Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упор в заведениях «Кофе Хауз» делают на вкусную кухню, высокий уровень сервиса, дополнительные услуги (пресса, интернет), приятную и располагающую к отдыху атмосферу, умеренные цены. Кофейни располагаются в центральной части крупных городов, ТЦ или галереях с высокой проходимостью. Такая политика позволяет сделать бизнес организации максимально удачным [11, с. 15]

Задачами осуществляемой деятельности ООО «Кофе Хауз» являются:

  • качество изготавливаемых продуктов питания;
  • в подборе персонала на соответствующие занимаемые должности с последующим повышением их квалификации;
  • в изучении и анализе установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников [1, с. 23];
  • в своевременном оформлении приема, перевода и увольнения работников, выдаче справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдении правил хранения и заполнения трудовых книжек;
  • в обучении новых сотрудников, их адаптация в трудовом коллективе;
  • в контроле деятельности сотрудников компании;
  • в теоретической и практической аттестации работающего персонала;
  • в исполнении Устава компании;
  • в установлении трудовых нормативов (категорий);
  • в выполнении организационно-управленческих нормативов (правил внутреннего распорядка, увольнения, перевода);
  • в надлежащей разработке и выполнении инструкций (методических, должностных, рабочих) и методических указаний (учебных папок и аргументации) [2, с. 36];
  • сборе информации о рынке, структуре, динамике его изменений;
  • прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений;
  • осуществлении анализа конкурентной ситуации и выработке мероприятий по повышению конкурентоспособности разработок организации с целью расширения внутреннего рынка и возможностей экспорта;
  • организации подготовки и рассылки потенциальным заказчикам информационных материалов по разработкам компании;
  • разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • формировании спроса и стимулирование сбыта продукции организации [9, с. 30].

Оценочными критериями, характеризующими качество, действующей организационной структуры управления компании «Кофе Хауз» относятся установленные принципы управления аппарата, функции управления хозяйственной деятельностью. Организационная структура системы управления компании «Кофе Хауз» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Во главе данного предприятия – генеральный директор, Руководители функциональных подразделений (руководители отделов) представляют собой специализированный аппарат управления – штаб [10, с. 55].


Организационная структура ООО «Кофе Хауз» представлена на рисунке 1.

Менеджер по продажам

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Склад

Директор

Продавцы

Коммерческий директор

Рис. 1. Организационная структура ООО «Кофе Хауз» [3, с. 42]

Организационная структура ООО «Кофе Хауз» - линейная.

В данной организационной структуре есть свои положительные и отрицательные стороны. Так, например, к плюсам можно отнести более глубокая подготовка решений, связанных со специализацией работников, освобождения главного руководителя от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов, а минусы – теоретически, это чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации. Но на деле всё обстоит по-иному: чётко выраженной централизации нет, функции и ответственность за выполнение работ чётко скоординированы и распределены между функциональными звеньями [3, с. 53].

Представим основные показатели работы предприятия за последние три года.

Таблица 1

Основные показатели работы ООО «Кофе Хауз»

за 2017-2019 гг.

Показатели

Годы

Темп прироста (+,-)

2017

2018

2019

2018 г. от

2017 г.

2019 г. от

2018 г.

Объем услуг, тыс. руб.

13650

19310

21338

5660

2028

Среднесписочная численность работников, чел.

10

12

13

2

1

Себестоимость, тыс. руб.

12694

16258

18728

3564

2470

Прибыль от продаж, тыс. руб.

91

1352

634

1261

-718

Чистая прибыль (убыток) , тыс. руб.

-21

719

462

740

-257

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1965

3341

4434

1376

1093

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

1365

1609

1641

244

32

Рентабельность продаж по балансовой прибыли, %

0,7

7

2,9

6,3

-4,1

Общая рентабельность, %

-0,2

5,8

3,1

5,6

-2,7

Фондоотдача, руб./руб.

7,7

9,3

9,1

1,6

-0,1


Выручка от реализации услуг в 2018 г. возросла на 41,47%, в 2019 г. на 10,50%. Прибыль от продаж за 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 1261 тыс. руб., а в 2019 г. уменьшилась на 718 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. [7, с. 22].

В 2017 г. предприятие получило убыток на 21 тыс. руб., однако в 2018 г. чистая прибыль отчетного периода составила 719 тыс. руб., а в 2019 г. 462 тыс. руб. Производительность труда возросла в 2018 г. на 17,89%, в 2019 г. на 2%. [11, с. 33].

Положительным моментом является рост производительности труда и рост среднемесячной заработной платы. Темпы прироста свидетельствуют о значительных увеличениях по всем показателям, что является положительным моментом в деятельности ООО «Кофе Хауз» [10, с. 56].

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия [14, с. 30].

Таблица 2

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Кофе Хауз» 2017-2019 гг. (тыс. руб.)

Показатели

Годы

Темп прироста (+,-)

Темп изменения, %

2017

2018

2019

2018 г. от

2017 г.

2019 г. от

2018 г.

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

13650

19310

21338

5660

2028

141,47

110,50

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

12694

16258

18728

3564

2470

128,08

115,19

Прибыль (убыток) от продаж

956

3052

2610

2096

-442

319,25

85,52

Прочие операционные доходы

91

1352

634

1261

-718

1480

46,89

Прочие операционные расходы

3

10

83

7

73

330

830

Прибыль (убыток) до налогообложения

144

255

6

111

-249

177,08

2,35

Налог на прибыль

-21

1120

663

1141

-457

53300

59,20

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

0

401

201

401

-200

-

50,12

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

-21

719

462

740

-257

342

64,26


По данным таблицы 2, мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности ООО «Кофе Хауз». Прибыль от продаж за 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 1261 тыс. руб., а в 2019 г. уменьшилась на 718 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. [8, с. 37].

В 2017 г. предприятие получило убыток на 21 тыс. руб., однако в 2018 г. чистая прибыль отчетного периода составила 719 тыс. руб., а в 2019 г. 462 тыс. руб. Проведем факторный анализ валовой прибыли, которая получена как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции.

Таблица 3

Расчет показателей рентабельности деятельности ООО «Кофе Хауз» 2017-2019 гг.

Показатели

Формулы

Годы

Темп прироста

(+,-)

2017

2018

2019

2018 г. от

2017 г.

2019 г. от

2018 г.

Рентабельность продаж по балансовой прибыли, %

Прибыль от продаж/Выручка

0,7

7

2,9

6,3

-4,1

Общая рентабельность, %

Прибыли до налогообложения /Выручка

-0,2

5,8

3,1

5,6

-2,7

Рентабельность продаж по чистой прибыли %

Чистая прибыль/Выручка

-1,3

3,7

2,2

2,4

-1,5

Из таблицы данных 3 видно, что рентабельность продаж в 2018 году увеличилась на 6,3% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 4,1% [10, с. 60].

Общая доходность была достигнута только в 2018 и 2019 годах и составила 5,8% и 3,1% соответственно. Маржа чистой прибыли в 2018 году увеличилась на 2,4% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году по сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 1,5%.

На основе таблицы расчета 3 можно сделать вывод об ухудшении эффективности работы предприятия в 2017-2019 годах, Кофе Хаузнеобходимо повышать значения основных экономических показателей своей деятельности [6, с. 62].

В целом, на основе анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие находится в неустойчивом состоянии и кредитоспособность его низка. Таким образом, к этому предприятию как к деловому партнеру и заемщику в деловом мире будут относиться с осторожностью [8, с. 32].


2.2. Технология обслуживания посетителей в ООО «Кофе Хауз»

Процесс управления компанией «Кофе Хауз» представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов [4, с. 13].

Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в фирме зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.

Производственное помещение состоит из помещения кухни, помещения доработки полуфабрикатов, мучного цеха, горячего и холодного цехов, моечной посуды, которые оснащены всем необходимым оборудованием и имеют удобную связь между собой. Информационное обеспечение управленческой деятельности (iiko) [8, с. 43].

Ведение информации путем документирования в организации служит основанием для принятия управленческих решений и выступает их материальным воплощением, тем самым обеспечивая их юридической силой и представляет собой неотъемлемую обязанность работодателя, вне зависимости от его организационно-правовой формы и масштабов деятельности и должна быть документально оформлена.

Знание как нормативной, так и нормативно-справочной документации по вопросам ведения документации позволяет:

  • обеспечить сохранение и оперативное использование документов в текущей деятельности организации;
  • грамотно оформить документы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • предотвратить опасность несанкционированного использования информации;
  • устранить негативные последствия для своих сотрудников, причиной которых может стать нарушение правил ведения разного рода документов, что означает для работодателя избежание установленной действующим законодательством ответственности [14, с. 22].

Информационная безопасность.

Качественная оценка информационной безопасности проводится по определённому алгоритму:

1. Определяется ценность информации. Для этого нужно вспомнить о существовании термина «уровень критичности».

То есть, необходимо просчитать возможные последствия при условии нарушения условий безопасности.

2. Определяется процент вероятности реализации угрозы. И именно для этого используется шкала.