Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента жалоб в индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЖАЛОБ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.2. Работа с жалобами клиентов: рассмотрение и решение
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕРВИСНОГО ПРОЦЕССА И РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В ООО «СИРИУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Сириус»
2.2. Анализ качества обслуживания в гостинице «Сириус»
3. НАПРАВЛЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ЖАЛОБ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ «СИРИУС»
3.1. Мероприятия по устранению жалоб клиентов
Нехимический метод ухода за мрамором – это альтернативный, инновационный метод восстановления и ухода за мраморными полами, применяемый на российском рынке не так давно во многих гостиницах. К преимуществам этой инновационной технологии относится:
- отсутствие химически агрессивных сред;
- простота применения;
- использование стандартной уборочной техники;
- отсутствие периодического отсутствия полов.
В российских условиях, где большую часть года преобладает дождливая и грязная погода, объем песка и грязи, который заносится в здания на обуви посетителей, весьма велик, этот метод очень актуален, экономит время и деньги [1].
2) Принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение.
Принятие горничными заказов на бытовые услуги – это отличный способ привлечь дополнительную прибыль путем предоставления постояльцам услуги по стирке и глажению их одежды.
В состав услуг гостиницы по бытовому обслуживанию входит следующее: срочная стирка; глажение личных вещей.
В номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом горничной.
В гостинице «Сириус» для исполнения горничными обязанности по приему заказов на бытовые услуги рекомендуется заключить договор с частной прачечной и переложить на ее плечи заботу о чистоте белья гостиницы и предоставлении услуг своим клиентам.
Преимуществами такой организации исполнения заказов на бытовые услуги являются:
- экономия на транспорте (прачечная самостоятельно организует доставку белья);
- 100 % контроль качества обработки белья;
- сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;
- 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов.
Прачечная «Кошкин Дом» имеет свой прейскурант цен на выполняемые услуги. Существует три основные категории услуг:
- машинная стирка за один килограмм белья (при загрузке от четырёх килограммов). При этом берётся во внимание бельё прямое, рабочая одежда, бельё столовое и махра;
- дополнительные услуги (при загрузке от четырёх килограммов). При этом берутся во внимание такие услуги, как крахмаление, кондиционирование, дезинфекция, отбеливание, выведение различных пятен, а также ручная парообработка;
- фасонные изделия. При этом принимаются во внимание различные виды фасонных изделий: рубашки, брюки, сорочки и т.п.
Стоимость услуг прачечной представлена в таблице 12.
Таблица 12 – Стоимость услуг прачечной «Кошкин дом» на бытовые услуги
Услуга |
Сумма |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
Машинная стирка (загрузка до 4 кг) |
||
Белье прямое |
230 |
рублей |
Белье фасонное (нижнее, в т.ч. носки) 65 руб./кг |
260 |
рублей |
Белье без глажения |
200 |
рублей |
Рабочая одежда |
290 |
рублей |
Дополнительные услуги (загрузка до 4 кг) |
||
Крахмаление |
15 |
рублей |
Кондиционирование |
25 |
рублей |
Отбеливание без хлора |
25 |
рублей |
Выведение пятен, жевательной резинки |
50 |
рублей |
Парообработка ручная |
50 |
рублей |
Глажение (цена за единицу изделия) |
||
Пододеяльник |
30 |
рублей |
Продолжение таблицы 12 |
||
1 |
2 |
3 |
Простыня |
25 |
рублей |
Наволочка |
20 |
рублей |
Фасонное изделие |
50 |
рублей |
Стирка отдельных вещей (цена за единицу изделия) |
||
Сорочка |
130 |
рублей |
Брюки |
120 |
рублей |
Куртка демисезонная, пиджак |
310 |
рублей |
Куртка утепленная |
360 |
рублей |
Джемпер, свитер (шерсть) |
210 |
рублей |
Платье |
180 |
рублей |
Стирка с коротким рукавом |
55 |
рублей |
Шорты |
55 |
рублей |
Бейсболка |
40 |
рублей |
Сорочка ночная |
65 |
рублей |
Махровое полотенце |
50 |
рублей |
Х/б халат |
180 |
рублей |
Махровый халат |
240 |
рублей |
Костюм спортивный |
290 |
рублей |
Плащ |
340 |
рублей |
Пуховик (до пояса) |
450 |
рублей |
Пуховик длинный |
500 |
рублей |
Пальто пуховое |
550 |
рублей |
Гостиница «Сириус» наценяет 10 % на стоимость услуг прачечной.
3.2. Технико-экономические показатели внедрения проекта
Произведем расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий:
1) Использовать новые стандарты клининга.
Экономия затрат может составить 5-10 % [10] или в среднем 7,5 %.
В таблице 13 представим расчет экономической эффективности применения новых стандартов клининга в уборке номеров.
Таблица 13 – Экономическая эффективность применения новых стандартов клининга в уборке номеров гостиницы «Сириус»
Показатели |
2015 |
Прогноз |
Темп роста, % |
Отклонение, тыс. руб. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6604,05 |
6604,05 |
100,0 |
- |
Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. |
5982,99 |
5534,27 |
92,5 |
-448,72 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
621,06 |
1069,78 |
172,3 |
448,72 |
Эффективность, (экономический эффект / затраты ⋅ 100 %), % |
10,4 |
19,3 |
- |
8,9 |
Рентабельность, (экономический эффект / выручка ⋅ 100 %), % |
9,4 |
16,2 |
- |
6,8 |
Выручка от продаж при этом не изменится. Прибыль от продаж увеличится на 72,3 %, экономия затрат составит 448,72 тыс. руб. Экономическая эффективность возрастет на 8,9 %.
2) Принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение.
Определим количество услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы «Сириус». Составим краткосрочный прогноз. Для прогнозирования воспользуемся методом Дельфи. Данные проведенного опроса экспертов о количестве услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы, представлены в таблице 14.
Таблица 14 – Результаты анкетного опроса экспертов о количестве услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы в течение месяца
Услуги |
Эксперты |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Стирка |
35 |
36 |
34 |
33 |
32 |
30 |
35 |
34 |
36 |
34 |
33 |
36 |
37 |
35 |
Глажение |
30 |
29 |
28 |
27 |
30 |
33 |
32 |
35 |
34 |
33 |
29 |
29 |
28 |
30 |
Далее определим количество интервалов полученного вариационного ряда и величину интервала. В данном случае наиболее целесообразно взять пять интервалов.
Величина интервала определяется по формуле (2):
, (2)
где Imax; Imin – соответственно максимальная и минимальная величины прогнозируемого объема услуг в данном ряду;
n – количество интервалов.
Стирка: при пяти интервалах величина составит: (37 – 30) / 5 = 1,4.
Глажение: при пяти интервалах величина составит: (35 – 27) / 5 = 1,6.
Результаты представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Результаты статистической обработки данных
Стирка |
30-31,4 |
31,4-32,8 |
32,8-34,2 |
34,2-35,6 |
35,6-37 |
Среднее значение интервала |
30,7 |
32,1 |
33,5 |
34,9 |
36,3 |
Количество экспертов, отдавших предпочтение данному варианту |
1 |
1 |
5 |
3 |
4 |
Глажение |
27-28,6 |
28,6-30,3 |
30,2-31,8 |
31,8-33,4 |
33,4-35 |
Среднее значение интервала |
27,8 |
29,45 |
31,0 |
32,6 |
34,2 |
Количество экспертов, отдавших предпочтение данному варианту |
3 |
6 |
0 |
3 |
2 |
Далее определим среднюю величину прогнозируемых услуг по формуле (3):
, (3)
Средняя величина прогнозируемого объема услуг определяет наиболее вероятную величину показателя, поскольку ее расчет исходит из упорядочения разнообразных тенденций и мнений.
В данном случае:
Стирка: (30,7 ⋅ 1 + 32,1 ⋅ 1 + 33,5 ⋅ 5 + 34,9 ⋅ 3 + 36,3 ⋅ 4) / 14 = 34,3 = 35.
Глажение: (27,8 ⋅ 3 + 29,45 ⋅ 6 + 31,0 ⋅ 0 + 32,6 ⋅ 3 + 34,2 ⋅ 2) / 14 = 30,45 = 31.
Таким образом, в данном случае прогнозируемое значение услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы в течение месяца, будет следующее: стирка – 35, глажение – 31.
Так как невозможно определить и спрогнозировать какие вещи будут отданы на стирку и глажку, то для определения стоимости данных услуг, воспользуемся усредненными значениями.
Средняя стоимость стирки согласно прайс-листу прачечной «Кошкин дом» составит: 230 руб.
Средняя стоимость глажения согласно прайс-листу прачечной «Кошкин дом» составит: 50 руб.
Гостиница «Сириус» наценяет 10 % на стоимость услуг прачечной.
Рассчитаем предполагаемый доход гостиницы: (35 ⋅ 230 ⋅ 1,1 + 31 ⋅ 50 ⋅ 1,1) ⋅ 4 ⋅ 12 = (8855 + 1705) ⋅ 48 = 506880 руб.
Рассчитаем предполагаемые затраты гостиницы: (35 ⋅ 230 + 31 ⋅ 50) ⋅ 4 ⋅ 12 = (8050 + 1550) ⋅ 48 = 460800 руб.
Определим экономический эффект гостиницы: 506880 – 460800 = 46080 тыс. руб.
Технико-экономическое обоснование предложенного мероприятия рассмотрим в таблице 16.
Таблица 16 – Технико-экономическое обоснование принятия горничной заказов на бытовые услуги в гостинице «Сириус»
Показатели |
Сумма, руб. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
506880 |
Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. |
460800 |
Экономический эффект, тыс. руб. |
46080 |
Эффективность, (экономический эффект / затраты ⋅ 100 %), % |
10,0 |
Рентабельность, (экономический эффект / выручка ⋅ 100 %), % |
9,1 |
Дополнение должностных обязанностей горничных пунктом по приему от проживающих заказы на бытовые услуги позволит гостинице «Сириус» увеличить прибыль на 46080 руб. Экономическая эффективность мероприятия составит 10 %. Рентабельность составит 9,1 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жалобы – это всегда разрывы нормальных органичных связей между подсистемами (аспектами) культуры обслуживания. Жалобы состоят из двух элементов: рационального и эмоционального. Жалобы гостя можно разделить на 4 типа: жалобы на оборудование или мебель, на отношение сотрудников отеля, на сервис, на непредвиденные обстоятельства. Типичными жалобами клиентов являются: недостаточно внимательное отношение персонала; неготовность номера к заселению; невыполнение обязательства по бронированию номера; отсутствие ощущения безопасности в целом в отеле и в номере; некомфортная температура в номере; повышенный уровень шума; некомфортная кровать; высокие цены; медленное обслуживание.
Разбирая жалобы и претензии клиентов, следует придерживаться следующих рекомендаций: поставить себя в положение заявителя; сохранять спокойствие; оставаться вежливым; при невозможности самому разрешить жалобу (претензию) поставить об этом в известность старшего по должности. Менеджеры предлагают шесть основных стратегий по работе с жалобами клиентов: организованная система поощрения жалоб; система анализа жалоб; анализ затрат; скорость решения жалоб клиентов; тренинг контактного персонала; делегирование полномочий контактному персоналу.