочки, стол, 2 стула, шкаф, трюмо, телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV , интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).
Номер « трёхместный»
Площадь жилой зоны - 40 кв. метров. Номер предназначен для размещения 2-3 гостей. В номере находятся: две кровати (1 односпальная ,1 двуспальная) с постельными принадлежностями, полотенца, 3 прикроватные тумбочки, стол, 2 стула, шкаф, трюмо, телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).
Номер « люкс»
Площадь жилой зоны - 50 кв. метров
Спальня: большая двуспальная кровать, постельные принадлежности, полотенца, две прикроватных тумбочки, стол, зеркало.
Гостиная: мягкая мебель, тумбочка, телевизор, журнальный столик, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет.
Холл: встроенный шкаф, холодильник, набор посуды, чайник.
Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).
На цокольном этаже планируется разместить:
1) Прачечную. Она должна обеспечить гостей чистым бельем.
2) Служебные, технические и дополнительные бытовые помещения для
обеспечения работы гостиницы.
Аренда помещения:
Общая площадь гостиницы 1000 кв.м
Стоимость 1 кв.м - 500 рублей.
1000 кв м. * 500 руб. =500 тыс. руб. в месяц.
6 000 тыс. руб. в год.
Заёмные средства 17 000 тыс. рублей получены в коммерческом банке под 12 % годовых на 4 года.
Таблица 2
Единовременные затраты гостиниц
Статья расхода |
Сумма, тыс. руб. |
Примечание |
Дополнительные работы по отделке помещения, взятого в аренду |
4 000 |
Отделка помещений |
Приобретение мебели и предметов дизайна |
3 019 |
Для жилых и нежилых помещений |
Компьютерное оборудование (2 компьютера и 4 ноутбука) |
120 |
Для дополнительных услуг |
Слаботочное оборудование (прокладка телефонной сети, кабельного телевидения, сети интернет, системы обеспечения безопасности) |
500 |
Дополнительные телефоны, сети, пр. |
Приобретение оборотных средств |
5 230 |
Средства сангигиены. |
Лицензирование |
15 |
- |
Изготовление печатей, штампов |
8 |
- |
Изготовление вывески |
10 |
- |
Установка сигнализации |
12 |
- |
Итого: |
12 914 |
Таблица 3
Оснащение гостиницы
Ком-ция номера |
Кол-во |
Цена руб |
Сумма руб. |
Амортизационные отчисления % |
Сумма руб |
Кровать полутора спальная |
9 |
2 000 |
228 000 |
20 |
45 600 |
Кровать двуспальная |
3 |
6 000 |
48 000 |
20 |
9 600 |
Диван |
4 |
30 000 |
120 000 |
20 |
120 000 |
Шкаф для одежды |
23 |
700 |
131 100 |
20 |
26 220 |
Стол |
20 |
500 |
70 000 |
20 |
14 000 |
Тумбочка прикроватная |
34 |
1 800 |
61 200 |
20 |
12 240 |
Стул |
40 |
1 000 |
40 000 |
20 |
8 000 |
Столик журнальный |
3 |
2 200 |
6 600 |
20 |
1 320 |
Трюмо |
20 |
6 500 |
130 000 |
20 |
26 000 |
Зеркало туалетное |
5 |
1 000 |
25 000 |
20 |
5 000 |
Зеркало комнатное |
35 |
1 500 |
52 500 |
20 |
10 500 |
Шторы |
30 к |
2 500 |
75 000 |
20 |
15 000 |
Жалюзи |
4 |
3 500 |
14 000 |
20 |
2 800 |
Тюль |
30 |
1 200 |
36 000 |
20 |
7 200 |
Постельное белье |
60 к |
1 000 |
60 000 |
40 |
24 000 |
Ведро для мусора |
30 |
150 |
4 500 |
20 |
900 |
Штора для душевой |
5 |
100 |
2 500 |
20 |
500 |
Ерш для унитаза |
7 |
60 |
1 620 |
20 |
324 |
Набор полотенец по 3 шт. |
28 |
300 |
8 400 |
40 |
3 360 |
Ковровая дорожка |
10 |
1000 |
10 000 |
20 |
2 000 |
Плед махровый |
30 |
2 500 |
75 000 |
40 |
30 000 |
Одеяло шерстяное |
30 |
4 500 |
135 000 |
40 |
54 000 |
Набор посуды |
30 |
800 |
24 000 |
20 |
4 800 |
Люстра |
5 |
3 600 |
90 000 |
20 |
18 000 |
Бра |
30 |
2 300 |
69 000 |
20 |
13 800 |
Душевая кабина |
5 |
30 000 |
750 000 |
20 |
150 000 |
Унитаз |
25 |
2 500 |
62 500 |
20 |
12 500 |
Раковина |
25 |
2 000 |
50 000 |
20 |
10 000 |
Настольная лампа |
30 |
250 |
7 500 |
20 |
1 500 |
Стиральная машина |
2 |
5 000 |
10 000 |
20 |
2 000 |
Гладильная доска |
2 |
800 |
1 600 |
20 |
320 |
Утюг |
2 |
1 500 |
3 000 |
20 |
600 |
Кофеварка |
1 |
700 |
700 |
20 |
140 |
Чайник |
26 |
900 |
23 400 |
20 |
4 680 |
Холодильник |
26 |
8 000 |
208 000 |
20 |
41 600 |
Сейф |
1 |
6 500 |
6 500 |
20 |
1 300 |
Компьютер |
2 |
24 000 |
48 000 |
30 |
14 400 |
Принтер, сканер, факс 3 в 1 |
1 |
3 000 |
3 000 |
30 |
900 |
Телефон |
27 |
1 000 |
27 000 |
30 |
8 100 |
Телевизор |
25 |
10 000 |
250 000 |
30 |
75 000 |
Стойка |
1 |
50 000 |
50 000 |
20 |
10 000 |
Итого: |
3 018 620 787604 |