Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы технологии обслуживания клиентов в ресторане
1.1. Сущность технологии обслуживания посетителей в ресторане
1.2. Управление качеством обслуживания в ресторане
1.3. Оценка степени удовлетворенности посетителей
2. Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Кофе Хауз»
2.2. Технология обслуживания посетителей в ООО «Кофе Хауз»
2.3. Оценка удовлетворенности потребителей ООО «Кофе Хауз» технологией обслуживания
3. Устанавливается степень вероятности реализации угрозы с учётом того, в каком состоянии находится система информационной безопасности, и какие меры были предприняты для усиления защиты. Здесь также задействуют шкалу.
4. Делаются предварительные выводы. Во внимание принимается ценность информационных ресурсов и процент вероятности реализации угрозы [13, с. 20].
Весь коллектив ООО «Кофе Хауз» является единой командой, которая должна добиться общей цели – увеличения прибыли [15, с. 42].
Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работник ООО «Кофе Хауз», независимо от его должности, уважение к личности. ООО «Кофе Хауз» обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности [5, с. 31].
Сотрудники ООО «Кофе Хауз» руководствуются следую-щими принципами (рис. 2).
Рис. 2. Принципы ООО «Кофе Хауз» [10, с. 50]
Сотрудники ресторана уважают личную жизнь коллег, не допуская какого-либо вмешательства в нее [11, с. 23].
Корпоративные ценности ООО «Кофе Хауз» показаны на рис. 3.
Рис. 3. Корпоративные ценности ООО «Кофе Хауз» [15, с. 32]
Для быстрого и безошибочного контроля операций, полноценного анализа существующей ситуации, скорости и полноты обслуживания гостя, то есть для обеспечения высокой экономической эффективности и высокого качества услуг, неминуемым и незаменимым становится внедрение автоматизированных систем управления. На данное время ООО «Кофе Хауз» использует автоматизированную систему управления под названием R –keeper [10, с. 60].
Таким образом, деятельность кафе организована с учетом специфики, принятой в общественном питании, на основе норм и правил, принятых в данной отрасли.
В ООО «Кофе Хауз» по возможности, меню подаётся каждому посетителю. Если такой возможности не предоставляется, то меню подается старшему из компании [2, с. 52].
Официант должен всегда иметь ухоженный вид, должен быть хорошо причёсан. В ООО «Кофе Хауз» все девушки официантки должны заплетать волосы в косы. Для того, чтобы волосы не мешали обслуживанию и не падали в блюда у девушек на голове обязательно должны быть небольшие кокошники или ободки. Не следует пользоваться во время работы расческой или поправлять прическу руками.
Так же в ООО «Кофе Хауз» все девушки должны быть обуты в белую обувь, а парни в чёрную [6, с. 53].
Большую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант должен тщательно осмотреть ее перед началом работы, и если необходимо, вычистить, проверить, прочно ли пришиты пуговицы, достаточно ли чиста рубашка, повышенное внимание, обратив на манжеты и воротничок.
Форма официантов должна каждый день по окончании работы сдаваться в прачечную. Утром перед началом работы форму необходимо получить обратно.
Так же стоит не выпускать из виду правила подачи блюд и напитков в ООО «Кофе Хауз». Приступая к подаче заказов, официант должен не забывать общие принципы техники обслуживания и строго соблюдать установленную очерёдность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков [3, с. 33].
Блюда и напитки нужно ставить на подносе только в один ряд; более тяжелые предметы должны находиться ближе к официанту, а высокие — в центре подноса.
При раскладывании заказанной еды на тарелки у обеденного стола официанты должны подходить к посетителю с блюдом с левой стороны. Блюдо держат в левой руке, а чистые тарелки рекомендуется ставить правой рукой с правой стороны посетителя, сидящего за столом.
При подаче стакана воды, сигарет, спичек, счета положено подходить с левой стороны. Убирать использованную посуду можно как с правой, так и с левой стороны [7, с. 40].
Очень важно, чтобы во все время обслуживания на столе поддерживались чистота и порядок.
Если посетитель уронил на пол вилку или салфетку, необходимо немедленно подать посетителю чистые приборы, а уже затем поднять и убрать упавший предмет.
Когда официант раскладывает приборы, тарелки и блюда, ему необходимо помнить о следующих правилах: большой палец должен быть за краем тарелки, нельзя дотрагиваться до краев чашек и стаканов. Приборы необходимо брать только за ручки, расставлять рюмки, стаканы, чашки, класть приборы следует бесшумно и аккуратно. Следующие блюда необходимо подносить только после того, как со стола будет убрана вся использованная посуда [9, с. 32].
Так же в ООО «Кофе Хауз» установлена определенная последовательность подачи напитков, закусок, блюд. Вначале, как правило, на стол ставят полученные в баре минеральные или фруктовые воды, хлеб, закуски, вина, а затем подают горячие блюда.
Так как в ООО «Кофе Хауз» имеется несколько залов, то и посуда для каждого зала необходима своя. Это так же стоит учитывать при оформлении чека [10, с. 58].
Как можем видеть, работа официанта достаточно сложная профессия, которая требует определённого подхода. Обслуживание это многоэтапный и трудоёмкий процесс и для грамотного оказания сервисных услуг необходимо придерживаться технологии и правил обслуживания посетителей ООО «Кофе Хауз», постоянно изучать все необходимые пособия и обновлять свои знания и навыки. Также для обслуживания важно соблюдать нормы этикета и уделять большое значение своему внешнему виду [3, с. 26].
2.3. Оценка удовлетворенности потребителей ООО «Кофе Хауз» технологией обслуживания
Метод Кано – это инструмент, разработанный для того, чтобы лучше понимать чего же хочет или не хочет потребитель. Данный метод применяется как качественное (ответы: да/нет, надо/не надо), и как количественное исследование (к примеру, насколько тот или иной атрибут необходим и т.д.). Метод наилучшим образом подходит для изучения потребительской услуги ООО «Кофе Хауз». Представленный метод дает возможность оценить, какая из услуг организации является наиболее важной для потребителя [12, с. 41].
В рамках изучения потребительской ценности для оценки удовлетворенности услуг в деятельности ООО «Кофе Хауз» обратимся к методу Кано. Основным преимуществом использования данного метода для ООО «Кофе Хауз» является выявление наиболее важных характеристик предоставляемых услуг, обладающих наибольшей потребительской ценностью. При ведении деятельности организации в сфере общественного питания необходимо получение объективной оценки о реализуемых характеристиках и их ценности для потребителей [9, с. 74].
Для проведения данного анализа потребовалась реализация алгоритма, состоящего из следующих этапов:
Составление и формирование ценностных характеристик услуг для потребителей. Основными ценностными характеристиками в деятельности ООО «Кофе Хауз» являются: качество предоставляемого продукта, доступность цен, широта ассортимента, длительность пребывания ООО «Кофе Хауз» на рынке, сформированный бренд ООО «Кофе Хауз», наличие комфортного зала, обслуживание компетентным персоналом, наличие фирменного сайта [10, с. 47].
Составление анкеты, содержащей функциональные и дисфункциональные формулирование вопросов для каждой сформированной характеристики. Другими словами составление положительной и отрицательной формулировки вопроса для одной характеристики. Примером положительного вопроса может являться: «Как вы относитесь к высокому качеству продукции?». Пример отрицательного вопроса: «Как вы относитесь к низкому качеству продукции?». Также анкета должна содержать заготовленный список закрытых ответов: «Доволен», «Обязательно должно быть», «Нейтрально», «Относительно недоволен», «Не доволен».
Проведение опроса. Для реализации опроса было опрошено 65 респондентов, являющихся потенциальными потребителями общественного питания [13, с. 32].
Интерпретация полученных ответов с помощью оценочной таблицы, разработанной Н. Кано.
Данный этап реализуется при помощи сопоставления ответов в таблице ниже.
Таблица 4
Оценочная таблица Н. Кано [14, с. 36]
Функциональная характеристика |
Дисфункциональная характеристика |
|||||
Ответ |
Доволен |
Обязательно должно быть |
Нейтрально |
Относительно недоволен |
Не доволен |
|
Доволен |
Свойства, вызывающие сомнения |
Привлекательные свойства |
Привлекательные |
Привлекательные |
Привлекательные |
|
Обязательно должно быть |
Свойства обратного действия |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Обязательные свойства |
|
Нейтрально |
Свойства обратного действия |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Обязательные свойства |
|
Относительно недоволен |
Свойства обратного действия |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Незначительные свойства |
Обязательные свойства |
|
Не доволен |
Свойства обратного действия |
Свойства обратного действия |
Свойства обратного действия |
Свойства обратного действия |
Свойства, вызывающие сомнения |
По данным, представленным в таблице 4, можно увидеть, что при сопоставлении ответов на функциональные и дисфункциональные вопросы анкеты можно определить свойства каждой сформулированной характеристики [9, с. 45].
Расчет потенциала для удовлетворенности и неудовлетворенности потребителей по следующим формулам соответственно [7, с. 41]:
где:
ПУ – потенциал удовлетворенности для потребителей, %;
ПН.У. – потенциал неудовлетворенности для потребителей, %;
nс – ответы респондентов, характеризующие свойства, вызывающие сомнения, %;
nо – ответы респондентов, характеризующие одномерные свойства, %;
nоб – ответы респондентов, характеризующие обязательные свойства, %;
nо.д. – ответы респондентов, характеризующие свойства обратного действия, %;
nн.з. – ответы респондентов, характеризующие незначительные свойства, %.
nп - ответы респондентов, характеризующие привлекательные свойства, % [1, с. 42].
Ранжирование сформированных характеристик по их приоритетности при обслуживании посетителей в ООО «Кофе Хауз». Данные характеристики представлены следующим образом:
- высокое качество предоставляемого продукта;
- доступность цен;
- широта ассортимента;
- длительность пребывания ООО «Кофе Хауз» на рынке;
- сформированный бренд ООО «Кофе Хауз»;
- обслуживание компетентным персоналом;
- наличие фирменного сайта;
- наличие комфортного зала [4, с. 64].
Можно увидеть, что наиболее важными характеристиками являются те, которые отвечают за цену, качество и услугу при обслуживании.
Наименее важными являются наличие комфортного зала и фирменного сайта [8, с. 73].
Представим результаты опроса, а также посчитанные потенциалы удовлетворенности и неудовлетворенности потребителей в виде таблицы 5.
Визуально при помощи диаграммы представим полученные результаты для выявления наиболее важных характеристик при ведении деятельности ООО «Кофе Хауз».
Таблица 5
Результаты опроса и расчетов удовлетворенности потребителей [13, с. 25]
Номер характе- ристики |
nп, % |
nо,% |
nоб |
nн.з |
nо.д. |
nс |
ПУ |
ПН.У. |
1 |
12,1 |
58,6 |
24,2 |
5,1 |
0 |
0 |
58,6 |
-87,1 |
2 |
10,8 |
52,1 |
13,5 |
12,2 |
11,4 |
0 |
52,1 |
-77,8 |
3 |
24,2 |
15,5 |
52,4 |
4,7 |
3,2 |
0 |
15,5 |
-72,6 |
4 |
10,3 |
16,5 |
46,8 |
20,4 |
2,8 |
3,2 |
20,4 |
-86,5 |
5 |
30,4 |
4,2 |
12,8 |
44,3 |
4,9 |
3,4 |
7,9 |
-63,5 |
6 |
23,6 |
14,8 |
32,4 |
24,1 |
3 |
2,1 |
27,3 |
-72,8 |
7 |
30,2 |
3,3 |
22,3 |
42,1 |
2,1 |
0 |
3,3 |
-67,7 |
8 |
26,7 |
5,3 |
11,6 |
50,4 |
4,2 |
1,8 |
45,3 |
-28,5 |