Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разделы бизнес – плана.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Саратове
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
2.3 Маркетинговое исследование
В связи с этим возникает ряд проблем. Одним из примеров может служить несовершенная система управления гостиницей.
Заключение
В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.
В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Запале при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, данные о потребностях производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей в бизнес-плане должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.
Сегодня бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.
Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем, такой документ постоянно должен быть в готовности. Направляя партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.
Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр.
В практической части данной курсовой работы представлен вариант бизнес-плана для мини – отеля «Волжский», построенный с учетом рассмотренных в работе теоретических положений. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.
В связи с тем, что разработка новой фирмы, в данном случае мини - отеля “Волжская”, производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические принципы бизнес-планирования.
Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- составлено резюме проекта;
- составлен анализ конкурентов в отрасли;
- составлен организационный план;
- составлен план маркетинга;
- составлены производственный, финансовый планы;
Разработанный бизнес-план позволил показать, что эффективность капитальных вложений в мини - отель довольно высока, но она не является устойчивой и зависит от типа гостиницы, от выгодного места расположения гостиницы, от конкурентной среды, платежеспособности населения, качества и объема оказываемых услуг и объема и цены предоставляемых ресурсов.
Разработав данный бизнес-план, мы убедились, что открытие мини - отеля и занятие подобным бизнесом может явиться весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию мини – отеля «Волжская» является экономически целесообразной.
Список используемой литературы
- Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73)
- Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.
- Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001.
- Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб.пособие. - М.: Издательство Риор, 2009. - 126с. (с. 6 - 17)
- Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.
- Бухгалтерский учет и налогообложение в гостиничном предприятии/ Под ред Н. П. Куракиной. — М, 2001.
- Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Козьбожев; под ред. проф. Э.Н.Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2010. - 352с. (9 - 13)
- Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161)
- Ефимова О. , Ефимова И. Экономика гостиниц и ресторанов. — Мн. : Новое знание, 2004.
- Кабушкин Н. , Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Мн. : Новое знание, 2002,
- Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш.Левина, Р.Ю. Туркачева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 223 с. (с.5 - 6)
- Организация и управление гостиничным бизнесом/ Под ред. А. Л. Лесника. — М. , 2002.
- Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2011.-493с.
- Сенин В. С, Денисенко А. В. Гостиничный бизнес. — М. ; Финансы и статистика, 2004.
- Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Лапусты. — М. : ИНФРА—М, 2000.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. — М. : ЮНИТИ, 2002.
- Филипповский Е. , Шмарова Л, Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М. : Финансы и статистика, 2003.
- Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. — М. : ТАНДЕМ, ЭК- МОС, 2000.
- Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. — М. : Юркнига, 2003
-
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73) ↑
-
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73) ↑
-
Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73) ↑
-
Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Козьбожев; под ред. проф. Э.Н.Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2010. - 352с. (9 - 13) ↑
-
Там же ↑
-
Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001 ↑
-
Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161) ↑
-
Филипповский Е. , Шмарова Л, Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М. : Финансы и статистика, 2003 ↑
-
Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2006.-632ч. ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Там же ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Там же ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Там же ↑
-
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с. ↑
-
Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001. ↑
-
Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000. ↑
-
Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000. ↑
-
Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000. ↑
-
Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000. ↑
-
Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2011.-493с. ↑
-
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. — М. : ЮНИТИ, 2002 ↑
-
Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161) ↑