Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента жалоб в индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЖАЛОБ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.2. Работа с жалобами клиентов: рассмотрение и решение
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕРВИСНОГО ПРОЦЕССА И РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В ООО «СИРИУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Сириус»
2.2. Анализ качества обслуживания в гостинице «Сириус»
3. НАПРАВЛЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ЖАЛОБ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ «СИРИУС»
3.1. Мероприятия по устранению жалоб клиентов
Объектом исследования стала гостиница «Сириус», которая включает в себя 9 номеров, сауну, кафе. В гостинице имеется большая и комфортная комната отдыха, финская парилка, бильярд пул, спа-бассейн, закрытая зона барбекю на свежем воздухе, приватная комната, спутниковое ТВ, бесплатный Wi-Fi.
Анализ качества обслуживания показал, что в 2013 году жалоб поступило больше, т.к. именно в этот период гостиница приняла на работу новый персонал обслуживания. В 2015 году – удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, сократился. В связи с этим можно сделать вывод, что гостиница предоставляет качественные услуги. Сотрудники гостиницы постоянно работают над улучшением качества предоставляемых услуг путем анализа наиболее часто поступающих жалоб. Основными причинами жалоб в гостинице «Сириус», по мнению клиентов, являются некачественная уборка номеров, а также узость ассортимента бытовых услуг. Причем данные жалобы в динамике возрастали. Такие жалобы как повышенный уровень шума, некомфортная температура в номере, некомфортная кровать были успешно сокращены посредством проведения ремонтных работ в некоторых номерах, установки кондиционеров и приобретение новые комфортных кроватей.
Для устранения жалоб клиентов было рекомендовано усовершенствовать операционные стандарты обслуживания. Было рекомендовано дополнить должностные обязанности горничных следующими пунктами: использовать новые стандарты клининга для повышения качества и технологии уборки номерного фонда; принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрютина Н. С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия / Н. С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2010. - 369 с.
- Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация / C. И. Байлик. – Киев, 2010. – 450 с.
- Басовский Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра–М, 2012. - 222 с.
- Гаврильчак Н. И. Проблема подготовки специалистов по управлению туристическим и гостиничным бизнесом. Сборник трудов / Н. И. Гаврильчак, Г. А. Павлова. – СПб., 2011. – 345 с.
- Гаврильчак Н. И. Технология управления: проблемы определения термина / Н. И. Гаврильчак, Е. П. Давидюк, С. И, Никитин. – СПб., 2012. – 436 с.
- Гулиев Н. А. Реклама в социально–культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Н. А. Гулиев. – Омск, 2015. – 390 с.
- Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Минск, 2012. – 216 с.
- Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А. Б. Косолапов. – М., 2015. – 230 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер. – М., 2010. – 645 с.
- Лесник А. Л. Организация управления гостиничным бизнесом: учебник / А. Л. Лесник. – М., 2011. – 230 с.
- Лесник А. Л. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства / А. Л. Лесник. – М., 2012. – 362 с.
- Лесник А. Л. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва / А. Л. Лесник // Пять звезд. – 2016. – № 2. – С. 61–62.
- Моисеева Н. К. Поведение потребителя на рынке товаров и услуг / Н. К. Моисеева. - М.: Омега–Л, 2012. - 376 с.
- Надолинская О. Д. Система взаимного информирования – как информативная помощь в работе гостиничных предприятий / О. Д. Надолинская // Пять звезд. – 2016. – № 3. – С. 39–40.
- Рафел М. Как завоевать клиента / М. Рафел. - М.: Питер, 2012. - 336 с.
- Чудновский А. Д. Гостиничный и туристский бизнес / А. Д. Чудновский. – М., 2010. – 352 с.
- Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / А. Д. Чудновский. – М., 2011. – 352 с.
- Шматько М. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / М. Шматько. – М., 2012. – 215 с.
Приложение А
на |
январь-декабрь |
20 |
13-2015 |
г. |
Коды |
|||
Форма по ОКУД |
0710001 |
|||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2015 |
|||||
Организация |
Сириус |
по ОКПО |
44685453 |
|||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
2722013636 |
||||||
Вид экономической деятельности |
Гостиничная деятельность |
по ОКВЭД |
||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
||||||||
ООО / частная |
по ОКОПФ/ОКФС |
65 |
16 |
|||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
АКТИВ |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
Результаты исследований и разработок |
- |
- |
- |
Основные средства |
1230,60 |
1324,56 |
1452,10 |
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
- |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
Итого по разделу I |
1230,60 |
1324,56 |
1452,10 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
125,00 |
164,00 |
201,00 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
12,00 |
19,00 |
25,00 |
Дебиторская задолженность |
195,00 |
263,00 |
287,00 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
- |
- |
- |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
- |
- |
- |
Итого по разделу II |
332,00 |
446,00 |
513,00 |
БАЛАНС |
1562,60 |
1770,56 |
1965,10 |
ПАССИВ |
|||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
- |
- |
- |
Переоценка внеоборотных активов |
- |
- |
- |
Добавочный капитал (без переоценки) |
- |
- |
- |
Резервный капитал |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
221,40 |
339,96 |
394,50 |
Итого по разделу III |
306,40 |
424,96 |
479,50 |
Продолжение Приложения А
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
Оценочные обязательства |
- |
- |
- |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
Итого по разделу IV |
- |
- |
- |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
1256,20 |
1345,60 |
1485,60 |
Доходы будущих периодов |
- |
- |
- |
Оценочные обязательства |
- |
- |
- |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
Итого по разделу V |
1256,20 |
1345,60 |
1485,60 |
БАЛАНС |
1562,60 |
1770,56 |
1965,10 |
Приложение Б
за январь-декабрь 2013-2015 г. |
Коды |
||||
Форма по ОКУД |
0710002 |
||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2015 |
||
Организация |
Сириус |
по ОКПО |
44685453 |
||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
2722013636 |
|||
Вид экономической деятельности |
Гостиничная деятельность |
по ОКВЭД |
52.46.2 |
||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
65 |
16 |
|||
ООО / частная |
по ОКОПФ/ОКФС |
||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Наименование показателя |
За 2013 г. |
За 2014 г. |
За 2015 г. |
Выручка |
5879,45 |
6227,05 |
6604,05 |
Себестоимость продаж |
4485,74 |
4890,31 |
5571,63 |
Валовая прибыль (убыток) |
1393,71 |
1336,74 |
1032,42 |
Коммерческие расходы |
970,08 |
813,72 |
411,36 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
423,63 |
523,02 |
621,06 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
2,6 |
3,8 |
4,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
421,03 |
519,22 |
616,36 |
Текущий налог на прибыль |
84,21 |
103,84 |
123,27 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
- |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
- |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
- |
- |
Прочее |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
336,82 |
415,38 |
493,09 |