Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Устанавливается степень вероятности реализации угрозы с учётом того, в каком состоянии находится система информационной безопасности, и какие меры были предприняты для усиления защиты. Здесь также задействуют шкалу.

4. Делаются предварительные выводы. Во внимание принимается ценность информационных ресурсов и процент вероятности реализации угрозы [13, с. 20].

Весь коллектив ООО «Кофе Хауз» является единой командой, которая должна добиться общей цели – увеличения прибыли [15, с. 42].

Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работник ООО «Кофе Хауз», независимо от его должности, уважение к личности. ООО «Кофе Хауз» обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности [5, с. 31].

Сотрудники ООО «Кофе Хауз» руководствуются следую-щими принципами (рис. 2).

Рис. 2. Принципы ООО «Кофе Хауз» [10, с. 50]

Сотрудники ресторана уважают личную жизнь коллег, не допуская какого-либо вмешательства в нее [11, с. 23].

Корпоративные ценности ООО «Кофе Хауз» показаны на рис. 3.

Рис. 3. Корпоративные ценности ООО «Кофе Хауз» [15, с. 32]

Для быстрого и безошибочного контроля операций, полноценного анализа существующей ситуации, скорости и полноты обслуживания гостя, то есть для обеспечения высокой экономической эффективности и высокого качества услуг, неминуемым и незаменимым становится внедрение автоматизированных систем управления. На данное время ООО «Кофе Хауз» использует автоматизированную систему управления под названием R –keeper [10, с. 60].

Таким образом, деятельность кафе организована с учетом специфики, принятой в общественном питании, на основе норм и правил, принятых в данной отрасли.

В ООО «Кофе Хауз» по возможности, меню подаётся каждому посетителю. Если такой возможности не предоставляется, то меню подается старшему из компании [2, с. 52].

Официант должен всегда иметь ухоженный вид, должен быть хорошо причёсан. В ООО «Кофе Хауз» все девушки официантки должны заплетать волосы в косы. Для того, чтобы волосы не мешали обслуживанию и не падали в блюда у девушек на голове обязательно должны быть небольшие кокошники или ободки. Не следует пользоваться во время работы расческой или поправлять прическу руками.

Так же в ООО «Кофе Хауз» все девушки должны быть обуты в белую обувь, а парни в чёрную [6, с. 53].


Большую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант должен тщательно осмотреть ее перед началом работы, и если необходимо, вычистить, проверить, прочно ли пришиты пуговицы, достаточно ли чиста рубашка, повышенное внимание, обратив на манжеты и воротничок.

Форма официантов должна каждый день по окончании работы сдаваться в прачечную. Утром перед началом работы форму необходимо получить обратно.

Так же стоит не выпускать из виду правила подачи блюд и напитков в ООО «Кофе Хауз». Приступая к подаче заказов, официант должен не забывать общие принципы техники обслуживания и строго соблюдать установленную очерёдность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков [3, с. 33].

Блюда и напитки нужно ставить на подносе только в один ряд; более тяжелые предметы должны находиться ближе к официанту, а высокие — в центре подноса.

При раскладывании заказанной еды на тарелки у обеденного стола официанты должны подходить к посетителю с блюдом с левой стороны. Блюдо держат в левой руке, а чистые тарелки рекомендуется ставить правой рукой с правой стороны посетителя, сидящего за столом.

При подаче стакана воды, сигарет, спичек, счета положено подходить с левой стороны. Убирать использованную посуду можно как с правой, так и с левой стороны [7, с. 40].

Очень важно, чтобы во все время обслуживания на столе поддерживались чистота и порядок.

Если посетитель уронил на пол вилку или салфетку, необходимо немедленно подать посетителю чистые приборы, а уже затем поднять и убрать упавший предмет.

Когда официант раскладывает приборы,  тарелки и блюда, ему необходимо помнить о следующих правилах: большой палец должен быть за краем тарелки, нельзя дотрагиваться до краев чашек и стаканов. Приборы необходимо брать только за ручки, расставлять рюмки, стаканы, чашки, класть приборы следует бесшумно и аккуратно. Следующие блюда необходимо подносить только после того, как со стола будет убрана вся использованная посуда [9, с. 32].

Так же в ООО «Кофе Хауз» установлена определенная последовательность подачи напитков, закусок, блюд. Вначале, как правило, на стол ставят полученные в баре минеральные или фруктовые воды, хлеб, закуски, вина, а затем подают горячие блюда.

Так как в ООО «Кофе Хауз» имеется несколько залов, то и посуда для каждого зала необходима своя. Это так же стоит учитывать при оформлении чека [10, с. 58].

Как можем видеть, работа официанта достаточно сложная профессия, которая требует определённого подхода. Обслуживание это многоэтапный и трудоёмкий процесс и для грамотного оказания сервисных услуг необходимо придерживаться технологии и правил обслуживания посетителей ООО «Кофе Хауз», постоянно изучать все необходимые пособия и обновлять свои знания и навыки.  Также для обслуживания важно соблюдать нормы этикета и уделять большое значение своему внешнему виду [3, с. 26].




2.3. Оценка удовлетворенности потребителей ООО «Кофе Хауз» технологией обслуживания

Метод Кано – это инструмент, разработанный для того, чтобы лучше понимать чего же хочет или не хочет потребитель. Данный метод применяется как качественное (ответы: да/нет, надо/не надо), и как количественное исследование (к примеру, насколько тот или иной атрибут необходим и т.д.). Метод наилучшим образом подходит для изучения потребительской услуги ООО «Кофе Хауз». Представленный метод дает возможность оценить, какая из услуг организации является наиболее важной для потребителя [12, с. 41].

В рамках изучения потребительской ценности для оценки удовлетворенности услуг в деятельности ООО «Кофе Хауз» обратимся к методу Кано. Основным преимуществом использования данного метода для ООО «Кофе Хауз» является выявление наиболее важных характеристик предоставляемых услуг, обладающих наибольшей потребительской ценностью. При ведении деятельности организации в сфере общественного питания необходимо получение объективной оценки о реализуемых характеристиках и их ценности для потребителей [9, с. 74].

Для проведения данного анализа потребовалась реализация алгоритма, состоящего из следующих этапов:

Составление и формирование ценностных характеристик услуг для потребителей. Основными ценностными характеристиками в деятельности ООО «Кофе Хауз» являются: качество предоставляемого продукта, доступность цен, широта ассортимента, длительность пребывания ООО «Кофе Хауз» на рынке, сформированный бренд ООО «Кофе Хауз», наличие комфортного зала, обслуживание компетентным персоналом, наличие фирменного сайта [10, с. 47].

Составление анкеты, содержащей функциональные и дисфункциональные формулирование вопросов для каждой сформированной характеристики. Другими словами составление положительной и отрицательной формулировки вопроса для одной характеристики. Примером положительного вопроса может являться: «Как вы относитесь к высокому качеству продукции?». Пример отрицательного вопроса: «Как вы относитесь к низкому качеству продукции?». Также анкета должна содержать заготовленный список закрытых ответов: «Доволен», «Обязательно должно быть», «Нейтрально», «Относительно недоволен», «Не доволен».


Проведение опроса. Для реализации опроса было опрошено 65 респондентов, являющихся потенциальными потребителями общественного питания [13, с. 32].

Интерпретация полученных ответов с помощью оценочной таблицы, разработанной Н. Кано.

Данный этап реализуется при помощи сопоставления ответов в таблице ниже.

Таблица 4

Оценочная таблица Н. Кано [14, с. 36]

Функциональная характеристика

Дисфункциональная характеристика

Ответ

Доволен

Обязательно должно быть

Нейтрально

Относительно недоволен

Не

доволен

Доволен

Свойства, вызывающие сомнения

Привлекательные

свойства

Привлекательные

Привлекательные

Привлекательные

Обязательно должно быть

Свойства

обратного действия

Незначительные свойства

Незначительные свойства

Незначительные свойства

Обязательные свойства

Нейтрально

Свойства обратного

действия

Незначительные

свойства

Незначительные

свойства

Незначительные

свойства

Обязательные

свойства

Относительно

недоволен

Свойства

обратного действия

Незначительные свойства

Незначительные свойства

Незначительные свойства

Обязательные свойства

Не доволен

Свойства

обратного

действия

Свойства

обратного

действия

Свойства

обратного

действия

Свойства

обратного

действия

Свойства,

вызывающие

сомнения

По данным, представленным в таблице 4, можно увидеть, что при сопоставлении ответов на функциональные и дисфункциональные вопросы анкеты можно определить свойства каждой сформулированной характеристики [9, с. 45].

Расчет потенциала для удовлетворенности и неудовлетворенности потребителей по следующим формулам соответственно [7, с. 41]:


где:

ПУ – потенциал удовлетворенности для потребителей, %;

ПН.У. – потенциал неудовлетворенности для потребителей, %;

nс – ответы респондентов, характеризующие свойства, вызывающие сомнения, %;

nо – ответы респондентов, характеризующие одномерные свойства, %;

nоб – ответы респондентов, характеризующие обязательные свойства, %;

nо.д. – ответы респондентов, характеризующие свойства обратного действия, %;

nн.з. – ответы респондентов, характеризующие незначительные свойства, %.

nп - ответы респондентов, характеризующие привлекательные свойства, % [1, с. 42].

Ранжирование сформированных характеристик по их приоритетности при обслуживании посетителей в ООО «Кофе Хауз». Данные характеристики представлены следующим образом:

  • высокое качество предоставляемого продукта;
  • доступность цен;
  • широта ассортимента;
  • длительность пребывания ООО «Кофе Хауз» на рынке;
  • сформированный бренд ООО «Кофе Хауз»;
  • обслуживание компетентным персоналом;
  • наличие фирменного сайта;
  • наличие комфортного зала [4, с. 64].

Можно увидеть, что наиболее важными характеристиками являются те, которые отвечают за цену, качество и услугу при обслуживании.

Наименее важными являются наличие комфортного зала и фирменного сайта [8, с. 73].

Представим результаты опроса, а также посчитанные потенциалы удовлетворенности и неудовлетворенности потребителей в виде таблицы 5.

Визуально при помощи диаграммы представим полученные результаты для выявления наиболее важных характеристик при ведении деятельности ООО «Кофе Хауз».

Таблица 5

Результаты опроса и расчетов удовлетворенности потребителей [13, с. 25]

Номер

характе- ристики

nп, %

nо,%

nоб

nн.з

nо.д.

ПУ

ПН.У.

1

12,1

58,6

24,2

5,1

0

0

58,6

-87,1

2

10,8

52,1

13,5

12,2

11,4

0

52,1

-77,8

3

24,2

15,5

52,4

4,7

3,2

0

15,5

-72,6

4

10,3

16,5

46,8

20,4

2,8

3,2

20,4

-86,5

5

30,4

4,2

12,8

44,3

4,9

3,4

7,9

-63,5

6

23,6

14,8

32,4

24,1

3

2,1

27,3

-72,8

7

30,2

3,3

22,3

42,1

2,1

0

3,3

-67,7

8

26,7

5,3

11,6

50,4

4,2

1,8

45,3

-28,5