Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы технологии обслуживания клиентов в ресторане
1.1. Сущность технологии обслуживания посетителей в ресторане
1.2. Управление качеством обслуживания в ресторане
1.3. Оценка степени удовлетворенности посетителей
2. Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ООО «Кофе Хауз»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Кофе Хауз»
2.2. Технология обслуживания посетителей в ООО «Кофе Хауз»
2.3. Оценка удовлетворенности потребителей ООО «Кофе Хауз» технологией обслуживания
Упор в заведениях «Кофе Хауз» делают на вкусную кухню, высокий уровень сервиса, дополнительные услуги (пресса, интернет), приятную и располагающую к отдыху атмосферу, умеренные цены. Кофейни располагаются в центральной части крупных городов, ТЦ или галереях с высокой проходимостью. Такая политика позволяет сделать бизнес организации максимально удачным [11, с. 15]
Задачами осуществляемой деятельности ООО «Кофе Хауз» являются:
- качество изготавливаемых продуктов питания;
- в подборе персонала на соответствующие занимаемые должности с последующим повышением их квалификации;
- в изучении и анализе установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников [1, с. 23];
- в своевременном оформлении приема, перевода и увольнения работников, выдаче справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдении правил хранения и заполнения трудовых книжек;
- в обучении новых сотрудников, их адаптация в трудовом коллективе;
- в контроле деятельности сотрудников компании;
- в теоретической и практической аттестации работающего персонала;
- в исполнении Устава компании;
- в установлении трудовых нормативов (категорий);
- в выполнении организационно-управленческих нормативов (правил внутреннего распорядка, увольнения, перевода);
- в надлежащей разработке и выполнении инструкций (методических, должностных, рабочих) и методических указаний (учебных папок и аргументации) [2, с. 36];
- сборе информации о рынке, структуре, динамике его изменений;
- прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений;
- осуществлении анализа конкурентной ситуации и выработке мероприятий по повышению конкурентоспособности разработок организации с целью расширения внутреннего рынка и возможностей экспорта;
- организации подготовки и рассылки потенциальным заказчикам информационных материалов по разработкам компании;
- разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
- формировании спроса и стимулирование сбыта продукции организации [9, с. 30].
Оценочными критериями, характеризующими качество, действующей организационной структуры управления компании «Кофе Хауз» относятся установленные принципы управления аппарата, функции управления хозяйственной деятельностью. Организационная структура системы управления компании «Кофе Хауз» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Во главе данного предприятия – генеральный директор, Руководители функциональных подразделений (руководители отделов) представляют собой специализированный аппарат управления – штаб [10, с. 55].
Организационная структура ООО «Кофе Хауз» представлена на рисунке 1.
Менеджер по продажам
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Склад
Директор
Продавцы
Коммерческий директор
Рис. 1. Организационная структура ООО «Кофе Хауз» [3, с. 42]
Организационная структура ООО «Кофе Хауз» - линейная.
В данной организационной структуре есть свои положительные и отрицательные стороны. Так, например, к плюсам можно отнести более глубокая подготовка решений, связанных со специализацией работников, освобождения главного руководителя от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов, а минусы – теоретически, это чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации. Но на деле всё обстоит по-иному: чётко выраженной централизации нет, функции и ответственность за выполнение работ чётко скоординированы и распределены между функциональными звеньями [3, с. 53].
Представим основные показатели работы предприятия за последние три года.
Таблица 1
Основные показатели работы ООО «Кофе Хауз»
за 2017-2019 гг.
Показатели |
Годы |
Темп прироста (+,-) |
|||
---|---|---|---|---|---|
2017 |
2018 |
2019 |
2018 г. от 2017 г. |
2019 г. от 2018 г. |
|
Объем услуг, тыс. руб. |
13650 |
19310 |
21338 |
5660 |
2028 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
10 |
12 |
13 |
2 |
1 |
Себестоимость, тыс. руб. |
12694 |
16258 |
18728 |
3564 |
2470 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
91 |
1352 |
634 |
1261 |
-718 |
Чистая прибыль (убыток) , тыс. руб. |
-21 |
719 |
462 |
740 |
-257 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
1965 |
3341 |
4434 |
1376 |
1093 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
1365 |
1609 |
1641 |
244 |
32 |
Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % |
0,7 |
7 |
2,9 |
6,3 |
-4,1 |
Общая рентабельность, % |
-0,2 |
5,8 |
3,1 |
5,6 |
-2,7 |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,7 |
9,3 |
9,1 |
1,6 |
-0,1 |
Выручка от реализации услуг в 2018 г. возросла на 41,47%, в 2019 г. на 10,50%. Прибыль от продаж за 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 1261 тыс. руб., а в 2019 г. уменьшилась на 718 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. [7, с. 22].
В 2017 г. предприятие получило убыток на 21 тыс. руб., однако в 2018 г. чистая прибыль отчетного периода составила 719 тыс. руб., а в 2019 г. 462 тыс. руб. Производительность труда возросла в 2018 г. на 17,89%, в 2019 г. на 2%. [11, с. 33].
Положительным моментом является рост производительности труда и рост среднемесячной заработной платы. Темпы прироста свидетельствуют о значительных увеличениях по всем показателям, что является положительным моментом в деятельности ООО «Кофе Хауз» [10, с. 56].
Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия [14, с. 30].
Таблица 2
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Кофе Хауз» 2017-2019 гг. (тыс. руб.)
Показатели |
Годы |
Темп прироста (+,-) |
Темп изменения, % |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2018 г. от 2017 г. |
2019 г. от 2018 г. |
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
|
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
13650 |
19310 |
21338 |
5660 |
2028 |
141,47 |
110,50 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
12694 |
16258 |
18728 |
3564 |
2470 |
128,08 |
115,19 |
Прибыль (убыток) от продаж |
956 |
3052 |
2610 |
2096 |
-442 |
319,25 |
85,52 |
Прочие операционные доходы |
91 |
1352 |
634 |
1261 |
-718 |
1480 |
46,89 |
Прочие операционные расходы |
3 |
10 |
83 |
7 |
73 |
330 |
830 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
144 |
255 |
6 |
111 |
-249 |
177,08 |
2,35 |
Налог на прибыль |
-21 |
1120 |
663 |
1141 |
-457 |
53300 |
59,20 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
0 |
401 |
201 |
401 |
-200 |
- |
50,12 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
-21 |
719 |
462 |
740 |
-257 |
342 |
64,26 |
По данным таблицы 2, мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности ООО «Кофе Хауз». Прибыль от продаж за 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 1261 тыс. руб., а в 2019 г. уменьшилась на 718 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. [8, с. 37].
В 2017 г. предприятие получило убыток на 21 тыс. руб., однако в 2018 г. чистая прибыль отчетного периода составила 719 тыс. руб., а в 2019 г. 462 тыс. руб. Проведем факторный анализ валовой прибыли, которая получена как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции.
Таблица 3
Расчет показателей рентабельности деятельности ООО «Кофе Хауз» 2017-2019 гг.
Показатели |
Формулы |
Годы |
Темп прироста (+,-) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
2018 г. от 2017 г. |
2019 г. от 2018 г. |
|||||
Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % |
Прибыль от продаж/Выручка |
0,7 |
7 |
2,9 |
6,3 |
-4,1 |
Общая рентабельность, % |
Прибыли до налогообложения /Выручка |
-0,2 |
5,8 |
3,1 |
5,6 |
-2,7 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли % |
Чистая прибыль/Выручка |
-1,3 |
3,7 |
2,2 |
2,4 |
-1,5 |
Из таблицы данных 3 видно, что рентабельность продаж в 2018 году увеличилась на 6,3% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 4,1% [10, с. 60].
Общая доходность была достигнута только в 2018 и 2019 годах и составила 5,8% и 3,1% соответственно. Маржа чистой прибыли в 2018 году увеличилась на 2,4% по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году по сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 1,5%.
На основе таблицы расчета 3 можно сделать вывод об ухудшении эффективности работы предприятия в 2017-2019 годах, Кофе Хаузнеобходимо повышать значения основных экономических показателей своей деятельности [6, с. 62].
В целом, на основе анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие находится в неустойчивом состоянии и кредитоспособность его низка. Таким образом, к этому предприятию как к деловому партнеру и заемщику в деловом мире будут относиться с осторожностью [8, с. 32].
2.2. Технология обслуживания посетителей в ООО «Кофе Хауз»
Процесс управления компанией «Кофе Хауз» представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов [4, с. 13].
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в фирме зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Производственное помещение состоит из помещения кухни, помещения доработки полуфабрикатов, мучного цеха, горячего и холодного цехов, моечной посуды, которые оснащены всем необходимым оборудованием и имеют удобную связь между собой. Информационное обеспечение управленческой деятельности (iiko) [8, с. 43].
Ведение информации путем документирования в организации служит основанием для принятия управленческих решений и выступает их материальным воплощением, тем самым обеспечивая их юридической силой и представляет собой неотъемлемую обязанность работодателя, вне зависимости от его организационно-правовой формы и масштабов деятельности и должна быть документально оформлена.
Знание как нормативной, так и нормативно-справочной документации по вопросам ведения документации позволяет:
- обеспечить сохранение и оперативное использование документов в текущей деятельности организации;
- грамотно оформить документы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- предотвратить опасность несанкционированного использования информации;
- устранить негативные последствия для своих сотрудников, причиной которых может стать нарушение правил ведения разного рода документов, что означает для работодателя избежание установленной действующим законодательством ответственности [14, с. 22].
Информационная безопасность.
Качественная оценка информационной безопасности проводится по определённому алгоритму:
1. Определяется ценность информации. Для этого нужно вспомнить о существовании термина «уровень критичности».
То есть, необходимо просчитать возможные последствия при условии нарушения условий безопасности.
2. Определяется процент вероятности реализации угрозы. И именно для этого используется шкала.