Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим возникает ряд проблем. Одним из примеров может служить несовершенная система управления гостиницей.

Заключение

В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Запале при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, данные о потребностях производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей в бизнес-плане должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.

Сегодня бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.


Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем, такой документ постоянно должен быть в готовности. Направляя партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.

Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр.

В практической части данной курсовой работы представлен вариант бизнес-плана для мини – отеля «Волжский», построенный с учетом рассмотренных в работе теоретических положений. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.

В связи с тем, что разработка новой фирмы, в данном случае мини - отеля “Волжская”, производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические принципы бизнес-планирования.

Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

- составлено резюме проекта;

- составлен анализ конкурентов в отрасли;

- составлен организационный план;

- составлен план маркетинга;

- составлены производственный, финансовый планы;

Разработанный бизнес-план позволил показать, что эффективность капитальных вложений в мини - отель довольно высока, но она не является устойчивой и зависит от типа гостиницы, от выгодного места расположения гостиницы, от конкурентной среды, платежеспособности населения, качества и объема оказываемых услуг и объема и цены предоставляемых ресурсов.


Разработав данный бизнес-план, мы убедились, что открытие мини - отеля и занятие подобным бизнесом может явиться весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию мини – отеля «Волжская» является экономически целесообразной.

Список используемой литературы

  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73)
  2. Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.
  3. Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001.
  4. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб.пособие. - М.: Издательство Риор, 2009. - 126с. (с. 6 - 17)
  5. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.
  6. Бухгалтерский учет и налогообложение в гостиничном предприятии/ Под ред Н. П. Куракиной. — М, 2001.
  7. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Козьбожев; под ред. проф. Э.Н.Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2010. - 352с. (9 - 13)
  8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161)
  9. Ефимова О. , Ефимова И. Экономика гостиниц и ресторанов. — Мн. : Новое знание, 2004.
  10. Кабушкин Н. , Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Мн. : Новое знание, 2002,
  11. Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш.Левина, Р.Ю. Туркачева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 223 с. (с.5 - 6)
  12. Организация и управление гостиничным бизнесом/ Под ред. А. Л. Лесника. — М. , 2002.
  13. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2011.-493с.
  14. Сенин В. С, Денисенко А. В. Гостиничный бизнес. — М. ; Финансы и статистика, 2004.
  15. Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Лапусты. — М. : ИНФРА—М, 2000.
  16. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. — М. : ЮНИТИ, 2002.
  17. Филипповский Е. , Шмарова Л, Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М. : Финансы и статистика, 2003.
  18. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. — М. : ТАНДЕМ, ЭК- МОС, 2000.
  19. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. — М. : Юркнига, 2003
  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73)

  2. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73)

  3. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 - 73)

  4. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Козьбожев; под ред. проф. Э.Н.Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2010. - 352с. (9 - 13)

  5. Там же

  6. Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001

  7. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161)

  8. Филипповский Е. , Шмарова Л, Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М. : Финансы и статистика, 2003

  9. Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2006.-632ч.

  10. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  11. Там же

  12. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  13. Там же

  14. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  15. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  16. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  17. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  18. Там же

  19. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.

  20. Белявский И. Маркетинговое исследование. — М. : Финансы и статистика, 2001.

  21. Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.

  22. Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.

  23. Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.

  24. Адамов В и др. Экономика и статистика фирм. — М' Финансы и статистика, 2000.

  25. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2011.-493с.

  26. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. — М. : ЮНИТИ, 2002

  27. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. -- Мн.: Мисанта, 2012. --624 с. (с. 160 - 161)